"Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ГБДОУ"
методическая разработка по теме

Жданова Ольга Владимировна

Технология: «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерныхособенностей»Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Не малую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР для начинающих старших воспитателей, заместителей заведующих по ВОР Тема: «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ГБДОУ» Технология: «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей» Старший воспитатель О.В.Жданова ГБДОУ детский сад № 37 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Гендер – (от лат. genus «род»), социальный пол, пол как продукт культуры. Это комплексное понятие, которое включает в себя биологические, психологические и социальные аспекты.

Слайд 3

психологические трудности для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идёт по женскому типу; мужские качества традиционно ценятся выше женских и давление на мальчиков в направлении дефеминизации значительно сильнее, чем на девочек в сторону демаскулинизации (женственный мальчик вызывает неодобрение, насмешки, а маскулинная девочка воспринимается спокойно и даже положительно);

Слайд 4

в раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием матерей и вообще женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, так как нетипичное гендерное поведение в детстве имеет для мужчин, независимо от их сексуальной ориентации, множество отрицательных последствий.

Слайд 5

Этапы формирования полового самосознания детей От рождения до 3-х лет. Учится управлять своим телом. Происходит первичная половая идентификация. Учится определять кто мальчик, кто девочка. Проявляет внимание к различным частям своего тела. Нередко считает, что пол можно изменить-побыть мальчиком, потом девочкой или наоборот. В играх мальчики более активны, девочки пассивны.

Слайд 6

Действия взрослых: В отношениях к мальчикам и девочкам проявлять ласку, нежность, любовь, внимание к физическим и эмоциональным потребностям детей. В общении с детьми эмоционально реагировать на их действия. Относится к ребенку адекватно его половой идентификации (отношения между членами семьи должны быть адекватны их половой идентификации). Одевать детей в одежду, делать прическу в соответствии с их полом. Подчеркивать принадлежность к определенному кругу. Воспитывать гигиенические навыки. Мальчиков лучше обучать с помощью зрительного анализатора, девочек - с помощью слухового анализатора.

Слайд 7

Ребенок от 3-х до 4-х. В этом возрасте ребенок различает пол окружающих его людей, но продолжает ассоциировать его с такими случайными признаками как одежда и прическа. Делает попытки без помощи взрослых разделять роли в играх в соответствии с полом участников игры. Мальчики начинают проявлять инициативу, активность, соревновательность . Начинают складываться интересы, ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерных для мальчиков и девочек. Появляются первые представления о социальных ролях папы и мамы) сюжетно ролевая игра «Семья».

Слайд 8

Действия взрослых: Поощрять поведение детей, соответствующее их полу. Направить свои усилия на формирование у детей наиболее полных представлений о себе - о своем теле, имени, возрасте, половой принадлежности. Развивать положительное отношение ребенка к себе. В доступной форме дать детям знания об общем и различном у мужчин и женщин. Рост, сила, прическа, одежда, манера поведения, тон речи, род занятий, различия в телосложении, прежде всего, те, которые доступны взору ребенка (нет необходимости углубляться в анатомические особенности).

Слайд 9

Дети от 4х до 6-ти лет. Происходит формирование отношений между мальчиком и девочкой. Они способны распределять роли в играх по половому принципу. Игры девочек происходят в ограниченном пространстве, мальчики осваивают всю близлежащую территорию - и горизонтальную, и вертикальную. Начинают интересоваться вопросами об устройстве и работе организма. К 5-ти 6-ти годам дети знают свою половую принадлежность и осознают ее необратимость и неизменность. Играют в то, что увидели, при этом подражают отношениям родителей. Появляются увлечения, пылкая влюбленность, причем предметом любви может быть любой взрослый из окружения ребенка. Начинается разделение детей в общении: мальчики дружат только с мальчиками, девочки - только с девочками. Мальчики активно (подсознательно) ищут пример для подражания.

Слайд 10

Действия взрослых: Беседуя с детьми об отличиях мальчиков и девочек, подводить к мысли о том, что главной отличительной характеристикой является поведение. Поощрять в девочках женственные черты, в мальчиках - мужественные. Беседовать о том, чем взрослые отличаются от детей, какими будут дети, когда вырастут. Отвечать на детские вопросы, связанные с различием полов, рождением ребенка (доступно в соответствии с возрастом ребенка). Понимать, что сексуальные игры детей являются закономерными: они служат для удовлетворения представлений о половых различиях и для правильного становления половой роли. Реакция взрослых должна быть обязательной, но правильной, спокойной и недопустимы возмущения и наказания, строгий запрет.

Слайд 11

Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ активно прослеживается игра в куклы, дочки-матери возникает и закрепляется интерес к оружию, машинам, спорту используют игрушки по их прямому назначению могут находить одному и тому же предмету разнообразное применение интересует человек и то, что его окружает (одежда, предметы быта, украшения) средства обеспечения жизни (как устроено, что с этим можно сделать). для игры достаточно ограниченного пространства занимают всю территорию

Слайд 12

Прежде всего, в игре дети учатся общению друг с другом, умение устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения . Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящему общаться со сверстниками. Постепенно общение между детьми становится более интенсивным и продуктивным.

Слайд 13

Для того чтобы игровые методы работали, необходимо помнить, что в их основу должна быть положена не всякая игра, а сюжетно-ролевая. Классификация Н.Я Михайленко и Н.А. Коротковой с 2-х до 4х лет - в игре преобладают игровые действия (покормить, покатать, уложить спать и т.д.) с реальными предметами-заместителями; с 4-х до 5 лет - в игре появляется роль, ролевое поведение; с 5 до 7 лет - игровая деятельность строится на сюжетосложении .

Слайд 14

Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками. Далеко не все игры для девочек и для мальчиков подчеркивают гендерное различие детей. Многие игры для детей-девочек могут нравиться и мальчикам, и наоборот.

Слайд 15

Игры бродилки Игры с любимыми персонажами Математические игры, игры с цифрами Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам, и девчонкам. Игры приключения

Слайд 16

Чем мальчики отличаются от девочек мальчики девочки Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ. Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх. Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову. Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх. Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком девочки - ладонью. Оборачиваясь на зов мальчики поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая. Девочки поворачивают только голову. У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса. Девочки дышат грудью Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею. Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец. Поправляя причёску, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их. Поправляя причёску, девочки взбивают волосы пальцами, распушая их.

Слайд 17

Чем мальчики отличаются от девочек мальчики девочки Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги. Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком. Рассматривая свои пятки, мальчики поднимают ногу и смотрят на неё спереди. Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину. Пояс на халате мальчики завязывают ниже пупка. Пояс на халате девочки завязывают выше пупка, на талии. Уши мальчики затыкают ладонями. Уши девочки затыкают пальцами. Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой. Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу. Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову. Девочки же прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью. Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины. Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок.

Слайд 18

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Не малую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка. Вывод:

Слайд 19

Удачи Вам в работе!