Программа Конкурса педагогического мастерства «Моя профессия воспитатель»
методическая разработка по теме

Конкурс для молодых педагогов  с целью пропоганды профессии воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_konkursa.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 «Золотой ключик»

Программа

Конкурса педагогического мастерства

«Моя профессия воспитатель»

Старший воспитатель

 Рыжухина Наталья Викторовна

Февраль 2009 года

Старший воспитатель

     Воспитатель! - нестареющее слово!

     Свежо всегда и вечно будет ново!

     Пока Земля кружится во Вселенной,

     Профессия воспитателя нетленна!

   Старший воспитатель

Добрый день, уважаемые педагоги и гости. Сегодня мы проводим  наш первый конкурс педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель»

Конкурс - это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других. Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.

Наши конкурсанты – это молодые педагоги, у каждого своя методика     обучения, разные формы работы, хотя опыт у них еще совсем маленький, они уже творцы и воспитатели.

Сегодня мы приоткроем завесу творческой мастерской воспитателя, проследим становление профессионализма. И пусть это будет состязание блистательных умов, эрудиции, высоких профессиональных качеств и талантов.

Конкурс педагогического  мастерства «Моя профессия – воспитатель» объявляется открытым.  

АППЛОДИСМЕНТЫ.

Звучит музыка.

Старший воспитатель  

Тот, кто стал воспитателем, поймет,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество — Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет —

Нет на земле ответственней признанья,

Почетнее и радостнее нет.

И теперь настала пора поближе познакомиться с нашими конкурсантами. Среди участников проведена жеребьевка и определены номера каждого из них.

Филимонова Ксения Сергеевна – воспитатель подготовительной группы № 4. Высшее образование. Окончила Московский городской педагогический  университет  в 2006 году факультет социальной психологии.  В нашем  учреждении работает с 2008 года.

Ашихмина Елена Ивановна – воспитатель подготовительной группы № 4. Высшее образование. В 2008 году закончила Орехово-Зуевский педагогический институт. Биолого-химический факультет. В нашем детском саду работает с 2008 года.

Кочеткова Наталья Николаевна – воспитатель средней группы № 5. высшее образование.  В 2008 году закончила Орехово-Зуевский педагогический институт , факультет       социальной педагогики

В детском саду работает с 2008 года.

Набиева Мария Евгеньевна – воспитатель средней группы № 5. среднее - специальное образование. В 2008 году закончила Орехово-зуевский педагогический колледж по специальности социальный педагог.  В детском саду работает с 2008 года.

Всех, кого мы видим сегодня перед Вами, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, доверие родителей, любовь детей.

Все выступления на нашем конкурсе будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри.

  1. Борисова Ирина Николаевна- заведующий ДОУ № 23
  2. Тепленькова Лидия Николаевна - педагог-психолог
  3. Королева Елена Юрьевна – учитель-логопед
  4. Шубина Галина Петровна – воспитатель
  5. Беляева Лидия Васильевна

Жюри!

Прошу не торопясь, дела

вершите,

А справедливо, твердо, смело.

Все конкурсы, кроме 1  оцениваются по 5 бальной системе

Итак, мы начинаем!

Уважаемые педагоги!

Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себя прямо в глаза, повторяйте за мной:

Я ль на свете всех милее,
И добрее, и шустрее?
Воспитатель я иль нет?!-
Молви зеркальце в ответ.

(Воспитатели проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)

Старший воспитатель

Вы – царицы!
Спору нет!
Вы мудры, добры, красивы,
Не чванливы, не спесивы,
Вы всё умеете на свете,
Обожают вас все дети!

Старт дан.

Сегодня уже было сказано, что наши конкурсанты - это профессионалы своего дела. Сейчас пройдет конкурс  концепция «Я – воспитатель», где необходимо показать актуальность темы, творческую новизну работы, результат.

Уважаемые конкурсанты, позвольте мне напомнить, что все наши конкурсные задания строго регламентированы. На это задание вам отводится 5 минут. Наибольшее количество баллов -10.

 Педагоги представляют свою педагогическую концепцию

Предоставляется слово участнику под номером...

1. Ашихминой Елене Ивановне

2 Кочетковой Наталье Николаевне

3 Филимоновой Ксении Сергеевне

4 Набиевой Марии Евгеньевне

Все педагоги вместе поют вальс воспитателей.

Жюри подводят итоги 1 конкурса

Старший воспитатель :

 Не всё спокойно в детском королевстве!
Вчера Серёжа вылил клей в компот.
Антон влюбился в Аню…
По-соседски она ему ватрушки отдаёт
Зарплата наша… Ну, ее зарплату!
Но если вдруг повысят, хорошо!
Мужчины, видно, всё же трусоваты –
Хоть кто бы в воспитатели пошёл!
Но, в общем, мы довольны и не ноем.
Так, страдаем порой и то чуть-чуть,
Мы – воспитатели, нормальные герои,
Поскольку детство – самый главный путь!

Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.

Али…(Баба)

Баба…(Яга)

Барон…(Мюнхаузен)

Винни…(Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор…(Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Елена …(Прекрасная)

Железный …(Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная…(Шапочка)

Крокодил…(Гена)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа…(Карло)

Пес..(Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц.. (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…((Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик…(Хоттабыч)

Старуха… (Шапокляк)

Финист.. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

Старший воспитатель. Уважаемые, педагоги , вам предлагается следующий

Конкурс “Сервировка детского стола” (5 минут)

(необходимо сервировать стол в соответствии с требованиями к сервировке детского стола за 5 минут, рассказать какой режимный момент был представлен, для чего необходим данный столовый набор).

Звучит музыка

Старший воспитатель: Жюри  подсчитывает баллы 2х конкурсов

Старший воспитатель Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем отдохнуть!

Каким быть должен воспитатель?
Интеллигентной, доброй, милой,
Душою чистой и лицом красивой.
      Уметь понять ребенка в час любой,
      Особенно когда беда над головой.
      Понять обиды, боль чужую,
      Должна я на защиту встать стеной
Ребенка всякого уметь любить.
Все делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
      Известна истина простая:
      Человек не может, не мечтая,
      воспитателем не надо становиться -
      А нужно просто им родиться.

Старший воспитатель:

Уважаемые коллеги, предлагается следующий конкурс “Перевёртыши”, вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма и пословицу.

Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”

  1. Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
  2. Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
  3. Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
  4. С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
  5. Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
  6. В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).

Прежде, чем перейти к следующему конкурсу – вопрос к жюри, какой фильм обозначает перевёртыш “ручной кактус” (“Дикая орхидея”).

Конкурс “Внимание Роспотребнадзор” на обдумывание 30 сек.

Предлагается каждому участнику ответить на 5 вопросов, ответы которые предполагают знание правил СанэПин.

  1.  С какого возраста принимаются дети в дошкольное учреждение?(Детские  дошкольные  учреждения организуются  для  детей  в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет)

  2 Как комплектуются в группы  с учетом возраста

  3.Какая одежда  у детей рекомендуется в помещении ?

      4. Сколько по времени должны проводиться прогулки с детьми?

      5. Продолжительность и кол-во занятий в соответствии     с возрастом?

      6.Гигиенические требования к проведению занятий

Жюри подводит итоги 2 конкурсов.

Конкурс “Умелые руки не знают скуки!” звучит музыка

Мы немножечко устали. И поэтому считаем
Пора нам творчество представить

Участникам предполагается выполнить на глазах жюри и зрителей поделку – это может быть подарок ребенку, оформление интерьера, оказание помощи воспитателю в подготовке к праздникам.

Время на изготовление 5 минут.

Конкурс «Угадай зашифрованную сказку»

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

Жюри подводит итоги конкурса. «Угадай зашифрованную сказку:»

Конкурс “Творческий номер” звучит музыка

Следующий конкурс – творческий, возьмите в руки фломастеры и дорисуйте волшебные кляксы

Педагоги за 3 минуты дорисовывают кляксу по своему воображению

Жюри подводит итоги 2х конкурсов.

Старший воспитатель:

Следующий конкурс называется “Кто быстрее?”. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать….. правильный ответ. Согласны или нет?

  1. Как звали трёх поросят?
  2. Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
  3. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
  4. Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
  5. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
  6. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
  7. Кто одолел Тараканище? (Воробей).
  8. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
  9. Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
  10. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
  11. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
  12. Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
  13. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
  14. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).

Старший воспитатель:

Мы немножечко устали
И поэтому все встали.
Другу руки мы подали,
И все вместе заиграли!

Игровая пауза музыкально-ритмическая игра “ Звееробика”

Жюри подводит итоги конкурса “Кто быстрее?”.

Старший воспитатель:

Тысячу разных и сложных вопросов
Нам задают непоседы курносые.
Будет ответ наш и точен и ярок,
Словно желанный им Телеподарок.

Конкурсная программа продолжается, и предлагается вам ТелеАссорти.

Я буду вам зачитывать определённые песни, вы прослушаете и дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)
  2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)
  3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете..” – к/ф. “Кавказская пленница”)
  4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)
  5. Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)
  6. Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я чебурашка …”)
  7. Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)

Жюри подводит итоги конкурса ТелеАссорти.

Старший воспитатель:

Вот, что можно сказать после такого аншлага? Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит “Мерседес”,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Нам не нужна профессия другая,
Гордимся тем, что воспитатель это
Я!

Старший воспитатель:

  1. Пока жюри совещается, мне очень хотелось бы подарить каждому из вас памятку

Жюри  объявляет итоги конкурса.

Старший воспитатель:

Дорогие друзья!

Самое светлое и дорогое связано с вами, милые женщины!

Бережно оберегая семейный очаг, не жалея

Душевных сил и здоровья для воспитания детей,

Вы принимаете активное участие во всех сферах общественной жизни.

Именно в ваших заботливых руках – нравственное здоровье нации, её будущее.

Искренне желаем вам крепкого здоровья,

Моря цветов и улыбок, радости и света на долгие годы.

Пусть дети радуют вас своими успехами,

А мужчины – вниманием.

Счастья и любви вам!

И самое главное знайте, что каждая из вас настоящий “педагог ” детского сада с самым прекрасным сказочным названием “Золотой ключик”!

Старший воспитатель:  

          Уважаемые коллеги!

Дорогие наши конкурсанты!

Спасибо вам за ваше вдохновенье,

За ваш, порой неблагодарный, труд!

И пусть прекрасные эти мгновенья

Вам силу жизни в будущем дадут.

Пусть все девчонки и мальчишки

Вам будут благодарны без конца

От всей  души поздравляем всех  участников конкурса и желаем дальнейших творческих поисков, успехов, неиссякаемой творческой энергии, вдохновения в работе, замечательных  детей. Пусть этот конкурс даст толчок к дальнейшему вашему профессиональному, карьерному росту.

Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Творите! Пусть умножит силы

Добро и свет душевных струн!

Живите! И пусть будет примером

Вся жизнь, подаренная детям.

Творите! Пусть будет полной мерой

Любовь ваша к своим детям!

 Благодарим зрителей за эмоциональную поддержку, ну и, конечно, членов жюри за объективную оценку.

Звучит песня “Мы желаем счастья Вам”


Таблица

оценки конкурса педагогического  мастерства «Моя профессия - воспитатель»

№ п/п

Имя, отчество фамилия участника

Задание-разминка:

Конкурс

«Представление опыта работы»

Конкурс

«Сервировка стола»

Конкурс «Перевёртыши”,

Конкурс

«Внимание СЭС»

конкурс

«Умелые руки не знают скуки»

Конкурс «Угадай зашифрованную сказку:»

Конкурс

«Творческий номер»

Конкурс  “Кто быстрее?”.

Конкурс «ТелеАссорти».

итого

баллов*

Ашихмина Елена Ивановна

Филимонова Ксения Сергеевна

Кочеткова Наталья Николаевна

Набиевна Мария Евгеньевна

1 конкурс оценивается по 10 бальной системе

Остальные  конкурсы оцениваются  по 5 балльной системе

Член жюри           _______________       ( _________________ )



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений.

Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений. ...

конкурсные задания заочного этапа муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации "Воспитатель года"

конкурсные задания очного этапа муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации "Воспитатель года": эссе, педагогическая находка, информационная карта участника...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Конкурс педагогического мастерства - 2020 Эссе «Моя профессия - воспитатель»

Конкурс педагогического мастерства - 2020Эссе «Моя профессия - воспитатель»...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...


 

Комментарии

Губренко Жанна Анатольевна

Интересненько! Обязательно у себя в саду проведу такой конкурс. Спасибо!