формирование словаря у детей дошкольного возраста
презентация по теме

материал для М.О. и педагогических советов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование словаря у детей дошкольного возраста во всех видах деятельности.

Слайд 2

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д.. поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важнейших задач развития речи.

Слайд 3

задачи словарной работы с детьми дошкольного возраста в детском саду: 1.Обеспечить количественное накопление слов , необходимых для содержательного общения. 2. обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Решение этой задачи предполагает: А) овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям; Б)освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; В) проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им. 3. активизация словаря, т.е. не только знание слов, но и введение их в практику общения.

Слайд 4

Усложнение в содержании программы словарной работы можно проследить в трех следующих направлениях: Эти три направления словарной работы имеют место во всех возрастных группах и прослеживаются на разном содержании: при ознакомлении с объектами и явлениями природы, предметами материальной культуры, явлениями общественной жизни и т.д.

Слайд 5

Реализация программы по словарной работе осуществляется через систему соответствующих видов деятельности.

Слайд 6

общие требования к организации и методике проведения занятий: Единство развития словаря с развитием познавательных процессов (восприятия, представления, мышления). Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятий. Наличие наглядности как основы для организации речевой и познавательной активности. Единство реализации всех задач словарной работы на каждом занятии

Слайд 7

экскурсии в числе других организованных мероприятий заносятся в декадный план. Педагогу необходимо наметить цель экскурсии, разработать план организации, наметить, на чем именно будет заострено внимание детей. Необходимо продумать словарную работу, предшествующую беседу. И обязательно работу по впечатлениям детей. Таким образом новые знания детей, полученные в процессе экскурсии, закрепятся и словарный запас детей обогатиться.

Слайд 8

Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, сохраняется в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол.

Слайд 9

педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему:

Слайд 10

В режиме детского дня для таких игр должно отводиться определенное, соответствующее время. Педагоги должны овладеть методикой организации таких игр прежде всего в интересах развития языка детей.

Слайд 11

В отношении к труду как фактору формирования словаря добавлять почти нечего. В раннем детстве отделить труд от игры можно только в абстракции. Оба процесса в большинстве случаев сливаются в одно нераздельное целое в тех видах деятельности детей, которые мы называем труд-игра или игра-труд. Все виды труда выдвигают широчайшие возможности для обогащения словаря детей. В трудовом общении с детьми им должна быть дана номенклатура разнообразных материалов, орудий труда,

Слайд 12

Рассматривание картин в раннем детстве преследуют тройную цель: 1)упражнение способности к наблюдению; 2)поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения) 3)развитие языка ребенка.

Слайд 13

Занятие с детьми по картинкам принадлежит в методике развития речи детей первенствующее место. Свои переживания ребенок охотно претворяет в речь. Эта потребность является пособником в деле развития его языка. Молчаливое рассматривание картины составляет исключение. Рассматривая картину, маленький ребенок все время говорит. Педагог должен поддерживать этот детский разговор, должен сам говорить с детьми, путем наводящих вопросов руководить их вниманием и языком.

Слайд 14

Вернейшим путем к тому, чтобы те или другие слова или выражения были восприняты ребенком, является частое и надлежащее употребление их воспитателем в своей собственной речи и еще больше – живые образцы литературной, художественной речи, в которой они встречаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма планирования занятий по теме "Формирование словаря у детей дошкольного возраста"

Циклограмма планирования занятий по теме «Формирование словаря»  у детей младшего дошкольного возрастамесяцНепосредственно-образовательная деятельностьПрограммное содержаниеОбразовательная деятел...

Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста

Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...

Дидактическая игра как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста.

В данной статье я раскрыла дидактическую инру как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста. При помощи различных игр дети лучше и быстрее познают мир....

Влияние дидактической игры на формирование словаря у детей дошкольного возраста

Дидактическая игра является важнейшим фактором для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, ...

Формирование словаря у детей дошкольного возраста.

Формирование словаря у детей дошкольного возраста....

Формирование словаря у детей дошкольного возраста

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитие словаря ребенка тесно взаимосвязано,  с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех ко...