Театрализация "На просторах Севера"
материал
Театрализация по мотивом сказок народов Севера
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация
по мотивам сказок народов севера
«На просторах Севера»
Декорации: зал тематически украшен (чум; снежные холмы; высокая гора, за которой спрятано солнце);
Действующие лица: родители: шаман, мать, отец, горный король Хийси, волк. Дети: Сампо-Лопаренок, жители севера (2 мальчика, 2 девочки), полярники (3 мальчика). Звери, насекомые, птицы (в соответствующих шапочках на головах);
Звучит мелодия народов севера
Появляется Шаман с бубном в руках
Шаман: Добро пожаловать, дорогие гости! Сегодня у нас праздник Восхода Солнца, где жители севера прощаются с полярной ночью и встречают солнце.
Северянка 1: Скоро сойдет снег, и земля покроется душистым ковром из цветов и трав.
Воспитатель: Нам бы очень хотелось побывать на этом празднике и увидеть восход солнца.
Шаман обращается к родителям и детям:
А вам хотелось бы?
Дети и родители: да!
В зале потухает свет
Горят огни Северного сияния
звучит стук шаманского бубна
Шаман колдует, двигаясь по кругу
Шаман: Это было давно… Далеко-далеко в тундре…
Северянка 2: Нет, сказка не получится, потому что никто не знает, что такое тундра.
Дети: Мы знаем! Да еще и песню спеть можем!
Песня «Тундра»
Северяне:
- Это было давно. Когда в тундре не было самолетов, Не бежали по рельсам Глазастые поезда. На земле северян - Ни врачей, Ни отважных пилотов, Ни веселых шоферов, Только сказки были тогда.
- Сказки-то были тогда. Но много ли толку от сказок? Если нет ни весны и ни лета, А только зима.
- Только черная ночь, Только яростный холод да ветер, Только совы палят глаза И Полярная светит звезда.
Шаман: И пришла к нам однажды Веселая добрая сказка.
А теперь начнем сказку сначала. Жили-были в Лапландии муж и жена, лопарь и лопарка. Они жили в местечке Аймио, на берегу реки Теноёки.
Отец: Место это пустынное и дикое, но мне оно нравится. Нигде нет такого белого снега, таких ясных звезд и красивого северного сияния.
Мать: Чум получился очень хороший, в нем тепло и удобно, хотя и спать надо на полу.
Шаман: У лопаря и лопарки был маленький мальчик, которого звали Сампо. Но у него было и другое имя. И вот как это случилось. Однажды приехали какие-то чужие люди в огромных шубах.
Заходят полярники в куртках, с рюкзаками.
Полярник 1: Какая удивительная страна! Полгода не заходит солнце, и ночью светло, как днем. А потом полгода – непрерывная ночь, и днем на небе сверкают звезды.
Полярник 2: А зима тянется 10 месяцев, а на весну и лето – 2 месяца.
Полярник 3: А лопари не боятся зимы! Все они, и взрослые, и маленькие, ездят на санях, легких, как лодочки. А в упряжках не лошади, а олени.
Полярник 1: А ты видел когда-нибудь северного оленя? Когда олень бежит, кажется, ветер проносится по горам и холмам, взметая снежные тучи.
Полярник 2: Вон, смотри! (показывает)
Песня «Олененок»
Шаман: они привезли белые твердые кусочки сладкого снега. Такого снега они никогда не видели.
Полярники: Лопаренок! Лопаренок!
Шаман: Люди уехали, но лопарке очень понравились эти люди. И она назвала сына Лопаренком, а отец – Сампо, а мы его будем называть Сампо-Лопаренок.
У него был свой собственный маленький олень, он его запрягал в свои сани. Но старая лопарка очень переживала.
Мать: Нехорошо, что мальчик ездит один куда вздумается, нападут в горах волки, и еще хуже, доберется до горы Растекайс.
Шаман: Сегодня на горе праздник ночи и восход солнца. Будет много нечистой силы и сам Хийси.
Сампо-Лопаренок: А кто такой Хийси?
Шаман: А вы знаете, кто такой Хийси? Хийси – это горный король, страшный злой великан, ему подчиняются гномы, тролли, все звери и даже маленькие оленьи блошки.
И как только Сампо-Лопаренок услышал про солнце, он так захотел взглянуть на него и на горного короля, что однажды ночью он выбралься из дома и решил немного покататься.
Сампо-Лопаренок: Беги мой олененок С ветвистыми рогами По тундре, занесенной Пушистыми снегами, И лед пусть будет звонок Под быстрыми ногами. Беги, мой олененок С ветвистыми рогами!
Шаман: И весёлая это было езда, и вдруг «бац!» Сани перевернулись и Сампо-Лопаренок кубарем покатился вниз. Олень, не чуя беды, убежал дальше.
Сначала это показалось ему забавным: он был цел и невредим, не ушибся. (смеется)
Музыка
Огляделся по сторонам: снег, снег, снег, снежные поля, снежные горы, небо светилось миллионами ярких разноцветных огней.
Танец детей «Северное сияние»
Шаман: И вдруг он вспомнил отца с матерью, теплый чум, и даже заплакал, но он так давно не видел солнце и соскучился по лету (махнул рукой).
Плачет
Под музыку появляется волк
Сампо-Лопаренок: Эй, не вздумай есть меня! Я иду к горному королю. У меня к нему очень важное дело!
Волк: А я вожак волчьей стаи его величества горного короля. Я созываю подданых короля на Праздник Солнца. Раз нам с тобой по дороге, то садись на спину, довезу тебя до вершины.
Шаман: Сампо-Лопаренок не стал долго раздумывать, вскочил на волка и они помчались через горные ущелья и пропасти.
Сампо-Лопаренок огляделся по сторонам. Всюду снег, снег, снежные поля, снежные горы. Одна гора была выше всех. И Сампо-Лопаренок догадался, что это гора Растекайс. Они взобрались на самую вершину горы. И вдруг загрохотали глухие раскаты горных обвалов, в эхо повторяло их звук в глубоких ущельях.
И появился горный король Хийси.
Король: Я – горный король Хийси!
Сампо: Так вот он какой, горный король Хийси!
(Сампо глядит на него во все глаза)
Танец «Полька-хоровод»
Шаман: И стали собираться на вершину горы Растекайс со всего света, отовсюду, где царит холод и мрак – с Новой Земли, Исландии, Гренландии и даже Северного Полюса – звери, большие и маленькие. Тут были северные медведи, грозные волки, хитрые росомахи и песцы. Кроткие северные олени и пронырливые горные крысы, и даже маленькие оленьи блохи.
Все выстроились поодаль вокруг трона
Шаман: Только комары не явились на праздник. Они так замерзли, что не могли даже шевельнуть крылышками. Сампо-Лопаренок слез потихоньку со спины волка и спрятался за выступом скалы. Отсюда ему было все отлично видно, а его самого не видел никто.
Король: Мы собрались, чтобы проститься с ночью и встретить восход солнца. Так хочет король, так будет!
Шаман: Звери обрадовались.
Звери: Да здравствует солнце!
Шаман: И вдруг Король увидел странное существо, не зверь это и не птица!
Король (страшным голосом): Кто ты такой?
Сампо: Отец зовет меня Сампо, Мать Лопаренком. И зовут меня Сампо-Лопаренок. Я так давно не видел солнце, что даже забыл, какое оно. Пусть бы лета совсем не было, но только стало бы немного светлее. А то в темноте трудно ходить на лыжах и ездить на оленях.
Король: Ну, смотри на восход Солнца!
ВОСХОД СОЛНЦА
Шаман: Солнце осветило горные хребты, ущелья, снежные пустыни, заледеневшие сугробы, осветило всех-всех, и больших, и маленьких зверей, и Сампо - Лопаренка. Солнце весело смотрело всем в глаза, заглянуло во все сердца. И всем почему-то стало веселее. И дело кончилось тем, что все стали веселиться, танцевать, петь.
Песня-хоровод «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп. Тема: «Путешествие по просторам Крайнего Севера»
Данный материал - это обобщение опыта работы по использованию регионального компанента в воспитательно-образовательной работе в детском саду....

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА : познавательно-исследовательский проект «Просторы Севера»
Приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству ,разработать и конструировать технику по доставке грузов с помощью конструктора LEGO Education WeDo 2.0 и конструктора «Sola...
