СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ФОРМЕ КВЕСТ -ИГРЫ «ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
материал (подготовительная группа)
Создать условия для проявления познавательной и творческой активности детей;
Продолжать формировать представления о новогоднем празднике;
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща;
Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
В ФОРМЕ КВЕСТ -ИГРЫ
«ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ
Цель: создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к новогоднему празднику.
Задачи: создать условия для проявления познавательной и творческой активности детей;
Продолжать формировать представления о новогоднем празднике;
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща;
Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущие, Снеговик, Баба Яга, Кикимора, Леший, Атаманша, Дед Мороз.
Атрибуты: 5 ключей (снежный, ледяной, радужный, звездный, новогодний)
Будильник для Лешего,
Мешок со звездами, в котором находятся предметы -загадки (пистолет, кошелек, бутафорская пачка денег,
Мешок с предметами сказочных героев для Атаманши (Гномик для Белоснежки, бант для Мальвины, азбука для Буратино, игрушечная метла для Ведьмочки) колокольчик, ларчик новогодний, шкатулка Деда Мороза.
Ход праздника:
Под веселую музыку в зал входят дети, выполняют новогоднюю музыкальную композицию и выстраиваются парами перед зрителями
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в этом зале в преддверии новогоднего праздника!
Еще немного и Старый год закончит свой бег. И в свои права вступит молодой, многообещающий и долгожданный Новый год.
И взрослые, и дети ждут его с нетерпением.
1р. Нам праздник веселый зима принесла
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней идем.
2р. Елочка, здравствуй, красавица наша!
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты еще ярче и краше
Стала с прошедшей зимы.
3. Мы много споем тебе песенок,
Твой праздник отпразднуем весело.
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка-красавица!
Ведущая: С Новым годом! С Новым счастьем
Мы спешим поздравить всех
Пусть под нашей чудо-елкой
Не смолкает громкий смех!
Посмотри на нашу елку:
Очень елка хороша!
Чтоб еще нарядней стала,
Огоньки зажечь пора!
Ведущая: Скажем громко 1, 2, 3,
Ну-ка, елочка, гори! (не зажигается)
Ведущая: Ну-ка, папы, ну-ка, мамы,
Говорите вместе с нами!
Скажем дружно 1, 2, 3,
Ну-ка, елочка, гори! (Огоньки на елке зажигаются)
Исполняется песня «Вьюга-кутерьма»»
Ведущая: Ребята, посмотрите, в ветвях нашей елочки спрятан какой-то конверт. (берет конверт) Да это письмо от Дедушки Мороза, давайте его прочтем! (раскрывает конверт и читает письмо)
«Милые детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил и к злодеям угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали они меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! Шлю письмо с пометкой SOS! Выручайте! Дед Мороз. Вам мой поможет ученик, добрый верный Снеговик».
Ведущая: Где же нам найти Снеговика? А давайте его слепим
Проводится музыкальная игра-повторялка «Снег руками нагребаем»
(во время игры в круг встает Снеговик)
Снеговик: Спасибо вам , ребята, что вы меня снова слепили, была сильная метель и я совсем развалился.
Ведущий: Снеговик, нам нужно спасать Деда Мороза!
Снеговик: Знаю, знаю. Чтобы его освободить, нужно пройти через лес чудес, собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут , что делать. Вы умные, сильные и смелые. Вместе мы сможем выручить Деда Мороза!
Ведущий: Ну что же, тогда скорее в путь!
Снеговик: Повторяйте все за мной. (дети встают возле стульчиков и шагают на месте, проговаривают вместе со Снеговиком)
В путь -дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Дедушку спасти сумеем!
Ведущая: Снеговик, а долго нам идти?
Снеговик: Ай, я растяпа-снежная лапа! Вот он первый волшебный ключ- Снежный. И подсказка должна быть снежная. (пока Снеговик разговаривает с детьми, второй воспитатель подготавливает атрибуты для игры: снежки в обручах с одной стороны и ведра с другой)
Снеговик: Посмотрите, здесь целая гора снежков. Ну-ка, уберем их с дороги. Может быть, под ними и спряталась подсказка.
Проводится игра «Расчистим дорожку от снега».( дети делятся на две команды. Первый участник берет снежок из обруча и передает следующему по цепочке,пока все снежки в обруче не закончатся.Последний в команде складывает снежки в ведро
Под снежками Снеговик находит снежинку с подсказкой и передает ее ведущей- ведущая читает загадку про Бабу Ягу)
Ведущая: В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живет непростая старушка-
Берет помело да в ступу садится
И тут же над лесом взлетает, как птица.
Дети: Баба Яга!
Звучит музыка волшебства
Снеговик: Значит, второй ключ у Бабы Яги! ( под музыку Деда Мороза появляется Баба Яга с бородой и в шапке Деда Мороза)
Баба Яга: Здравствуйте, мои друзья,
Очень торопился я
В детский сад на праздник к вам.
Рады вы таким гостям?
Снеговик: Это разве Дед Мороз, ребята?
Баба Яга: Ну ладно, ладно, угадали.
В ступе летаю, детей похищаю,
В избе на куриной ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня Василиса Премудрая.
Снеговик: Ребята, кто это?
Дети: Баба Яга!
Баба Яга: Ах, так? А я вас сейчас как заколдую!
Снеговик: Слушай, Бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Деда Мороза спасти, нам ключи нужны, целых пять!
Баба Яга: Есть у меня один ключ, но просто так я его вам не отдам! Повеселите Бабулечку-красотулечку, тогда я подумаю, помочь вам или нет.
Ведущая: Баба Яга, у нас для тебя есть сюрприз. Встречай своих подружек!
Исполняется танец «Бабка Ешка»
Баба Яга: Ой, уважили, ой, наплясалась! Придется вам ключик отдать. Держите волшебный ледяной ключик, только ручки не отморозьте! А мне уже пора, мой аирплан готов к полету. До свидания! (под звук взлетающего самолета садится в ступу и «улетает» из зала)
Снеговик: Баба Яга сказала, что ключ -ледяной, зачит, и подсказка должна быть ледяная.
Снеговик, посмотри, сколько сосулек за окном намерзло. А у нас на празднике сосульки-льдинки не простые, а музыкальные.
Дети в оркестре исполняют пьесу «Льдинки» (после исполнения пьесы дети рассаживаются на стульчики, Снеговик находит под елкой сосульку и передает Ведущей.
Ведущая: И в лесу, и на болоте
Старушонка ходит, вроде.
У нее нелепый вид,
Всех вокруг она смешит,
Но она совсем не зла-
Это ведь…
Дети: Кикимора!
Снеговик: Значит, третий ключ у Кикиморы!
(под веселую музыку в зал входит Мешок и танцует)
Ведущая: Что это?
Кикимора: (в мешке) Как что? Подарок!
Ведущая: Какой подарок?
Кикимора: Да, подарок! Вот и бантик!
Ведущая: Нет, ты не подарок. (Открывает мешок)
Кикимора: О-о-ох! Что -правда, то -правда. Характер у меня не сахарный. Зато, какая красотка (красуется)
В дремучем лесу на болоте
Вы меня, непременно, найдете.
Я не рыбка, не лягушка,
Я для всех детей-подружка.
Посмотрите, какая фигурка,
И зовут меня Снегурка!
Ведущая: И не морочь нам, пожалуйста, голову, Кикимора!
Мы ключ должны найти, чтобы Деда Мороза спасти.
Кикимора: Вот так сразу я вам ключ и отдала. Но, если вы меня перепляшете, тогда и поговорим. Еще никто в лесу не плясал лучше Кикиморы.
Ведущая: Ну, это мы еще посмотрим!
Исполняется песня « Когда друзья встречаются»
Кикимора: Ну удивили, ну порадовали! Вот вам за это волшебный ключ-радужный! А я пошла лягушек своих веселить. До свидания!
Снеговик: Ребята, когда бывает радуга?
Дети: После дождя!
Снеговик: Там, где дождь, там и радуга. А где же в Новый год взять дождь?
Дети: Мишура-новогодний дождик!
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получится!
Проводится игра «Собери радугу»( на 2-х мольбертах на магнитах прикреплены полоски радужных цветов в неправильном порядке, дети по команде должны правильно выложить цвета радуги. На каждой полоске написана буква Радуга складывается в слова на первом мольберте: «Дорожка», на втором: «к Лешему».)
Дети : (читают) : Дорожка к Лешему.
Звучит музыка «волшебства».
Снеговик: Значит, четвертый волшебный ключ у Лешего. Отправляемся в путь!
Дети.
В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Дедушку спасти сумеем!
Леший: (выскакивает) : Что вы тут кричите? Это мой лес! Сейчас как запутаю все тропки, стежки- дорожки. Никогда отсюда не выйдете!
Ведущая: Успокойся, Леший! Мы знаем, что в лесу нельзя кричать, сорить, ломать деревья, правда, ребята? Мы знаем, что лес нужно беречь.
Леший: А что это вы в лесу в такой мороз делаете?
Снеговик: Мы ключ идем искать, чтобы Деда Мороза спасти.
Леший. А зачем вам Дед Мороз?
Ведущая . Так Новый год скоро!
Леший: А, значит, Новый год ждете? И подарки получить хотите? А я вот тоже, может быть, повеселиться хочу!
Ведущая: Так за чем же дело стало, мы сейчас про тебя песенку споем, а ты нам ключ волшебный отдашь.
Леший: Ну это я еще погляжу, как вы меня развеселить сумеете.
Исполняется песня «Где-то там за высокой горой»
Леший: Какие вы замечательные ребята! Уважили Лешека, и вам за это - Звездный ключ, возьмите. А я побежал к Новому году готовиться! До свидания!
Снеговик. Ключ Звездный, значит и подсказка со звездами. Что же это может быть?
Дети подсказывают, что под ёлкой лежит мешок со звездами. Снеговик его достает.
Вынимает из мешка предметы: пистолет, деньги, кошелек.
Снеговик. Чье же это? Кому эти вещи нужны?
Дети. Разбойникам!
Звучит музыка «волшебства».
Снеговик. Значит, пятый ключ у разбойников. Страшно?
Дети. Нет!
Под музыку выходит Атаманша с разбойниками, в руках у Атаманши мешок. Исполняют танец разбойников
Атаманша. (обращается к детям) Что, боитесь меня, детки-конфетки?
Дети. Нет!
Атаманша: Правильно, кто веселится, тот не боится. Да и настроение у меня сегодня хорошее, что петь даже хочется: Лет так сотню с плеч долой, в омут танца с головой. Молодой человек, потанцуйте же со мной!
Смотрю, родители совсем замерзли. А ну-ка, ребята зовите своих пап и мам, пусть вместе с нами потанцуют и согреются!
Исполняется игра с ускорением «Согревалочка»( после игры все рассаживаются на свои места)
Атаманша. Ну что, дети, мне тут мои разбойнички донесли, что Деда Мороза ищете? Ключ надо? Сейчас найду.
Ищет в мешке ключ. Достает предметы героев маскарада: гномик для Белоснежки, бант для Мальвины, азбука для Буратино, игрушечная метла для Ведьмочки. Дети называют персонажей, кому принадлежат эти предметы
Атаманша. А вот и ключ заветный, волшебный, главный, Новогодний! (рассматривает, любуется). Красивый! Я вам – ключ, а вы мне что?
Ведущая: А мы тебе целый мешок с подарками.
Отдают мешок с предметами, которые принадлежат разбойникам.
Атаманша: Вот удача, так удача! Держите ключ!
И в Новом году разбойникам не попадайтесь!
Ведущая:. Не этот ли сундучок должен открыть Новогодний ключ? (Сундучок под елкой. Достают.)
Снеговик. Ну, точно, один в один!
(Открывают волшебный Новогодний сундучок. Из сундучка достают большой колокольчик.)
Снеговик. Что же с ним делать?
Дети. Позвонить!
Звонят в колокольчик. Звучит музыка «волшебства». Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Я – веселый Дед Мороз,
От меня не прячьте нос.
Я хожу, хожу кругом.
Вижу каждый, каждый дом.
Где живут какие дети,
Я их знаю всех на свете.
Если дети хороши –
Я доволен от души.
По горам, по лесам
Шел я долго в гости к вам,
Чтобы здесь под Новый год
Встать под елкой в хоровод
Исполняется хоровод с Дедом Морозом «Слышишь кто-то идет»
Ребенок:(обращается к Деду Морозу)
После долгого похода
Посиди и отдышись!
Танец «Валенки» станцуем
Для тебя мы от души!
Исполняется танец «Валенки»
Дед Мороз: Я тоже прихватил с собой пару валенок для соревнований, хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.
Проводится эстафета с валенками (дети делятся на две команды, первый участники команд обувают на одну ногу валенок, добегают до ориентира, возвращаются и передают валенок следующему участнику и т. д.)
Дед Мороз. В новый год нельзя сидеть.
Предлагаю песню спеть.
Исполняется песня «Пусть все 12 месяцев»
Дед Мороз: Хорошо мы с вами повеселились. Пора и подарки раздавать. Где моя волшебная шкатулочка, и ключи волшебные? Принесите мне все!
Все приносят. Под музыку Дед Мороз открывает шкатулку, комментируя свои действия, достает подарки и раздает их детям, ведущие и Атаманша помогают ему..
Дед Мороз: С Новым годом вас!
Верьте, дети в чудеса,
В жизни все случается.
Вдруг обычный скучный день
В сказку превращается.
В теплой комнате снежинка
Кружится, не тает,
Верьте, дети, в чудеса,
В жизни все бывает!
Ведущая: Мы желаем вам море чудес,
Много ярких и добрых событий.
Горизонты бескрайних надежд,
Океан интересных открытий!
И пусть ваши самые заветные мечты сбудутся!
Фотосессия с Дедом Морозом
Дед Мороз прощается с детьми и под музыку выходит из зала.
Утренник окончен, дети под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старших и подготовительных групп «Подарок для Деда Мороза»
Зажигательный новогодний праздник с приходом весёлых пиратов!...

сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Волшебный посох Деда Мороза».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Новогодний утренник в подготовительной к школе групп...

Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группе "Волшебный посох Деда Мороза"
Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы в котором раскрываются все певческие навыки в песнях о Зиме, о Новом годе,о встрече с Дед...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Как звери дорогу к Деду Морозу искали»
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группе детского сада. ...Б.Я: Письмо? Это же мое письмо! Зима. По-моему, сначала нужно поздороваться! Здравствуйте, Баба Яга! Б.Я: ...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе (5-7лет) «В поисках Деда Мороза»
ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.Задачи: привлечь детей к участию в празднике; воспитывать желание делать добро; развивать коммуни...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Бременские музыканты в поисках Деда Мороза"
Новогодний праздник в виде квеста....

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "На Новый год к Деду Морозу"
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников– один из самых полных и интересных , так как включает тексты песен, музыку, музыку к танцам. Сюжет охватывает все тематические этапы: встреча Деда...
