Театрализация "На просторах Севера"
материал

Струева Ольга Николаевна

Театрализация по мотивом сказок народов Севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_prostorah_severa.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация

по мотивам сказок народов севера

«На просторах Севера»

Декорации: зал тематически украшен (чум; снежные холмы; высокая гора, за которой                        спрятано солнце);

Действующие лица: родители: шаман, мать, отец, горный король Хийси, волк.                                        Дети: Сампо-Лопаренок, жители севера (2 мальчика, 2 девочки),                                        полярники (3 мальчика). Звери, насекомые, птицы                                                        (в соответствующих шапочках на головах);

Звучит мелодия народов севера

Появляется Шаман с бубном в руках

Шаман: Добро пожаловать, дорогие гости! Сегодня у нас праздник Восхода Солнца, где                   жители севера прощаются с полярной ночью и встречают солнце.

Северянка 1: Скоро сойдет снег, и земля покроется душистым ковром из цветов и трав.

Воспитатель: Нам бы очень хотелось побывать на этом празднике и увидеть восход                              солнца.

Шаман обращается к родителям и детям:

А вам хотелось бы?

Дети и родители: да!

В зале потухает свет

Горят огни Северного сияния

звучит стук шаманского бубна

Шаман колдует, двигаясь по кругу

Шаман: Это было давно…  Далеко-далеко в тундре…

Северянка 2: Нет, сказка не получится, потому что никто не знает, что такое тундра.

Дети: Мы знаем! Да еще и песню спеть можем!

Песня «Тундра»

Северяне:

  1. Это было давно.                                                                                 Когда в тундре не было самолетов,                                                                        Не бежали по рельсам Глазастые поезда.                                                         На земле северян -                                                                                                        Ни врачей,                                                                                         Ни отважных пилотов,                                                                         Ни веселых шоферов,                                                                         Только сказки были тогда.
  2. Сказки-то были тогда.                                                                         Но много ли толку от сказок?                                                                 Если нет ни весны и ни лета,                                                                 А только зима.
  3. Только черная ночь,                                                                                     Только яростный холод  да ветер,                                                                 Только совы палят глаза                                                                         И Полярная светит звезда.

Шаман: И пришла к  нам однажды                                                                            Веселая добрая сказка.

                А теперь начнем сказку сначала. Жили-были в Лапландии муж и жена, лопарь и                    лопарка. Они жили в местечке Аймио, на берегу реки Теноёки.

Отец: Место это пустынное и дикое, но мне оно нравится. Нигде нет такого белого снега,        таких ясных звезд и красивого северного сияния.

Мать: Чум получился очень хороший, в нем тепло и удобно, хотя и спать надо на полу.

Шаман: У лопаря и лопарки был маленький мальчик, которого звали Сампо. Но у него                    было и другое имя. И вот как это случилось. Однажды приехали какие-то чужие            люди в огромных шубах.

                                    Заходят полярники в куртках, с рюкзаками.

Полярник 1: Какая удивительная страна! Полгода не заходит солнце, и ночью светло, как                   днем. А потом полгода – непрерывная ночь, и днем на небе сверкают звезды.

Полярник 2: А зима тянется 10 месяцев, а на весну и лето – 2 месяца.

Полярник 3: А лопари не боятся зимы! Все они, и взрослые, и маленькие, ездят на санях,                    легких, как лодочки. А в упряжках не лошади, а олени.

Полярник 1: А ты видел когда-нибудь северного оленя? Когда олень бежит, кажется,                             ветер проносится по горам и холмам, взметая снежные тучи.

Полярник 2: Вон, смотри! (показывает)

Песня «Олененок»

Шаман: они привезли белые твердые кусочки сладкого снега. Такого снега они никогда                    не видели.

Полярники: Лопаренок! Лопаренок!

Шаман: Люди уехали, но лопарке очень понравились эти люди. И она назвала сына                    Лопаренком, а отец – Сампо, а мы его будем называть Сампо-Лопаренок.

    У него был свой собственный маленький олень, он его запрягал в свои сани. Но                    старая лопарка очень переживала.

Мать: Нехорошо, что мальчик ездит один куда вздумается, нападут в горах волки, и еще                хуже, доберется до горы Растекайс.

Шаман: Сегодня на горе праздник ночи и восход солнца. Будет много нечистой силы и                     сам Хийси.

Сампо-Лопаренок: А кто такой Хийси?

Шаман: А вы знаете, кто такой Хийси?  Хийси – это горный король, страшный злой                    великан, ему подчиняются гномы, тролли, все звери и даже маленькие оленьи                    блошки.

                И как только Сампо-Лопаренок услышал про солнце, он так захотел взглянуть на            него и на горного короля, что однажды ночью он выбралься из дома и решил                    немного покататься.

Сампо-Лопаренок: Беги мой олененок                                                                                        С ветвистыми рогами                                                                                По тундре, занесенной                                                                                 Пушистыми снегами,                                                                                 И лед пусть будет звонок                                                                                 Под быстрыми ногами.                                                                                 Беги, мой олененок                                                                                         С ветвистыми рогами!

Шаман: И весёлая это было езда, и вдруг «бац!» Сани перевернулись и Сампо-Лопаренок            кубарем покатился вниз.  Олень, не чуя беды, убежал дальше.

                Сначала это показалось ему забавным: он был цел и невредим, не ушибся.                    (смеется) 

Музыка

     Огляделся по сторонам: снег, снег, снег, снежные поля, снежные горы, небо                         светилось миллионами ярких разноцветных огней.

Танец детей «Северное сияние»

Шаман: И вдруг он вспомнил отца с матерью, теплый чум, и даже заплакал, но он так                     давно не видел солнце и соскучился по лету (махнул рукой).

                   Плачет

Под музыку появляется волк

Сампо-Лопаренок: Эй, не вздумай есть меня! Я иду к горному королю. У меня к нему                                 очень важное дело!

Волк: А я вожак волчьей стаи его величества горного короля. Я созываю подданых                 короля на Праздник Солнца. Раз нам с тобой по дороге, то садись на спину, довезу         тебя до вершины.

Шаман: Сампо-Лопаренок не стал долго раздумывать, вскочил на волка и они помчались            через горные ущелья и пропасти.

               Сампо-Лопаренок огляделся по сторонам. Всюду снег, снег, снежные поля,                   снежные горы. Одна гора была выше всех. И Сампо-Лопаренок догадался, что это           гора Растекайс. Они взобрались на самую вершину горы. И вдруг загрохотали                   глухие раскаты горных обвалов, в эхо повторяло их звук в глубоких ущельях.

               И появился горный король Хийси.

Король: Я – горный король Хийси!

Сампо: Так вот он какой, горный король Хийси!

                                          (Сампо глядит на него во все глаза)

Танец «Полька-хоровод»

Шаман: И стали собираться на вершину горы Растекайс со всего света, отовсюду, где                    царит холод и мрак – с Новой Земли, Исландии, Гренландии и даже Северного                    Полюса – звери, большие и маленькие. Тут были северные медведи, грозные                    волки, хитрые росомахи и песцы. Кроткие северные олени и пронырливые                     горные крысы, и даже маленькие оленьи блохи.

                                           Все выстроились поодаль вокруг трона

Шаман:  Только комары не явились на праздник. Они так замерзли, что не могли даже                      шевельнуть крылышками. Сампо-Лопаренок слез потихоньку со спины волка и             спрятался за выступом скалы. Отсюда ему было все отлично видно, а его самого             не видел никто.

Король: Мы собрались, чтобы проститься с ночью и встретить восход солнца. Так хочет                    король, так будет!

Шаман: Звери обрадовались.

Звери: Да здравствует солнце!

Шаман: И вдруг Король увидел странное существо, не зверь это и не птица!

Король (страшным голосом): Кто ты такой?

Сампо: Отец зовет меня Сампо, Мать Лопаренком. И зовут меня Сампо-Лопаренок. Я так           давно не видел солнце, что даже забыл, какое оно. Пусть бы лета совсем не было,           но только стало бы немного светлее. А то в темноте трудно ходить на лыжах и                   ездить на оленях.

Король: Ну, смотри на восход Солнца!

ВОСХОД СОЛНЦА

Шаман: Солнце осветило горные хребты, ущелья, снежные пустыни, заледеневшие                    сугробы, осветило всех-всех, и больших, и маленьких зверей, и Сампо -                             Лопаренка. Солнце весело смотрело всем в глаза, заглянуло во все сердца.                    И всем почему-то стало веселее. И дело кончилось тем, что все стали                             веселиться, танцевать, петь.

Песня-хоровод «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп. Тема: «Путешествие по просторам Крайнего Севера»

Данный материал - это обобщение опыта работы по использованию регионального компанента в воспитательно-образовательной работе в детском саду....

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА : познавательно-исследовательский проект «Просторы Севера»

Приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству ,разработать и конструировать технику по доставке грузов  с помощью конструктора LEGO Education WeDo 2.0 и конструктора «Sola...