Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ д/с "Звездочка" г.Аркадака
методическая разработка по теме

Жиздюк Надежда Ивановна

данный материал поможет молодым специалистам разработать рабочую программу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rabochey_programme.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

На Совете педагогов

МБДОУ детский сад «Звёздочка» г. Аркадака

Протокол №  ______

От  «___» __________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ

детский сад «Звёздочка» г. Аркадака

___________ О.А.Бушуева

Приказ №    _____________

От «___» __________20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей  программе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Звёздочка»

г. Аркадака

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым Положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Уставом ДОУ.

1.2. Рабочая  программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы по следующим областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

1.4 Рабочая  программа (далее по тексту РП) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом,  основное содержание  образования, объем знаний, умений, который предстоит освоить его участникам

1.5. Рабочая  программа является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ.

1.6. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшего воспитателя.

    1.7.Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об        утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

Цели и задачи рабочей учебной программы

2.1. Цель РП – планирование, организация и управление учебным процессом в каждой возрастной группе

2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников

2.3. РП:

конкретизирует цели и задачи образовательных областей

определяет объем и содержание  учебного материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники

реализует внутри и межпредметные связи

оптимально распределяет учебную нагрузку  по темам

способствует совершенствованию методики проведения НОД

активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей

отражает специфику региона

Структура рабочей программы

3.1. Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы)

3.2. Пояснительная записка.

3.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

3.4. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

3.5. Перспективное планирование

3.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы

3.7. Система мониторинга освоения детьми образовательных областей и интегративных качеств дошкольников.

3.8.  Региональный компонент.

3.9. Кружковая работа.

Требования к содержанию рабочей  программы

4.1. РП должна:

реализовать системный подход в отборе программного материала

учитывать интеграцию образовательных областей

-   определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний и      умений

4.2. В пояснительной записке указывается:

-           сведенья о группе ( возраст, направление, наполняемость)

-           анализ состояния здоровья детей

-           анализ состава, потребностей и приоритетов семей

-           проектирование воспитательно-образовательного процесса

-           анализ развивающей среды группы

 4.3. В содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей отражается:

-       цели и задачи образовательных областей

-       формы образовательной деятельности и формы организации детей

-       возможные пути интеграции образовательных областей

В комплексно-тематическом планирование образовательной деятельности отражается  тематика, с указанием количества непосредственно образовательной деятельности (НОД), выделяемых на изучение тем, цели НОД, интеграцию образовательных областей  в соответствии с примерной  основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»,  / под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и другие.

. В перспективном планирование отражается организация воспитательно-образовательного процесса в группе, учитывается тематика. Включаются разделы воспитательно-образовательной работы с детьми которые целесообразно планировать перспективно - на месяц или квартал. Указаны методические приёмы по реализации запланированной работы.

. В разделе планируемые результаты освоения детьми образовательной программы педагоги отражают промежуточные результаты освоения  программы, показывают динамику формирования интегративных качеств. Воспитатели подготовительной к школе группы составляют социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

. Система мониторинга освоения детьми образовательных областей и интегративных качеств дошкольников включает в себя диагностические карты и аналитико-диагностический инструментарий.

. Региональный компонент включает в себя модель и перспективный план по реализации регионального компонента. Разрабатывается для детей старшего дошкольного возраста.

. В разделе кружковая работа педагоги дают полную информацию о кружке (название, направление, руководитель кружка, время проведения, реализуемая программа, цели и задачи, планируемый результат), перспективный план.

5. Требования к оформлению РУП

Набор текста производится в текстовом редакторе Word   for Windows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 (14) пт.

Оформление титульного листа (Приложение №1):

-             полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
ДОУ

где, когда и кем утверждена РУП

наименование учебного предмета (курса)

указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная РУП

Ф.И.О. педагогического работника, составившего данную РУП

название населенного пункта и год разработки программы

5.3.         По контуру листа оставляются поля:

левое и нижнее - 25 мм

верхнее – 20 мм

правое -10 мм

6.        Рассмотрение и утверждение рабочих  программ

6.1.   РП рассматривается на Совете педагогов

РП разрабатывается и рекомендуется на ДОУ до 1 сентября будущего учебного года

Совете педагогов выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОУ

Утверждение РП заведующим ДОУ  осуществляется до 1 сентября текущего учебного года.

Оригинал РУП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у старшего воспитателя. В течение учебного года старший воспитатель осуществляют должностной контроль за реализацией рабочих  программ.

Копии календарно-тематического планирования находятся на руках педагогических работников

7.        Изменения и дополнения в рабочих  программах

7.1. РП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. Она может изменяться и дополняться только по окончанию учебного года.  

7.2.          Основания для внесения изменений:

предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году

обновление списка литературы

предложения на Совете педагогов, администрации  ДОУ

7.3.         Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с  накопленным материалом.

8.  Контроль

8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности

8.2.  Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов

8.3.   Ответственность за контроль за полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

9.  Хранение рабочих  программ

8.1     Рабочие  программы в электронном виде хранятся в методическом кабинете ДОУ.

К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.

Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе педагога

Предлагаю вашему вниманию положение о рабочей программе педагога, которое было разработано в нашем ДОУ. Составители: старший воспитатель Михеева Е.Е., воспитатель Корозникова О.Э. Это положение провер...

Положение о рабочей программе педагога в ДОУ.

В положении о рабочей программе  педагога в ДОУ изложена структура рабочей программы, цели и задачи программы, требования к содержанию и оформлению рабочей программы педагога  в соответствии...

Положение о рабочей программе педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....