Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе
методическая разработка по теме

Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ".  (I Место)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Область

Интеграция

Формы работы

Возрастные категории детей

1г.6м.- 2г.

2г.- 3г.

3г.- 4г.

4г. – 5л.

5л. – 6л.

6л. – 7л.

Познание

Просмотр картин, слайдов, иллюстраций

+

+

+

+

Опыты, экспериментирование

+

+

+

+

+

+

Выставка поделок из природного и бросового материала

+

+

+

+

Чтение познавательной литературы, экологических сказок

+

+

Минутки безопасности

+

+

+

+

+

+

Организация мини музея «Музей почвы», «Музей воздуха»

+

+

Экологическая тропа «Лекарственные растения», «Дорожка здоровья»

+

+

+

Туризм

+

Целевая прогулка

+

+

+

Использование художественного слова (сопровождение деятельности речью)

+

+

+

+

П – образовательная область «Познание»

С – образовательная область «Социализация»

К – образовательная область «Коммуникация»

Т – образовательная область «Труд»

М – образовательная область «Музыка»

Чт – образовательная область «Чтение художественной литературы»

ХТ – образовательная область «Художественное творчество»

З – образовательная область «Здоровье»

Б – образовательная область «Безопасность»

ФК – образовательная область «Физическая культура»

ОО – образовательная область

Область

Интеграция

Формы работы

Возрастные категории детей

1г.6м.- 2г.

2г.- 3г.

3г.- 4г.

4г. – 5л.

5л. – 6л.

6л. – 7л.

Познание

Экологический тренинг

+

+

Логические игры

+

Дидактические познавательные игры «Что лишнее», «Опасное - безопасное», «Тонет – не тонет» и др.

+

+

+

+

Познавательные развлечения (викторина, ребусы, кроссворды)

+

+

Сенсорные игры

+

+

+

+

Схематизация

+

+

Сочинительство

+

+

Конструктивные игры

+

+

+

+

Сюжетно – конструктивные игры

+

+

+

Игры с предметами заместителями

+

+

+

+

П – образовательная область «Познание»

С – образовательная область «Социализация»

К – образовательная область «Коммуникация»

Т – образовательная область «Труд»

М – образовательная область «Музыка»

Чт – образовательная область «Чтение художественной литературы»

ХТ – образовательная область «Художественное творчество»

З – образовательная область «Здоровье»

Б – образовательная область «Безопасность»

ФК – образовательная область «Физическая культура»

ОО – образовательная область

Область

Интеграция

Формы работы

Возрастные категории детей

1г.6м.- 2г.

2г.- 3г.

3г.- 4г.

4г. – 5л.

5л. – 6л.

6л. – 7л.

Познание

Оригами

+

+

+

Макетирование (создание макетов «Перекресток», «Пустыня», «Солнечная система»

+

Создание альбомов, стенгазет

+

+

+

Игры-путешествия

+

+

+

+

Ознакомительные игры с картой, глобусом

+

+

Ориентирование в пространстве

+

+

Составление планов-схем

+

+

Просмотр и обязательное обсуждение содержания фильмов

+

+

+

+

Работа с календарем  

+

+

+

+

Работа с дневником наблюдений

+

+

П – образовательная область «Познание»

С – образовательная область «Социализация»

К – образовательная область «Коммуникация»

Т – образовательная область «Труд»

М – образовательная область «Музыка»

Чт – образовательная область «Чтение художественной литературы»

ХТ – образовательная область «Художественное творчество»

З – образовательная область «Здоровье»

Б – образовательная область «Безопасность»

ФК – образовательная область «Физическая культура»

ОО – образовательная область

Область

Интеграция

Формы работы

Возрастные категории детей

1г.6м.- 2г.

2г.- 3г.

3г.- 4г.

4г. – 5л.

5л. – 6л.

6л. – 7л.

Познание

Календарные  праздники

+

+

+

+

+

+

Поздравительные, познавательные, благотворительные  акции

+

+

+

Изготовление плакатов

+

+

Ознакомление с профессиями, видами труда, инструментами

+

+

+

Наблюдения

+

+

+

+

+

+

Экскурсии

+

+

+

Решение проблемных ситуаций

+

+

Коллекционирование

+

+

+

Моделирование

+

+

Игры – фокусы

+

+

+

+

Лаборатория, реализация проекта

+

+

П – образовательная область «Познание»

С – образовательная область «Социализация»

К – образовательная область «Коммуникация»

Т – образовательная область «Труд»

М – образовательная область «Музыка»

Чт – образовательная область «Чтение художественной литературы»

ХТ – образовательная область «Художественное творчество»

З – образовательная область «Здоровье»

Б – образовательная область «Безопасность»

ФК – образовательная область «Физическая культура»

ОО – образовательная область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей"

Семинар- практикум  "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей" . Будет интересно посмотреть старшим воспитателям....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образов...

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образов...

Мозговой штурм «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Цель мозгового штурма - повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализаци...

«Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Систематизирование  знания педагогов по сохранению и укреплениюфизического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровлен...

Семинар - практикум. «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального го...