Создание условий в ДОУ для порождения педагогических инициатив
презентация на тему

Тихонова  Елена Леонидовна

Обучаясь  на специальность "Менеджмент в образовании", разрабатывала и реализовывала управленческий проект. Предлагаю презентацию и текст  защиты проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ПОРОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ Автор работы: Е. Л. Казаченко

Слайд 2

Актуальность Управленческое содействие: помощь и поддержка педагогам в достижении результата в инновационной деятельности. Государственная образовательная политика: обеспечение современного качества образования. Образовательная практика современных ДОУ: освоение, внедрение и (или) разработка инноваций. Проблема: При высоком потенциале педагогического коллектива ДОУ - низкая степень проявления педагогических инициатив

Слайд 3

Цель: Разработка управленческого проекта по созданию условий в ДОУ для порождения педагогических инициатив Задачи: Разработать управленческий проект по созданию условий в ДОУ для порождения педагогических инициатив Разработать исследовательский кейс по ДОУ с описанием прецедентов проявления и осуществления инициатив педагогами Осуществить теоретический анализ современных подходов к организации инновационной деятельности

Слайд 4

Современные подходы Сластёнин В.А.: Инновация – это деятельность, направленная на разработку, создание и внедрение новых видов технологий, организационных форм. Хуторский А.В.: Инновация – это нововведения, целенаправленные изменения, вносящие в образование новые элементы, и вызывающие его переход из одного состояния в другое. Прозументова Г.Н.: Инновация – это новое качество образовательного взаимодействия взрослого и ребёнка, становление субъектной позиции в педагогической деятельности. Инновационный процесс в образовании – процесс совершенствования образовательной практики на основе нововведений.

Слайд 5

Разработка управленческого проекта 1. Анализ организационного дизайна МДОУ «Детский сад №17» компенсирующего вида. 2. Качественный анализ педагогического коллектива.

Слайд 6

Методы исследования 1. Анкетирование «Барьеры в педагогической деятельности». 2. Тестирование «Ваш творческий потенциал». 3. Технология «Мой сад». 4. Деловая игра «Компетенции воспитателя нашего ДОУ». 5. Реконструкция опыта инновационной деятельности – заполнение карты инноваций.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Вовлечение педагогов в анализ потенциала через проведение исследования. Вовлечение педагогов в анализ образовательной среды нашего ДОУ. Вовлечение педагогов в разработку форм проявления инициатив.

Слайд 8

Подходы к созданию условий По отношению к конкретному педагогу. По отношению к педагогическому коллективу.

Слайд 9

Результаты реализации проекта Увеличение количества педагогов, вовлеченных в инновационную деятельность. Рост числа педагогических инициатив по разным направлениям. Расширение круга вовлеченных в инновации субъектов.



Предварительный просмотр:

Создание условий в ДОУ для порождения педагогических инициатив

2 слайд

Приоритетом государственной образовательной политики в начале 21 века стала комплексная модернизация системы образования, создание механизмов повышения качества образования. Инновационные инициативы  направлены на отбор содержания современного дошкольного образования, проектирования индивидуальных программ развития детей, формирование их творческого потенциала.

Образовательная практика современных ДОУ отличается освоением, внедрением и (или) разработкой педагогических инноваций. Однако, педагоги ДОУ не всегда в полной мере готовы  к инновационной деятельности, отбору и проектированию её актуальных проблем, конструированию педагогических инноваций, реализации содержания инновационного дошкольного образования с помощью современных педагогических технологий, к прогнозированию ожидаемого результата, который может быть получен в ходе реализации инноваций.

Именно поэтому проблемы управленческого содействия педагогам весьма актуальны. Содействие означает помощь и поддержку педагогам в достижении определенного результата в инновационной деятельности, развитии  педагога как профессионала.

Качественный анализ деятельности педагогов нашего ДОУ показывает высокий потенциал для организации инновационной деятельности, но попытки введения новых видов деятельности в профессиональную жизнь воспитателей часто заканчиваются неучастием педагогов и свертыванием инициатив. Проблема заключается в том, что при высоком потенциале педагогического коллектива в ДОУ -  низкая степень проявления педагогических инициатив.

3 слайд

Поэтому целью работы является разработка проекта по созданию условий в ДОУ для порождения педагогических инициатив.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Осуществить теоретический анализ:  в том числе:
  1. Выполнить теоретический анализ современных подходов к организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях
  2. Выполнить теоретический анализ современных подходов к управлению развитием персонала в организациях.
  1. Разработать исследовательский  кейс с описанием прецедентов проявления инициатив педагогами ДОУ.
  2. Разработать управленческий проект по созданию условий в ДОУ для порождения педагогических инициатив.

4 слайд

На первом этапе работы при изучении теоретических источников по вопросам управления инновациями  в образовании  выявили, что существуют различные подходы к определению инновации. Они представлены на слайде.

Опираясь на эти подходы,  можно сказать, что инновационный процесс в образовании - процесс совершенствования образовательной практики, развития образовательных систем на основе нововведений. Из чего следует, что инновации – это необходимое условие качества педагогической деятельности. Вовлечённость и участие педагогов в осуществлении инноваций являются условием повышения качества профессиональной деятельности педагогов.

5 слайд

На начальном этапе разработки проекта по организации управленческой поддержки инициатив педагогов был проанализирован организационный дизайн нашего ДОУ, проведен качественный анализ педагогического коллектива, который показал, что основная работа по поддержанию имиджа образовательного учреждения ложится на плечи творческого актива педагогического коллектива. Опытные педагоги - стажисты испытывают  трудности с изменениями чего бы то ни было, им хочется устойчивости, спокойствия. Молодые сотрудники испытывают трудности в выдвижении инициатив, хотя имеют знания современных педагогических технологий, но недостаток опыта мешает их внедрению. Поэтому следует выявить управленческие механизмы,  которые обеспечат переход к новой профессиональной позиции педагога: позиции разработчика.

6 слайд

В ходе проведения исследования были экспериментально апробированы сл. методы:

- Анкетирование и тестирование коллектива с целью определения потенциала для выдвижения инноваций, стимулирующих и сдерживающих факторов для выдвижения.

- для определения способностей педагогов анализировать внешние и внутренние ресурсы организации для решения текущих проблем и создания видения будущего – технология «Мой сад»

- для выработки в коллективе единого взгляда на личностные  и профессиональные качества педагога  - деловая игра «Компетенции воспитателя нашего ДОУ»

- реконструкция опыта инновационной деятельности педагогов ДОУ – заполнение карт инноваций.

 7 слайд

На этапе реализации проекта особое внимание уделялось тому, чтобы вовлечь педагогов во все виды деятельности, что помогло выявить наиболее эффективные формы организации работы именно нашего ДОУ.

 8 слайд

Создание условий для порождения педагогических инициатив в нашем ДОУ осуществляется в двух плоскостях:

1) по отношению к конкретному педагогу: главной задачей управления порождением педагогической инициативы является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя.

2) по отношению к педагогическому коллективу детского сада:

Организуется работа по формированию общих представлений о компетенции и характеристиках педагогического профессионализма в нашем ДОУ.

9 слайд

Результаты реализации проекта в кратком виде выражены так.

- рост числа педагогических инициатив

- увеличение количества педагогов, вовлечённых в инновационную деятельность

- расширение круга вовлеченных в инновации субъектов (родители, управленцы, дети, коллеги и т.п.).



Предварительный просмотр:

Проект

Создание условий в ДОУ для порождения педагогических инициатив

     Цель: развитие творческого потенциала у персонала, стремления узнавать о новшествах в образовательной сфере и анализировать, выявлять наиболее эффективные для организации собственной работы и на основе данной работы выдвигать инновации для внедрения в образовательный процесс ДОУ.

      Задачи:

  1. Создать творческую атмосферу в образовательном учреждении, мотивацию интереса в педагогическом сообществе к новшествам;
  2. Создать социокультурные и материальные (экономические) условия для принятия и действия разнообразных нововведений;
  3. Инициировать поисковые образовательные системы и механизмы их всесторонней поддержки;
  4. Интегрировать наиболее перспективные нововведения и продуктивные проекты в реально действующие образовательные системы и перевести накопленные инновации в режим постоянно действующих образовательных проектов.

Этапы  работы по созданию условий для порождения педагогических инициатив в ДОУ

1. Исследование прецедентов осуществления инноваций педагогами ДОУ.

Цель: выявление способности педагогов ДОУ к инновационной деятельности, а также  факторов, стимулирующих и препятствующих порождению педагогических инициатив.

Формы работы:

     - анкетирование

     - тестирование

     - деловые игры

- групповое обсуждение результатов

 - педсовет

 - конференции

    2. Реконструкция опыта инновационной деятельности педагогов ДОУ по вовлечению заинтересованных субъектов в разработку и реализацию инноваций.

    Цель: анализ и самоанализ собственного опыта выдвижения инициатив стимулирующих и тормозящих факторов, определение стратегии управления развитием инновационной деятельности.

    Задачи:

       1. Создать условия для повышения профессионального уровня специалистов.

      2. Создать условия для раскрытия личностного потенциала каждого специалиста для развития коммуникативных качеств, решение личностных проблем, преодоление затруднений на уровне ДОУ.

       3. Формировать активную жизненную позицию.

    Основные направления работы:

  1. Развивать систему повышения квалификации:

Формы работы:

- семинары, конференции;

- курсы повышения квалификации.

  1. Изучение инновационной деятельности педагогов ДОУ

Формы работы:

- заполнение карт инноваций;

- создание творческих групп по оценке инноваций;

- проведение открытых занятий;

- мастер-классы.

  1. Поощрение инициатив по организации совместной деятельности педагогов, педагогов и родителей.

Формы работы:

- совместные проекты;

- комплексные мероприятия;

- интегрированные занятия.

  1. Представление проектных замыслов в педагогическом коллективе

Формы работы:

- создание банка инноваций;

- видеопрезентации;

- самоотчеты;

- выступление на конференциях;

- творческие лаборатории.

     Ожидаемые результаты:

- рост числа педагогических инициатив

- увеличение количество педагогов, вовлечённых в инновационную деятельность

- расширение круга вовлеченных в инновации субъектов (родители, управленцы, дети, коллеги и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в ДОУ для реализации творческих инициатив

Создание условий в ДОУ для реализации творческих инициатив...

Создание условий для поддержки культурных практик и инициатив детей

Данный материал будет полезен педагогам ДОО...

Создание условий для поддержки культурных практик и инициатив детей

Данный материал будет полезен педагогам ДОО...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Поддержка детской инициативы, через создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия условий игры, выражения эмоций.

Проблема формировния у детей самостоятельности была и остается в педагогике самой актуальной. А без самостоятельности не будет инициативы....

Методическая практика «Цифровая педагогическая интернатура, как средство создания условий для профессионального развития педагогических работников».

В основе практики лежит  понятие цифровая педагогическая интернатура. Это деятельностное погружение интернов в реальную педагогическую деятельность в онлайн формате, которую сопровождают опы...

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...