СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ФОРМЕ КВЕСТ -ИГРЫ «ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
материал (подготовительная группа)

Наталья Германовна Борникова

 Создать условия для проявления познавательной и творческой   активности детей;

 Продолжать формировать представления о новогоднем празднике;

 Развивать логическое мышление, внимание, память;

 Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща;

 Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание       помочь сказочным персонажам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov.god_st.podg_.gr_.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

   СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

                В ФОРМЕ КВЕСТ -ИГРЫ

   «ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ                                      
                               
 ГРУППЫ

Цель: создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к новогоднему празднику.

Задачи: создать условия для проявления познавательной и творческой   активности детей;

 Продолжать формировать представления о новогоднем празднике;

 Развивать логическое мышление, внимание, память;

 Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща;

 Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание       помочь сказочным персонажам.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущие, Снеговик, Баба Яга, Кикимора, Леший, Атаманша, Дед Мороз.

Атрибуты: 5 ключей (снежный, ледяной, радужный, звездный, новогодний)

Будильник для Лешего,

Мешок со звездами, в котором находятся предметы -загадки (пистолет, кошелек,  бутафорская пачка денег,

Мешок с предметами сказочных героев для Атаманши (Гномик для Белоснежки, бант для Мальвины, азбука для Буратино, игрушечная метла для Ведьмочки) колокольчик, ларчик новогодний, шкатулка Деда Мороза.

Ход праздника:

Под веселую музыку в зал входят дети, выполняют новогоднюю музыкальную композицию и выстраиваются парами перед зрителями

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости!

       Мы рады приветствовать вас в этом зале в преддверии новогоднего праздника!

      Еще немного и Старый год закончит свой бег. И в свои права вступит молодой, многообещающий и долгожданный Новый год.

    И взрослые, и дети ждут его с нетерпением.

1р. Нам праздник веселый зима принесла

      Зеленая елка к нам в гости пришла.

      Усыпаны ветки пушистым снежком,

      Вокруг в хороводе мы с песней идем.

 2р. Елочка, здравствуй, красавица наша!

       Год, как не виделись мы.

       Кажется, ты еще ярче и краше

       Стала с прошедшей зимы.

 

3. Мы много споем тебе песенок,

    Твой праздник отпразднуем весело.

    Пусть в памяти нашей останется

    Нарядная елка-красавица!

Ведущая: С Новым годом! С Новым счастьем

                  Мы спешим поздравить всех

                  Пусть под нашей чудо-елкой

                  Не смолкает громкий смех!

                  Посмотри на нашу елку:

                  Очень елка хороша!

                  Чтоб еще нарядней стала,

                  Огоньки зажечь пора!

Ведущая: Скажем громко 1, 2, 3,

                 Ну-ка, елочка, гори! (не зажигается)

Ведущая: Ну-ка, папы, ну-ка, мамы,

                  Говорите вместе с нами!

                  Скажем дружно 1, 2, 3,

                  Ну-ка, елочка, гори!  (Огоньки на елке зажигаются)

Исполняется песня «Вьюга-кутерьма»»

Ведущая: Ребята, посмотрите, в ветвях нашей елочки спрятан какой-то конверт. (берет конверт) Да это письмо от Дедушки Мороза, давайте его прочтем! (раскрывает конверт и читает письмо)

«Милые детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил и к злодеям угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали они меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! Шлю письмо с пометкой  SOS! Выручайте! Дед Мороз. Вам мой поможет ученик, добрый верный Снеговик».

Ведущая: Где же нам найти Снеговика? А давайте его слепим

 Проводится музыкальная игра-повторялка «Снег руками нагребаем»

(во время игры в круг встает Снеговик)

Снеговик: Спасибо вам , ребята, что вы меня снова слепили, была сильная метель и я совсем развалился.

Ведущий: Снеговик, нам нужно спасать Деда Мороза!

Снеговик: Знаю, знаю. Чтобы его освободить, нужно пройти через лес чудес, собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут , что делать. Вы умные, сильные и смелые. Вместе мы сможем выручить Деда Мороза!

Ведущий: Ну что же, тогда скорее в путь!

Снеговик: Повторяйте все за мной. (дети встают возле стульчиков и шагают на месте, проговаривают вместе со Снеговиком)

       В путь -дорогу мы идем,

       Пять ключей мы соберем.

       Все в пути преодолеем,

       Дедушку спасти сумеем!

Ведущая: Снеговик, а долго нам идти?

Снеговик: Ай, я растяпа-снежная лапа! Вот он первый волшебный ключ- Снежный. И подсказка должна быть снежная. (пока Снеговик разговаривает с детьми, второй воспитатель подготавливает атрибуты для игры: снежки в обручах с одной стороны и ведра с другой)

Снеговик: Посмотрите, здесь целая гора снежков. Ну-ка, уберем их с дороги. Может быть, под ними и спряталась подсказка.

Проводится игра «Расчистим дорожку от снега».( дети делятся на две команды. Первый участник берет снежок из обруча и передает следующему по цепочке,пока все снежки в обруче не закончатся.Последний в команде складывает снежки в ведро

Под снежками Снеговик находит снежинку с подсказкой и передает ее ведущей- ведущая читает загадку про Бабу Ягу)

Ведущая: В дремучем лесу затерялась избушка,

                  В избушке живет непростая старушка-

                  Берет помело да в ступу садится

                  И тут же над лесом взлетает, как птица.

Дети: Баба Яга!

Звучит музыка волшебства

Снеговик: Значит, второй ключ у Бабы Яги! ( под музыку  Деда Мороза появляется Баба Яга с бородой и в шапке Деда Мороза)

Баба Яга: Здравствуйте, мои друзья,

                   Очень торопился я

                 В детский сад на праздник к вам.

                 Рады вы таким гостям?

Снеговик: Это разве Дед Мороз, ребята?

Баба Яга:  Ну ладно, ладно, угадали.

                    В ступе летаю, детей похищаю,

                    В избе на куриной ноге проживаю,

                    Красавица златокудрая,

                    А зовут меня Василиса Премудрая.

Снеговик: Ребята, кто это?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Ах, так? А я вас сейчас как заколдую!

Снеговик: Слушай, Бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Деда Мороза спасти, нам ключи нужны, целых пять!

Баба Яга: Есть у меня один ключ, но просто так я его вам не отдам! Повеселите Бабулечку-красотулечку, тогда я подумаю, помочь вам или нет.

Ведущая: Баба Яга, у нас для тебя есть сюрприз. Встречай своих подружек!

Исполняется танец «Бабка Ешка»

Баба Яга: Ой, уважили, ой, наплясалась! Придется вам ключик отдать. Держите волшебный ледяной ключик, только ручки не отморозьте! А мне уже пора, мой аирплан готов к полету. До свидания! (под звук взлетающего самолета садится в ступу и «улетает» из зала)

Снеговик: Баба Яга сказала, что ключ -ледяной, зачит, и подсказка должна быть ледяная.

Снеговик, посмотри, сколько сосулек за окном намерзло. А у нас на празднике сосульки-льдинки не простые, а музыкальные.

Дети в оркестре исполняют пьесу «Льдинки» (после исполнения  пьесы дети рассаживаются на стульчики, Снеговик находит под елкой сосульку и передает Ведущей.

Ведущая: И в лесу, и на болоте

                  Старушонка ходит, вроде.

                  У нее нелепый вид,

                  Всех вокруг она смешит,

                  Но она совсем не зла-

                  Это ведь…

Дети: Кикимора!

Снеговик: Значит, третий ключ у Кикиморы!

(под веселую музыку в зал входит Мешок и танцует)

Ведущая: Что это?

Кикимора: (в мешке) Как что? Подарок!

Ведущая: Какой подарок?

Кикимора: Да, подарок! Вот и бантик!

Ведущая: Нет, ты не подарок. (Открывает мешок)

Кикимора: О-о-ох! Что -правда, то -правда. Характер у меня не сахарный. Зато, какая красотка (красуется)

 

В дремучем лесу на болоте

Вы меня, непременно, найдете.

Я не рыбка, не лягушка,

Я для всех детей-подружка.

Посмотрите, какая фигурка,

И зовут меня Снегурка!

Ведущая: И не морочь нам, пожалуйста, голову, Кикимора!

Мы ключ должны найти, чтобы Деда Мороза спасти.

Кикимора: Вот так сразу я вам ключ и отдала. Но, если вы меня перепляшете, тогда и поговорим. Еще никто в лесу не плясал лучше Кикиморы.

Ведущая: Ну, это  мы еще посмотрим!

Исполняется песня « Когда друзья встречаются»

Кикимора: Ну удивили, ну порадовали! Вот вам за это волшебный ключ-радужный! А я пошла лягушек своих веселить. До свидания!

Снеговик: Ребята, когда бывает радуга?

Дети: После дождя!

Снеговик: Там, где дождь, там и радуга. А где же в Новый год взять дождь?

Дети: Мишура-новогодний дождик!

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получится!

Проводится игра «Собери радугу»( на 2-х мольбертах на магнитах прикреплены полоски радужных цветов в неправильном порядке, дети по команде должны правильно выложить цвета радуги. На каждой полоске написана буква Радуга складывается в слова на первом мольберте: «Дорожка», на втором: «к Лешему».)

Дети : (читают) : Дорожка к Лешему.

Звучит музыка «волшебства».

Снеговик: Значит, четвертый волшебный ключ у Лешего. Отправляемся в путь!

Дети.

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Дедушку спасти сумеем!

Леший:  (выскакивает) : Что вы тут кричите? Это мой лес! Сейчас как запутаю все тропки, стежки- дорожки. Никогда отсюда не выйдете!

Ведущая:  Успокойся, Леший! Мы знаем, что в лесу нельзя кричать, сорить, ломать деревья, правда, ребята? Мы знаем, что лес нужно беречь.

Леший: А что это вы в лесу в такой мороз делаете?

Снеговик:  Мы ключ идем искать, чтобы Деда Мороза спасти.

Леший. А зачем вам Дед Мороз?

Ведущая . Так Новый год скоро!

Леший: А, значит, Новый год ждете? И подарки получить хотите? А я вот тоже, может быть,  повеселиться хочу!

Ведущая: Так за чем же дело стало, мы сейчас  про тебя песенку споем, а ты нам ключ волшебный отдашь.

Леший: Ну это я еще погляжу, как вы меня развеселить сумеете.

Исполняется песня «Где-то там за высокой горой»

Леший: Какие вы замечательные ребята! Уважили Лешека, и  вам за это - Звездный ключ, возьмите. А я побежал к Новому году готовиться! До свидания!

Снеговик. Ключ Звездный, значит и подсказка со звездами. Что же это может быть?

Дети подсказывают, что под ёлкой лежит мешок со звездами. Снеговик его достает. 

Вынимает из мешка предметы: пистолет, деньги, кошелек.

Снеговик. Чье же это? Кому эти вещи нужны?

Дети. Разбойникам!

Звучит музыка «волшебства».

Снеговик. Значит, пятый ключ у разбойников. Страшно?

Дети. Нет!

Под музыку выходит Атаманша  с разбойниками, в руках у Атаманши мешок. Исполняют танец разбойников

Атаманша. (обращается к детям) Что, боитесь меня, детки-конфетки?

Дети. Нет!

Атаманша: Правильно, кто веселится, тот не боится. Да и настроение у меня сегодня хорошее, что петь даже хочется: Лет так сотню с плеч долой, в омут танца с головой. Молодой человек, потанцуйте же со мной!

Смотрю, родители совсем замерзли. А ну-ка,  ребята зовите своих пап и мам, пусть вместе с нами потанцуют и согреются!

Исполняется игра с ускорением «Согревалочка»( после игры все рассаживаются на свои места)

Атаманша. Ну что, дети,  мне тут мои разбойнички донесли, что Деда Мороза ищетеКлюч надо? Сейчас найду. 

Ищет в мешке ключ. Достает предметы героев маскарада: гномик для Белоснежки, бант для Мальвины, азбука для Буратино, игрушечная метла для Ведьмочки. Дети называют персонажей, кому принадлежат эти предметы

Атаманша. А вот и ключ заветный, волшебный, главный, Новогодний! (рассматривает, любуется). Красивый! Я вам – ключ, а вы мне что?

Ведущая:  А мы тебе целый мешок с подарками.

Отдают мешок с предметами, которые принадлежат разбойникам. 

Атаманша: Вот удача, так удача!  Держите ключ!

И в Новом году разбойникам не попадайтесь!

Ведущая:. Не этот ли сундучок должен открыть Новогодний ключ? (Сундучок под елкой. Достают.)

Снеговик. Ну, точно, один в один!

(Открывают волшебный Новогодний сундучок. Из сундучка достают большой колокольчик.) 

Снеговик. Что же с ним делать?

Дети. Позвонить!

Звонят в колокольчик. Звучит музыка «волшебства». Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Я – веселый Дед Мороз,

От меня не прячьте нос.

Я хожу, хожу кругом. 

Вижу каждый, каждый дом.

Где живут какие дети,

Я их знаю всех на свете.

Если дети хороши –

Я доволен от души.

По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод

Исполняется хоровод с Дедом Морозом «Слышишь кто-то идет»

Ребенок:(обращается к Деду Морозу)

      После долгого похода

Посиди и отдышись!

Танец «Валенки» станцуем

Для тебя мы от души!

Исполняется танец «Валенки»

Дед Мороз: Я тоже прихватил с собой пару валенок для соревнований, хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.

Проводится эстафета с валенками (дети делятся на две команды, первый участники команд обувают на одну ногу валенок, добегают до ориентира, возвращаются и передают валенок следующему участнику и т. д.)

Дед Мороз. В новый год нельзя сидеть.

                Предлагаю песню спеть.

Исполняется песня «Пусть все 12 месяцев»

Дед Мороз: Хорошо мы с вами повеселились. Пора и подарки раздавать. Где моя волшебная шкатулочка, и ключи волшебные? Принесите мне все!

Все приносят. Под музыку Дед Мороз открывает шкатулку, комментируя свои действия, достает подарки и раздает их детям, ведущие и Атаманша помогают ему..

Дед Мороз: С Новым годом вас!

         Верьте, дети в чудеса,

         В жизни все случается.

         Вдруг обычный скучный день

         В сказку превращается.

         В теплой комнате снежинка

         Кружится, не тает,

         Верьте, дети, в чудеса,

         В жизни все бывает!

Ведущая: Мы желаем вам море чудес,

                  Много ярких и добрых событий.

                  Горизонты бескрайних надежд,

                  Океан интересных открытий!

 И пусть ваши самые заветные мечты сбудутся!

Фотосессия с Дедом Морозом

Дед Мороз прощается с детьми и под музыку выходит из зала.

Утренник окончен, дети под музыку покидают зал.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старших и подготовительных групп «Подарок для Деда Мороза»

Зажигательный новогодний праздник с приходом весёлых пиратов!...

сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Волшебный посох Деда Мороза».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Новогодний утренник в подготовительной к школе групп...

Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группе "Волшебный посох Деда Мороза"

Сценарий новогоднего  утренника  для  старшей и подготовительной группы в  котором раскрываются все певческие навыки  в  песнях  о Зиме, о Новом годе,о встрече с Дед...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Как звери дорогу к Деду Морозу искали»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группе детского сада. ...Б.Я: Письмо? Это  же мое письмо! Зима. По-моему, сначала нужно поздороваться! Здравствуйте, Баба Яга! Б.Я: ...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе (5-7лет) «В поисках Деда Мороза»

ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.Задачи:  привлечь детей к участию в празднике; воспитывать желание делать добро; развивать коммуни...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "На Новый год к Деду Морозу"

Сценарий новогоднего утренника для дошкольников– один из самых полных и интересных , так как включает тексты песен, музыку, музыку к танцам. Сюжет охватывает все тематические этапы: встреча Деда...