Система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по самообразованию.
методическая разработка по теме

Лейман Юлия Александровна

 

Советы по организации самообразования

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

  ____________________________

                                      (наименование аттестационной

                                                комиссии)

                                      ____________________________

                                      от _________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

                                      ____________________________

                                        (должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

        

    Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную  категорию     по      должности    (должностям)

_____________________________.

    В настоящее время (имею ___________ квалификационную  категорию,  срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для   аттестации   на   указанную    в    заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории[1]: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _________________________________

__________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

    С порядком аттестации педагогических работников    государственных   и  муниципальных   образовательных учреждений ознакомлен(а).

    "__" _____________ 20__ г.             Подпись ___________

 Телефон дом. __________,           сл. ___________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ[2]

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3. Занимаемая  должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________

4.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой степени, ученого звания  _________________________________________________

                            (когда и какое учебное заведение окончил, специальность)

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5.  Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________

6.  Стаж  педагогической работы (работы по специальности)_____________ _______________________________________________________________

7. Общий трудовой стаж ___________________________________________

8. Краткая  оценка  деятельности педагогического работника __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________

10. Решение аттестационной комиссии ______________________________

уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания ___________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

(подпись)         (расшифровка подписи)_________________

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет

 (дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)

    М.П.                                

С аттестационным листом ознакомлен (а)_________________________

                                      (подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна))

(расшифровка подписи) (подпись)________________


[1]         Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.



Предварительный просмотр:

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ[1]

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3. Занимаемая  должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________

________________________________________________________________

4.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой степени, ученого звания___________________________________________

                            (когда и какое учебное заведение окончил, специальность

________________________________________________________________

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5.  Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_________________________________________________________

6.  Стаж  педагогической работы (работы по специальности)____________ __________________________________________________________________

7. Общий трудовой стаж _____________________________________________

8. Краткая  оценка  деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации) ___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии_____________________________ __________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии ________________________________

__________________________________________________________________

соответствует (не соответствует) занимаемой должности (указывается наименование должности);

11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания _________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

____________________(подпись)       (расшифровка подписи)______________________

Дата проведения аттестации           __________________________________

С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________

                                      (подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен)______________

                                                                                                      (подпись)


[1] заполняется при прохождении педагогическим работником аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности



Предварительный просмотр:

Приложение 2

                                                                   Утверждено

Распоряжением ДОО ТО

от 19.01.2011 № 34-р

Положение

О координаторе  по аттестации педагогических работников по муниципальному образованию

          1. Общие положения

         1.1. Координатором по аттестации педагогических работников по муниципальному образованию (далее – координатор по аттестации) является лицо, обеспечивающее организационно-техническое сопровождение аттестации педагогических работников  по муниципальному образованию Томской области.

        1.2. Департаментом общего образования Томской области утверждаются координаторы  по аттестации  по каждому муниципальному образованию.

        1.3. Координатор по аттестации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с секретарем  Главной аттестационной комиссии Департамента общего образования Томской области, отделом аттестации ТОИПКРО, руководителями муниципальных образовательных учреждений, аттестуемыми педагогическими работниками  муниципальных образовательных учреждений, техническим  оператором муниципального учреждения, выполняющего функции ресурсного центра.

       1.4.  Координатор по аттестации  в своей деятельности руководствуется:

          Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010  № 209, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации  от 26.04.2010 № 16999 (далее - Порядок аттестации педагогических работников);

          Разъяснениями Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по применению Порядка аттестации педагогических работников, государственных и муниципальных образовательных учреждений, исх. № 03-52/46 от 18.08.2010;

         Положением об организации и проведении аттестации педагогических работников  областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, утвержденным распоряжением Департамента общего образования Томской области  от 19.01.2011 № 34-р;

         Квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н;

        Другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Томской области и настоящим Положением.

        2. Задача Координатора  по аттестации:

        обеспечить организационно-техническое сопровождение аттестации педагогических работников муниципального образования с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

        3.Обязанности  координатора по аттестации:

      3.1. Передает в отдел аттестации ТОИПКРО заявления педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и представления работодателей на педагогических работников, аттестуемых c целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

      3.2.Согласовывает с отделом аттестации ТОИПКРО графики:

   а) аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

    б) проведения письменных квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников c целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

      3.3. Участвует в организации проведения письменных квалификационных испытаний при аттестации c целью подтверждения соответствия занимаемой должности на базе муниципального учреждения, выполняющего функции ресурсного центра.

     3.4.Контролирует своевременность отправки результатов  письменных квалификационных испытаний педагогических работников в ТОИПКРО.

     3.5.Передает в отдел аттестации ТОИПКРО экспертные заключения по аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

       3.6.Организует получение и выдачу аттестационных листов и распоряжений Департамента общего образования Томской области о результатах аттестации  педагогических работников работодателям педагогических работников.

       3.7.Обеспечивает сохранность документов по аттестации педагогических работников.

      4. Требования, предъявляемые к  координатору  по аттестации:

       4.1. Наличие высшего профессионального образования, стажа педагогической  работы не менее 5 лет.

       4.2. Владение нормативно-правовой и методической базой аттестации.

       5. Координатор по аттестации имеет право:

5.1. На оплату труда за организационно-техническое сопровождение аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

     6. Оплата работ координатора по аттестации

6.1. Оплата работ координатора по аттестации устанавливается из нормы материальных затрат на организационно-техническое сопровождение аттестации педагогических работников  муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, и аттестации с целью  установления соответствия  уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

6.2. Оплата работ координатора  по аттестации  рассчитывается по формуле:

S= C(час) × k × (В1хЧ1(ат) + В2×Ч2(ат)),  где

B1 – норма времени на организацию проведения аттестации  одного педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности,

В2 -  норма времени  на организацию проведения аттестации одного педагогического работника с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям,

С(час) – стоимость 1 часа должностного оклада педагогического работника,

k –  коэффициент, учитывающий районный коэффициент,

Ч1 (ат) – число педагогических работников, аттестуемых  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности,

Ч2 (ат)  -  число педагогических работников,  аттестуемых с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.



Предварительный просмотр:

Структура описания педагогического опыта

  1. Введение

Краткое теоретическое обоснование актуальности, новизны, оригинальности, эффективности тем опыта с позиции значимости для обучения и воспитания детей. Раскрыть противоречия, на разрешения которых направлен творческий поиск.

  1. Основная часть.

  1. Формулируются цели и задачи, раскрываются пути решения проблемы, приводятся примеры методов и форм работы с детьми, их сочетание.
  2. Описываются технологии, применение которых даёт положительный результат.
  3. Необходимо показать, какие приёмы были наиболее результативными.
  4. Указать трудности, с которыми столкнулся педагог в процессе работы над темой опыта работы, способы их преодоления.
  5. В центре описания должны быть дети,  с их индивидуальными особенностями, возможностями и уровнем развития.
  6. Достигнутые результаты: отметить, что  изменилось в детях, их знаниях, умениях, навыках, их поведении.
  7. Описать формы работы с родителями.
  8. Основная часть иллюстрируется схемами, таблицами, диаграммами, результатами диагностик.
  9. Определить границы применения опыта и его практической значимости для других педагогов.

  1. Приложения.

  1. Перспективные планы работы.
  2. Конспекты занятий, сценарии мероприятий.
  3. Оригинальный дидактический материал.
  4. Диагностические карты, анкеты, рисунки, фото- видео материл и др.
  5. Консультации, выступления на педагогических советах, семинарах.
  6. Раздел по работе с родителями.
  7. На последней странице – перечень используемой литературы.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  РУКОВОДИТЕЛЯ

об уровне квалификации педагогического работника, аттестуемого с целью подтверждения  соответствия занимаемой должности

1. Ф.И.О. (полностью)__________________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ________________________________________________

3. Место работы ______________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

4. Занимаемая должность на момент аттестации_________________________________ дата назначения на эту должность_________________ приказ №____________________ 5. Дата назначения на должность в данном ОУ ______________  приказ №___________

6. Образование________________________________________________________________

(полное наименование учебного заведения и год его окончания)

 Специальность по диплому____________________________________________________  

 Квалификация по диплому ____________________________________________________

7. Дата предыдущей аттестации по должности _________________ приказ №_________ 

Вывод_______________________________________________________________________,Рекомендации________________________________________________________________

Выполнение рекомендаций____________________________________________________

8. За последние 5 лет прошел(а) курсы повышения квалификации в качестве _____________________________________________________________________________

 (указать №, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ выдавшего документ)…

9. Учебная нагрузка, классы, группы, в которых работает педагог_______________

_____________________________________________________________________________10. Образовательные программы, реализуемые педагогом  в текущем учебном году _____________________________________________________________________________

                                  (указать название программ,  фамилии авторов программ)

                        

11.Профессиональные, деловые качества педагога_______________________________

                                                                                                                        (всесторонняя, объективная, развернутая оценка) _____________________________________________________________________________

12.Результаты профессиональной деятельности педагога  _________________________

(динамика учебных достижений обучающихся за 2-3 года, творческие достижения обучающихся, личностный рост педагога – развернутое текстовое описание с табличным приложением)

13.Вывод руководителя _______________________________________________________

МП                                                                                   Дата

                                                             Подпись _______Расшифровка подписи________

Ознакомлен ____________________________________________________________  

                        Дата                                  Подпись                        Расшифровка подписи                        

Приложение 3

Таблица №1 (для учителей)

Результаты учебных достижений учащихся по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период

Виды  контроля

(промежуточная аттестация, итоговая аттестация, региональное тестирование)

Учебные годы

классы

Всего о учающихся

Сроки проведения

% участия учащихся

Результаты проверки

Результаты подготовки учащихся (по профилю) в системе образования области, района, города (для сравнения)

Справились без «2»

(кол-во, %)

В т.ч. на «4» и «5»  %)

Уровень усвоения стандарта (без «2»), (%)

В т.ч. на «4» и «5»

(%)

   

Таблица №2 (для всех педагогических работников кроме ДОУ)

Уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников) в межаттестационный (доаттестационный) период

Участие обучающихся (воспитанников) во внеклассных формах  работы

Уровень мероприятия

Классы

Кол-во участников

Победители

(1 место)

Призеры

(2-3 место)

ФИО обучающихся (воспитанников.)

ФИО учащихся (воспитанников.)

Олимпиады

Конкурсы

Соревнования по физической культуре и др.

Выставки по труду, ИЗО и др

Таблица №3 (для всех педагогических работников)

Уровень творческих достижений педагога в межаттестационный (доаттестационный) период

Форма представления опыта работы (доклад, публикация,…)

Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления опыта работы

Таблица №4 (для педагогических работников ДОУ)

Показатели динамики развития воспитанников по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период

Параметры оценки

(на выбор в зависимости от содержания программы)

Возрастная группа

Учебный год

Высокий уровень развития

(кол-во, %)

Средний уровень развития

(кол-во, %)

Низкий уровень развития

(кол-во, %)

Развитие игровой деятельности

Речевое развитие

Развитие элементарных математических представлений

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Физическое развитие и здоровье

Другие параметры

Таблица №5

Результативность коррекционно-развивающей работы социального педагога.  

(Диагностические данные, подтверждающие положительную динамику

развития обучающихся, воспитанников)

Таблица №6

Показатели динамики развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы воспитанников по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период

Возрастная группа

Учебный год

Высокий уровень развития

(кол-во, %)

Средний уровень развития

(кол-во, %)

Низкий уровень развития

(кол-во, %)

Таблица №7

Динамика результативности коррекционной работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Содержание таблицы зависит от направления коррекционной работы

Таблица №8

Результативность коррекционно-развивающей работы педагога-психолога,  воспитателей С(К)ОШИ 

(Мониторинговые исследования, подтверждающие положительную динамику развития обучающихся, воспитанников)  

Таблица №9

Показатели вовлечения обучающихся (воспитанников) в кружки и объединения по интересам в межаттестационный (доаттестационный) период (для воспитателей С(К)ОШИ)

Название объединения (кружка)

 Название ОУ, в котором работает данное объединение (кружок)

Учебный год

Количество обучающихся



Предварительный просмотр:

Основные документы:

  1. Закон Р.Ф. «Об образовании» (в ред. 2010г, разд:1, 4-6);
  2. Конституция Р.Ф., 43 ст;
  3. Конвенция о правах ребенка от 20.11. 1989г;
  4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Р. Ф.» от 24. 07. 1998г
  5. Закон  Томской области «Об образовании Томской области» от 25.10.2001г;
  6. Семейный кодекс Р.Ф. от 08.12.1995г.,11 гл;
  7. Гражданский кодекс Р. Ф., от 01.01.1995г., 3 гл;
  8. ФГОС начального и   основного общего образования.

З а д а ч а 1 . Организация деятельности учащихся на уроке.

      Изучение  темы «…………………………………………………………..» в …………. классе.

      В начале урока каждый ученик в течение 20 минут под руководством учителя овладевал необходимыми программными знаниями, умениями и навыками. Затем учитель в целях ………………………………………………………………… организовал работу учеников  в парах сменного состава. Школьники работали друг с другом, они менялись ролями, выступая то в качестве обучаемых, то в качестве обучающих. На третьем этапе учитель предложил …………………………………………. форму работы.

В о п р о с ы  и  з а д а н и я

1.Какие  задачи  решал педагог, организуя процесс обучения таким образом (развивающие (коммуникативные, личностного развития), предметные, воспитательные и др.)? Ответ обоснуйте.

Задача 2.

В класс ………………..школы ………………………………………….. пришел мальчик …………………….. возраста из традиционной мусульманской семьи, которая ………………………………… (указать, как семья попала в этот поселок (микрорайон). Он приветствует учителя по традициям ислама. Дети над ним смеются.

Задание:

  1. Конкретизируйте (дополните) условия  задачи.
  2. Предложите оптимальные варианты решения задачи
  3. Обоснуйте Ваш выбор.

Задача 3.

Учитель запланировал и провел следующий  урок в ___________ классе. Тема урока «_______________». Урок включал в себя следующие структурные компоненты:

  1. Учащимся предлагалось выполнить задание на актуализацию изученного материала____________________________.
  2. Ученики предложили различные способы выполнения этого задания.
  3. Выполнив и обсудив задание при помощи учителя, ученики приступили к изучению нового материала ………………………………………………………………………………...
  4. Затем был проведен этап закрепления нового материала ……………………………….
  5. Домашнее задание.

Задание:

  1. Конкретизируйте (т.е. спроектируйте, дополните) условия  задачи
  2. К какому типу вы бы отнесли этот  урок.
  3. Обоснуйте Ваш выбор.

Задача 4

Вы проводите урок в классе _______________ по предмету________________________ Уровень обучаемости школьников данного класса __________________. Какие элементы УМК___________________ (учебник, программа, учебные пособия, рабочие тетради, методические рекомендации, сборники задач, электронные учебные пособия, сайты и др.) Вы будете использовать. Ответ обоснуйте. Какие элементы  здоровьесберегающих технологий необходимо применять в данном классе.  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 5.

Учитель проводит урок по теме ________________________ он предполагает, что преимущественными результатами обучения будут (метапредметные, предметные, личностные). Предложите оптимальную образовательную технологию достижения данного результата или его элемента.

Инструкция по решению задачи.  

  1. Прочитайте внимательно задачу.
  2. Познакомьтесь с формой решения задачи:
  1.  конкретизируйте (спроектируйте, дополните)  условия задачи, используя собственный опыт.
  2. впишите дополнения в условия задачи.
  3. напишите вариант (варианты решения задачи)
  4. обоснуйте ваш выбор

3. Критерии оценивания решения задачи:

  1. логика решения задачи
  2. соответствие решения проектируемому контексту (условиям)
  3. вариативность решения задачи
  4. качество обоснования выбранных решений


Предварительный просмотр:

Самодиагностика педагогической деятельности.

Соискателям, претендующим на квалификационную категорию, перед подачей заявления предлагается провести самоанализ и самооценку педагогической деятельности. Полученные результаты соотнести с квалификационными требованиями на соответствующую категорию.

Вопросы для самоанализа воспитателя

  1. Оцените уровень своего профессионального мастерства (владение набором педтехнологий, технологий развивающего обучения и воспитания, участие в исследовательской экспериментальной деятельности), проанализируйте результаты работы по теме самообразования.

  1. Проанализируйте среду развития в условиях реализации вариативности образования (творческое преобразование среды, разработка авторских игр, пособий, средств обучения),

  1. Покажите осуществление личностно - ориентированного взаимодействия с детьми (владение средствами диагностики индивидуальных особенностей, диагностики развития детей),

  1. Раскройте результаты индивидуальной коррекционно- развивающей работы с детьми,

  1. Покажите организацию оптимального двигательного режима в группе.

  1. Раскройте участие родителей в жизни группы, мероприятий в ДОУ.

  1. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.

Самодиагностика педагогической деятельности.

Соискателям, претендующим на квалификационную категорию, перед подачей заявления предлагается провести самоанализ и самооценку педагогической деятельности. Полученные результаты соотнести с квалификационными требованиями на соответствующую категорию.

Вопросы для самоанализа музыкального руководителя.

  1. Провести анализ условий для организации музыкально - ритмической деятельности и творческого самовыражения детей (разработка методических пособий, музыкальных игр, специального оборудования).

  1. Раскройте организацию развития музыкальных способностей ребенка (Формирование подгрупп детей с учетом их способностей, владение диагностикой развития музыкальных способностей, формирование творческих способностей каждого ребенка).

  1. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально -ритмической работы с детьми.

  1. Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ.

  1. Оцените организацию взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

  1. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.

  1. Раскройте, в чем заключается повышение своего профессионального мастерства (овладение разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения, разработка и применение собственных оригинальных методик музыкального развития детей).

Примерная памятка для самоанализа занятия.

     

  1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?

  1. Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущими?

  1. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие? Были ли обеспечены их комплексность, взаимосвязь?

  1. Рационально ли выбраны структура, время, место, форма организации занятия?

  1. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.

  1. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения вы использовали?

  1. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?

  1. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Самоанализ педагогической деятельности старшего воспитателя

 (заместителя руководителя по воспитательной работе)

  1. Проанализируйте систему планирования методической работы.

  1. Покажите конечные результаты методической работы ДОУ.

  1. Раскройте формы методической работы. Какие формы и механизмы используются в ДОУ для повышения творческой активности педагогов и их ответственности за конечный результат?

  1. Сформируйте показатели, по которым вы судите об успешности методической работы. Какие вы видите здесь проблемы?

  1. Покажите степень удовлетворенности результатами работы ДОУ родителей.



Предварительный просмотр:

Советы по организации самообразования

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  2. Изучение учебной и научно-методической литературы;
  3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  4. Изучение новых программ и педагогических технологий;
  5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  6. Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  1. Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  2. Формирование основ педагогического мастерства;
  3. Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  1. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  2. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  1. Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  2. Проявление творческого потенциала педагога;
  3. Пропаганда своих достижений;
  4. Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  1. Овладение методикой работы с детьми;
  2. Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

  1. одна из годовых задач ДОУ;
  2. проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  3. пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

  1. в определении темы, целей и задач;
  2. в планировании работы по самообразованию;
  3. в ходе реализации плана;
  4. в изучении и анализе результативности своей работы.

Этапы и содержание деятельности по самообразованию представлены в таблице.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

педагога

старшего воспитателя

1.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога.
Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование

2.

Планирование работы по самообразованию

Консультирование и методические рекомендации по разработке темы:
• в определении содержания работы по самообразованию;
• в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения;
• в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

3.

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

Создание условий для работы воспитателя по самообразованию:
• тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы;
• тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей;
• видеозаписи;
• оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»;
• материалы из опыта работы;
• тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.

4.

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов

5.

Подведение итогов самообразования

Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра.
Помощь в оформлении результатов самообразования:
• выступление по итогам работы и обмену опытом;
• составление картотеки по проблеме;
• игры и пособия;
• советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;
• составление перспективного плана работы с детьми;
• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;
• оформление передового педагогического опыта

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

План работы по самообразованию
Воспитатель________группы №_____МДОУ д\с №____
Тема:_________________________________________
Цель, задачи:__________________________________

Литература:

  1. _________________________________________
  2. _________________________________________
  3. _________________________________________

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.

Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...

Самообразование «Организация системы работы старшего воспитателя по внедрению проектного метода в образовательные отношения в рамках реализации ФГОС ДОО»

Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОО. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом дл...

Система работы с молодыми педагогами

Главная задача  прежде всего, помочь молодым педагогам адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути....

Презентация «Система работы старшего воспитателя с педагогами в адаптационный период»

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптация является активным процессом приводящим к:•Позитивным  результатам (адаптированнос...

Система работы с молодыми педагогами

Презентация "Система работы с молодыми педагогами"...

«Система работы старшего воспитателя по самообразованию педагогов ДОУ»

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ....

Система работы- Школа молодого педагога

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очеви...


 

Комментарии

Спасибо
Новоточина Наталья Андреевна

Спасибо, очень нужный материал.