Технологическая карта
материал (младшая группа) по теме

Голошумова Татьяна Владимировна

Для воспитателя детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnenie_k_tehnolog_karte_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  (по образцу карты Васермана Ф.Я.) – это своего рода алгоритм организованной учебной деятельности, обладающий высокой степенью воспроизводимости этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению результата процесса обучения и воспитания.

        Технологическая карта содержит комплекс управленческих действий учебной деятельностью на уровне педагога-воспитателя и деятельности на уровне ребенка. Характер тех или иных управленческих действий и деятельности детей обусловлен этапами учебной деятельности.

Технологическая карта

Этапы деятельности

Управленческие действия

воспитателя

Деятельность ребенка

I этап -  мотивационно-побудительный

Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной ребенку 3-5 лет.

Актуализация социального опыта и ранее приобретенных знаний с учетом поставленной цели.

Побуждение ребенка к процессу познания. (м\быть к деятельности)

Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия. Проявление неподдельного интереса к происходящему.

«Вспоминание» того, что он уже знает или что  видел ранее.

Осознание и принятие ребенком проблемы как задачи, требующей разрешения.

Определение каждым ребенком собственного мотива к познанию.

II этап – организационно-поисковый

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.

Обыгрывание проблемной ситуации.

Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы.

Разбивка одной большой проблемы на отдельные «нетрудные» задачи.

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.  

Включение в процесс познания.

Участие в предложенной игре.

Активный поиск ответа на поставленный вопрос.

Исследование проблемы доступными путями и средствами.

Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой.

Стремление довести начатое до логического завершения.

III этап – рефлексивно-корригирующий

Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания.

Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования.

Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата.

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса ползнания.

Оформление ребенком результата своей деятельности.

Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?»

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.

Корректирование в ходе педагогической поддержки, помощи результатов собственной учебной деятельности.

Соотношение действий воспитателя, побуждающих детей к деятельности.

15

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...