Сценарий новогоднего утренника «Новогодние игрушки»
учебно-методический материал (средняя группа)

Харламова Ольга Герасимовна

 

Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет

В образовательной области художественно-эстетическое развитие

                                 «Новогодние игрушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_igrushki_skazka_srednyayagr_25-26g.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                              

             детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет

В образовательной области художественно-эстетическое развитие

                                 «Новогодние игрушки»

                                           Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                           Музыкальный руководитель высшей категории

                                 Санкт-Петербург

                                    2025


Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, слуховую сосредоточенность, двигательную, речевую активность.

Задачи:

  • Расширять объём экологических знаний о зиме, о том, как зимуют звери, птицы, о праздновании «Нового года», о новогодней ёлочке. Закреплять знания через музыкальные виды деятельности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство,

включая различные виды музыкальной деятельности.

  • Развивать интерес к музыкальной деятельности, расширять эмоциональный опыт детей.
  • Охранять психологическое здоровье детей, развивая элементарные коммуникативные навыки.
  • Развивать первоначальное умение выступать перед зрителями-родителями.

Используемые технологии:

  • Методические разработки М.И. Родиной программа «Кукляндия»
  • Методические разработки Л.А. Кустовой
  • Авторские разработки.
  • ИКТ

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы: игровые, наглядные, ИКТ.

Предварительная работа: разучивание игр, танцевальных композиций, песен, хороводов.

Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная коммуникативная, двигательная,    познавательно-исследовательская.  

Оборудование: Костюмы зайчиков, костюмы игрушек, куклам – банты на ободке.

Палочки для новогоднего оркестра по 2 каждому мальчику,   подарочная лента 12 метров.

Взрослые костюмы Волка, Снегурочки.


23.12 2025 10.45 (Вторник)

Праздничный утренник средняя группа №2

                       «Новогодние игрушки»

Дети в костюмах новогодних игрушек: (куклы, зайчики, петрушки, гномы, клоуны.)

Выход детей на праздник:

              Музыкально-ритмическая композиция «Наша Ёлочка»  

( Дети останавливаются в кругу, лицом к зрителям.)

Дети читают стихи:

  1. Ёлка, ёлка, ёлочка

Колкая иголочка

У тебя на ветках снег.

Ты стройней и выше всех.

  1. За окном метель метёт

Наступает Новый год.

Мы танцуем, веселимся

Вьюги, снега не боимся

В нашем садике тепло

И от ёлочки светло.

      3.  Снова к нам пришёл сегодня

           Праздник ёлки и зимы.

           Этот праздник Новогодний

С нетерпением ждали мы.

  1. Пусть метель за окном.

С нею мы подружимся.

Будем петь и плясать

Весело закружимся.

 Хоровод «В гости к Зимушке-Зиме» музыка и слова В.В. Скурлатовой

  Дети уходят на стульчики.

Дети-игрушки садятся на стульчики полукругом перед ёлкой.

Дети-игрушки:

1-ая Игрушка: Дед Мороз всё не идёт

                            А ведь скоро Новый год.

2-ая Игрушка: Уж пора ему прийти

                            Задержался он в пути.

Снегурочка:    Скоро Дед Мороз придёт

                           Все подарки соберёт,

                           Те, что взрослые и дети

                           Загадали в Новый год.

3-я Игрушка: А подарков очень много

                          Ведь детей много премного.

                          Всё, что дети загадали,

                          Должен Дед Мороз собрать.

4-я Игрушка: Почему же нас не взяли?

                          Почему не загадали?

                          Неужели никто не хочет

                          Меня в подарок получить?

5-я – Кукла  Катя: Вот здесь сколько нас,

                                   Красивых, разных,

                                   Ярких, праздничных, нарядных.

6-я  Игрушка:   Только дед Мороз ещё

                             Не при-шёл.

                             До сих пор нас почему-то

                             Не на-шёл.

7-ая Игрушка (проза): Неужели мы останемся тут до следующего года?

8-ая игрушка – Зайка: Ой, не хочу остаться без домика. Где моя хозяйка? Где мой большой и верный друг?

9-ая  Игрушка – 2ой Зайка: Маленькому зайке очень нужен сильный друг:

Я же маленький. Плохо быть игрушкой, особенно ничьей!

 

Все дети встают врассыпную

                              Танец: «Плакали зверушки» композиция движений Родиной М.И.

Снегурочка: Тихо, тихо… Не расстраивайтесь. Вот что я решила: пойду, поищу Деда Мороза. Потороплю. А вы двери никому не открывайте.

9-ая Игрушка(Зайка): Никому не откроем.

Ну, только, если Деду Морозу.

Игрушка(кукла): Так, послушайте меня внимательно. Вы помните, что мы созданы такими: Кому грустно – с нами будет весело. С нами не соскучишься! Так вот, чтобы нам не было скучно, предлагаю станцевать!

   

       Все куклы выходят, встают  линейкой.      

Кукла: Мы куколки нарядные

               Весёлые и ладные,

               С Новым годом вас поздравим

               И сейчас всех позабавим.

                           Танец кукол

                 Стук в дверь

Игрушки: Кто там?

Волк: Это я? (фонограмма)

Игрушки: Кто я?

 Волк: Я- Волк. (фонограмма)

Игрушки:  Мы тебя не пустим.

7-ая игрушка: Вот если бы это был Дед Мороз, тогда бы пустили.

Все Игрушки: Тссссссс!

Волк: Ну, хорошо, я не Волк, я- Дед Мороз. (фонограмма)

Все игрушки: Уряяяя! Заходи Дедушка Мороз.

               Музыка 5. Волк

Заходит Волк в шубе Деда Мороза.

                           

Волк: Здравствуйте, детишки! Полезайте ко мне в мешок.

Игрушка: А почему у тебя такой большой нос?

Волк: Чтобы цветочки нюхать.

Игрушка: А почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы песенки слушать.

Игрушка: А почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Чтобы вас съесть! А-а-а! Я же –Волк!

         Волк снимает шубу Деда Мороза. Кто-то из Игрушек пугается, садится на стульчик и закрывает лицо руками. Некоторые игрушки не боятся, они так и стоят недалеко от Волка.

Волк: Почему вы меня не боитесь?

Игрушка: Смешной ты волк. Ты нас съесть не сможешь! Мы же игрушки.

Игрушка: Мы из ваты и ниток. А глазки из пуговичек!

Игрушка: Нам тебя нечего бояться.

Волк: Ну, вот, опять не повезло. Опять я голодный остался! У-у-у! Что мне делать?

(Опускает голову.)   

Игрушка: Не расстраивайся, мы тебя повеселим. Мы же не простые игрушки. Мы волшебные, потому что живём у самого Деда Мороза в тереме.           

Игрушка: Все готовимся веселить волка! Сейчас тебе сыграет наш оркестр.

                                 Новогодний оркестр (с палочками, играют мальчики).

Игрушки: Волк, тебе понравилось?

Волк: Очень.

                                   Стук в дверь.

Все: Кто это?

Дед Мороз: Кто, кто в теремочке ждёт меня?

Игрушки: Это же Дедушка Мороз.

Садятся на стульчики у окна.

             Музыка: Выход Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте! Заждались меня? Знаю, знаю. Я ходил по лесам, по сугробам!

Подарки готовил для всех. Главное в Новый год никого не забыть поздравить. А вот скажите мне, дорогие игрушки, вы готовы уже в путь дорогу? Готовы быть подарками, для тех, кто вас загадал и кто вас очень ждёт? Хорошее ли у вас настроение?

Дед Мороз:  Тогда  выходите танцевать, разомнём ножки и отправимся в путь дорожку.

 

                                Новогодние игрушки музыкально-ритмическая композиция (врассыпную) ( После танца дети остаются стоять на месте)

Снегурочка:        Координационно-речевая игра

Снегурочка: Вот мы и пришли, подарок надо красиво упаковать. Вот огромный бант. Помогай мне завязывать. Вот огромная лента.

                                     Музыка: Завязывают бант.

Снегурочка: Вот, Дедушка Мороз, подарков. Проверим адрес, правильно ли мы пришли туда, где подарки такие загадывали.

               Снегурочка достаёт открытку и читает адрес места, где проходит праздник  

« Детский сад №6, улица Софьи Ковалевской дом 13 корпус 5, подпись Родители»

Адрес верный! А вот и они – родители. Вот кто мечтал получить такие волшебные игрушки.

Дед Мороз: Дорогие родители, это ваши волшебные игрушки.                                         

Игрушки и Ведущий: «С нами всегда весело, с нами не соскучитесь!»

Дед Мороз: А сейчас бегите к своим мамам, папам, бабушкам, приглашайте их на танец.  Дети танцуют, а вы сидите. . Выходите танцевать все вместе.

                        Танец «Новогодняя»   (по показу) врассыпную.    

Дед Мороз: Молодцы родители, садитесь, пожалуйста, а дети на стульчики к ёлочке сядут.

Снегурочка: Дедушка Мороз! А огоньки на нашей ёлочке не горят!?

Дед Мороз: Сейчас исправим! Ребята, скажем дружно раз, два, три – наша ёлочка гори!

                     Дети и родители повторяют.

Дед Мороз: Не горит наша ёлочка! Наверно кто-то не кричал! Чей-то папа промолчал! Давайте ещё раз дружно! Раз, два, три – наша ёлочка гори! О!  Опять ёлочка не светит нам огонёчками!?  Давайте дружно! Давайте вместе ещё раз!

                  Ёлочка засветилась огоньками.

Дед Мороз: Вот хорошо. А теперь я с вами поиграю. Вставайте в хоровод.

                      Игра « Заморожу»

1.Игра ”Не выпустим” (дети крепко держатся за руки, Дед Мороз пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения – сделать ворота, присесть, , похлопать, потереть щёчки, почесать за ушком, закрыть глаза, сам при  этом пытается всё время вырваться из круга).

Дед Мороз: Что нужно сделать, чтобы вы меня выпустили из круга?

Ведущий: Дедушка Мороз , поиграй ещё с ребятами, тогда мы тебя выпустим.

                2. Игра “Угадай, что делаем”:

Ведущий: “Дедушка Мороз, посмотри, полюбуйся ты на нас,                                

     Догадайся,  отгадай, что мы делаем сейчас?”

По показу детей  Снегурочка пытается угадать, что показывают дети                      – игру на пианино – горох перебираете

- игру на дудочке – нос чешете                                                                      

- игру на скрипке – дрова пилите и т. Д

- на гармошке

-на балалайке

Дед Мороз: Хорошо вы все играли, свою игру мне показали, а сейчас я подую волшебным ветерком. А вы на стульчики бегом.

Ведущий: Сядь, Дедушка Мороз, отдохни, послушай стихи, которые дети приготовили к празднику.

Дети читают стихи:

Стихи Деду Морозу:

  1. Я мороза не боюсь

Я с ним крепко подружусь

Я оденусь и пойду

И по снегу и по льду

  1. Подойдёт ко мне Мороз

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Бегать прыгать и играть

  1. Вот румяный я иду

Весь в серебряном снегу

Ты, Мороз, совсем не злой

Ты мне дедушка родной.

  1. Как тебя мы долго ждали,

Добрый Дедушка Мороз

Вместе ёлку наряжали,

Ту, что ты для нас принёс

С нами громче бей в ладоши.

Хороводы заводи

И, пожалуйста, подольше

Ты от нас не уходи.

5. Кто за нос меня кусает, кто мне брови серебрит,

Снегом шапку заметает? Это дед Мороз шалит!

6. На окне снежинки, стрелки,

Месяц звёзды золотит…Кто художник?

Чьи проделки? Это дед Мороз шалит!

7. Кто во двор нас не пускает?

Кто в печной трубе шумит?

Может ветер завывает? Это Дед Мороз шалит!

8. У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки приготовил он для всех!

Снегурочка: Дедушка Мороз! Мы сказку показали, песни пели, танцевали! Пришло время подарков.

Дед Мороз: Да, Снегурочка! Пора подарки раздавать! А где же мой мешок?

Снегурочка: Дед Мороз, пошли искать твой мешок! Вставайте, ребятки за Дедушкой Морозом, беритесь за руки цепочкой. Отправляемся искать мешок с подарками!

Музыка: Все идут за Дедом Морозом вокруг Ёлки, затем к центральной стене за занавеской у окна.

Дед Мороз:  А вот и мешок. Садитесь все на стульчики, будем смотреть, что тут за подарки у меня приготовлены

           Музыка:  Раздача подарков

Дед Мороз:  Пора мне, ребятки, идти. Ждут меня ещё в других местах. Ещё много ребят и взрослых! Главное в новый год – никого не забыть! Пускай сбываются все ваши заветные желания! Слушайте родителей! Умейте дружить и веселиться!

Всем, всем крепкого здоровья!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Используемые фонограммы:

  • «Новогодние игрушки» песня музыка  Аркадия Хоралова, слова Андрея Дементьева
  • «Новогодняя» слова и музыка А.А.  Пряжникова группа
  • «Плакали зверушки» Виталий Осошник  и Наталия Осошник группа                                         « Волшебники двора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогоднее приклюбчение"

 Сценарий новогоднего утренника  «Новогоднее       приключение» Ведущая: С вьюгой, ветром и морозомЗимний праздник к нам идёт.И, конечно, Дед Мороз намВсем подарки принесёт!Подскажите мне, ребята,Что ...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний бал маскарад"

Новогодний утренник для детей 5-7 лет с песнями , веселыми танцами, Снегурочкой , Бабой-Ягой, Котом и конечно всеми любимым Дедом Морозом!...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний сюрприз".

Этот сценарий я разработала для старшей группы, в группе 22 ребенка, поэтому в нем вы найдете стихотворения для всех детей.В этом сценарии есть и описание игр, и примерная расстановка танцев и песен.В...

Сценарий Новогоднего утренника "Снегурочкины игрушки"

Этот сценарий может быть полезен для воспитателей старшей группы....

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние игрушки"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогодние игрушки"...

сценарий новогоднего утренника "Новогодние игрушки на елке"

Новый год – самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут и взрослые и дети....

10.12.24г. Новогодний утренник "Новогодние игрушки" средняя группа

10.12.24г. Новогодний утренник "Новогодние игрушки" средняя группа...