Развитие творческого потенциала педагогов - залог продуктивности методического мастерства
презентация на тему

Мороко Наталья Юрьевна

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. И думаю, вы все со мной согласитесь, что сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив. Заставить это сердце биться слаженно, ритмично, бесперебойно, организовать работу так, чтобы каждый педагог поверил в свои творческие возможности, настроить их на инновационную деятельность, вселить в них уверенность в успех общего дела, создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас принято говорить, создать команду – в этом я как заместитель заведующей вижу свою главную цель .  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие  творческого потенциала педагогов – как залог продуктивности методического мастерства.

Материал подготовила заместитель заведующей МДОУ «Северяночка» Мороко Н.Ю.

                                                     

      Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. И думаю, вы все со мной согласитесь, что сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.                        Заставить это сердце биться слаженно, ритмично, бесперебойно, организовать работу так, чтобы каждый педагог поверил в свои творческие возможности, настроить их на инновационную деятельность, вселить в них уверенность в  успех общего дела, создать коллектив   единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас принято говорить, создать команду – в этом я как заместитель заведующей вижу свою главную цель .

     Работать  с педагогическим коллективом безусловно трудно, ведь любой коллектив, в том числе и коллектив нашего ДОУ   достаточно неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы или боятся ее проявлять, и третьи, которые не хотят работать творчески, т.к. уверены, что не имеют способности к творчеству.

   Вселить в них уверенность в себе, инициировать их к творческому поиску, способствовать их творческому развитию моя задача. Педагоги должны поверить, что достижение поставленных перед ними целей приводит к получению значимого результата, что они смогут выполнить задание, прилагая приемлемые для себя усилия.

    В журнале я прочитала статью о 10 правилах успешной работы с педагогическим коллективом, которые я переработала, дополнила и применяю в своей практике. А назвала я их  «10 китов развития педагогического потенциала», если они вас заинтересуют - пустите их в «океан» своего дела .

Кит 1й. Перспектива деятельности и дела.

 Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать.

  Каждый член команды должен знать для чего он работает, каким будет конечный результат. Для того, чтобы показать или объяснить педагогам перспективу и значимость той или иной деятельности, я сообщаю им что мы должны увидеть в результате этой деятельности. А затем предлагаю им самостоятельно определить кратчайшие пути, оптимальных исполнителей, помощников и ответственных. Моя команда знает – перспектива есть у всех и у всего.

Кит 2й. Стимулирование.

 Жизнь человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне.

  Стимулирование – это мощный рычаг в работе с педагогами. Для каждого педагога существует свой стимул, главное надо этот стимул определить. Не забывайте, что все педагоги ждут одобрения например - удачно проведенного мероприятия и т. д. Этот кит как никакой другой помогает раскрыться и поверить в свои творческие возможности тем педагогам, которые эти самые возможности скрывали.

Кит 3й.  Благодарность.

Благодарите коллег, благодарность свидетельствует о вашем отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку.

  Благодарность в ДОУ – огромная составляющая успешной работы с педагогами. Многим педагогам кажется, что их работа недостаточно оценена, старания напрасны. Если стимулирование можно рассматривать как признание заслуг, то благодарность – ежедневная дань уважения нелегкому и благородному труду коллег. Не бойтесь испортить этим педагогов, благодарите их всегда, они этого заслуживают.

Кит4й. Помощь и поддержка.

Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесем.

  Труд воспитателей, безусловно, облегчает бремя многих людей, но они сами нуждаются в том, чтобы кто-то облегчил их бремя. Я стараюсь помочь им в этом. Часто,  привлекая педагогов к участию в различных мероприятиях, работе творческих групп, участию в конкурсах и т.д. они сетуют на нехватку времени, огромную работу на группе, усталость , на то, что они просто не смогут  и т. д. Как сделать так, чтобы педагог стал активным заинтересованным участником такой работы? Предложите ему свою помощь, главное - вселите в него уверенность в себя, определите вместе  цели работы и пути их достижения, поддерживайте в его начинаниях, ненавязчиво указывайте на ошибки. Ведь вместе любое дело по плечу.

Кит 5й. Тактичность.

При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.

  Такт проявляется в умении выслушать и обсудить возникшую проблему с педагогом, в помощи, если в этом возникает необходимость, одобрении удачных действий, деликатности: поощрять всегда публично, порицать – наедине.

Кит 6й. Творчество.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из мощных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

   Нет более творческой профессии, чем воспитатель. Наша задача учитывать и развивать творческий потенциал каждого из педагогов. Я предлагаю вам организовывать различные бенефисы, конкурсы, капустники, вечера творчества и т. д. тем самым помогая продемонстрировать педагогам все грани своего мастерства. К каждому делу следует искать творческий подход, выбирая инициативную группу, при чем, каждый раз новую. Но при этом нужно учитывать особенности педагога и  возможности.

  В нашем дошкольном учреждении проводятся «Недели творчества педагогов», на которых показываются открытые мероприятия с использованием современных методов и приемов организации детской деятельности. Педагоги демонстрируют свой опыт, отличающийся оригинальностью и индивидуальным стилем. Каждый педагог сопоставляет увиденное с тем, что делает сам, и понимает, что можно сделать лучше. Так происходит своеобразная индукция творчества от одного педагога к другому, и возникает «всплеск» творческой активности.

 Одна из активных форм методической работы – организация «площадки успешности» деятельности конкретного педагога. В нашем ДОУ мы используем ее при прохождении  педагогом аттестации. Аттестуемый оформляет зал, где работает «площадка» (плакаты с высказываниями выдающихся педагогов, фото-стенды, стенгазеты с советами и рекомендациями и др.). На открытии «площадки» идет представление педагога, он проводит экскурсию по выставке методических пособий, представляет «копилку» опыта работы. Вниманию коллег предлагается небольшое интервью, выражающее их мнение и мнение детей и родителей о работе данного педагога. Проводится игра «Корзинка добрых пожеланий». Подводятся итоги, педагоги высказывают свои мнения на закрытии «площадки успешности».

 В ДОУ стало традицией проводить мастер-классы. Педагоги показывают свои умения, знания, представляют опыт работы по самообразованию. Цель этого мероприятия – дать возможность педагогам показать себя, жюри – по достоинству оценить их профессиональную компетентность, мастерство и, конечно же, сплотить коллектив. Педагоги должны почувствовать, что они -  команда единомышленников.
 Одной из эффективных форм является работа творческих групп, задача которых побудить педагогов почувствовать, что они не просто воспитатели, но и исследователи. Формы работы творческой группы разнообразны: это и деловые игры, круглый стол, коллективно-творческая деятельность, практическая работа в микрогруппах, что позволяет организовать панораму открытых занятий и режимных моментов, обсуждать вопросы планирования педагогического процесса, анализировать содержание, методы обучения, приемы, стиль общения и др. Группы углубленно работают по своему плану, по одному из приоритетных направлений.

 Работа творческих групп находит отражение в периодически выпускаемых стенгазетах: для педагогов – «Творческая лаборатория». Творческие группы активизируют работу каждого педагога, объединяют силы и направляют усилия на совершенствование процесса воспитания и обучения детей, на создание развивающей среды в ДОУ.
 

  Педагоги участвуют в подготовке и проведении «круглых столов», «брифингов», открытых мероприятий. При чем ответственными я назначаю  как раз тех педагогов, которые боятся проявить свой творческий потенциал, а помощников или консультантов они выбирают сами – тех самых творческих личностей.

Кит 7й. Умение признавать и исправлять свои ошибки.

Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта, чтобы набраться опыта, надо совершать ошибки.

  Важно довести до педагогов, что в любой работе, если делать ее по – настоящему, не обойтись без ошибок, но эти ошибки следует прогнозировать, анализировать и своевременно исправлять и учитывать в дальнейшем.

Кит  8й. Конструктивная критика. 

Критикуйте не личность, а действия, прислушивайтесь к мнению коллег.

   Признавая право сотрудника на ошибку, следует тактично указать на нее и предложить варианты исправления.

Кит 9й. Самообразование.

Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечить возможность своего развития.

   Не секрет, что не все педагоги стремятся самообразовываться.   Предложите педагогам завести «Портфель педагогического роста» и объявите конкурс или выставку на лучшее  «портфолио»,  или создайте клуб «Методические идеи», где педагоги будут делиться своими знаниями, кроме того подготовка к проводимым в ДОУ  мероприятиям так же способствует самообразованию.

Кит 10й. Живое участие.

 Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать.

    Ваш педагогический коллектив должен думать также.

Результативностью моей  работы можно считать:

    Все педагоги нашего ДОУ стремятся повысить уровень квалификационной категории. Они активно проходят курсовую подготовку, повышают уровень самообразования. Широко внедряют инновационные технологии в практику, используют в своей работе метод моделирования, проектную и опытно – экспериментальную деятельность. 2 педагога являются авторами апробированных программ «Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников»» и «Маленькие художники», творческой группой разработана программа «Мой родной край».

     Педагоги нашего ДОУ являются активными участниками любых мероприятий, проводимых как в ДОУ, так и за его пределами.  Ежегодно участвуют в конкурсах и занимают призовые места:  в 2008году Кауфман А.Н. и Русмиленко Н.Е. принимали участие в районном конкурсе «Учитель года», где Кауфман А.Н. заняла 2 место, 2 педагога  Айдакова А.В. и Логинова Г.А. в 2009г. принимали участие и заняли призовые места в районном конкурсе «Инновации в ДОУ», 2 года подряд  педагоги  нашего ДОУв 2008г. Храброва О.А. и Мадеева Н.Б , в 2009г. Смычагина О.М. и Мороко Н.Ю. участвуют в конкурсе на поощрение  лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений Ямало – Ненецкого автономного округа, реализующих инновационные общеобразовательные программы дошкольного образования, трое из них получили гранд главы МО.

Сделать так, чтобы дело, которым вы руководите шло успешно, без препятствий безусловно трудно, но возможно. Главное не опускать руки, верить в успех, всегда идти вперед, увлекая других за собой.

Желаю творческих успехов в работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого потенциала педагогов как залог продуктивности методического мастерства

Слайд 2

Презентация подготовлена: заместителем заведующей МДОУ «Северяночка» с.Горки Мороко Натальей Юрьевной

Слайд 3

10 китов развития творческого потенциала педагогов

Слайд 4

Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать. Кит 1 Перспектива деятельности и дела

Слайд 5

Жизнь человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне. Кит 2 Стимулирование

Слайд 6

Кит 3 Благодарность Благодарите коллег, благодарность свидетельствует о вашем отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку.

Слайд 7

Кит 4 Помощь и поддержка Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесём.

Слайд 8

Кит 5 Тактичность При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.

Слайд 9

Кит 6 Творчество Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из мощных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Слайд 10

Кит 7 Умение признавать и исправлять свои ошибки Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта, чтобы набраться опыта, надо совершать ошибки.

Слайд 11

Кит 8 Конструктивная критика Критикуйте не личность, а действия, прислушивайтесь к мнению коллег.

Слайд 12

Кит 9 Самообразование Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечить возможность своего развития .

Слайд 13

Кит 10 Живое участие Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать.

Слайд 14

Желаю творческих успехов в работе



Предварительный просмотр:

Развитие  творческого потенциала педагогов – как залог продуктивности методического мастерства.

Материал подготовила заместитель заведующей МДОУ «Северяночка» Мороко Н.Ю.

                                                     

      Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. И думаю, вы все со мной согласитесь, что сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.                        Заставить это сердце биться слаженно, ритмично, бесперебойно, организовать работу так, чтобы каждый педагог поверил в свои творческие возможности, настроить их на инновационную деятельность, вселить в них уверенность в  успех общего дела, создать коллектив   единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас принято говорить, создать команду – в этом я как заместитель заведующей вижу свою главную цель .

     Работать  с педагогическим коллективом безусловно трудно, ведь любой коллектив, в том числе и коллектив нашего ДОУ   достаточно неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы или боятся ее проявлять, и третьи, которые не хотят работать творчески, т.к. уверены, что не имеют способности к творчеству.

   Вселить в них уверенность в себе, инициировать их к творческому поиску, способствовать их творческому развитию моя задача. Педагоги должны поверить, что достижение поставленных перед ними целей приводит к получению значимого результата, что они смогут выполнить задание, прилагая приемлемые для себя усилия.

    В журнале я прочитала статью о 10 правилах успешной работы с педагогическим коллективом, которые я переработала, дополнила и применяю в своей практике. А назвала я их  «10 китов развития педагогического потенциала», если они вас заинтересуют - пустите их в «океан» своего дела .

Кит 1й. Перспектива деятельности и дела.

 Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать.

  Каждый член команды должен знать для чего он работает, каким будет конечный результат. Для того, чтобы показать или объяснить педагогам перспективу и значимость той или иной деятельности, я сообщаю им что мы должны увидеть в результате этой деятельности. А затем предлагаю им самостоятельно определить кратчайшие пути, оптимальных исполнителей, помощников и ответственных. Моя команда знает – перспектива есть у всех и у всего.

Кит 2й. Стимулирование.

 Жизнь человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне.

  Стимулирование – это мощный рычаг в работе с педагогами. Для каждого педагога существует свой стимул, главное надо этот стимул определить. Не забывайте, что все педагоги ждут одобрения например - удачно проведенного мероприятия и т. д. Этот кит как никакой другой помогает раскрыться и поверить в свои творческие возможности тем педагогам, которые эти самые возможности скрывали.

Кит 3й.  Благодарность.

Благодарите коллег, благодарность свидетельствует о вашем отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку.

  Благодарность в ДОУ – огромная составляющая успешной работы с педагогами. Многим педагогам кажется, что их работа недостаточно оценена, старания напрасны. Если стимулирование можно рассматривать как признание заслуг, то благодарность – ежедневная дань уважения нелегкому и благородному труду коллег. Не бойтесь испортить этим педагогов, благодарите их всегда, они этого заслуживают.

Кит4й. Помощь и поддержка.

Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесем.

  Труд воспитателей, безусловно, облегчает бремя многих людей, но они сами нуждаются в том, чтобы кто-то облегчил их бремя. Я стараюсь помочь им в этом. Часто,  привлекая педагогов к участию в различных мероприятиях, работе творческих групп, участию в конкурсах и т.д. они сетуют на нехватку времени, огромную работу на группе, усталость , на то, что они просто не смогут  и т. д. Как сделать так, чтобы педагог стал активным заинтересованным участником такой работы? Предложите ему свою помощь, главное - вселите в него уверенность в себя, определите вместе  цели работы и пути их достижения, поддерживайте в его начинаниях, ненавязчиво указывайте на ошибки. Ведь вместе любое дело по плечу.

Кит 5й. Тактичность.

При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.

  Такт проявляется в умении выслушать и обсудить возникшую проблему с педагогом, в помощи, если в этом возникает необходимость, одобрении удачных действий, деликатности: поощрять всегда публично, порицать – наедине.

Кит 6й. Творчество.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из мощных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

   Нет более творческой профессии, чем воспитатель. Наша задача учитывать и развивать творческий потенциал каждого из педагогов. Я предлагаю вам организовывать различные бенефисы, конкурсы, капустники, вечера творчества и т. д. тем самым помогая продемонстрировать педагогам все грани своего мастерства. К каждому делу следует искать творческий подход, выбирая инициативную группу, при чем, каждый раз новую. Но при этом нужно учитывать особенности педагога и  возможности.

  В нашем дошкольном учреждении проводятся «Недели творчества педагогов», на которых показываются открытые мероприятия с использованием современных методов и приемов организации детской деятельности. Педагоги демонстрируют свой опыт, отличающийся оригинальностью и индивидуальным стилем. Каждый педагог сопоставляет увиденное с тем, что делает сам, и понимает, что можно сделать лучше. Так происходит своеобразная индукция творчества от одного педагога к другому, и возникает «всплеск» творческой активности.

 Одна из активных форм методической работы – организация «площадки успешности» деятельности конкретного педагога. В нашем ДОУ мы используем ее при прохождении  педагогом аттестации. Аттестуемый оформляет зал, где работает «площадка» (плакаты с высказываниями выдающихся педагогов, фото-стенды, стенгазеты с советами и рекомендациями и др.). На открытии «площадки» идет представление педагога, он проводит экскурсию по выставке методических пособий, представляет «копилку» опыта работы. Вниманию коллег предлагается небольшое интервью, выражающее их мнение и мнение детей и родителей о работе данного педагога. Проводится игра «Корзинка добрых пожеланий». Подводятся итоги, педагоги высказывают свои мнения на закрытии «площадки успешности».

 В ДОУ стало традицией проводить мастер-классы. Педагоги показывают свои умения, знания, представляют опыт работы по самообразованию. Цель этого мероприятия – дать возможность педагогам показать себя, жюри – по достоинству оценить их профессиональную компетентность, мастерство и, конечно же, сплотить коллектив. Педагоги должны почувствовать, что они -  команда единомышленников.
 Одной из эффективных форм является работа творческих групп, задача которых побудить педагогов почувствовать, что они не просто воспитатели, но и исследователи. Формы работы творческой группы разнообразны: это и деловые игры, круглый стол, коллективно-творческая деятельность, практическая работа в микрогруппах, что позволяет организовать панораму открытых занятий и режимных моментов, обсуждать вопросы планирования педагогического процесса, анализировать содержание, методы обучения, приемы, стиль общения и др. Группы углубленно работают по своему плану, по одному из приоритетных направлений.

 Работа творческих групп находит отражение в периодически выпускаемых стенгазетах: для педагогов – «Творческая лаборатория». Творческие группы активизируют работу каждого педагога, объединяют силы и направляют усилия на совершенствование процесса воспитания и обучения детей, на создание развивающей среды в ДОУ.
 

  Педагоги участвуют в подготовке и проведении «круглых столов», «брифингов», открытых мероприятий. При чем ответственными я назначаю  как раз тех педагогов, которые боятся проявить свой творческий потенциал, а помощников или консультантов они выбирают сами – тех самых творческих личностей.

Кит 7й. Умение признавать и исправлять свои ошибки.

Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта, чтобы набраться опыта, надо совершать ошибки.

  Важно довести до педагогов, что в любой работе, если делать ее по – настоящему, не обойтись без ошибок, но эти ошибки следует прогнозировать, анализировать и своевременно исправлять и учитывать в дальнейшем.

Кит  8й. Конструктивная критика. 

Критикуйте не личность, а действия, прислушивайтесь к мнению коллег.

   Признавая право сотрудника на ошибку, следует тактично указать на нее и предложить варианты исправления.

Кит 9й. Самообразование.

Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечить возможность своего развития.

   Не секрет, что не все педагоги стремятся самообразовываться.   Предложите педагогам завести «Портфель педагогического роста» и объявите конкурс или выставку на лучшее  «портфолио»,  или создайте клуб «Методические идеи», где педагоги будут делиться своими знаниями, кроме того подготовка к проводимым в ДОУ  мероприятиям так же способствует самообразованию.

Кит 10й. Живое участие.

 Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать.

    Ваш педагогический коллектив должен думать также.

Результативностью моей  работы можно считать:

    Все педагоги нашего ДОУ стремятся повысить уровень квалификационной категории. Они активно проходят курсовую подготовку, повышают уровень самообразования. Широко внедряют инновационные технологии в практику, используют в своей работе метод моделирования, проектную и опытно – экспериментальную деятельность. 2 педагога являются авторами апробированных программ «Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников»» и «Маленькие художники», творческой группой разработана программа «Мой родной край».

     Педагоги нашего ДОУ являются активными участниками любых мероприятий, проводимых как в ДОУ, так и за его пределами.  Ежегодно участвуют в конкурсах и занимают призовые места:  в 2008году Кауфман А.Н. и Русмиленко Н.Е. принимали участие в районном конкурсе «Учитель года», где Кауфман А.Н. заняла 2 место, 2 педагога  Айдакова А.В. и Логинова Г.А. в 2009г. принимали участие и заняли призовые места в районном конкурсе «Инновации в ДОУ», 2 года подряд  педагоги  нашего ДОУв 2008г. Храброва О.А. и Мадеева Н.Б , в 2009г. Смычагина О.М. и Мороко Н.Ю. участвуют в конкурсе на поощрение  лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений Ямало – Ненецкого автономного округа, реализующих инновационные общеобразовательные программы дошкольного образования, трое из них получили гранд главы МО.

Сделать так, чтобы дело, которым вы руководите шло успешно, без препятствий безусловно трудно, но возможно. Главное не опускать руки, верить в успех, всегда идти вперед, увлекая других за собой.

Желаю творческих успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕШИБАНОВА Н.Я............................................................................................. 5Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности МДОУ Д/С ЦРР «...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОУ.

Давно отмечено, что создание благоприятного психологического климата благотворно влияет на работу педагогического коллектива и является одним из  факторов развития творческого потенциала педагого...

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...

Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства

Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество –...

Семинар-практикум по профессиональному развитию для педагогических работников: «Креативность и развитие творческого потенциала педагога»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЦентр Образования «Юлдаш»Табасаранский район, с.Хучни      семинар-практикум по профессиональному развити...

«Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства»

Методическая работа в ДОУ на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед учреждением в усло...