Деловая игра для педагогов ДОУ "Полет в космос"(С применение ИКТ)
методическая разработка по теме

Деревянко Ольга Александровна

материал  поможет  проверить  знания ,умения  и  навыки  педагогов в вопросах физического  воспитания дошколят.Можно провести  в  рамках педсовета, методического  обьединения или нетрадиционной  формы работы  с  педагогами или  инструкторами по ФК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения деловой игры к педагогическому совету 22.11.2012г(см.тетрадь протоколов)

«Двигаемся в космос»

Педагоги делятся на две команды.

Ведущий:  сегодня мы с вами совершим путешествие в Космос к разным планетам. На каждой планете вам будут заданы вопросы, проблемные ситуации. Предлагаю вам занять свои места в космических кораблях и отправится в путешествие. Звучит музыка «Земля в иллюминаторе».

Ведущий: Мы прилетели на первую планету «Зарядкина».

  1. Утренняя гимнастика – это одна из первых в режиме форм двигательной активности, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Я могу много вам рассказать о проведении утренней гимнастики, но хотелось бы  чтобы и вы вспомнили,  даже показали особенности проведения утренней гимнастики.

Для 1-ой команды:  

Задание 1. Покажите комплекс утренней гимнастики  - игрового характера.

Для 2-ой команды Задание 1. 

Задание 2. Покажите комплекс утренней гимнастики  - с использованием предметов.

  1.  Планета «Физкультурных занятий». Занятие по физкультуре – это основная форма развития оптимальной двигательной активности. На каждом занятии решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Сейчас я буду задавать командам вопросы, на которые вы будете отвечать поочередно. Вопросы слушают внимательно обе команды, потому что если одна ошибется, другая команда дает свой ответ.

Вопросы:

  1. Сколько раз в неделю следует физкультурные занятия?(3)
  2. Назовите продолжительность физкультурного  занятия  в  средней (20)группе?
  3. Сколько частей в физкультурном занятии?(3)
  4. Назовите их?
  5. Из каких движений может состоять вводная часть занятия?
  6. Из каких движений может состоять заключительная часть занятия?

Основная часть физкультурного занятия самая продолжительная по времени.

  1. Назовите все структурные компоненты основной части.
  2. Назовите основные движения, которые мы используем в основной части

Молодцы. А теперь задание для обеих команд. Вам дается 2 минуты на то, чтобы придумать новое интересное название физкультурным  занятиям.  По 5 для каждой команды.

Иногда на физкультурных занятиях используют привлекательные физкультурно-оздоровительные виды деятельности для детей, назовите их по очереди (команды  называют  по  очереди  такие  виды  деят-ти  как: Школа мяча, игры-эстафеты, спортивные игры  и  упражнения и др.) Сейчас мы устроим небольшое соревнование для команд.

Задание «Самые меткие» - метание  колец  по  кольцебросу.  По 1 человека от каждой команды(капитаны) три попытки.

  1. Планета «Прогулкина». Не секрет, что прогулка это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависят от расписания занятий и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке с детьми планируется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются 1-2 подвижные игры, упражнение в основных видах движений и спортивные упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

  1. А сейчас попробуем вспомнить какие же виды двигательной активности  и  физические упражнения следует включать в проведение  прогулки. Время для обсуждения – 2 минуты. После этого команды по очереди будут давать ответы.
  2. Следующее задание относится к ходьбе, как наиболее доступному из основных видов движений. По очереди будем называть вид ходьбы, возрастную группу  и  показывать данный вид ходьбы.
  3. А теперь блиц-опрос. По очереди вспоминаем названия подвижных игр. 1-ая команда – игры для младшего дошкольного возраста,  а 2-ая для старшего.

  1. Планета «Активного отдыха». В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразно организовывать спортивные досуги используя знакомые подвижные игры и игровые упражнения, а для детей старшего дошкольного возраста включать игры с элементами эстафет и спортивные игры.

Мне кажется, вы уже засиделись в своих кораблях и я предлагаю вам подвигаться  и  посоревноваться. Проводится игра-эстафета «Кто быстрее?»

  1. Планета «Релаксации». В завершении нашего полета мы отправимся на планету «Релаксации». В современных методиках релаксационные упражнения носят игровой характер, что является одним из привлекательных видов физкультурно-оздоровительной деятельности, вспомните, назовите и проведите упр на «Релаксацию»  на  команде  соперников.

Для воспитателей проводятся несколько релаксационных упражнений.

Наш полет подходит к концу и наши космические корабли приземлились на космодром «Рефлексия». (стулья ставят в круг).

Давайте обсудим итоги проведенной игры, кто-то может поделиться  опытом работы в своей группе, со своими детьми.

Педагоги по желанию высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путь в космос" познавательное мероприятие с применением ИКТ

1.      В игровой форме познакомить детей с освоением космоса, первым космонавтом.2.      Прививать интерес к изучению космоса, к познанию окружающего...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов.Старшая группаТема: «Всё о космосе».Цели:Расширить, с...

«Путешествие в космос»с применением разноуровнего обучения в подготовительной группе

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей. Развивать память, внимание. Продолжать закреплять ум...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука.

богащать представления детей о космосе.2. Стимулировать детей к словотворчеству и словообразованию сложных слов от заданного, в изменении слов по падежам.3. Продолжать упражнять детей в координац...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...