Образовательный план МБДОУ "Детский сад № 2" г. Верещагино
календарно-тематическое планирование по теме

Коновалова Оксана Владимировна

Пояснительная записка, базисный план с разбивкой по часам, сетка НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_plan.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                            

Управление образования администрации Верещагинского муниципального района

                                                                   

Принято: Педагогический совет

Протокол №

председатель:                                           Л.Н.Обухова

Согласовано: Управляющий совет

Протокол №

председатель                                                  О.В.Коновалова

Утверждаю: заведующая МДОУ «Детский сад № 2»

                                                                   Л.Н.Обухова

                           

Образовательный план

МДОУ «Детский  сад  № 2»

на 2011 -  2012 учебный  год

                                              заведующая: Обухова Л.Н.,

                                                                  старший воспитатель: Коновалова О.В.

г. Верещагино, 2011 год

Пояснительная записка

Образовательный план составлен с учетом с учетом Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", методических рекомендаций комплексной программы «Детство» (автор Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др., 2005, 2011г.) и «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденного Главным гос.сан.врачом РФ 22.07.2010г.) и изменений № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.12.2010г. № 19342.

Построение воспитательно-образовательного процесса предполагает совместную деятельность с детьми (по инициативе взрослого и при желании детей в ходе режимных моментов, направленную на решение образовательных задач и осуществление функций присмотра и (или) ухода), совместную деятельность взрослого и детей в виде непосредственно образовательной деятельности, самостоятельную деятельность детей (педагог создает условия для деятельности детей по интересам и сам организовывает самостоятельную деятельность детей), кружковую деятельность с детьми и взаимодействие с семьями воспитанников. НОД носит преимущественно комплексный характер, пересекающийся с различными образовательными областями и видами детской деятельности. Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в форме кружков. Содержание дополнительного образования не дублирует, а расширяет и углубляет содержание основного образования, представляя собой вариативную часть ООП ДОУ.

Перерыв между образовательными ситуациями составляет 10 минут в каждой возрастной группе для организации двигательной активности. В середине образовательных ситуаций статического характера проводится физ.минутка.

Организация образовательного процесса в ДОУ

на 2011 - 2012 учебный год

Направление развития

Образовательная область

Образовательный компонент

 Группа / Количество часов в неделю / год

2 мл. гр.

2 мл. гр.

Ср.гр.

Ст. гр.

Подг.гр. А

Подг.гр. Б

Инвариантная часть

Познавательно-речевое развитие

Чтение художественной

литературы

-знакомство с художественной литературой

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

-заучивание стихов

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

Коммуникация

-связная речь

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

-творческое рассказывание

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

Обучение грамоте

Зр/м

27

1

36

1

36

Познание

ФЭМП

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

Предметный мир

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

Экология

1р/м

9

1р/м

9

2р/м

18

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

Социально-личностное развитие

Социализация

Этика

1р/м

4

1р/м

4

1р/м

9

1р/м

9

2р/м

18

2р/м

18

Труд

Знакомство с трудом взрослых

5

5

1р/м

9

2р/м

18

2р/м

18

Безопасность

ОБЖ

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Конструирование и ручной труд

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

1

36

1

36

Знакомство с изоискусством

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

1р/м

9

Рисование

1

36

1

36

3р/м

27

Зр/м

27

Зр/м

27

Зр/м

27

Лепка

1

36

1

36

1

36

1

36

2р/м

18

2р/м

18

Аппликация

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

Музыка

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Физическое развитие

Физическая

культура

Физкультура

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

Здоровье

ЗОЖ

1р/м

9

1р/м

9

Итого:

10

360

10

360

11

396

12

432

13

468

13

468

Вариативная часть

Физическое развитие

Здоровье

Логоритмика

1

36

Социально-личностное развитие

Безопасность

«Светофорик»

1

36

Социально-личностное развитие

Социализация

«Риторика для малышей»

1

36

Познавательно-речевое развитие

Чтение художественной

литературы

«В гостях у Буратино»

1

36

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

«Волшебная ниточка»

1

36

Итого:

1

36

1

36

1

36

1

36

Структура образовательного процесса в ДОУ

Целевой блок

Осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечить разностороннее – личностное, интеллектуальное и физическое развитие воспитанников; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка.

Содержательно-процессуальный блок

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Специально организованная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дети

в ДОУ / Дома

Дети и педагоги

Дети, педагоги и родители

В соответс-

твии с ФГТ на основе програм- мы «Детство»

(основное образо-

вание)

Допол-

нитель-

ное образо-

вание

В соответс-

твии с ФГТ на основе програм- мы «Детство»

Допол-

нитель-

ное образо-

вание

С педаго-гами

Друг с другом

С родите-

лями

В ходе режимных моментов

НОД

НОД

В ходе режимных моментов

В ходе режимных моментов

НОД

Воспитание творческого, инициативного ребенка, умеющего проявить свои индивидуальные способности в самостоятельной художественно-речевой, музыкально-театрализованной, игровой и трудовой творческой деятельности.

Воспитание культурного, коммуникабельного ребенка, способного понимать чувства, настроения, потребности окружающих его людей и умеющего находить средства межличностного взаимодействия. Формирование культуры познания. Развитие творческой личности.

Систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка. Освоение новых сложных способов познавательной деятельности. Освоение связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Оказание помощи семье в воспитании. Вовлечение семьи в образовательный процесс. Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребенка. Изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование образовательного процесса.

Сюжетные игры. Игры с правилами. Игровые упражнения. Экспериментиро-вание. Наблюдение.

Художественная деятельность.

Конструирование

Реализация проектов. Коллекциониро-вание. Моделирование.

Беседы.

Экскурсии.

Чтение. Обсуждение. Разучивание. Составление и отгадывание загадок. Речевая ситуация.

Слушание. Исполнение. Импровизация.

Подвижные игры. Соревнования.

Физические упражнения.

Игровые упражнения по рисованию, лепке, конструированию, труду (проводятся индивидуально

или по подгруппам). Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Дежурство. Поручения. Наблюдения. Экспериментирование. Экскурсия. Коллекционирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Сюжетные игры. Игры с правилами. НОД

НОД, кружки

НОД, кружки, клубы, круглый стол, семинар-практикум, консультации, наглядная информация, выпуск газеты

В соответствии с циклограммой ОД (проводятся индивидуально, с подгруппами или группой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей)

Результативный

блок

Формирование у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представлений об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения

Перечень дополнительных образовательных услуг

в течение 2011 – 2012 учебного года

Название кружка

Вид детской деятельности (комплекс видов деятельности)

Группа

Ответственный педагог

Время проведения

«В гостях у Буратино»

Коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая

Старшая

Тиунова Светлана Биктимировна

Логоритмика

Коммуникативная, музыкально-художественная

Средняя

Федосимова Наталия Сергеевна

«Риторика для малышей»

Коммуникативная, игровая

Подготов. «А»

Мокеева Марина Анатольевна

«Светофорик»

Игровая, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская

Подготов. «А»

Вешнякова Галина Леонидовна

«Волшебная ниточка»

Продуктивная, трудовая

Подготов. «Б»

Леушканова Анна Прокопьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуа...

воспитательно образовательные планы

работа с детьми на сентябрь...

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день

Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще  писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

воспитательно-образовательный план на неделю

воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...