Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"
методическая разработка по теме

Чупрова Людмила Михайловна

Как часть заседания  педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Технологии интеллектуального развития»

Задание 1.

  1. Что такое педагогика?

- Это наука о воспитании и обучении детей.

  1. Кого называют педагогом?

- Это специалист по педагогике, занимающийся воспитательной и образовательной работой. Происхождение слова – Возникло в Древней Греции,  в рабовладельческом обществе – это раб, занимающийся воспитанием детей. Такого раба называли педагогом, что в буквальном переводе с греческого, означает «детоводитель».

Задание 2.

  1. Что такое методика?

- Это наука о методах воспитания, образования, совокупность методов воспитания и обучения

  1. Что такое метод?

- Это способ исследования, изучения. Это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Задание 3.

  1. Что такое технология?

- Это определенный набор методов и приемов, выбранный автором для достижения цели.

  1. Назовите девизы формирующих и личностно – ориентированных технологий.

- Формирующие: делай как я, формирование ЗУНов. Личностно – ориентированные, развивающие: мы с тобой партнеры, создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей.

Алгоритм технологий

Учебно-дисциплинарная модель

Развивающая модель

Цель: вооружение ЗУНами

Цель: создание условий для развития личности в целом

Взаимодействие: командный стиль: делай. как я

Взаимодействие: партнеры, сотрудничество

Стиль общения: монолог

Стиль общения: диалог

Содержание деятельности:

1. Образец взрослого

2. Работа ребенка под контролем взрослого: делай как я!

3. Самостоятельная работа детей по образцу взрослого.

4. Контроль со стороны педагога.

5. Оценивание результата выполненной работы ребенком педагогом.

Содержание деятельности:

1. Наличие мотивации деятельности.

2. Постановка проблемы.

3. Самостоятельное решение проблемы.

4. Дифференцированный и индивидуальный подход в процессе обучения.

5. Создание ситуации успешности.

Результат: развитие по инициативе взрослого

Результат: саморазвитие ребенка с учетом его интересов.

Позиция участников процесса:

педагог – информатор

ребенок - исполнитель

Позиция участников процесса:

педагог – создатель условий

ребенок - исследователь

Задание 4.

  1. Придумать дидактическую игру для развития интеллектуальных способностей детей из следующих предметов:

- «Шляпа»  (Найди шляпу, которая отличается от других)

- «Ежик и гриб» (Лабиринт. По какой дороге надо пройти ежику, чтобы найти гриб)

- «Дом»

- «Собака и лягушка»

  1. Представьте кухню. Как можно использовать ее в качестве развивающей среды?

- для воспитания культурно – гигиенических навыков

- труд на кухне как фактор социального развития

- развитие речи

- математика: счет, форма, величина…

- ручной труд

- экспериментирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"

В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Польза развития мелкой моторики....

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» Развитие способностей детей посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.

Развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.Осново...

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».   @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6...

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке»....

Экспериментальная работа «Использование игр на развитие мелкой моторики в повседневной деятельности детей раннего возраста – как решающий фактор их интеллектуального развития и развития их речи»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...