Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"
методическая разработка по теме

Чупрова Людмила Михайловна

Как часть заседания  педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Технологии интеллектуального развития»

Задание 1.

  1. Что такое педагогика?

- Это наука о воспитании и обучении детей.

  1. Кого называют педагогом?

- Это специалист по педагогике, занимающийся воспитательной и образовательной работой. Происхождение слова – Возникло в Древней Греции,  в рабовладельческом обществе – это раб, занимающийся воспитанием детей. Такого раба называли педагогом, что в буквальном переводе с греческого, означает «детоводитель».

Задание 2.

  1. Что такое методика?

- Это наука о методах воспитания, образования, совокупность методов воспитания и обучения

  1. Что такое метод?

- Это способ исследования, изучения. Это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Задание 3.

  1. Что такое технология?

- Это определенный набор методов и приемов, выбранный автором для достижения цели.

  1. Назовите девизы формирующих и личностно – ориентированных технологий.

- Формирующие: делай как я, формирование ЗУНов. Личностно – ориентированные, развивающие: мы с тобой партнеры, создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей.

Алгоритм технологий

Учебно-дисциплинарная модель

Развивающая модель

Цель: вооружение ЗУНами

Цель: создание условий для развития личности в целом

Взаимодействие: командный стиль: делай. как я

Взаимодействие: партнеры, сотрудничество

Стиль общения: монолог

Стиль общения: диалог

Содержание деятельности:

1. Образец взрослого

2. Работа ребенка под контролем взрослого: делай как я!

3. Самостоятельная работа детей по образцу взрослого.

4. Контроль со стороны педагога.

5. Оценивание результата выполненной работы ребенком педагогом.

Содержание деятельности:

1. Наличие мотивации деятельности.

2. Постановка проблемы.

3. Самостоятельное решение проблемы.

4. Дифференцированный и индивидуальный подход в процессе обучения.

5. Создание ситуации успешности.

Результат: развитие по инициативе взрослого

Результат: саморазвитие ребенка с учетом его интересов.

Позиция участников процесса:

педагог – информатор

ребенок - исполнитель

Позиция участников процесса:

педагог – создатель условий

ребенок - исследователь

Задание 4.

  1. Придумать дидактическую игру для развития интеллектуальных способностей детей из следующих предметов:

- «Шляпа»  (Найди шляпу, которая отличается от других)

- «Ежик и гриб» (Лабиринт. По какой дороге надо пройти ежику, чтобы найти гриб)

- «Дом»

- «Собака и лягушка»

  1. Представьте кухню. Как можно использовать ее в качестве развивающей среды?

- для воспитания культурно – гигиенических навыков

- труд на кухне как фактор социального развития

- развитие речи

- математика: счет, форма, величина…

- ручной труд

- экспериментирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по развитию речи

Цель мероприятия: активизировать деятельность педагогов....

"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"

В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Польза развития мелкой моторики....

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».   @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6...

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке»....

Экспериментальная работа «Использование игр на развитие мелкой моторики в повседневной деятельности детей раннего возраста – как решающий фактор их интеллектуального развития и развития их речи»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...