Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности
статья по теме

 Макарова Ирина Анатольевна

Выступление руководителя на школе менеджмента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_shkole_menedzhmenta.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на школе менеджмента

заведующий МБДОУ д/с №20 «Снегурочка»

И.А.Макарова

   Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности

Жизнь любого человека должна быть наполнена

 постоянными и неожиданными стимулами

которые будут побуждать его держаться каждый день

на самом высоком уровне

      Важным участком деятельности руководителя является коллектив. Тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро реагирующий на любые изменения ситуации, решающий задачи как единое целое, - полноценный хозяин в образовательном учреждении.

         Трудовой коллектив решает экономические, социальные задачи, направленные на укрепление и развитие учреждения.

          К первостепенным управленческим задачам относятся не только организация и планирование, но и создание таких условий для деятельности педагога, которые обеспечили бы его мотивацию к творчеству.

Любой руководитель, желающий добиться эффективной деятельности своих подчиненных, должен помнить о необходимости  мотивации педагогического коллектива. Мотивация  – мощный рычаг управления.  Мотивация есть внутренне состояние , которое побуждает, направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели. 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 20  сегодня -    учреждение работающее в режиме развитие,  отвечающее современным стандартам качества:

  1. сохранение физического и психического здоровья воспитанников
  2. обеспечение безопасных условий пребывания
  3.  результативность образовательного процесса
  4. повышение профессионализма педкадров
  5. эффективное использование современных образовательных технологий
  6. обеспечение инновационной деятельности
  7. участие в муниципальных и региональных конкурсах
  8. удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг

         Современный воспитательно-образовательный процесс требует от   педагогов высокого  уровня интеллекта, способности гибко реагировать на происходящее и осознанно принимать решение.  Воспитатели  научились   творчески мыслить, моделируют свои действия, проявляют инициативу в принятии решений.   Процесс стимулирования в МДОУ основан на личностно-ориентированном подходе.

      Сегодня педагогический  коллектив  готов к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию: подтверждение этому следующие данные.

 Образовательного уровня  педагогических кадров 2004г. 2007г.

 Образование

 2004 г.

 2007г

 

 

 Высшее

10%

18%

Средне-специальное

 90%

82%

Обучение в ВУЗе

8%

 21%

Квалификационный уровень педагогических кадров 2004г. 2007г.

 Квалификационная категория

 2004 г.

 2007г

 Вторая

 45 %

 24%

Первая квалификационная категория  

32%

45%

   Высшая квалификационная категория  

 23%

 41%

 Мониторинг образовательной работы

Учебный год

Высокий

Средний

Низкий

2004  

 36 %

 51 %

 13 %

2007  

 47%

 42%

 11 %

   Подготовка  дошкольников к школе 2004г., 2007г.

Учебный год

Высокий

Средний

Низкий

2004  

54%

42%

4%

2007  

60%

40%

0%

  Успеваемость учащихся 1-ых классов – выпускников 2004, 2007 г.

Учебный год

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

2004  

55%

45%

0%

  2007

60%

40%

0%

Педагогический коллектив принимает активное участие в жизни МБДОУ и района:

  1. Конкурс театральных постановок «Союз волшебных звуков и чувств» -   1 место среди МДОУ города.
  2. Конкурс «Педагог года -2008» - участница Е.А.Щелканова – инструктор по физическому воспитанию
  3. Областной конкурс «Детский сад года 2008» - 1 место
  4. Смотр- конкурс «Зимний участок» - 2 место
  5. Интеллектуальная олимпиада «Умка -2008» - 2 место
  6. Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» - приняло участие 8 воспитанников и их родители
  7. Фестиваль «Дадим шар земной детям»
  8. Передовой педагогический опыт  2 педагогов детского сада внесен в областную базу данных( Е.А.Щелканова, Т.Ф.Мингазова).

     Из результатов работы видно, что  у педагогического коллектива  сформирована устойчивая мотивация, которая рассматривается как неотъемлемая функция управленческой деятельности.

   Для активизации творческой и инновационной деятельности   используем  стимулирование каждого члена коллектива..

 В МДОУ работает много педагогов с большим стажем работы, для части которых характерна «усталость от профессии», «Эмоциональное выгорание». Самое важное –   команда единомышленников, причем не только педагогов.   Многие не могут принять темп современной жизни и объем деятельности, другие не хотят внутренне меняться.

 Перестройка мотивации коллектива позволяет  форсировать процесс реализации нововведений, помогает улучшить качество воспитательно-образовательного процесса, более эффективно использовать возможности сотрудников, работающих как одна сплоченная команда

 Факторы традиционно используемые для мотивации профессионального роста сотрудников

 (одобрение, похвала, поощрение)  на сегодняшний день не и имеют эффекта, поэтому пришлось пересмотреть систему стимулирования

  1. Определили показатели труда   и критерии:
  1. оценки: уровень квалификации,
  2. уровень усвоения программного материала,
  3. анализ заболеваемости,
  4. деятельность направленная на развитие ОУ
  1. По результатам прямого опроса выявили основные потребности сотрудников и учитывать их при разработке методов повышения мотивации работников
  2. Установили правила, по которым будут поощряться сотрудники за достижение конкретного результата.
  3. Обеспечили принятие всеми сотрудниками критериев оценки стимулирования путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения

   Эффективные факторы мотивационного стимулирования:

  1. материальное стимулирование
  2. призы
  3. награждение почетной грамотой
  4. награждение ценным подарком
  5. вознаграждение свободным временем
  6. продвижение по служебной лестнице и личностный рост
  7. достижение успехов в работе ( успешность педагогической деятельности)
  8. предоставление права творчества, самостоятельного поиска, эксперимента,

   Главное  в управленческой деятельности - поднятие учреждения на качественно новый уровень и тщательное продумывание своих действий.  

.  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для руководителей ДОУ. Организация контроля, как одна из основных функций управленческой деятельности.

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Слово «контроль» вызывает у педагогов негативные эмоции. Проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько пом...

Контроль как одна из функций управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения.

На современном этапе развития системы дошкольного воспитания повышение его качества в соответствии с планируемыми целями является одной из приоритетных задач управления ДОУ. В этой связи важнейшее зна...

МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация к статьеНа сегодняшний день Российское государство находится на этапе активных преобразований и развитие образования определено одним из главных национальных проектов (внедрение Федерального...

Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности.

Жизнь любого человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимуламикоторые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне...

Мотивация педагогов ДОУ к инновационной деятельности"

Активизация инновационных процессов, обеспечивающих создание развивающейся и развивающей системы дошкольного образования, усилила необходимость в педагогических работниках, которые ориентируются в сов...

Контроль как функция управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Презентация.

Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития ДОУ, правильно...

Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"

Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...