Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус «Путешествие в космос» с применением технологии «синквейн».
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Задачи:
-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;
-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;
- развивать речевое дыхание;
- учить детей объединяться, выполнять игровые действия;
- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад «Колосок»
Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус
«Путешествие в космос» с применением технологии «синквейн».
Воспитатели: Петрова Оксана Александровна
Панова Елена Андреевна
Апрель 2025 год
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;
-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;
- развивать речевое дыхание;
- учить детей объединяться, выполнять игровые действия;
- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У»
Словарная работа: Скафандр, космонавт.
Способы: артикуляционная гимнастика, дидактические игры, упражнения, физ. минутка.
Средства: Ноутбук; видеопроектор; фотографии космоса, звёздного неба; карточки к речевой игре «Найди лишнее»; карточка «Синквейн», колонка, флешка с космической музыкой.
Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему космонавт; постройки из бросового материала «Ракета»; загадывание загадок о Космосе; изготовление вместе с детьми и родителями космического пространства.
Ход ООД
Дети заходят в спальню, приветствуем гостей. Встаем полукругом. (горит свет)
Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник мы скоро будем отмечать? (12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в далеком 1961г. Юрий Гагарин совершил первый космический полет Портрет Ю.Г. )
Слайд 1 (Ю. Гагарин)
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся? В космическое путешествие.
Восп: А вызнаете как называют людей, побывавших в космосе? (космонавты) Какими качествами должен обладать космонавт? Продолжите фразу: Космонавт должен быть…. Передаем кубик по кругу и подбираем прилагательные (Умный, смелый, сильный, отважный, здоровый, трудолюбивый, выносливый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, терпеливый, наблюдательный).
Восп: Молодцы!
-А мы с вами будем первыми путешественниками в космос? (первыми были собаки Белка и Стрелка) И после того как ученые доказали, что в космос может лететь живое существо, в космическое путешествие отправился…
Слайд 2 (Белка и Стрелка)
Дети: (Ю. Гагарин)
Восп: Космонавтом хочешь стать —
Должен много — много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Итак, встали:
Вокруг себя вы повернитесь,
В космонавтов превратитесь!
Как вы думаете на чем же мы туда отправимся? А для этого нам помогут конверты с заданием. Работа возле столов (собери разрезанную картинку космический корабль, скафандр) Ответы детей.
Восп: Правильно, на космическом корабле!
Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск!!! (Звучит музыка, демонстрируется ролик «Взлет космической ракеты»)
Восп:
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса
- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
Итак, наша ракета набирает скорость, устремляемся наверх (дети в это время встают, мы взлетели! Легким бегом на носочках, ручки на поясе бежим за мной (обегаем круг в центре которого макет космического вида – глобус, плоскостные луна и звезды).
- Наш полет проходит нормально.
Что нам видно с высоты?
Давайте проговорим чистоговорку, повторяйте за мной.
Чистоговорка «Т—Т’»
Та-та-та — не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх, сжимают и
разжимают пальцы.
Ете-ете-ете — мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в «замок» и
качают ими вперед-назад.
Ты-ты-ты — все нам видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.
Ать-ать-ать — полетим опять. Хлопают в ладоши.
(Включается проектор, колонка «космос, звезды, вселенная», космическая музыка)
Слайд 3 (Вселенная)
Вот мы и прилетели на нашем космическом корабле в космическое пространство. Давайте посмотрим в эллюминатор, так называют -окошечко в корабле. Что мы видим? Ответы детей (слайд с кометой, планетой -Земля, млечный путь, астероидами и летающая тарелка)
Кто же в летающей тарелке, как вы думаете? Ответы детей.
Правильно, посмотрите, это же инопланетянин, житель иной планеты (слайд где инопланетянин машет рукой)
Восп: Ребята, он ,что то хочет нам сказать... А вы хотите с ним поговорить? Ответ детей. Повторяйте за мной:
ДЮ-ДЮ-ДЮ ДРЫ-ДРА-ДРУ ди-ли ду-ли дол
Зи-ра зор-ро зам, зо-дю зу-дя за-дир.
Это на инопланетном языке. Как вы думаете, что же мы ему сказали? Наверное, поприветствовали и пожелали здоровья.
(слайд где летающая тарелка улетает) До свидания инопланетянин!
Ребята, инопланетянин оставил нам задание, которое нужно выполнить:
"Назови ласково" игра за столом, перевернутые картинки.
Солнце
Земля
Корабль
Звезда
Космонавт и т.д
Ракета- конверт с атрибутами для составления синквейна.
Воспитатель:
А сейчас предлагаю составить синквейн со словом «ракета», но прежде мы вспомним, что означает слово «синквейн»? (Ответы детей)
Восп: Правильно, молодцы! Синквейн (в переводе с французского) не рифмованное стихотворение пяти строк.
«Составление синквейна со словом «Ракета»
Ракета
Быстрая, длинная
Летит, приземляется, ломается
Ракета летит в космос.
Космос
(Дети составляют синквейн, воспитатель записывает результат, в конце зачитывает, что получилось).
- Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.
И мы можем лететь домой, в детски сад на ракете. Итак, наша ракета набирает скорость, устремляемся наверх (дети в это время встают, мы летим домой!!! Легким бегом на носочках, ручки на поясе бежим, обегаем круг и останавливаемся.
(Выключается проектор, включается свет, открываются жалюзи)
Подведение итогов. Где побывали?
Что видели?
Что понравилось больше всего?
Что было сложным?
Вручение медалей «Лучший космонавт!» До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по фгос "Путешествие колобка"
Программное содержание:1. Развивать у детей разговорную речь - учить использ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
конспект занятия...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"....

Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус на тему «Виды транспорта» в технике кроссенс.
Цель: развитие связной речи детей. Программное содержание: закреплять знания детей о видах транспортных средств и их отличительных особенностях; продолжать знакомить детей с техникой «Кросс...
