Сценарий праздника "Волшебные часы Деда Мороза". Старший дошкольный возраст.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Соболева Наталия Аркадиевна

Цель: Развитие музыкально-художественных способностей. Задачи: формировать сценические качества у детей; развивать творческую активность детей, эстетический вкус; воспитывать коммуникативные качества, умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_st._doshk_vozr.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

         «Волшебные часы Деда Мороза».

                                 Новогодний праздник. Старший дошкольный возраст.

Дети входят в зал под песенку «Новогодняя считалочка» и танцуют вокруг ёлки.

Ведущий: Мы приглашаем всех сегодня на Праздник Ёлки новогодней,

                   И пусть звучат сегодня песни, нет нашей ёлочки чудесней!

1.                За окном ложится снег, снег пушистый, новогодний

             В зале музыка и смех, карнавал у нас сегодня.

2.                Собрала друзей ребят замечательная ёлка.

             Как блестит её наряд, снег искрится на иголках!

3.                За что мы любим Новый год? За праздник самый яркий!

             За то, что Дед Мороз придет и принесет подарки!

4.                Песней звонкой и весёлой заведём свой хоровод

             И у ёлочки зелёной встретим праздник Новый год!                                                          

                                                            Новогодний хоровод.      

Ведущий: Предлагаю всем присесть и полюбоваться красавицей елочкой. Посмотрите, ребята,

                  под новогодней елкой лежат часы. Да это же  часы Деда Мороза. Он забыл их здесь,    

                  когда  приносил нам эту красавицу елочку.  Часы не простые, а  Волшебные. Только  

                  стрелку повернёшь, сразу в сказку попадешь

Ведущий поворачивает стрелку. Звучит музыка. Готовятся атрибуты к сценке.

           Инсценировка  «Заяц-портной»

Ведущий: В белой хатке под сосной

                   Жил – был Заинька – портной.

Выходит Заяц, садится за столик со швейной машинкой.

Заяц:         Да, я Заяц не простой,

                   Самый лучший я портной.

                   К празднику, друзья, для вас

                   Я приму любой заказ.

Ведущий: Услышал Ёжик приглашение и принял важное решение.

Ёжик:        Здравствуй, Заинька, я – Ёжик,

                   У меня две пары ножек.

                   Очень мне нужны сапожки,

                   Ведь зимою мёрзнут ножки.

Заяц (достаёт сапожки):

                   На, бери, скорей сапожки

                   И беги в лес по дорожке!

Ёжик:        Ох, сапожки, хороши!

                   Спасибо, Зайчик, от души

Ведущий:  Лиса к портному поспешила, заказать наряд решила.

Лиса:         Здравствуй, Заинька косой.

                   Знаю, модный ты портной.

                   Сегодня ёлка у ребят,

                   Сшей мне праздничный наряд!

Заяц:         Да твой наряд и так хорош,

                   Его ты лучше не найдёшь.

                   Я предложу тебе косынку,

                   Накрой, скорее, ею спинку.

Лиса:         Ах, какая красота!

                   Не косынка – а мечта.

Ведущий: Мышка – модница бежит, тоже к Зайчику спешит.

                   Веер, сумочка в руках, башмачки на каблучках.

Мышка:   Здравствуй, Заинька косой.

                   Знаю, - модный ты портной!

                   Сшей мне платьице, прошу! –

                   Я на ёлочку спешу.

Заяц (снимает мерки): 

                   Завтра утром приходи

                   И наряд свой забери.

                   Ох, устал, работы много,

                   Отдохнуть пора немного.

Заяц уходит.

Ведущий: Будет зайчик отдыхать, ему не станем мы мешать.

                   Ну а завтра он опять заказы будет принимать.

Дети, участвующие в сценке, выбегают на поклон. Атрибуты убираются.

Ведущий: Какая замечательная сказка! (Берёт часы, которые лежат на пеньке перед ёлочкой)           

                   Ребята, помните, я говорила, что это часы Деда Мороза и без них ему никак  обойтись,

                   так как часы помогают Деду Морозу творить чудеса. Поэтому нам необходимо как

                   можно скорее вернуть ему эти часы. Ой, я случайно задела стрелки и чудеса, кажется,  

                   продолжаются. (Кладёт часы на пенёк) 

                   И сейчас я  предлагаю вам  заглянуть в новогодний  лес и  посмотреть, что там  

                   происходит. Согласны? (Ответ.) Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:  

                   «Крибле, крабле, бумс!» (Дети повторяют)    

                   Вот мы и в волшебном лесу,  а  здесь  веселье в разгаре. 

                                                           Танец «Встретим Новый год».

По окончании танца дети садятся на стульчики.  

Ведущий:  Слышите, сюда на полянку кто-то спешит.  

Под музыку появляются разбойники. У Разбойника 1 на руке халат, чалма.

Разбойник 1: Привет, Одноглазый!

Разбойник 2: Привет, Косоглазый! Слыхал? Дед Мороз ищет Волшебные часы. А кто их найдёт,

                        тому и подарок положен.

Разбойник 1: Да, а нам никто, никогда, никаких подарков не дарил. Поэтому давай-ка мы сами

                        себе подарок сделаем, заберём Волшебные часы.

Разбойник 2: А нам за это от Деда Мороза не попадёт?

Разбойник 1: Ты что, какого-то Деда Мороза боишься?

Разбойник 2: Никого я не боюсь! А как мы это сделаем?

Разбойник 1: Я знаю! Вот мой  костюм. Когда я тебе крикну: «Отзовись!» - ты  ответишь «Я

                       здесь!»  понятно? А теперь за мной в засаду!  

Ведущий:     Ох, куда же Дед Мороз подевался? Наверное, опять пошёл в лес ёлочки в платья

                       снежные наряжать. (Встаёт перед ёлкой).

Выходит Разбойник 1.

Разбойник 1: Здравствуй, тётенька!

Ведущий:       Кто это?

Разбойник 1: Перед тобой знаменитый фокусник Алахай Малахай Гусей-бек.  

Ведущий:      Фокусник? Ой, а мы с ребятами любим разные фокусы!

Разбойник 1:  Тогда смотри, фокус первый (делает загадочное движение) Алахай – сейчас

                        ты услышишь голос Деда Мороза! … Малахай! Отзовись!

Разбойник 2:  Я здесь!

Разбойник 1:  Фокус №2: бросаю вверх мячик. Он упадёт у старой ёлки. Нужно успеть туда

                         добежать и поймать этот мяч. Посмотрим, кто из  нас это сделает  быстрее?                          

Ведущий:       Конечно,  я!  

Разбойник 1:  Алахай  Малахай, вперёд!  (Делает вид, что бросает мяч. Ведущий убегает за ёлку. Разбойник 2 выбегает из-за  ёлки.)

Разбойник 2: Ура! Получилось!

Разбойник 1:  Теперь все подарки наши!  (Забирают часы и уходят из зала).

Ведущий:       Вот это новогодние чудеса! Друзья наши – таинственные Волшебники! Ваш  

                         час настал! Только вы поможете ускорить приход Дедушки Мороза.

                                                                 Танец Волшебников.

Ведущий:       Спасибо  вам, Волшебники, за танец. Давайте  возвратимся  в Детский сад и

                         будем ждать Деда Мороза. Он поможет найти Разбойников и вернуть

                         Волшебные часы. Закрывайте глаза и повторяйте:    

                         «Крибле, крабле, бумс!»  (Дети повторяют). Вот мы и в Детском саду!  

                         Крикнем дружно, веселей: «Дед Мороз, иди скорей!»

Дети:               Дед Мороз! Иди скорей!

Звучит музыка песни «Ёлочка». Входит Дед Мороз.      

Дед Мороз:    Добрый вечер добрым людям! Пусть чудесным праздник будет!

                         С новым счастьем, с годом новым! Каждый будет пусть здоровым!

                         Год назад у вас я был, никого не позабыл. А меня то вы узнали?

                         Хоть давненько не видали. Отвечайте мне всерьёз: кто я, дети?

Дети:               Дед Мороз!

Дед Мороз:     Пусть же детки не болеют, очень радостно живут.

                         И улыбок не жалеют, и танцуют, и поют.

                         Становитесь в хоровод, славно встретим  Новый год!

                                                 Хоровод  «Где–то ёлка на опушке».

Дед Мороз:     Как на ёлку прихожу, сразу игры завожу!

                         Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети?

Ведущий:        Конечно, Дедушка Мороз, наши дети очень любят играть.

Дед Мороз:     Если согласитесь с тем, что я скажу - хлопайте, а не согласитесь – топайте.                                        

                                                  Игра «Это праздник – Новый год!» 

Дед Мороз:     На  дворе снежок идёт, это праздник – Новый год!        (Хлопают).

                         -К вам на ёлку, ой-ой-ой, Дед Мороз пришёл живой?    (Хлопают).

                         -А у дедушки есть  внучка,  жадина  она и злючка?        (Топают).

                         -Наша ёлка всем на диво, и нарядна, и красива?            (Хлопают).

                         -На макушке, как всегда, сидит рыжая  лиса?                 (Топают).

                         -Любит весь честной народ зимний праздник Новый год?   (Хлопают).

Дед Мороз:     Посох маленький, друзья для игры принёс вам я.

                         Только музыка начнётся, посох вмиг передаётся.

Ведущий:        Из рук в руки, Дед Мороз?

Дед Мороз:     Ну конечно, в чём вопрос?

Ведущий:        Теперь я догадалась, Дедушка Мороз. Как только закончится музыка и тот,

                          кто остался с посохом,  будет с тобой танцевать. Верно?

Дед Мороз:      Совершенно верно!

                                                                  Игра «Посох».                           

Дед Мороз:      Молодцы, ребята! Можно дальше наш праздник продолжать.  

                           Как снежинки полетели и на  стульчики все сели! (Тремоло на фортепиано).                                                                             

(Дует.  Дети бегут и садятся на стульчики. Ведущий подаёт Деду Морозу стул.)                                                                 

                           А теперь я посижу, после пляски отдохну.

                           Так мечтал я целый год, кто же мне стихи прочтёт?

                           Очень я люблю стихи, кто тут смелый, выходи!

                                                             Дети читают стихи.

Дед Мороз:       Замечательные стихи! А скажите-ка мне, ребята, не видали   вы  моих

                            Волшебных часов?  (Ответ)  Вот оно что!  Сейчас  посох свой возьму,

                           зимой снежной заверчу,  вмиг разбойников верну!  

Стучит 3 раза посохом. В магнитофонной записи звучит «Вьюга». Появляются испуганные разбойники.

Разбойник 1:    Где мы, что мы, яркий свет!

Разбойник 2:    Ой, куда ж пригнал нас Дед? 

Дед Мороз:       Вот они,  красавчики!  Как вам не стыдно, обманули прекрасную дамочку.  

                           А ну, признавайтесь, где волшебные часы?

Разбойник 1     Прости нас, Дед Мороз. Вот твои часы, забирай их!  Только позволь нам

                           на празднике у детей остаться.

Разбойник 2:    Мы же от чего такие злые? Друзей хороших и весёлых у нас не было.                            

Дед Мороз:       Ну что, ребята, оставим их на нашем празднике? (Ответ)  Если будете себя  

                           плохо вести, каждому обещаю летний отпуск на Северном полюсе.

Оба:                   Будем стараться  хорошо себя вести, товарищ Дед Мороз!

Ведущий:          Дедушка Мороз, твои Волшебные часы… пропали…

                            (замечает Разбойников) Вот эти  Алахай - Малахай утащили твои часы.

                           Держите вора! (Разбойники убегают)

Дед Мороз:       Успокойтесь, дамочка,  нашлись мои Волшебные часы.  

Ведущий:         Так и быть, успокоилась. Но ты, Дедушка Мороз, еще не видел наших конфеток!

                           Их только надо попросить станцевать для нас.

Дед Мороз:       Итак, конфетки, выходите, танец свой вы заводите!                            

                                                                  Танец конфеток.

Дед Мороз:       Замечательные конфетки. Я о таких  даже в детстве не мечтал.

Разбойник 1:     Дед Мороз, теперь я хочу с тобой посоревноваться. Седлай свой посох.  

                            Сейчас все узнают, чей транспорт самый быстрый. Поедем вокруг  ёлки.

                            А вы, ребята, считайте.   На счёт три, мы и начнём.  (Дети считают)

     Игра «Чей транспорт лучше».

Дед  Мороз  приезжает первым.

После игры раздается звон часов. 

Ведущий:           Что это?

Дед Мороз:        А это мои Волшебные часы напоминают мне о том, что пора ребятам дарить

                            новогодние подарки. Разбойнички! Несите чудо – сковороду!

Оба:                    Сию минуту доставим!   (Берут под козырёк)

                                                         Сюрприз – «выпекание подарков». 

 Дед Мороз произносит слова. Разбойники по очереди ходят вокруг ёлки со сковородой.

Дед Мороз:        Ты пеки сковорода: бусы, пряники, шары,

                             Кукол, мишек, зайцев, мышек - не жалей для детворы!

Разбойник 1:     И машин нам,  очень много,  грузовых и легковых,

                            Апельсинов и бананов,  яблок спелых, наливных.

Разбойник 2:     И орехов, и изюма, карамелек золотых,

                            Шоколада, мармелада и матрёшек расписных.

Выносит вторую сковороду, прикрытую салфеткой, под которой подарок и отдаёт Ведущему.

Дед Мороз:        Ты пеки, сковорода, будет рада детвора!

Ведущий (снимает салфетку):  Ну, не праздник – просто класс! Всем подарки есть у нас.

Разбойники подносят мешок с подарками.

                                                                 Раздача подарков.

Музыка продолжает звучать.  Дед Мороз вручает каждому ребёнку подарок.

Ведущий:           Спасибо, Дедушка Мороз, за красивую ёлочку, за подарки.

Дед Мороз:        Не хотелось бы нам расставаться, нынче вечер хороший у нас.

                             Но со временем надо считаться, до свиданья, друзья, в добрый час!

Разбойник 1:     Мы своё проявили старанье, от души вас пытались развлечь. До свиданья,

                             друзья!

Разбойник 2:     До свиданья!

Все:                     С Новым годом и радостных встреч! (Машут на прощанье, уходят).

Звучит музыка песни «Ёлочка».

Ведущий:           Наш праздник подошёл к концу, и мы еще раз обойдем вокруг красавицы

                             ёлочки, полюбуемся её праздничным  нарядом.

СВЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ.  Дети обходят ёлочку и уходят в группу.

           

                                             

                        

                                                       

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Валенки Деда Мороза"

Сценарий предназначен для детей старшегго дошкольного возраста. Дед Мороз и Снеговик собирают для детей новогодние подарки , обнаруживают. что валенки Деа Мороза съела моль. Дед Мороз с помощью телефо...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный компьютер Деда Мороза»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный компьютер Деда Мороза»...

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения бороды Деда Мороза"

Сценарий был взять из журнала "Музыкальная палитра" и адаптирован для моих воспитанников....

" ЧАСЫ ДЕДА МОРОЗА"( сценарий новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий новогоднего представления с участием Бабы Яги  для старших дошкольников.Цель: создание праздничной атмосферы и радостного настроения у детей....

Сценарий клубного часа «Город профессий» (старший дошкольный возраст)

Формировать у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....