ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА
методическая разработка (подготовительная группа)
ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vypusknika.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320
Здоровье и физическое развитие:
1. Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме.
2. Физическая подготовленность к продолжению обучения:
- владение своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующего возрасту;
- хорошая ориентировка в пространстве, умение координировать свои движения;
- развитость двигательной активности, подвижности и других физических качеств;
- развитость мелкой мускулатуры рук;
- уверенное владение карандашом, ножницами, способность к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.
3. Владение знаниями, умениями и навыками по валеологии, сформированность привычки к здоровому образу жизни:
- достаточное развитие основных гигиенических навыков;
- достаточный уровень основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях;
- имеет чёткое представление о здоровье и здоровом образе жизни;
- владеет обобщёнными представлениями о мире движений и познавательных функциях движения;
- владеет эстетическим отношением к выполнению движений, воспринимает красоту и гармонию движений;
- имеет развитую крупную и мелкую мускулатуру, умело владеет ею в различных видах деятельности.
Развитие познавательной деятельности:
1. Кругозор выпускника:
- сформированность развёрнутых и конкретных представлений о мире;
- умение устанавливать доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.
2. Речь выпускника:
- содержательность, эмоциональность и выразительность устной речи;
- правильность фонетического и грамотического строя речи;
- использование речи как инструмента мышления (умение связно последовательно выражать свои мысли, понимание смысла текста и умение передать его содержание);
3. Познавательная активность, самостоятельность выпускника:
- любознательность, активность, выполнение заданий с интересом, самостоятельно без дополнительных внешних стимулов;
- способность к самостоятельному решению творческих, умственных, логических и др. задач.
4. Интеллектуальные умения:
- определение содержания, смысла анализируемого (в том числе скрытого), точное и ёмкое обобщение его в словах;
- сформированность операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;
- способность сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний.
- проявление хороших умственных способностей, любознательности, воображения, самообучаемость.
5. Сформированность психических процессов:
- способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут;
- способность строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;
- способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности;
- обладание развитыми соответственно возрасту познавательными психическими процессами.
6. Сформированность личностных качеств:
- владение приёмами и навыками эффективного межличностного общения со взрослыми и сверстниками (умение устанавливать дружеские отношения, выслушивать собеседника, не перебивая, коммуникативные навыки );
- готовность к коллективным формам деятельности;
- умение самостоятельно решать конфликты мирным путём;
- принятие и соблюдение социальных и этических норм;
- сформированность практических умений уважительно относиться к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе;
- умение управлять своим поведением;
- способность удивляться и восхищаться;
- способность давать адекватную оценку своему поведению, своих возможностей способностей других детей.
7. Готовность к обучению в школе:
- личностная мотивационная готовность, желание учиться;
- социальный или познавательный мотив учения;
- готовность принять позицию ученика (авторитет учителя и доверие к нему, готовность действовать по инструкции или заданию взрослого, послушание).
8. Художественно-эстетическое развитие:
- сформированность основ художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актёрских) определённых Программой знаний, умений и навыков детей;
- развитость художественного мышления, творческого воображения;
- владение достаточным уровнем развития сенсорных способностей, необходимых для восприятия художественного образа;
- умение использовать мимику и жесты для выражения различных эмоциональных состояний при воплощении художественных образов;
- развитость понятий о русской народной культуре, мировой культуре;
- развитость толерантности к традициям, народным и религиозным обычаям людей разных национальностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГТ. Модель выпускника ДОУ
ФГТ. Модель выпускника ДОУ...
Модель выпускника
Главные черты выпускника детского сада...
Модель выпускника
Модель выпускника...
описание "модели" выпускника //презентация
Модель выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен о...
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
Ребёнок, который имеет сохранённое здоровье, обладает интеллектуальной и личностной готовностью к школе (сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности)....
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»
Преемственность и непрерывность образовательного процесса между детским садом и начальной школой является важной проблемой перехода ребенка из детского сада в школу. Чтобы более легко прошел этот пере...
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, ко...