Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей
материал на тему

Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей                                                                                                       МДОУ «Детский сад №4» п. г. т. Уруссу Ютазинского муниципального района РТ (по Е.А. Панько)                                                                                        

Умения и качества воспитателей, важные для педагогического общения

ФИО воспитателей

Ахметова  Т.В.

Амирова Э.Ф.

Бадыкшина И.З.

Бакиева Э.М.

Ганеева Г.М.

Имамова Р.Р.

Исаева Н.Н.

Кунакбаева И.Р.

Лукманова Х.С.

Рогачева Е.А.

Салахова Э.Э.

Шакирова  Р.В.

Файзуллина Г.Р.

Гариева Г.Ф.

1

Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях, экскурсиях).

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе дидактического общения (например, в процессе беседы личностного характера с небольшой группой детей или одним ребенком).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям.

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

4

Умение понять детскую группу, определить её доминирующие качества.

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

5

Умение понять конкретного ребенка.

+

+

+

-

+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

6

Умение проявить педагогический и психологический такт.

+

-

+

-

+

-

-

+

-

+

+

-

+

+

7

Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности.

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

8

Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

9

Умение регулировать отношения в группе, решать детские конфликты, предотвращать их.

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Умение своевременно проявлять гибкость в общении.

+

-

+

-

+

-

-

+

-

+

+

-

+

+

11

Владение речью.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Эмоциональная устойчивость.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Умение использовать игру, как средство общения с детьми.

+

-

+

-

+

-

-

+

-

+

+

-

+

+

14

Владение мимикой и пантомимикой

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

15

Умение использовать искусство, как средство общения.

+

-

+

-

+

-

-

+

-

+

+

-

-

-

16

Умение применять шутку, юмор в общении с детьми.

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

17

Умение наладить контакт с детьми в процессе общения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Выводы:

  1. 92% воспитателей умеют легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения;
  2. 100% - в процессе дидактического общения;
  3. 85 % - умеют проявить чуткость, отзывчивость  и сопереживание по отношению к детям и умеют понять детскую группу;
  4. 28% - не всегда умеют понять конкретного ребенка, что недопустимо в работе воспитателя в детском саду (в этот процент входят воспитатели с небольшим стажем работы и молодые специалисты, не имеющие собственных детей);
  5. 42% - воспитателей не всегда умеют проявить педагогический такт;
  6. 92% - умеют управлять своим поведением;
  7. 85% - умеют регулировать отношения в группе;
  8. 57% - умеют проявлять гибкость в общении, 43% - нет;
  9. 100% воспитателей МДОУ владеют речью и эмоционально устойчивые люди;
  10. Но только 57% используют игру, как средство общения;
  11. 92% воспитателей владеют мимикой и пантомимикой;
  12. Всего лишь 42% умеют использовать искусство, как средство общения с детьми;
  13. 14% -не используют шутку и юмор в общении с детьми;
  14. 100%- воспитателей умеют наладить контакт с детьми в процессе общения.

Исходя из данных диагностической карты, можно наметить следующие направления в работе: провести семинар по психологической подготовке воспитателей и организации сюжетно-ролевых и дидактических игр с детьми, вынести вопросы взаимоотношений с детьми на педагогическое совещание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя"

Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя...

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ

Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале...

Профессионально важные психологические качества воспитателя.

Сложные и ответственные функции выполняет воспитатель детского учреждения: охрана жизни и здоровья детей раннего и детского возраста, воспитательная, образовательная, психолого-педагогическая, исследо...

Групповая диагностическая карта речевого развития детей для (воспитателей)

Групповая диагностическая карта речевого развития детей...

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ...

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы» 2020-22 г 9/10/2022

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы»...