Воспитательно-образовательный план на четвертую неделю марта в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тема недели "Весна-красна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Март.

Четвёртая неделя.

Тема периода

«Весна - красна»

Задачи периода:

Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/ Источник

Целевые ориентиры

ПОНЕДЕЛЬНИК (21.03.16.)

Познавательное развитие

(1/3-ФЦКМ;

2/4-ознакомление с миром природы)

 (П, С, Р, К)

Беседа о весне

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми

6 – 7 лет»

ТЦ «Учитель» Воронеж 2002

Просмотр презентации о весне.

Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

Рисование

(Х, М, К, С.)

«Ваза с ветками» (с натуры)

Т.С. Комарова стр.82, тема 63

«Изобразительная деятельность в д/саду подготовительная к школе группа Мозаика-Синтез Москва 2016

Продолжать побуждать рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток с уже распустившимися листочками (цветочками); красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.

  Физическая

культура

(Ф, З, Б, С, К)

Л. И. Пензулаева стр. 78 Занятие 10.

«Физкультурные занятия в д/саду подготовительная к школе группа д/сада Мозаика-Синтез Москва, 2011

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Совместная деятельность взрослого с детьми

1 половина дня

2 половина дня

Беседа с детьми на тему «Как они провели выходные?»

Задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

«Каравай»- поздравить Арину с Днём рождения.

Задачи: доставить детям радость.

Развитие к.г.н.

Задачи: побуждать детей мыть руки перед едой и на сухо вытирать полотенцем.

Дежурство в уголке природы: беседа на тему «Правила ухода за цветами»

Задачи: актуализировать знания детей о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.

Чтение стихотворения Ф Тютчева «Весенние воды»

Задачи: продолжать обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стихотворения.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: побуждать детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Гимнастика после сна.

Рассматривание репродукции картины И. И.    Левитана «Весна – большая вода»

Задачи: продолжать знакомить детей с искусством, показать детям пробуждение природы весной, её своеобразную красоту переданною в живописи. Активизировать в речи понятие связанные с весенними явлениями природы.

Викторина «Времена года».

Задачи: учить детей принимать участие в интеллектуальном соревновании, применять знания о явлениях природы, характерных для различных времен года, о деятельности людей в разные сезоны.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Задачи: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе, повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего.

Прогулка

Наблюдение за березой (кора дерева)

Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на разнообразие деревьев на участке детского сада. Чем отличаются деревья друг от друга? Попросить найти березу.

Это дерево – символ России. Березу еще называют белоствольной красавицей. На севере растет карликовая береза, у нее такой же белый ствол. Белую кору называют берестой. Это защитный покров дерева, непроницаемый для воды и газа. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины – довольно крупны черные точки, идущие по стволу. Они называются «чечевичками», через них береза дышит. Если потрогать ствол березы, можно заметить, что на солнечной стороне ствол теплее, чем на теневой.

Приметы: иней на березах – к морозу; если листья появляются на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: «В марте зима сзади и спереди»

Стихотворение: Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

                                                                (Береза)

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Сделай фигуру».

ВТОРНИК (22. 03.16.)

ФЭМП

 (П, К, С, Ф)

И. А. Помораева

В. А. Позина стр. 133; занятие 7

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе д/сада» Мозаика-Синтез Москва, 2012

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Лепка/

Аппликация

(Х, К, П)

Аппликация с натуры «Ветки в вазе».

Т. С. Комарова стр.98 Тема 86

««Изобразительная деятельность в д/саду подготовительная к школе группа» Мозаика-Синтез Москва 2016

Побуждать детей передавать в аппликации характерные особенности веток, цветов (если такие есть) и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глазах из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Музыка

(П, К, С, Ф)

 

Слушание. Закреплять понятия о музыкальном вступлении, заключении, проигрыше, запеве, припеве в песнях.

Пение. Продолжать формировать у детей умение чисто интонировать мелодию, определять в мелодии высокие, низкие, короткие и долгие звуки; брать дыхание между фразами, петь легко и выразительно.

Ритмические движения. Учить выразительно двигаться, выполнять перестроение, упражнения с флажками; легкие подскоки, кружение, пружинный шаг. Обращать внимание на правильность и выразительность выполнения плясовых движений.

Танцевальное творчество. Закреплять умение придумывать и составлять простые танцевальные композиции. Закреплять навыки танцевальных движений: прямой галоп, подскоки движения с лентами и платками.

Игровое творчество. Развитие музыкальной памяти; соблюдать правила игры.

Совместная деятельность взрослого с детьми

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Друзья навсегда!». Анализ ситуаций.

Задачи: Обсудить с детьми, каких людей мы называем друзьями, какие чувства к ним испытываем, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. Учить понимать эмоциональное состояние другого человека.

Дежурство по столовой.

Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдение правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Побуждать детей самостоятельно распределять обязанности, оценивать результаты работы.

Дидактическая игра «Цепочка слов».

Задачи: Учить детей подбирать предметы, обладающие заданным признаком (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея), и признаки, характерные для заданной группы предметов. Развивать вербальное воображение обогащать словарь

Работа в уголке сенсорного воспитания: дидактическая игра «Угадай по вкусу и запаху».

Задачи: Развивать возможности органов чувств, учить выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, рассказывать о ходе обследования, пояснять назначение своих действий.

Упражнение «Чистюля».

Задачи: побуждать детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены, совершенствовать выполнение соответствующих действий. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Работа в уголке книги: организация выставки книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака с иллюстрациями Е. Чарушина.

Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художника, учить выявлять средства выразительности, позволяющие натуралистично изображать животных. Предложить рассказать о характерах персонажей, переданных в рисунках.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей и Кристиной: дидактическая игра «Назови скорей»

Задачи: Упражнять детей в счете в пределах 20 (порядковом: прямом и обратном, количественном). Учить включать числительные в различные речевые конструкции, согласовывать их в роде, числе и падеже с существительными, развивать грамматический строй речи

Подвижная игра «Твистер»

Задачи: побуждать детей правильно выполнять правила игры, уметь договариваться и распределять роли.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в одежде детей

Цели: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду зимой, весной, летом и осенью. Дети должны сами найти отличия и сделать соответствующие выводы.

Напомнить, что относится к одежде, обуви, головным уборам. Спросить, что сейчас надето на детях.

Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие вечерние облака – к перемене погоды.

Поговорки и пословицы: «Март у матери-зимы шубу купил, да через три дня ее продал»: «Пришел марток – надевай семеро порток».

Стихотворение: …Ветер, ветер! Ты могуч,

                              Ты гоняешь стаи туч,

                             Ты волнуешь сине море,

                            Всюду веешь на просторе…

                        (А.С.Пушкин. Из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Загадки: Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик.

                                                 (Перчатки)

Дидактическая игра «Да – нет».

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Сапоги», - и бросает мяч ребенку, тот должен ответить, что это – одежда, обувь или головной убор.

Русская народная игра «Волк»

Трудовая деятельность: По мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки, помочь в уборке детям младших групп.

СРЕДА (23.03.16.)

Развитие речи

(К, С, П, Ф)

«Лохматые и крылатые».

В. В. Гербова стр. 67 занятие 7

«Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе д/сада» Мозаика-Синтез Москва, 2011

Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Физическая

культура

(Ф, З, Б, С, К)

Л. И. Пензулаева стр. 79 занятие 11

«Физкультурные занятия в д/саду подготовительная к школе группа д/сада Мозаика-Синтез Москва, 2011

Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

 Совместная деятельность взрослого с детьми

1 половина дня

2 половина дня

Наблюдение из окна: погода в марте.

Задачи: Учить детей по результатам наблюдения и измерений характеризовать состояние погоды данного дня рассказывать о погоде месяца в целом на основе анализа «записей» в дневнике наблюдений. Развивать наблюдательность, связную речь, умение анализировать, сопоставлять.

Познавательный рассказ «Полезные продукты».

Задачи: Рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие - энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. 

Подвижная игра «Караси и щуки».

Задачи: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге. Учить согласовывать! свои действия с действиями товарищей.

Гимнастика после сна.

Упражнение «Мой внешний вид».

Задачи: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Полиной Г. И Артёмом: рисование на тему «Цветная палитра».

Задачи: Учить детей применять их знания о теплых и холодных цветах, передавать при помощи цвета особенности времен года, частей суток; использовать различные цвета для передачи настроения.

Дидактическая игра «Только веселые слова».

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию. Учить придумывать задания, самостоятельно проводить игру, выявлять ошибки, корректно исправлять товарищей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности, эффективными способами организации свободного времени.

Прогулка

Наблюдение за деревьями (почками)

Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Рассмотреть почки на деревьях и кустарниках. При наступлении теплых дней почки начинают набухать и приоткрывают свои чешуйки.

Сравнить почки различных деревьев и кустарников. Обратить внимание на большие почки сирени: в них появятся большие листья.

Приметы: если в марте вода не течет – в апреле трава не растет; береза выделяет весной много сока – к потеплению.

Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нос садится».

Стихотворение:

Весна

Скоро снова зашумят

Листья молодые.

Загудят, заговорят

Пчелки золотые.

                           С. Вышеславцева

Загадки: Эти маленькие бочки распечатает весна.

                 А пока в них спят листочки и растут во время сна.

                                                 (Почки)

Дидактическая игра «Путешествие».

Подвижная игра «Кот на крыше».

Русская народная игра «Большой мяч».

ЧЕТВЕРГ (24. 03. 16.)

ФЭМП

 (П, К, С, Ф)

И. А. Помораева

В. А. Позина

Стр. 135 занятие 8

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе д/сада» Мозаика-Синтез Москва, 2012

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Рисование

(Х, М, К, С.)

«Весна»

Т. С. Комарова стр.99 Тема 88

««Изобразительная деятельность в д/саду подготовительная к школе группа» Мозаика-Синтез Москва 2016

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.

Музыка

(П, К, С, Ф)

 

Слушание. Побуждать детей вслушиваться в музыку, рассказывать о ней.

Пение. Продолжать вызывать у детей интерес к песням на военную тематику и познакомить с новым произведением к 8 марта.

Ритмические движения. Развивать умения детей маршировать под заданную музыку.

Танцевальное творчество. Закреплять умение придумывать и составлять простые танцевальные композиции.

Игра на муз. инструментах. Учить детей исполнять в оркестре заданную мелодию.

Совместная деятельность взрослого с детьми 

1 половина дня

2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы.

Задачи: предложить детям «прочитать» записи в календаре погоды, опираясь на символы, побуждать составлять рассказ с опорой на символы, развивать познавательный интерес.

Беседа на тему «Режим дня».

Задачи: Уточнить представления детей о том, как правильно построить режим дня, о важности его соблюдения. Предложить рассказать, какие трудности испытывают ребята, если нарушается режим. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Работа в уголке книги: рассматривание репродукции картин о весне.

Задачи: Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

Свободная изобразительная деятельность.

Задачи: предложить детям раскрасить рисунки по сказкам, отразить в них самые яркие впечатления, побуждать использовать различные материалы.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

Задачи: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности. Учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Индивидуальная работа «Я все делаю сам».

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, способствовать совершенствованию выполнения действий по самообслуживанию. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось».

Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать внимание память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его, побуждать применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Подвижная игра «Краски».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге и ходьбе. Развивать быстроту реакции, скорость, ловкость, интерес к подвижным играм, формировать интерес к конечному результату.

Прогулка

Наблюдение за кучевыми облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).

Ход наблюдения:

Рассмотреть на прогулке кучевые облака. Они хорошо заметны на светло-синем небе весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара, они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.

Вспомнить с детьми, из чего состоят облака. (Облака состоят из частичек воды, которые кристаллизуются высоко над землей, так там очень холодно. Когда облаков накапливается много, образуются тучи, которые потом проливаются дождем.)

Подобрать прилагательные к слову облака (весенние, красивые, кучевые, слоистые).

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: «Весна водой богата»; «В март рано затает – долго не растет».

Стихотворение «Ах какое облако».

Загадки: Без крыльев – летят,

Без ног – бегут,

Без паруса – плывут.

                                                 (Облака)

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» (1-й вариант)

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» (2-й вариант)

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Ход игры: Воспитатель или один из играющих называет предметы живой или неживой природы и просит назвать геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет: гора – треугольник, дождевой червяк – кривая и т.д.

Подвижная  игра «Охотник и зайцы».

Подвижная игра «Кот на крыше».

Трудовая деятельность: Наблюдение за обрезкой кустарников дворником. Объяснить детям, для чего он это делает. Помочь убрать срезанные веточки.

ПЯТНИЦА (25. 03. 16.)

Развитие речи

(К, С, П, Ф)

Чтение былины «Садко».

В. В. Гербова стр. 68 занятие 8.

«Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе д/сада» Мозаика-Синтез Москва, 2011

Познакомить детей с былиной «Садко».

Познавательное развитие

(1/3конструирование 2/4-познавательно-исследовательская деятельность)

«22 марта—Всемирный день водных ресурсов».

Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы.

Физическая

культура

(Ф, З, Б, С, К)

(на прогулке)

Л. И. Пензулаева стр. 79 занятие 12

«Физкультурные занятия в д/саду подготовительная к школе группа д/сада» Мозаика-Синтез Москва, 2011

Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Совместная деятельность взрослого с детьми

1 половина дня

2 половина дня

Практическая работа «Люблю быть аккуратным».

Задачи: Создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни. Учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в порядок одежду, прическу. Воспитывать самостоятельность.

Беседа «Знаешь ли ты свой адрес?». Анализ ситуаций.

Задачи: Обсудить с детьми, почему необходимо точно знать свой адрес, предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать. Формировать умение анализировать ситуации: задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме

Дежурство по столовой.

Задачи: побуждать детей оценивать работу дежурных по таким параметрам как на правильное расположение посуды и столовых приборов. Формировать умение планировать работу, желание трудиться на общую пользу.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Перелетные птицы».

Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах: название, внешний вид. Развивать познавательный интерес, учить составлять мини-рассказы по картинкам, обобщать в них все, что известно ребятам о птицах.

Упражнение «Я слежу за порядком».

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за порядком в спальной комнате, побуждать детей правильно заправлять постели.

Викторина «Маленькое море».

Задачи: Предложить вниманию детей вопросы и задания об обитателях аквариума, учить их грамотно конструировать ответы на вопросы, разгадывать загадки различного типа. Учить обсуждать ответы с товарищами по команде, анализировать информацию, приходить к общему решению.

Дидактическая игра «Только грустные слова».

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. Формировать умение выступать в качестве ведущих игры, комментировать ответы товарищей, корректно исправлять их.

Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на изменения, происходящие с деревьями, кустарниками, появление насекомых и птиц. Воспитатель предлагает самостоятельно найти, что изменилось на участке (появление на клумбах всходов, рост растений).

Приметы: деревья без ветра шумят – к дождю; северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят».

Стихотворение: Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

                         И. Токмакова

Загадки: По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, и она расплакалась

                                                 (Туча)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» (1-й вариант)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» (2-й вариант)

Цель: описать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры: Ребенок двумя словосочетаниями описывает взятый в мешочке предмет, а играющие дети должны определить, что же нащупал в мешочке ребенок.

Подвижная игра «Горелки».

Подвижная игра «Совушка».

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность.

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних признаках; тематических альбомов о весне, перелётных птицах, о круговороте воды в природе. Создавать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, раскраски по теме). Создавать условия для игр: сюжетно – ролевых «Магазин цветов», «Семья», театрализованных.

Задачи: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умение искать и находить компромиссы.

Чтение художественной литературы:

«Глупый Иван...»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В. Жуковский. «Жаворонок»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; И. Токмакова. «Мне грустно». Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениями в природе.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации по домашнему чтению.

Провести родительское собрание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на «Неделю зимних игр» (подготовительная группа)

Данный материал поможет при организации Недели зимних игр...

План на 1 неделю ноября в подготовительной группе

План на 1 неделю ноября в подготовительной группе...

План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе

План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе на неделю. Тема: "Святки"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе

Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Дошкольник,  у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, оказавшись на дороге, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в раб...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...