Главные вкладки

    Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
    рабочая программа по теме

    1. Модель управления
    2. Паспорт программы
    3. Основные принципы построения и реализации Образовательной программы
    4. Анализ достижений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx48.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модель управления, принятая в дошкольном образовательном учреждении  № 17

    В детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, позволяющая:

    - создать условия для развития, воспитания и обучения каждого ребёнка,

    - обеспечить развитие детского сада в соответствии с современными требованиями,

    - включить в педагогический процесс родителей.

    Каждый субъект представленной модели управления знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.

    Управление в ДОУ осуществляют выборные представительные органы:

    1.  Совет образовательного учреждения. В состав Совета входят работники данного учреждения и представители родительской общественности.
    2.  Общее собрание трудового коллектива.
    3.  Родительский комитет.

    Функции управления выполняются не только администрацией, но и общественностью. В ДОУ созданы подлинно-демократические возможности участия каждого члена коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.

    Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

    Программа развития

    Приоритетное направление познавательно-речевое воспитание дошкольников.

    База реализации программы: МДОУ детский сад комбинированного вида №17

    Совет Программы: 

    Свистунова О. Ф. – заведующая МДОУ №17;

    Емелина Е. В. – заместитель заведующей по ВМР;

    Емелина Е.В. – психолог детского сада ;

    Щеголева. – председатель родительского комитета;

    Крошкина Л. А.- воспитатель гр. №3;

    Латохина Г. А.- музыкальный  руководитель;

    Паспорт Программы развития

    Основания для разработки: 

    Происходящие изменения в системе дошкольного образования, поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в развитии дошкольного образовательного учреждения, поиск возможностей для развития и удовлетворения интересов и потребностей детей, родителей и педагогов, способствующих достижению устойчивых высоких показателей и необходимость перехода детского сада в режим развития.

    Основные разработчики: 

    Администрация МДОУ

    Творческая группа педагогического коллектива

    Совет МДОУ

    Консультант: 

    Комитет образования;

    МОУ ДПОС «Информационно-методический центр» ;

    Цели программы: 

    1. Формирование у детей, педагогов, родителей  ответственности за  собственное здоровье;
    2. Воспитание у детей  потребности здорового  образа жизни;
    3. Создание  условий для формирования гармоничной, духовно  богатой, физически  здоровой, эстетически развитой  личности, обладающей  эстетическим  сознанием, задатками  художественной  культуры, творческими  способностями к индивидуальному  самовыражению через  различные  формы  творческой  деятельности;
    4. Создание  условий для  повышения  качества  воспитания и обучения  дошкольников, внедрение новых  педагогических  технологий, повышение профессиональной  компетенции педагогов.

    Задачи: 

    1. Обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей от 3 до 7 лет.
    2. Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.
    3. Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
    4. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
    5. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
    6. Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
    7. Повышение профессионального мастерства педагогов.
    8. Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей.
    9. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
    10. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
    11. Осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи при наличии необходимых условий.
    12. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

       Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

    1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
    2. Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.
    3. Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
    4. Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
    5. Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

    Сроки реализации Программы: 2007-2011г 

    Ожидаемые результаты: 

    На уровне ребенка: 

    ● сформированность личностной основы для дальнейшего развития нравственных чувств (совести, долга, ответственности, патриотизма гражданственности);

    ● сформированность первичной базы для дальнейшего развития нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви к родным и близким, готовности к преодолению жизненных испытаний);

    ● сформированность основ нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, уважения к старшим).

    ● сформированность элементарных знаний об истории родного края, традициях, обычаях, культурных ценностях.

    На уровне родителей: 

    ● сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;

    ● повышение психолого-педагогической культуры в вопросах

    гражданско-патриотического воспитания, формирования основ гражданско-

    правого воспитания, положительных семейных традиций,

    сплачивающих всех членов семьи;

    ● укрепление значимости семьи в воспитании детей и в обществе.

    На уровне специалистов, воспитателей: 

    ● повышение профессиональной компетентности, в частности, таких ее компонентов, как нравственно-патриотическое,  гражданско-правое воспитание личности дошкольника;

    ● творческая самореализация в профессиональной деятельности.

    На уровне дошкольного учреждения: 

    ● наличие творческой атмосферы в коллективе;

    ● сформированность управленческой команды в режиме взаимодействия и объединения по решению всех задач с внешними организациями, родителями

    ● рост рейтинга дошкольного учреждения в социуме;

    ● удовлетворенность субъектов воспитательно-образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения;

    Предполагаемый результат: 

    Исходя из содержания разработчики Программы развития МДОУ  Детский сад  комбинированного вида№ 17  рассчитывают  получить следующие результаты:

        ● Снижение  детской  заболеваемости, повышение сопротивляемости  организма ребенка, приобщение ребёнка к здоровому образу  жизни, снижение детской агрессивности, овладение  ребёнком  разнообразными  видами двигательной  активности и  закаливания.

        ● Построение  развивающей  среды и формирование  личностно-ориентированной  модели  взаимодействия  педагогов с детьми.

        ● Формирование  ведущих  характеристик  личности  ребёнка:  самостоятельности,  активности, целеустремленности, любознательности, коммуникативности,  самооценки, развитие  творческих  способностей.

    1. Обновление  содержания и технологий  воспитательно-образовательной  работы.
    2. Осуществление  преемственности  детского  сада и школы  по  вопросам  непрерывности  воспитания и образования  детей с 3 до 10 лет.

    Анализ достижений и нерешенных проблем

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17  было открыто приблизительно с 1953 года (документы в архиве завода и в архиве города утеряны). Сад был ведомственным, принадлежал одному из самых больших промышленных предприятий города – Заводу им. С.Орджоникидзе. В 1997 году детский сад был передан в Управление образованием г. Подольска и стал муниципальным.

            Детский сад находится в г.Подольске, на ул.Северной, в доме 14. В этом месте сконцентрирована большая часть промышленных предприятий. Заводы «Микропровод», «Подольсккабель», «Подольский Химико-металлургический завод», ОАО «Машиностроительный завод, Трикотажная фабрика, предприятие «Гидропресс».

            МДОУ окружают многоэтажные дома. В этом же микрорайоне расположены средняя общеобразовательная школа № 14 и школа № 9.        Недалеко от детского сада размещен Дом культуры, а так же МДОУ № 7 и МДОУ № 22.        

    МДОУ Д/С № 17 посещает 105 детей. Состав и социальный статус семей разнообразен. Среди родителей есть рабочие и служащие, врачи, педагоги, бизнесмены.  25 % родителей работают за пределами г.Подольска, что усложняет работу с семьёй, так как чаще  воспитателям приходится общаться с бабушками и дедушками. В детском саду 15 % семей имеют не полный состав.

            Детский сад был рассчитан на 4 группы. В настоящее время работает 5 возрастных групп. Среди воспитанников дети от 3 до 7 лет. Детский сад № 17 комбинированного вида, в нём функционирует 2 логопедические группы.

                Функционирует зал для физкультурных и музыкальных занятий; логопедический, методический, процедурный кабинеты. В МДОУ имеется кабинет для медицинской сестры, помещения для организации питания (кухня, разделочный, раздаточные пункты). Административные и служебные помещения (прачечная, кладовая, подсобные помещения для кастелянши, плотника).

    Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок, с рационально расположенным оборудованием. Уютная, озеленённая и благоустроенная территория с фонтаном, а так же качели, горки, паровозы, машины, домики, столы и скамеечки и т.д., позволяют развивать физическую силу дошкольника.

            Базисной программой, по которой работает МДОУ № 17, является  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Она нацелена на создание условий для усвоения творческого способа получения знаний, умений и навыков, обеспечивающих ребенку всестороннее совершенствование, развитие индивидуальности, укрепление физического и психического здоровья. Применение программы обеспечивает счастливое детство каждому ребенку, заботу о его здоровье, эмоциональном благополучии. Она предполагает создание в каждой возрастной группе таких условий жизни, которые создадут малышу комфортность и защищенность, позволят растить общительного и доброжелательного ребенка, любознательного, инициативного, стремящегося к самостоятельности и творчеству.

    Воспитатели развивают речь детей, учат четко и последовательно излагать свои мысли, как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности с ребенком. На занятиях по развитию речи педагоги формируют у детей навыки монологической речи и умению вести диалог, стимулируют развитие доказательной речи через проговаривание и объяснение своих действий, что способствует усвоению детьми родного языка. В старших группах на занятиях по пересказу, составлению рассказов педагоги учат детей использовать символическое обозначение персонажей героев сказок через создание схем.

    Образовательная программа учреждения обеспечивает необходимый уровень развития детей в музыкальной и театрализованной деятельности. Процесс развития у детей музыкальных способностей организован на музыкальных занятиях: фронтальных, групповых и индивидуальных. В работе используются все виды фронтальных занятий: типовые, тематические, доминантные, комплексные. Имеется большое количество методической литературы, которая помогает музыкальному руководителю знакомить детей с такими понятиями, как хор, ансамбль, дуэт, оркестр, дирижер, балет, опера. В ходе занятий дети приобщаются к мировой культуре, знакомятся с произведениями русских и зарубежных композиторов, ведется большая работа по приобщению детей к национальной культуре. Их знакомят с произведениями песенного и танцевального фольклора, бытом, русскими обычаями, народным костюмом. В детском саду создан мини-музей  « Русская изба».

     В МДОУ работает логопед и педагог-психолог, это позволяет особое внимание уделять коррекционной работе. Ежегодно логопедом обследуются в среднем 50 детей, из них в среднем 50 %  зачисляются на обучение. 88 % зачисленных на обучение,  заканчивают его с заключением «Речь соответствует возрастной норме». Педагогом - психологом ежегодно обследуется в среднем 50 детей в возрасте от 4 до 6 лет,  50 % из них с нарушениями в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы. После окончания обучения почти все дети выпускаются с психологическим заключением «Развитие в пределах возрастной нормы». Педагогом – психологом ежегодно проводится диагностика мотивационной готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. 40 %  детей выходят с высоким уровнем развития, 50 % со средним.

    Режим работы дошкольного учреждения понедельник – пятница с 06.30.-18.30.

    Предметно-развивающая среда организована в соответствии с рекомендациями и требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Оформление, нестандартные игрушки, объемная архитектура  помогают детям развивать воображение, дают новые возможности для игры, умение общаться в игре, служат развитию самостоятельности.

    Предметно-развивающая среда оформлена с учетом разных видов деятельности детей. Для обучения – это подбор различного демонстрационного и раздаточного материала, дидактических игр, соответствующих программе функционирующих возрастных групп.

    Для совместной деятельности педагоги профессионально подбирают, дополняют материалы, которые вызывают интерес детей, желание и потребность в развивающей игровой деятельности. Администрация и коллектив воспитателей детского сада постоянно совершенствует предметно-развивающую среду: пополняет опытно-экспериментальные уголки необходимым оборудованием и дидактическими материалами; приобретает необходимую методическую и дидактическую литературу.

    Содержание работы с детьми и инновационные подходы, определили ряд необходимых изменений в организации и оснащении материально-технической базы детского сада. Только за период с 2007-2011 год были приобретены стиральные машины-автоматы, холодильный шкаф, духовой шкаф, магнитофон, ксерокс, принтер, 2 компьютера, цифровой фотоаппарат.

    Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамическая развивающаяся система, – которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические перемены, происходящие, в стране внесли свои изменения в содержание управленческой деятельности в ДОУ. В нашем детском саду функционирует совет ДОУ, в состав которого вошли: родители,  педагоги детского сада. Совет ДОУ помогает обсуждать и регулировать, управлять деятельностью детского сада.

    Все представители Совета ДОУ активны, отзывчивы, а самое главное их дела помогают в работе детского сада и содействуют его развитию. Совет родителей объединяет единая задача, они сделали всё, чтобы детям в нашем детском саду было интересно, весело и комфортно.

    Базисная программа: 

     Программа воспитания и обучения в детском саду.

    (М.А.Васильева , В.В.Гербова, Т.С. Комарова ) (От 2 до 7 лет)

    Парциальные программы:

    1. Программа С.Н.Николаевой «Юный эколог»,
    2. Программа Т.А.Пигиловой «Народная культура»
    3. Программа музыкального воспитания «Ладушки»

             (И. Каплунова, И.Новоскальцева)

    1. Программа музыкальной ритмики для детей Н. Суворовой.

    Коррекционные :

    1. Программа Воспитания и обучения детей с ОНР.

    (Т.Филичева, Г.Чиркина)

    1. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

    План мероприятий для реализации задач Программы развития

    МДОУ № 17

    (музыкальный  руководитель Латохина Г. А.)

    Цель:

    1. Создание и развитие условий для развития творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.
    2. Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения дошкольников к миру танца.

    Задачи

    Направления деятельности педагога

    Сроки

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    Создание условий для хореографических способностей дошкольников, интереса к искусству танца

    Для ознакомления детей с историей танца приобрести иллюстрации, видеоматериал, диски с музыкой.

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    Работа с родителями

    Привлечь к пошиву и оформлению костюмов для танцев: «Русский», «Катюша»

    «Петрушки»; новогодних костюмов: Буратино, Лесовичок, Снежная королева

    Постоянное участие

    Постоянное участие

    Постоянное участие

    Участие в городских смотрах и праздниках

    Выступление на методических объединениях, конкурсе «Лейся, песня!»

    Март-апрель 2012 г.

    1. В учреждении созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Детей знакомят с театральными жанрами: драматический, музыкальный, кукольный. кукольного театра. Инсценировка сказок детьми начинается с младших групп и обязательно включается в утренники и вечера развлечений.
    2. Организации изобразительной деятельности с детьми также уделяется большое внимание. Анализ детских работ по лепке и аппликации показал, что эта работа ведется систематически. Дети умеют формировать выразительный образ в лепке, путем передачи формы, пропорции, динамики фигуры.
    3. На занятиях по аппликации, рисованию решаются задачи сенсорного развития совместно с изобразительными. Работы по аппликации свидетельствуют о достаточно хороших навыках работы детей ножницами и композиционного построения изображения.

    Воспитанники неоднократно занимали призовые места и награждались грамотами и ценными подарками за участие в творческих и профессиональных конкурсах, выставках, так за 2007-2011 уч.г. коллектив педагогов и воспитанники с привлечением родителей принимали

    1. Диплом комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска коллективу МДОУ № 17 занявшему 1 место по итогам 2009 года среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Подольска.
    2. Участие во всероссийском конкурсе детских утренников и театрализованных постановок «Юные звезды сцены» (Благодарственное письмо 2008г.; Диплом 1 место по городу Подольск 2007г.)
    3. Грамоты комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска коллективу МДОУ № 17 занявшему 1 место в городском смотре-конкурсе экологических театров 2007г.
    4.  Грамотой награждён коллектив детей и педагогов МДОУ № 17 за активное участие в организации и проведении городского конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья» (Грамоты комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска 2009, 2010 гг)
    5. Грамоты комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска 2 места в городских конкурсах «Осенний букет» 2009, 2010 гг.
    6. Благодарность коллективу педагогов комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска 2009 за участие в городском конкурсе молодых семей «Семь +Я»
    7. Дипломы Всероссийского конкурса детского рисунка:

    (1 место по Центральному федеральному округу Емелин Саша «Кузнечик»; 1место по городскому округу Подольск «Корабли будущего», посвященный 50-летию первого полета человека в космос; 3 место по городу Подольск Онищенко Соня, 2009 год; 2 место по центральному федеральному округу «Паучок и червячок» Кирюхин Кирилл; 2 место по городу Подольск «Вода, вода» Мельникова Маша)

    1. Диплом за 1 место по Российской Федерации во Всероссийском детском конкурсе прикладного искусства «Школьный кутюрье» Галиев Артем.
    2. Грамота Федерального музея профессионального образования за активное участие в городском конкурсе детского рисунка «Масленица! Приходи к нам!»

    План мероприятий для развития МДОУ по художественно-эстетическому направлению

    Цель: Создание продуманной и результативной работы воспитателей по художественно-продуктивной деятельности в ДОУ. 

    Задачи

    Направления деятельности педагогов

    Сроки

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    Создание условий для занятий

    Создание развивающей среды, покупка магнитной  доски, столов.

    +

    +

    Участие в конкурсах (всероссийских, городских, областных)

    Конкурсы детского рисунка Центра всероссийской сертификации ССИТ, городской конкурс «Новогодняя игрушка», «Осенний букет», конкурсы декоративно-прикладного творчества.

    Участие во всех новых конкурсах, согласно положениям и приказам по УО и ДОУ.

    Участие во всех новых конкурсах, согласно положениям и приказам по УО и ДОУ.

    Участие во всех новых конкурсах, согласно положениям и приказам по УО и ДОУ.

    Работа с родителями

    Вовлечение родителей в педагогический процесс и активное участие в конкурсах, согласно постановлениям о конкурсах и выставках.

    постоянно

    постоянно

    постоянно

    Оформление интерьера детскими работами

    Воспитывать интерес у детей к художественно- продуктивному труду, желание украсить интерьер группы, детского сада своими работами.

    На темы:

    «И помнит мир спасенный»

    «Береза – символ России»

    «Новогодняя игрушка»

    ежегодно

    ежегодно

    ежегодно

    1. Коллектив воспитателей уделяет большое внимание организации игр для детей: сюжетно-ролевых, режиссерских, настольно-печатных, игр-драматизаций.
    2. На должном уровне проводится работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей. В этих целях в системе проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки на занятиях, игры на прогулках.

    Программа развития физкультурно-оздоровительной работы

    в МДОУ №17

    Инструктор по физкультуре.

    Цель: Создание и развитие условий для успешной организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ. 

    Задачи

    Направления деятельности педагога

    Сроки

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    Создание комфортных условий для рациональной организации двигательной активности и проведения физкультурных мероприятий

    1. Своевременная диагностика физического развития детей
    2. Работа с родителями по вопросу приобретения физкультурной формы для детей (мл.гр)
    3. Отремонтировать шведскую стенку.
    4. Приобрести мячи для занятий
    5. Приобрести диски с музыкой для ритмических занятий и релаксации.
    6. Приобрести новые дуги для подлезания, сенсорные дорожки.

    2 раза в год

    +

    +

    2 раза в год

    +

    +

    2 раза в год

    +

    +

    +

    Работа с детьми

    Занятия , досуги, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    План мероприятий для реализации задач Программы развития МДОУ

    (музыкальный руководитель Латохина Г.А.) 

    Задачи

    Направления деятельности педагога

    Сроки

    2008-2009

    2009-2010

    2010-2011

    Создание условий для развития музыкальных способностей

    Развивающая среда: обновление технических средств; приобретение дисков с классической музыкой, музыкальные инструменты.

    обновлять

    пополнять

    Создать каталог с записями музыки для прослушивания

    Работа с детьми: создание условий для развития музыкального слуха, любви к музыке.

    Выступления на утренниках в детском саду, участие в конкурсе «Лейся, песня!»

    +

    +

    Работа с педагогами

    Привлечение коллектива к участию в утренниках с учетом творческого потенциала, способностей каждого.

    постоянно

    постоянно

    постоянно

    Работа с родителями.

    Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов к праздникам, вечерам развлечений.

    Выявить и организовать встречи в «Музыкальной гостиной» с участием родителей, владеющих музыкальными инструментами.

    постоянно

    постоянно

    Постоянно

    +

    План реализации Программы развития психологической службы в МДОУ № 17.

    (Педагог-психолог Емелина Е.В.)

    Цель: Создание продуманной и результативной работы психологической службы в МДОУ. 

    Задачи

    Направления деятельности педагога

    Сроки

    2008-2009

    2009-2010

    2010-2011

    Организовать комфортные условия для развития психологической службы в МДОУ.

    Создание материального обеспечения и развивающей среды  

    1. приобретение аудиодисков для занятий и релаксации);
    2. приобретение методической литературы для работы психолога с детьми и взрослыми;
    3. приобретение игр и пособий для развития психических функций детей.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Расширить работу психолога с кадрами, с целью создания благополучного климата в коллективе.

    Организация и проведение тренингов для педагогов (развитие положительных взаимоотношений между членами коллектива, развитие креативности  и эмпатии у педагогов). Продолжение работы «Школы молодого воспитателя»

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    Проводить работу с родителями в целях коррекции эмоциональных и поведенческих реакций у детей, взаимоотношений с ребенком, работа с мотивационной готовностью к обучению в школе.

    Организация и проведение тренингов с родителями. Выступление на родительских собраниях.

    Индивидуальное консультирование по запросу.

    В течение года

    В течение года

    В течение года

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа Развития МДОУ "Детский сад № 96" на 2010-2015 гг

    Программа Развития ДОУ для обсуждения работниками дошкольных образовательных учреждений. Принимаем любые рекомендации по написанию и корректировке....

    Программа Развития МДОУ - детский сад №33

    Разработанная программа для МДОУ является обязательным документом...

    Программа развития МДОУ Д/с №20" г. Ухты

    представлены направления развития дошкольной образоваельной организации на 5 лет,в программе разработаны проекты по нескольким направлениям развития....

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

    План действий педагога по реализации "Программы развития МДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах" на 2015-2017

    Данный план действий педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, примерный алгоритм педагогической работы на ближайшие 3 года....

    Программа Развития МДОУ №77

    Нормативный документ МБДОУ, созданный рабочей группой под руководством заведующего МДОУ №77 Васильевой Н.А,, принятый общим собранием трудового коллектива МБДОУ. Стратегический план, направленный на о...