ПРЕЗЕНТАЦИЯ
методическая разработка по теме

Презентация к познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pozn._issledov.d-t.ppt311.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Младший возраст – простое процессуальное экспериментирование Старший возраст – познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 3

Характеристика этапов процесса познания окружающей действительности Первый этап – проявлением – любопытства, особенностью Второй этап - резкое увеличение осмысленности восприятия окружающего мира, Третий этап - усвоение обобщенных знания о предметах и явлениях действительности Четвёртый этап – удовлетворение исследовательской деятельностью, Пятый этап - осмысленное принятие познавательной задачи.

Слайд 4

Научная логика познания в дошкольном возрасте овладение ребенком способностью выявлять особенности предметов, приобретение умений их сопоставлять, установление сходства и различия, связи между ними, осуществление многостороннего анализа на уровне видовых понятий и родовых обобщений и пр.

Слайд 5

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблемная ситуация Целеполагание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез (как и с помощью чего, что получилось) Проверка предположений (отбор нужных средств, реализация в действии) Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Не подтвердилось Возникновение новой гипотезы, предположений Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось)

Слайд 6

ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ ДЕТСКОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ Склонность к исследованиям, Неутомимая жажда новых впечатлений, Любознательность, Постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину

Слайд 7

Структура исследования Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); • Выдвижение гипотезы; • Поиск и предложение возможных вариантов решения; • Сбор материала; • Обобщение полученных данных .

Слайд 8

Основные виды ориентировочно - исследовательской деятельности дошкольников Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка Деятельность организует взрослый

Слайд 9

Основные развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности развитие познавательной инициативы, освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта, освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта, развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

Слайд 10

Логика методов познавательно-исследовательской деятельности вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы; схематичное моделирование опыта; вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод, стимулирующий детей к коммуникации; метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.

Слайд 11

Мероприятия в рамках проектной деятельности с детьми Диагностика уровня развития у дошкольников и построение воспитательно-образовательного процесса на основе данных диагностического обследования; Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки.); Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.

Слайд 12

Последовательность этапов исследования актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы; обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем; опытная проверка или предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями; предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями.

Слайд 13

Стимулы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников реальные события, происходящие данный период: события, специально «смоделированные» воспитателем; воображаемые события, происходящие в художественном произведении; события, происходящие в жизни группы; организация совместных с детьми опытов и исследований; отработка различных приемов развития мысли ребенка и др.

Слайд 14

Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование родителей; Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды; Оформление наглядной информации; Родительское собрание; Оформление папки «Мои открытия»; Совместное детско-взрослое творчество; Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность и др.

Слайд 15

Показатели сформированности исследовательской деятельности Умение видеть проблему; Умение формулировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения; Умение доказывать и защищать свои идеи; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования .

Слайд 16

Критерии сформированности исследовательской деятельности Самостоятельность. Полнота и логичность ответа. Правильность выводов и формулировок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...