Положение о рабочей программе педагога
рабочая программа по теме

Блинкова Мария Александровна

положение для ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rabochey_programme_vospitatelya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

№ ______ от ____________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ

___________________

«_____» _________________20___г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №

 

Положение о рабочей программе педагога ДОУ

Санкт-Петербург

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»  29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ,Типовым положением о дошкольном образовательном

учреждении, Концепцией непрерывного образования (дошкольная и начальная ступень), приказом Мин. Образования и науки от 17 октября 2013г. № 1155 « Об утверждении «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» , Уставом дошкольного образовательного

учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации

рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных направлений, основывающийся на ФГОС ДО .

1.3. Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом, а так же создание условий для естественного развития ребенка.

Задачи программы:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  2. Создать благоприятные условия для:  развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
  3. Способствовать целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
  • физическое;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-коммуникативное

1.4. Функции рабочей программы:

Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации направлений развития ребенка;

Процессуальная: определяет логическую

последовательность усвоения содержания дошкольного

образования, организационные формы, методы, условия и

средства;

Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания

дошкольного образования, критерии оценки развития

воспитанников.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами дошкольного образования по направлениям развития на каждый возраст на учебный год.

2.2. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельного направления развития осуществляется индивидуально каждым педагогом в

соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания направления развития.

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально на педагогическом Совете и утверждено приказом заведующего ГБДОУ.

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист.

Введение

Пояснительная записка.

Нормативная база

Цели и задачи рабочей программы

возрастные особенности детей

Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Формы работы с детьми в процессе организованной образовательной деятельности

       (Оснащения, НОД, Индивидуальная работа, совместная деятельность, работа с семьей)

Предполагаемы результаты

Список литературы

Тематическое планирование образовательной деятельности по лексическим темам (по кварталам)

Планирование по 5 направлениям развития на I и II полугодия

Приложение (взаимодействие с семьей, режимы дня, режим двигательной активности, расписание НОД, игры, система НОД, календарный план, проекты)

3.2. Титульный лист: структурный элемент программы,

представляющий сведения о дошкольном образовательном

учреждении названии программы, авторе, дате написания.

3.3. Пояснительная записка − структурный элемент

программы, поясняющий актуальность изучения

образовательных областей. В пояснительной записке

раскрываются возрастные особенности детей, организация

режима пребывания детей в образовательном учреждении,

указываются интегративные связи по образовательным областям.

3.4.

3.5. Содержание психолого-педагогической работы по

образовательным областям: структурный элемент программы,

содержащий направления работы по каждой образовательной

области, четкий перспективный план в соответствии с

Примерной Образовательной программой. Оформляется в виде

таблицы.6

3.6. Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения рабочей программы по

образовательным областям: структурный элемент программы,

определяющий базисные знания, умения, навыки, уровень

развития, которыми должны овладеть воспитанники в процессе

реализации данной образовательной области.

Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май)

3.7. Список учебно-методического обеспечения:

структурный элемент программы, который определяет

необходимые для реализации данной образовательной области

методические и учебные пособия, оборудование, игровой,

дидактический материал, ТСО.

3.8. Список литературы: структурный элемент

программы, включающий перечень использованной автором

литературы.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, утверждается подписью руководителя ГБДОУ и печатью.

4.2. Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:

Учредитель;

Подпись руководителя ГБДОУ

Название Программы;

Адресность (возрастная группа, возраст детей);

Сведения об авторе (должность, ФИО),

Место нахождения, год составления Программы.

4.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. .

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале  учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие

процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на педагогическом

Совете;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе педагога

Предлагаю вашему вниманию положение о рабочей программе педагога, которое было разработано в нашем ДОУ. Составители: старший воспитатель Михеева Е.Е., воспитатель Корозникова О.Э. Это положение провер...

Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ д/с "Звездочка" г.Аркадака

данный материал поможет молодым специалистам разработать рабочую программу...

Положение о рабочей программе педагога в ДОУ.

В положении о рабочей программе  педагога в ДОУ изложена структура рабочей программы, цели и задачи программы, требования к содержанию и оформлению рабочей программы педагога  в соответствии...

Положение о рабочей программе педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Положение о рабочей программе педагога ДОУ

Положение о рабочей программе ДОУ...