Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус «Путешествие в космос» с применением технологии «синквейн».
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Петрова Оксана Александровна

Задачи:

-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;

- развивать речевое дыхание;

- учить детей объединяться, выполнять игровые действия;

- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад «Колосок»

Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус

«Путешествие в космос» с применением технологии «синквейн».

Воспитатели: Петрова Оксана Александровна

Панова Елена Андреевна

Апрель 2025 год

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;

- развивать речевое дыхание;

- учить детей объединяться, выполнять игровые действия;

- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У»

Словарная работа: Скафандр, космонавт.

Способы: артикуляционная гимнастика, дидактические игры, упражнения, физ. минутка.

Средства: Ноутбук; видеопроектор; фотографии космоса, звёздного неба; карточки к речевой игре «Найди лишнее»; карточка «Синквейн», колонка, флешка с космической музыкой.

Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему космонавт; постройки из бросового материала «Ракета»; загадывание загадок о Космосе; изготовление вместе с детьми и родителями космического пространства.

Ход ООД

Дети заходят в спальню, приветствуем гостей. Встаем полукругом. (горит свет)

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник мы скоро будем отмечать? (12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в далеком 1961г. Юрий Гагарин совершил первый космический полет Портрет Ю.Г. )

Слайд 1 (Ю. Гагарин)

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся? В космическое путешествие.

Восп: А вызнаете как называют людей, побывавших в космосе? (космонавты)  Какими качествами должен обладать космонавт? Продолжите фразу: Космонавт должен быть…. Передаем кубик по кругу и подбираем прилагательные (Умный, смелый, сильный, отважный, здоровый, трудолюбивый, выносливый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, терпеливый, наблюдательный).

Восп: Молодцы!

-А мы с вами будем первыми путешественниками в космос? (первыми были собаки Белка и Стрелка) И после того как ученые доказали, что в космос может лететь живое существо, в космическое путешествие отправился…

Слайд 2 (Белка и Стрелка)

Дети: (Ю. Гагарин)

Восп: Космонавтом хочешь стать —

Должен много — много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Итак, встали:

Вокруг себя вы повернитесь,

В космонавтов превратитесь!

Как вы думаете на чем же мы туда отправимся? А для этого нам помогут конверты с заданием. Работа возле столов (собери разрезанную картинку космический корабль, скафандр) Ответы детей.

Восп: Правильно, на космическом корабле!

Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск!!! (Звучит музыка, демонстрируется ролик «Взлет космической ракеты»)

Восп:

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

 Итак, наша ракета набирает скорость, устремляемся наверх (дети в это время встают, мы взлетели! Легким бегом на носочках, ручки на поясе бежим за мной (обегаем круг в центре которого макет космического вида – глобус, плоскостные луна и звезды).

- Наш полет проходит нормально.

Что нам видно с высоты?

 Давайте проговорим чистоговорку, повторяйте за мной.

Чистоговорка «Т—Т’»

Та-та-та — не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх, сжимают и

разжимают пальцы.

Ете-ете-ете — мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в «замок» и

качают ими вперед-назад.

Ты-ты-ты — все нам видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

Ать-ать-ать — полетим опять. Хлопают в ладоши.

(Включается проектор, колонка «космос, звезды, вселенная», космическая музыка)

Слайд 3 (Вселенная)

Вот мы и прилетели на нашем космическом корабле в космическое пространство. Давайте посмотрим в  эллюминатор, так называют -окошечко в корабле. Что мы видим? Ответы детей (слайд с  кометой, планетой -Земля, млечный путь, астероидами и летающая тарелка)

Кто же в летающей тарелке, как вы думаете? Ответы детей.

Правильно, посмотрите, это же инопланетянин, житель иной планеты (слайд где инопланетянин машет рукой)

Восп: Ребята, он ,что то хочет нам сказать... А вы хотите с ним поговорить? Ответ детей. Повторяйте за мной:

ДЮ-ДЮ-ДЮ ДРЫ-ДРА-ДРУ ди-ли ду-ли дол

Зи-ра зор-ро зам, зо-дю зу-дя за-дир.

Это на инопланетном языке. Как вы думаете, что же мы ему сказали? Наверное, поприветствовали и пожелали здоровья.

(слайд где летающая тарелка улетает) До свидания инопланетянин!

Ребята, инопланетянин оставил нам задание, которое нужно выполнить:

 "Назови ласково" игра за столом, перевернутые картинки.

Солнце

Земля

Корабль

Звезда

Космонавт и т.д

Ракета- конверт с атрибутами для составления синквейна.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю составить синквейн со словом «ракета», но прежде мы вспомним, что означает слово «синквейн»? (Ответы детей)

Восп: Правильно, молодцы! Синквейн (в переводе с французского) не рифмованное стихотворение пяти строк.

«Составление синквейна со словом «Ракета»

Ракета

Быстрая, длинная

Летит, приземляется, ломается

Ракета летит в космос.

Космос

(Дети составляют синквейн, воспитатель записывает результат, в конце зачитывает, что получилось).

- Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.

И мы можем лететь домой, в детски сад на ракете. Итак, наша ракета набирает скорость, устремляемся наверх (дети в это время встают, мы летим домой!!! Легким бегом на носочках, ручки на поясе бежим, обегаем круг и останавливаемся.

(Выключается проектор, включается свет, открываются жалюзи)

 Подведение итогов. Где побывали?

Что видели?

Что понравилось больше всего?

Что было сложным?

Вручение медалей «Лучший космонавт!» До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по фгос "Путешествие колобка"

Программное содержание:1.                    Развивать у детей разговорную речь - учить использ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"....

Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус на тему «Виды транспорта» в технике кроссенс.

Цель: развитие связной речи детей. Программное содержание: закреплять знания детей о видах транспортных средств и их отличительных особенностях; продолжать знакомить детей с техникой «Кросс...