сценарий конкурса "Воспитатель года ДОУ"
методическая разработка по теме

Пенченкова Евгения Викторовна

Из опыта работы представляю вашему вниманию сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года  детского сада". Сценарий - компилятивный, составлен из нескольких разных сценариев, найденных в педагогических журналах и на сайте "Фестиваль педагогических идей".  В нашем детском саду мероприятие по данному сценарию прошло интресно.

Положение однозначно создано не в нашем детском саду (прилагаю на всякий случай)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_konkursa.doc516.5 КБ
Microsoft Office document icon polozhenie.doc90 КБ
Office presentation icon osnovnaya_prezentaciya.ppt1.54 МБ
Office presentation icon pravila_pedagogicheskoy_gigieny.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса педагогического мастерства

 «Воспитатель года ДОУ «__________»

Ведущий:  Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года в ДОУ «Солнышко»

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

***

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник.  Но это ведь и замечательно:

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других. Давайте начнет наш праздник с гимна детского сада.

Поем гимн детского сада

Ведущий: Приветствуем наших конкурсантов:

  1. Литвинова Н.И. – инструктор ФИО, руководитель кружка «Веселый мяч».
  2. Сутесова Н.Ю. – воспитатель средней группы

Ведущий: Давайте поинтересуемся, что они пожелают друг другу? Итак, ваши пожелания коллеге (педагоги высказываются)

У нас сегодня в гостях золотая рыбка.

Ваши пожелания золотой рыбке:

Для себя –

Для детского сада –

Для России –

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

Авершина А.С. – заведующий ДОУ, председатель аттестационной комиссии

Пенченкова Е.В. – заместитель заведующего по ВОР, член аттестационной комиссии

Остапчук Н.Н. – педагог 1 квалификационной категории, воспитатель старшей группы

Шаталова Е.П. - педагог 1 квалификационной категории, воспитатель второй младшей группы

Ведущий: Конкурс сегодня будет проводиться в несколько этапов:

  1. Самопрезентация «Профессия - педагог»
  2. Эссэ «Моя педагогическая философия»
  3. «Педагогическая находка» - презентация системы работы
  4.  «Творческий марафон»

Кроме того, уважаемые коллеги и болельщики! Вас  ждёт игра «Счастливый случай».

Организация работы:

  1. болельщики наших конкурсантов делятся на две команды и самостоятельно придумывают их название;
  2. игра «Счастливый случай» идет параллельно   конкурсной программой (после выступления конкурсантов следует игра между командами)

Ведущий: Итак, мы начинаем …

Слайд 1. Со словами (он их произносит):

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Назым Хикмет

Ведущий объявляет  первый конкурс «Самопрезентация» (5-7 минут)

(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)

Ведущий: Мы начинаем игру «Счастливый случай». Гейм 1. Почти каждая детская игра начинается со считалки. Задание командам: «Начни игру» (конкурс считалок: какая команда знает их больше)

Ведущий переводит внимание вновь на конкурсантов и (слайд 2) и произносит: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан»

 Далее

Ведущий: «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь». Альтшуллер и Вертнин

Наш следующий конкурс – эссэ «Моя педагогическая философия» (7-10 минут)

(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)

Ведущий: Гейм 2.  (на слайде № 3 слова (ведущий их озвучивает):

 «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным». К.Симонов)

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир - флора

Животный мир – фауна

Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник

Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга

Автор трехтомника о жизни животных – А.Э.Брем

Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг

Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

Подземная часть растения – корень

Группы птиц - стаи

Группа рыб – косяк

Наука, изучающая птиц - орнитология

Наука, изучающая все о собаках – кинология

Журнал для детей о природе – «Юный натуралист»

Круглый, овальный или квадратный цветник - клумба

Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд - рабатка

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» - Шишкин

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат

Окружающая нас обстановка - интерьер

Художник, автор картины «Грачи прилетели» - Саврасов

Жюри подводит итоги конкурса, а ведущий переводи внимание на конкурсантов.

Ведущий: мы переходим к третьему конкурсу – «Педагогическая находка» - представление опыта работы по теме саморазвития. Ведущий читает со слайда № 4 слова:  «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг

Конкурсанты представляют опыт работы и показывают мастер класс (30 минут)

Ведущий:  объявляется  третий гейм игры «Счастливый случай» - «Великие имена – великие идеи». Кто автор высказывания:

  1. первой команде – «Кому принадлежат следующие слова: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы … зависти станет ли сегодняшний малыш»

Я  предлагаю вам следующие варианты ответов:

  1. Макаренко
  2. Выготский
  3. Толстой
  4. Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский )

  1. второй команде – «Это  направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие  предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто  автор этого направления?
  1. Джанни  Родари
  2. Рудольф Штейнер
  3. Фребель
  4. Монтессори

         (ответ: Монтессори)

Ведущий: Следующий конкурс - «Творческий марафон». «Что за прелесть эти сказки!» Задание: сочинить сказку по изображениям на фантиках. (заранее подготовить по 2-3 фантика – на команду)

Жюри подводит итоги

Ведущий проводит рефлексию мероприятия в форме «Синквей»(методика: создание стихотворение по определенному алгоритму:

 первая  строка – тема синквей

вторая строка - 3  прилагательных, характеризующих тему,

третья строка – 2-3 глагола, характеризующих тему,

четвертая строка – 2  сравнения,

пятая строка – синоним  первой строки, темы)

                 Слово жюри



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий НРМДОУ

______________________

______________________

Пр. № ___ от «____»______ 200_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Воспитатель года ДОУ «______________»

1.   Общие положения

1.1  Конкурс «Воспитатель года ДОУ «_________» в 20__-20___ уч.г. (далее - конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих     педагогов, повышения престижа воспитательского труда, распространения   педагогического   опыта   лучших   воспитателей   дошкольного учреждения.

1.2. В   конкурсе   принимают  участие  все  педагогические  работники  дошкольного образовательного учреждения. Участие в конкурсе является добровольным.

1.3.  Конкурс проводится Администрацией ДОУ «детский сад комбинированного вида- №25 «Солнышко».  Для проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), который формируется приказом заведующего ДОУ.

2.   Организация и проведение конкурса.

 2.1 Конкурс проводится в 3 этапа:

1-й этап - (заочный) -  1 декада ноября

2-й этап (очный)  - 2 декада ноября

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Педагог - мастер»

«Педагог - новатор»

«Педагог - творец»

2.3. Первый этап (заочный)

Конкурсанты представляют следующие документы:

- заявление участника,

- анкету участника конкурса (по форме), с указанием темы педагогического опыта.

2. 4.   Второй этап состоит из двух туров:

Первый тур:

1. Самопрезентация «Профессия - педагог» (10 минут)

Конкурсант  должен  раскрыть  во  взаимосвязи  с  представленым   опытом  работы разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом.

Максимальное количество баллов 20

2. «Педагогическая находка» -   представление своего опыта работы. Конкурсант представляет опыт работы по заявленному направлению (системы работы, использование современных технологий и методик, нетрадиционных форм работы, эффективность работы)

Максимальное количество баллов -45

3. Занятие с детьми с самоанализом.

Оценивается     профессиональная     компетентность     в     процессе     практической деятельности. Жюри оценивается занятие по следующим параметрам:

•    Соответствие поставленных целей и задач полученным результатам;

•    Диапазон педагогических приемов (дидактических и воспитательных)

•    Организационное и информационно-методическое обеспечение занятия;

•    Интуиция и импровизация воспитателя;

•    Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

•    Эстетика занятия;

•    Продуктивность занятия

Максимальное количество баллов - 15

Продолжительность занятия в соответствие с возрастом

2.5 Второй тур - Суперфинал

1. Творческий марафон включает в себя конкурсы, выявляющие уровень педагогического мастерства конкурсантов (уровень знаний, профессиональной компетентности, активности, творчества и т.п.)

Максимальное количество баллов — 30

3.  Итоги конкурса и поощрение победителей

3.1  Педагогам, набравшим максимальное количество баллов (от 100 до 110 баллов), прошедшим   в Суперфинал присваивается вторая квалификационная категория без прохождения аттестации (на основании поданного личного заявления установленного образца и представления с обоснованием оргкомитета конкурса)

3.2  Победителю присваивается   звание «Воспитатель года ДОУ  «_____________».

Приложение

Критериальный аппарат заданий  конкурса

«Воспитатель ДОУ «_____________»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Баллы

1.Самопрезентация «Визитная карточка»

30 баллов

Лидерские способности:

  1. Способность «завоевать» аудиторию.
  2.  Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.
  3. Способность доставить эстетическое удовольствие

10 баллов

Ораторское искусство:

  1. Идеология речи.
  2. Композиционное построение выступления.
  3. Личный имидж.

Оригинальность:

  1. Новизна и необычность
  2. Непредсказуемость

Эссе    «Моя педагогическая философия»

  1. Наличие вопроса или проблемы.
  2. Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.
  3. Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.
  4. Соответствие выбранной литературной форме (моральная проповедь, рассказ, речь, очерк, письмо, слово, исповедь, дневник и др.).

10

баллов

2.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

Актуальность

  1. Степень соответствия современным тенденциям образования.
  2.  Степень соответствия  реальным проблемам образовательного учреждения.
  3. Обоснованность практической значимости опыта.

40 баллов

Концептуальность

  1. Своеобразие и новизна опыта.
  2. Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
  3. Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

  1. Необходимость и достаточность представляемых материалов.
  2. Логичность последовательности изложения
  3. Соответствие  представления опыта материалам заочного тура

Результативность

  1. Ориентированность опыта на конкретный практический результат

Мастер-класс «Импровизация»

Педагогическое мастерство

  1. Степень готовности к распространению педагогического опыта.
  2. Успешность выбора методического обеспечения.
  1. Способность к импровизации.
  1. Степень воздействия на аудиторию.
  2. Нестандартность мышления
  1. Стиль общения

5 баллов

3. «Творческий марафон»

Артистичность

  1. Способность к импровизации.
  2. Степень воздействия на аудиторию.
  1. Эрудиция,  нестандартность мышления
  1. Стиль общения

30 баллов

Лист оценки заданий  конкурса

«Воспитатель ДОУ «Солнышко » – 2010»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Ф.И.О. участника

Ф.И.О. участника

1.Самопрезентация «Визитная карточка»

10 баллов

Лидерские способности:

  1. Способность «завоевать» аудиторию.
  2.  Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.
  3. Способность доставить эстетическое удовольствие

Ораторское искусство:

  1. Идеология речи.
  2. Композиционное построение выступления.
  3. Личный имидж.

Оригинальность:

  1. Новизна и необычность
  2. Непредсказуемость

Эссе    «Моя педагогическая философия»

10 баллов

  1. Наличие вопроса или проблемы.
  2. Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.
  3. Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.
  4. Соответствие выбранной литературной форме (моральная проповедь, рассказ, речь, очерк, письмо, слово, исповедь, дневник и др.).

2.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

40 баллов

Актуальность

  1. Степень соответствия современным тенденциям образования.
  2.  Степень соответствия  реальным проблемам образовательного учреждения.
  3. Обоснованность практической значимости опыта.

Концептуальность

  1. Своеобразие и новизна опыта.
  2. Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
  3. Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

  1. Необходимость и достаточность представляемых материалов.
  2. Логичность последовательности изложения
  3. Соответствие  представления опыта материалам заочного тура

Результативность

  1. Ориентированность опыта на конкретный практический результат

Мастер-класс «Импровизация»

5 баллов

Педагогическое мастерство

  1. Степень готовности к распространению педагогического опыта.
  2. Успешность выбора методического обеспечения.
  1. Способность к импровизации.
  1. Степень воздействия на аудиторию.
  2. Нестандартность мышления
  1. Стиль общения

3. «Творческий марафон»

30 баллов

Артистичность

  1. Способность к импровизации.
  2. Степень воздействия на аудиторию.
  1. Эрудиция,  нестандартность мышления
  1. Стиль общения

ИТОГО

Дата   ___________ г.                 Член жюри _______________/_________________________/

КАРТА ОЦЕНКИ ЗАНЯТИЯ

Группа _____________________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя ________________ _________________________________________

Дата________________________________________________________________________

Вид занятия_________________________________________________________________

Тема занятия________________________________________________________________

п/п

Критерии анализа занятия

Оценка

(в баллах)

1.

Соответствие программного содержания возрасту ребенка.

(адекватность)

2.

Среда обучения (группа, специальное помещение)

(экономичность)

3.

Соотношение традиционного и инновационного обучения.

(операциональность)

4.

Эстетика занятия (внешний вид детей, воспитателя, группы, оборудования)

(экономичность)

5.

Этапы занятия, их взаимосвязь.

(экономичность)

6.

Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.

(адекватность+опрацион.)

7.

Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь.

(опрацион.)

8.

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.

(адекватн.+эконом.)

9.

Личностно-ориентированный подход в работе с детьми.

(операцион.)

10.

Индивидуальная работа с детьми.

(операцион.)

11.

Дифференцированный подход на занятии.

(операцион.)

12.

Активность детей (мотивация).

(эконом.+операцион.)

13.

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей.

(имеются или нет)

(операцион.)

14.

Длительность занятия с учётом возраста.

(экономичн.)

15.

Оценка работы (воспитателем, детьми).

(операцион.)

Итого:

Выводы:_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка работы: (оценка в баллах)

  1. 13-15 - высокий уровень;
  2. 9-12 - средний уровень;
  3. 8 и менее  - низкий уровень

Председатель жюри:_____________________

Члены экспертной группы: _________________,____________, ____________,

____________________, ______________,   ______________,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»

Слайд 2

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Назым Хикмет

Слайд 3

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!» «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь!»

Слайд 4

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным». К.Симонов

Слайд 5

Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трёх педагогических демонов: Рутинности, Банальности, Механистичности… А.Дистерверг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила педагогической гигиены

Слайд 2

Пришла в детский сад – сделай умное и благородное лицо!

Слайд 3

Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство.

Слайд 4

Запомни, чтобы не огорчаться понапрасну! Деньги и педагогика малосовместимы.

Слайд 5

Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку подадут в отставку!

Слайд 6

Не входи в душу детям, если тебя об этом не просили.

Слайд 7

Иди на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью.

Слайд 8

Помни! Плохой врач может забрать жизнь, плохой педагог испепелить душу.

Слайд 9

Приходить к детям следует настолько подготовленной, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли это хорошо.

Слайд 10

Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

Слайд 11

Люби кого-нибудь и тогда у тебя будет все в порядке.

Слайд 12

Если к тебе пришли на занятие, Вспомни, Ты актриса! Ты лучший педагог страны! Ты самый счастливый человек!

Слайд 13

Говори родителям самую лучшую правду, которую ты знаешь.

Слайд 14

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лице детей.

Слайд 15

Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

Слайд 16

Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

Слайд 17

Отдай работе все, а выйдя из стен детского сада, начни новую жизнь.

Слайд 18

Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон воспиталка пошла».

Слайд 19

Помни! Если твой голос становится угрожающе хриплым, значит ты делаешь что-то не то .

Слайд 20

Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспомнишь своих воспитанников, лицо твое озарится улыбкой.

Слайд 21

ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!