Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
рабочая программа по теме

  1. Модель управления
  2. Паспорт программы
  3. Основные принципы построения и реализации Образовательной программы
  4. Анализ достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Модель управления, принятая в дошкольном образовательном учреждении  № 17

В детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, позволяющая:

- создать условия для развития, воспитания и обучения каждого ребёнка,

- обеспечить развитие детского сада в соответствии с современными требованиями,

- включить в педагогический процесс родителей.

Каждый субъект представленной модели управления знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.

Управление в ДОУ осуществляют выборные представительные органы:

  1.  Совет образовательного учреждения. В состав Совета входят работники данного учреждения и представители родительской общественности.
  2.  Общее собрание трудового коллектива.
  3.  Родительский комитет.

Функции управления выполняются не только администрацией, но и общественностью. В ДОУ созданы подлинно-демократические возможности участия каждого члена коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.

Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Программа развития

Приоритетное направление познавательно-речевое воспитание дошкольников.

База реализации программы: МДОУ детский сад комбинированного вида №17

Совет Программы: 

Свистунова О. Ф. – заведующая МДОУ №17;

Емелина Е. В. – заместитель заведующей по ВМР;

Емелина Е.В. – психолог детского сада ;

Щеголева. – председатель родительского комитета;

Крошкина Л. А.- воспитатель гр. №3;

Латохина Г. А.- музыкальный  руководитель;

Паспорт Программы развития

Основания для разработки: 

Происходящие изменения в системе дошкольного образования, поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в развитии дошкольного образовательного учреждения, поиск возможностей для развития и удовлетворения интересов и потребностей детей, родителей и педагогов, способствующих достижению устойчивых высоких показателей и необходимость перехода детского сада в режим развития.

Основные разработчики: 

Администрация МДОУ

Творческая группа педагогического коллектива

Совет МДОУ

Консультант: 

Комитет образования;

МОУ ДПОС «Информационно-методический центр» ;

Цели программы: 

  1. Формирование у детей, педагогов, родителей  ответственности за  собственное здоровье;
  2. Воспитание у детей  потребности здорового  образа жизни;
  3. Создание  условий для формирования гармоничной, духовно  богатой, физически  здоровой, эстетически развитой  личности, обладающей  эстетическим  сознанием, задатками  художественной  культуры, творческими  способностями к индивидуальному  самовыражению через  различные  формы  творческой  деятельности;
  4. Создание  условий для  повышения  качества  воспитания и обучения  дошкольников, внедрение новых  педагогических  технологий, повышение профессиональной  компетенции педагогов.

Задачи: 

  1. Обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей от 3 до 7 лет.
  2. Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.
  3. Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
  4. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
  5. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
  6. Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
  7. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  8. Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей.
  9. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  10. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
  11. Осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи при наличии необходимых условий.
  12. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

   Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

  1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
  2. Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.
  3. Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  4. Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
  5. Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Сроки реализации Программы: 2007-2011г 

Ожидаемые результаты: 

На уровне ребенка: 

● сформированность личностной основы для дальнейшего развития нравственных чувств (совести, долга, ответственности, патриотизма гражданственности);

● сформированность первичной базы для дальнейшего развития нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви к родным и близким, готовности к преодолению жизненных испытаний);

● сформированность основ нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, уважения к старшим).

● сформированность элементарных знаний об истории родного края, традициях, обычаях, культурных ценностях.

На уровне родителей: 

● сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;

● повышение психолого-педагогической культуры в вопросах

гражданско-патриотического воспитания, формирования основ гражданско-

правого воспитания, положительных семейных традиций,

сплачивающих всех членов семьи;

● укрепление значимости семьи в воспитании детей и в обществе.

На уровне специалистов, воспитателей: 

● повышение профессиональной компетентности, в частности, таких ее компонентов, как нравственно-патриотическое,  гражданско-правое воспитание личности дошкольника;

● творческая самореализация в профессиональной деятельности.

На уровне дошкольного учреждения: 

● наличие творческой атмосферы в коллективе;

● сформированность управленческой команды в режиме взаимодействия и объединения по решению всех задач с внешними организациями, родителями

● рост рейтинга дошкольного учреждения в социуме;

● удовлетворенность субъектов воспитательно-образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения;

Предполагаемый результат: 

Исходя из содержания разработчики Программы развития МДОУ  Детский сад  комбинированного вида№ 17  рассчитывают  получить следующие результаты:

    ● Снижение  детской  заболеваемости, повышение сопротивляемости  организма ребенка, приобщение ребёнка к здоровому образу  жизни, снижение детской агрессивности, овладение  ребёнком  разнообразными  видами двигательной  активности и  закаливания.

    ● Построение  развивающей  среды и формирование  личностно-ориентированной  модели  взаимодействия  педагогов с детьми.

    ● Формирование  ведущих  характеристик  личности  ребёнка:  самостоятельности,  активности, целеустремленности, любознательности, коммуникативности,  самооценки, развитие  творческих  способностей.

  1. Обновление  содержания и технологий  воспитательно-образовательной  работы.
  2. Осуществление  преемственности  детского  сада и школы  по  вопросам  непрерывности  воспитания и образования  детей с 3 до 10 лет.

Анализ достижений и нерешенных проблем

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17  было открыто приблизительно с 1953 года (документы в архиве завода и в архиве города утеряны). Сад был ведомственным, принадлежал одному из самых больших промышленных предприятий города – Заводу им. С.Орджоникидзе. В 1997 году детский сад был передан в Управление образованием г. Подольска и стал муниципальным.

        Детский сад находится в г.Подольске, на ул.Северной, в доме 14. В этом месте сконцентрирована большая часть промышленных предприятий. Заводы «Микропровод», «Подольсккабель», «Подольский Химико-металлургический завод», ОАО «Машиностроительный завод, Трикотажная фабрика, предприятие «Гидропресс».

        МДОУ окружают многоэтажные дома. В этом же микрорайоне расположены средняя общеобразовательная школа № 14 и школа № 9.        Недалеко от детского сада размещен Дом культуры, а так же МДОУ № 7 и МДОУ № 22.        

МДОУ Д/С № 17 посещает 105 детей. Состав и социальный статус семей разнообразен. Среди родителей есть рабочие и служащие, врачи, педагоги, бизнесмены.  25 % родителей работают за пределами г.Подольска, что усложняет работу с семьёй, так как чаще  воспитателям приходится общаться с бабушками и дедушками. В детском саду 15 % семей имеют не полный состав.

        Детский сад был рассчитан на 4 группы. В настоящее время работает 5 возрастных групп. Среди воспитанников дети от 3 до 7 лет. Детский сад № 17 комбинированного вида, в нём функционирует 2 логопедические группы.

            Функционирует зал для физкультурных и музыкальных занятий; логопедический, методический, процедурный кабинеты. В МДОУ имеется кабинет для медицинской сестры, помещения для организации питания (кухня, разделочный, раздаточные пункты). Административные и служебные помещения (прачечная, кладовая, подсобные помещения для кастелянши, плотника).

Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок, с рационально расположенным оборудованием. Уютная, озеленённая и благоустроенная территория с фонтаном, а так же качели, горки, паровозы, машины, домики, столы и скамеечки и т.д., позволяют развивать физическую силу дошкольника.

        Базисной программой, по которой работает МДОУ № 17, является  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Она нацелена на создание условий для усвоения творческого способа получения знаний, умений и навыков, обеспечивающих ребенку всестороннее совершенствование, развитие индивидуальности, укрепление физического и психического здоровья. Применение программы обеспечивает счастливое детство каждому ребенку, заботу о его здоровье, эмоциональном благополучии. Она предполагает создание в каждой возрастной группе таких условий жизни, которые создадут малышу комфортность и защищенность, позволят растить общительного и доброжелательного ребенка, любознательного, инициативного, стремящегося к самостоятельности и творчеству.

Воспитатели развивают речь детей, учат четко и последовательно излагать свои мысли, как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности с ребенком. На занятиях по развитию речи педагоги формируют у детей навыки монологической речи и умению вести диалог, стимулируют развитие доказательной речи через проговаривание и объяснение своих действий, что способствует усвоению детьми родного языка. В старших группах на занятиях по пересказу, составлению рассказов педагоги учат детей использовать символическое обозначение персонажей героев сказок через создание схем.

Образовательная программа учреждения обеспечивает необходимый уровень развития детей в музыкальной и театрализованной деятельности. Процесс развития у детей музыкальных способностей организован на музыкальных занятиях: фронтальных, групповых и индивидуальных. В работе используются все виды фронтальных занятий: типовые, тематические, доминантные, комплексные. Имеется большое количество методической литературы, которая помогает музыкальному руководителю знакомить детей с такими понятиями, как хор, ансамбль, дуэт, оркестр, дирижер, балет, опера. В ходе занятий дети приобщаются к мировой культуре, знакомятся с произведениями русских и зарубежных композиторов, ведется большая работа по приобщению детей к национальной культуре. Их знакомят с произведениями песенного и танцевального фольклора, бытом, русскими обычаями, народным костюмом. В детском саду создан мини-музей  « Русская изба».

 В МДОУ работает логопед и педагог-психолог, это позволяет особое внимание уделять коррекционной работе. Ежегодно логопедом обследуются в среднем 50 детей, из них в среднем 50 %  зачисляются на обучение. 88 % зачисленных на обучение,  заканчивают его с заключением «Речь соответствует возрастной норме». Педагогом - психологом ежегодно обследуется в среднем 50 детей в возрасте от 4 до 6 лет,  50 % из них с нарушениями в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы. После окончания обучения почти все дети выпускаются с психологическим заключением «Развитие в пределах возрастной нормы». Педагогом – психологом ежегодно проводится диагностика мотивационной готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. 40 %  детей выходят с высоким уровнем развития, 50 % со средним.

Режим работы дошкольного учреждения понедельник – пятница с 06.30.-18.30.

Предметно-развивающая среда организована в соответствии с рекомендациями и требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Оформление, нестандартные игрушки, объемная архитектура  помогают детям развивать воображение, дают новые возможности для игры, умение общаться в игре, служат развитию самостоятельности.

Предметно-развивающая среда оформлена с учетом разных видов деятельности детей. Для обучения – это подбор различного демонстрационного и раздаточного материала, дидактических игр, соответствующих программе функционирующих возрастных групп.

Для совместной деятельности педагоги профессионально подбирают, дополняют материалы, которые вызывают интерес детей, желание и потребность в развивающей игровой деятельности. Администрация и коллектив воспитателей детского сада постоянно совершенствует предметно-развивающую среду: пополняет опытно-экспериментальные уголки необходимым оборудованием и дидактическими материалами; приобретает необходимую методическую и дидактическую литературу.

Содержание работы с детьми и инновационные подходы, определили ряд необходимых изменений в организации и оснащении материально-технической базы детского сада. Только за период с 2007-2011 год были приобретены стиральные машины-автоматы, холодильный шкаф, духовой шкаф, магнитофон, ксерокс, принтер, 2 компьютера, цифровой фотоаппарат.

Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамическая развивающаяся система, – которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические перемены, происходящие, в стране внесли свои изменения в содержание управленческой деятельности в ДОУ. В нашем детском саду функционирует совет ДОУ, в состав которого вошли: родители,  педагоги детского сада. Совет ДОУ помогает обсуждать и регулировать, управлять деятельностью детского сада.

Все представители Совета ДОУ активны, отзывчивы, а самое главное их дела помогают в работе детского сада и содействуют его развитию. Совет родителей объединяет единая задача, они сделали всё, чтобы детям в нашем детском саду было интересно, весело и комфортно.

Базисная программа: 

 Программа воспитания и обучения в детском саду.

(М.А.Васильева , В.В.Гербова, Т.С. Комарова ) (От 2 до 7 лет)

Парциальные программы:

  1. Программа С.Н.Николаевой «Юный эколог»,
  2. Программа Т.А.Пигиловой «Народная культура»
  3. Программа музыкального воспитания «Ладушки»

         (И. Каплунова, И.Новоскальцева)

  1. Программа музыкальной ритмики для детей Н. Суворовой.

Коррекционные :

  1. Программа Воспитания и обучения детей с ОНР.

(Т.Филичева, Г.Чиркина)

  1. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

План мероприятий для реализации задач Программы развития

МДОУ № 17

(музыкальный  руководитель Латохина Г. А.)

Цель:

  1. Создание и развитие условий для развития творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.
  2. Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения дошкольников к миру танца.

Задачи

Направления деятельности педагога

Сроки

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Создание условий для хореографических способностей дошкольников, интереса к искусству танца

Для ознакомления детей с историей танца приобрести иллюстрации, видеоматериал, диски с музыкой.

В течение года

В течение года

В течение года

Работа с родителями

Привлечь к пошиву и оформлению костюмов для танцев: «Русский», «Катюша»

«Петрушки»; новогодних костюмов: Буратино, Лесовичок, Снежная королева

Постоянное участие

Постоянное участие

Постоянное участие

Участие в городских смотрах и праздниках

Выступление на методических объединениях, конкурсе «Лейся, песня!»

Март-апрель 2012 г.

  1. В учреждении созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Детей знакомят с театральными жанрами: драматический, музыкальный, кукольный. кукольного театра. Инсценировка сказок детьми начинается с младших групп и обязательно включается в утренники и вечера развлечений.
  2. Организации изобразительной деятельности с детьми также уделяется большое внимание. Анализ детских работ по лепке и аппликации показал, что эта работа ведется систематически. Дети умеют формировать выразительный образ в лепке, путем передачи формы, пропорции, динамики фигуры.
  3. На занятиях по аппликации, рисованию решаются задачи сенсорного развития совместно с изобразительными. Работы по аппликации свидетельствуют о достаточно хороших навыках работы детей ножницами и композиционного построения изображения.

Воспитанники неоднократно занимали призовые места и награждались грамотами и ценными подарками за участие в творческих и профессиональных конкурсах, выставках, так за 2007-2011 уч.г. коллектив педагогов и воспитанники с привлечением родителей принимали

  1. Диплом комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска коллективу МДОУ № 17 занявшему 1 место по итогам 2009 года среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Подольска.
  2. Участие во всероссийском конкурсе детских утренников и театрализованных постановок «Юные звезды сцены» (Благодарственное письмо 2008г.; Диплом 1 место по городу Подольск 2007г.)
  3. Грамоты комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска коллективу МДОУ № 17 занявшему 1 место в городском смотре-конкурсе экологических театров 2007г.
  4.  Грамотой награждён коллектив детей и педагогов МДОУ № 17 за активное участие в организации и проведении городского конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья» (Грамоты комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска 2009, 2010 гг)
  5. Грамоты комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска 2 места в городских конкурсах «Осенний букет» 2009, 2010 гг.
  6. Благодарность коллективу педагогов комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска 2009 за участие в городском конкурсе молодых семей «Семь +Я»
  7. Дипломы Всероссийского конкурса детского рисунка:

(1 место по Центральному федеральному округу Емелин Саша «Кузнечик»; 1место по городскому округу Подольск «Корабли будущего», посвященный 50-летию первого полета человека в космос; 3 место по городу Подольск Онищенко Соня, 2009 год; 2 место по центральному федеральному округу «Паучок и червячок» Кирюхин Кирилл; 2 место по городу Подольск «Вода, вода» Мельникова Маша)

  1. Диплом за 1 место по Российской Федерации во Всероссийском детском конкурсе прикладного искусства «Школьный кутюрье» Галиев Артем.
  2. Грамота Федерального музея профессионального образования за активное участие в городском конкурсе детского рисунка «Масленица! Приходи к нам!»

План мероприятий для развития МДОУ по художественно-эстетическому направлению

Цель: Создание продуманной и результативной работы воспитателей по художественно-продуктивной деятельности в ДОУ. 

Задачи

Направления деятельности педагогов

Сроки

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Создание условий для занятий

Создание развивающей среды, покупка магнитной  доски, столов.

+

+

Участие в конкурсах (всероссийских, городских, областных)

Конкурсы детского рисунка Центра всероссийской сертификации ССИТ, городской конкурс «Новогодняя игрушка», «Осенний букет», конкурсы декоративно-прикладного творчества.

Участие во всех новых конкурсах, согласно положениям и приказам по УО и ДОУ.

Участие во всех новых конкурсах, согласно положениям и приказам по УО и ДОУ.

Участие во всех новых конкурсах, согласно положениям и приказам по УО и ДОУ.

Работа с родителями

Вовлечение родителей в педагогический процесс и активное участие в конкурсах, согласно постановлениям о конкурсах и выставках.

постоянно

постоянно

постоянно

Оформление интерьера детскими работами

Воспитывать интерес у детей к художественно- продуктивному труду, желание украсить интерьер группы, детского сада своими работами.

На темы:

«И помнит мир спасенный»

«Береза – символ России»

«Новогодняя игрушка»

ежегодно

ежегодно

ежегодно

  1. Коллектив воспитателей уделяет большое внимание организации игр для детей: сюжетно-ролевых, режиссерских, настольно-печатных, игр-драматизаций.
  2. На должном уровне проводится работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей. В этих целях в системе проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки на занятиях, игры на прогулках.

Программа развития физкультурно-оздоровительной работы

в МДОУ №17

Инструктор по физкультуре.

Цель: Создание и развитие условий для успешной организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ. 

Задачи

Направления деятельности педагога

Сроки

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Создание комфортных условий для рациональной организации двигательной активности и проведения физкультурных мероприятий

  1. Своевременная диагностика физического развития детей
  2. Работа с родителями по вопросу приобретения физкультурной формы для детей (мл.гр)
  3. Отремонтировать шведскую стенку.
  4. Приобрести мячи для занятий
  5. Приобрести диски с музыкой для ритмических занятий и релаксации.
  6. Приобрести новые дуги для подлезания, сенсорные дорожки.

2 раза в год

+

+

2 раза в год

+

+

2 раза в год

+

+

+

Работа с детьми

Занятия , досуги, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».

В течение года

В течение года

В течение года

План мероприятий для реализации задач Программы развития МДОУ

(музыкальный руководитель Латохина Г.А.) 

Задачи

Направления деятельности педагога

Сроки

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Создание условий для развития музыкальных способностей

Развивающая среда: обновление технических средств; приобретение дисков с классической музыкой, музыкальные инструменты.

обновлять

пополнять

Создать каталог с записями музыки для прослушивания

Работа с детьми: создание условий для развития музыкального слуха, любви к музыке.

Выступления на утренниках в детском саду, участие в конкурсе «Лейся, песня!»

+

+

Работа с педагогами

Привлечение коллектива к участию в утренниках с учетом творческого потенциала, способностей каждого.

постоянно

постоянно

постоянно

Работа с родителями.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов к праздникам, вечерам развлечений.

Выявить и организовать встречи в «Музыкальной гостиной» с участием родителей, владеющих музыкальными инструментами.

постоянно

постоянно

Постоянно

+

План реализации Программы развития психологической службы в МДОУ № 17.

(Педагог-психолог Емелина Е.В.)

Цель: Создание продуманной и результативной работы психологической службы в МДОУ. 

Задачи

Направления деятельности педагога

Сроки

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Организовать комфортные условия для развития психологической службы в МДОУ.

Создание материального обеспечения и развивающей среды  

  1. приобретение аудиодисков для занятий и релаксации);
  2. приобретение методической литературы для работы психолога с детьми и взрослыми;
  3. приобретение игр и пособий для развития психических функций детей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Расширить работу психолога с кадрами, с целью создания благополучного климата в коллективе.

Организация и проведение тренингов для педагогов (развитие положительных взаимоотношений между членами коллектива, развитие креативности  и эмпатии у педагогов). Продолжение работы «Школы молодого воспитателя»

В течение года

В течение года

В течение года

Проводить работу с родителями в целях коррекции эмоциональных и поведенческих реакций у детей, взаимоотношений с ребенком, работа с мотивационной готовностью к обучению в школе.

Организация и проведение тренингов с родителями. Выступление на родительских собраниях.

Индивидуальное консультирование по запросу.

В течение года

В течение года

В течение года