Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
методическая разработка на тему

Немыкина Галина Васильевна

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.

Улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_rebenok_-_schastlivaya_semya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект

«Здоровый ребёнок – счастливая семья»

 

Целеполагание:  Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.

 

Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.

 

Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

 

Задачи:

Ø  Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

Ø  Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

Ø  Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).

Ø  Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

Ø  Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

Ø  Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Ø  Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

Ø  Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

ü  Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников

ü  Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве

ü  Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации

ü  Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника

ü  Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности

ü  Установление партнерских отношений с семьями воспитанников

ü  Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта: в течении год.                                                                        

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация  здоровьесберегающего  материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.

 

 Реализация проекта

I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

3. Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ.

4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физо.

 6. Анкетирование родителей.

7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом -психологом.

II этап: внедренческий

•        внедрение здоровьесберегающих  методик в педагогический процесс

•        тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей

   

Направления работы во II этапе:

 1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2. Познавательная деятельность.

3. Оздоровительно–профилактическое направление.

4. Система закаливания.

5. Комплекс психологических мероприятий.

6. Работа с родителями.

7. Работа с педагогическим коллективом.

 

  Формы работы по проекту

 

Взаимодействие детского сада и семьи

         

- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

 -  наглядная агитация по ЗОЖ (стенды,  папки передвижки и др);

-  встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед,  инструктор по физической культуре, музыкальным работником,

 педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

Медико–психологические услуги

         

- диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;

-диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;

-обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед;

- занятия с педагогом – психологом

- кислородные коктейли;

Комплексная система физического развития

         

-  физкультурные занятия в зале и одно на улице;

 -    утренняя гимнастика,

-    коррегирующая гимнастика

-    закаливающие  мероприятия;

 -   самостоятельная   двигательная активность;

 -    музыкальные  занятия;

 -    динамические  паузы;

 -    физкультминутки;

 -    логоритмика;

 -    пальчиковые  игры,

-    артикуляционная гимнастика;

 -     профилактическая гимнастика (самомассаж);

 -    дыхательная гимнастика;

 -    бег, ходьба, спортивные и  

-    подвижные игры на улице

-   праздники, развлечения, досуги

Гигиена, режим, питание

         

-    подбор мебели согласно ростовым показателям;

 -    закаливающие мероприятия;

 -    проветривание помещения,                                    -    прогулка на воздухе;

 -    соблюдение теплового режима;

 -    ежедневный медицинский и административный      

     контроль за качеством приготовления пищи;

-    разработанное 10-дневное меню

- щадящий режим в адаптационных группах;

 -   гигиенические и водные процедуры.

 

 

III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)

Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.

Проводится повторное анкетирование родителей.

Инструктор по физической культуре проводит тестирование по  характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.

Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, Диагностику психоэмоционального развития детей.

Психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог - психолог.

IV. Презентация проекта

v«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»  (спортивный праздник с участие детей и родителей)

vВыставка фото проектов «Спорт в нашей семье»

V. Постановка новой задачи:  Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»

Критерии оценки эффективности проекта                                                          

Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.      

 Повышение уровня физической подготовленности.  

 Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.

 Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

 Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей  

 Развитие творческой инициативы педагогического коллектива

 

 

  Краткосрочные проекты:

·       «Здравствуй, малыш» - для детей первой младшей группы (приложение №1)

·       «Учимся ухаживать за собой» - для детей второй младшей группы (приложение №2)

·       «Забочусь о своем здоровье» - для детей средней группы (приложение №3)

·       «Физкульт – УРА» - для детей старшей группы (приложение №4)

·       «Витамины» - для детей подготовительной к школе группы (приложение №5)

·       «Красный, желтый, зеленый» (ОБЖ) – для воспитанников ДОУ (приложение №6)

·       «Творим и мастерим вместе» (творческий проект) - для воспитанников ДОУ (приложение №7)

·       «Здравствуй, лето» - для воспитанников ДОУ (приложение №8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".

Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

проект в группе раннего развития " Здоровый ребенок - счастливая семья"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самоо...

Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...