Создание творческого коллектива в детском саду (опыт работы)
материал по теме

Дермичева Татьяна Викторовна

Опыт работы руководителя детского сада по созданию творческого коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта  работы заведующего  МБДОУ

"Создание  творческого коллектива ДОУ"

Дермичева Татьяна Викторовна, заведующий ДОУ №4 п. Адамовка

На должность заведующего детским садом я была назначена после того, как проработала 26 лет воспитателем. Я прошла все ступени профес сионального роста: от нянечки до заведующего. С одной стороны, это очень хорошо, так как изнутри знаешь весь процесс и организа цию дошкольного воспитания, а с другой — пройдя нелегкий путь, став заведующим, столкнулась  с тем, что взвали вала всю работу на себя, минуя делегирование полномочий, так как управленческая деятельность очень многогранна. Посто янно казалось, что лучше меня никто не выполнит то или иное дело. Но мне повезло, я попала в очень хороший коллектив, особенностью которого были высокая работоспособность, взаимопонима ние, надежность и порядочность. Некоторых младших вос питателей убедила поступить в педучилище. На свой страх и риск сразу перевела их на должности воспитателей. Я очень рада, что в них не ошиблась. Успешно окон чив училище, они до сих пор продолжают творчески трудится в нашем детском саду.

Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОУ в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения. Как известно, в среде единомышленников, то есть людей близких по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед»

В наше непростое время, связанное с выходом федеральных государственных требований, происходит много преобразований в сфере дошкольного образования, меняется технология организации педагогического процесса. Нужно переориентироваться с конечного результата (ЗУНы) на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого с детьми. Это требует введения новшества, разрушить стереотипы и преодолеть много противоречий. А для этого нужно творчески освоить новое содержание образования, новые формы и методы обучения и, конечно, преобразовать образовательную среду. Вот для этой цели в нашем ДОУ были созданы творческие группы по основным направлениям работы: здоровьесбережение, познавательное – речевое,  художественно-эстетическое развитие детей, социально-нравственное и  работа с семьей. Руководители этих творческих групп – это высококвалифицированные педагоги, у  которых хорошая теоретическая и практическая база. Это Бикмурзина Татьяна Танатаровна, Денисова Татьяна Викторовна, Царева Елена Леонидовна, Яловая Людмила Алексеевна, Федотова Ирина Николаевна.

Деятельность каждой из групп направлена на поиск, изучение и апробацию инновационных программ, методик, технологий; создание на их основе собственных авторских или комплексно-целевых программ, их реализацию, оформление и описание результатов работы, распространение педагогического опыта, внедрение инноваций в деятельность ДОУ. Работу всех групп координирует Совет педагогов.

Коллектив привык работать в  годами установившемся режиме. А инновации требуют обновления. Отсюда противоречия, разрушение каких-то традиций. Изменения воспринимаются работниками неоднозначно: иногда с пониманием, иногда с безразличием, но чаще всего в «штыки». У этого есть причины:

-нежелание нарушать сложившуюся систему отношений, устоявшийся ход событий;

-страх перед новым, неизведанным, осознанием своей некомпетентности, неверием в свои силы, нежеланием брать дополнительные обязанности;

-стремление сохранить старые добрые порядки, неуверенность в том, что перемены происходят в их интересах. Таким образом, сопротивление людей переменам усиливается, если они поспешны, оказывают неблагоприятные воздействия на персонал. Сопротивление может выражаться в игнорировании информации, откладывании решений, интригах, направленных на раскол в коллективе, нарушении инструкций.

Практика показала, что для своего успеха преобразования требуют:

-широко информировать членов коллектива;

-вовлечь людей в дискуссии, поощрения критики;

-формировать благоприятный психологический климат;

-определить возможные последствия;

-скрыть явное принуждение несговорчивых.

Поэтому нужно быть готовыми  к тому, что инновационные преобразования будут протекать неравномерно, проходить через  этапы, где возможны периоды спада, адаптации, даже сопротивления.

С помощью чего можно оказывать влияние на подчиненных и поддерживать дух новаторства?  

Во-первых, очень важно убедить человека. Для этого привести логически обоснованные факты, аргументы. Во-вторых, нужно  быть образцом для подражания во всем - в работе, в поведении, везде. В-третьих, нужно уметь внушить работнику, что надо делать так, а не иначе. И обязательно коллектив нужно уметь заразить, ведь эмоции руководителя на психофизическом уровне передаются подчиненным. Одним из главных методов управления является стимулирование. Без вознаграждения и поощрения подчиненные не будут работать в полную силу.

Чтобы создать творческий коллектив нужно позаботиться о психологическом климате коллектива. Педагог психолог Бикмурзина Татьяна Танатаровна изучает потенциальные возможности педагогов,  проводя с ними деловые игры, тренинги, выявляет препятствующие инновациям факторы.

В управленческой деятельности не обойтись без контроля, так как любой контроль всегда порождает волнение коллектива, даже когда и проводится доброжелательно. Поэтому в нашем  ДОУ мы практикуем взаимоконтроль,  который дает положительные результаты в самообразовании педагогов. И, конечно, каждый сотрудник в любой реализации идеи может получить помощь от руководителя, старшего воспитателя и коллеги.

В век технических скоростей очень  много внедряется инноваций. Для развития ДОУ инновации нужны. Но быстрый темп их введения порой выводит сотрудников из здорового равновесия. Поэтому инновации должны вводиться постепенно, с передышками, на осознанном уровне. Вот тогда будет и результат.

Еще для формирования творческого коллектива необходимо предоставлять педагогу право для его самовыражения. Будь это оформление пространства группы или применения конкретной программы по обучению детей, проведения мероприятия или новаторское внедрение. И всегда приветствуется инициатива педагога.

 В нашем коллективе есть свои традиции, которые помогают формированию дружного творческого коллектива. Это «Новогодний огонек», «День воспитателя», «Посвящение в пенсионеры», празднование юбилеев сотрудников, дня рождения детского сада. Имеется творческая группа по разработке сценария и проведения традиционных мероприятий. Такие традиции сближают коллектив и способствуют слаженной и положительной работе на благо наших детей.

Анализируя творческие достижения педагогов, можно отметить, что они являются активными участниками во всевозможных конкурсах: районных, областных, зональных. Мониторинг творческих достижений педагогов ДОУ показал: повысилось число результативно участвующих педагогов в различных конкурсах в сравнении с прошлым годом.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие вы воды:

  1. Проделанная работа способ ствуют творческому росту педагогов, формированию мотивации к самопознанию и саморазвитию, снижению количества педагогов, про являющих пассивность в творческой реализации, желании разви ваться и познавать себя.
  2. Появилась заинтересованность педагогов к самообразованию, творческому самоопределению, самосовершенствованию.
  3. Увеличилось количество педагогов, успешно прошедших аттес тацию, а также получивших 1 квалификационную категорию.
  4. Налажена экспериментально-исследовательская деятельность.
  5. Повысилась результативность работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность в детском саду. Опыт работы

В данной презентации представлен опыт работы поэкспериментальной деятельности в детском саду....

Театрализованная деятельность в детском саду опыт работы

Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей.Борис Михайлович ТепловДошкольное детство – короткий, но важны...

Создание творческой группы в детском саду

Творческая группа в детском саду действует с 2015 года, где я являюсь руководителем....

Технологии ТРИЗ в детском саду (опыт работы)

В данной статье рассматривается  использование технологии ТРИЗ в детском саду. Дано описание игр с использованием метода противоречий.Данный материал будет полезен воспитателям ДОО....

Декоративное рисование в детском саду. Опыт работы.

  Декоративным рисованием на основе знакомства детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами России я занимаюсь около 20 лет. В данном материале делюсь опытом работы....

«Театрализованная деятельность в детском саду» (опыт работы)

Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла...

Публикация статьи в педагогический колледж (2022) 1. Тема: Методы проведения физкультурного занятия в детском саду (опыт работы)

В настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений государственной политики в нашей стране.Моя позиция в работе инструктора по физической культуре:&laqu...