Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нина Юрьевна Протасова

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

2.Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем; обогащать речевой словарь; упражнять в подборе прилагательных к существительному; помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом; закреплять правильное отчётливое произношение звуков «с, ш».

3.Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин на тему «космос».

Индивидуальная работа: продолжать учить произносить звуки «с, ш, ж» с некоторыми детьми.

Словарная работа: космодром, ракета, стюардесса, астронавт, иллюминатор.

Ход занятия:

Организационный момент.

  – Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, небо было светлым, светлым и опустился на землю шар, а оттуда вышла загадочная девочка. Она мне рассказала, что прилетела с другой планеты – «Марс». И приглашает нас к себе в гости. Примем приглашение? Полетим на планету «Марс»?

– А как называют людей, которые летают на другие планеты в космосе? (космонавты – хором).

Если в космос мы хотим

Значит, скоро полетим

Самым дружным будет

Наш весёлый экипаж.

-А на чём полетим на Марс? (на ракете – хором).

- Чтобы полететь на Марс, нам нужно сначала попасть на космодром – повторим хором. Это место как гараж и стоянка для ракеты. А добираться мы туда будем – самолётом. Что ж садимся в самолёт, пристёгиваем ремни и полетим, заводим моторы:

Руки ставим мы в разлёт

Получаем самолёт.

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два.

- Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (пилот, лётчик).

- А нас обслуживает на борту самолёта стюардесса. Чтобы полёт прошёл благополучно, стюардесса предлагает подкрепиться и выбрать продукты питания, в которых есть звук «с» (сок, сметана, сосиски, сыр сливы, абрикосы, апельсин). Молодцы. Вот мы подлетаем к космодрому.

- Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Физминутка:

Дружно в ногу мы идём

Мы идём на космодром.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Ждёт как быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс

Звёзды, в гости ждите нас.

- Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полёту. А теперь садимся в ракету, проверим все ли системы космического корабля работают исправно.

- Проверяем топливо – произносим звук «с с с с».

- Открываем и закрываем люки – произносим звук «а а а а» вверх и вниз.

- Проверяем радио – произносим короткие и острые звуки «у у у  у» ( воспитатель показывает высоту звука рукой ). Включаем двигатель- произносим звук «ж ж ж  ж».

-Ребята, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть?( скафандры, космические костюмы – повторим хором).

- А как можно назвать ракету? (звездолёт – повторим хором).

Физминутка:

- Будем строить звездолёт.

Стучим молотками – стук- стук!

Закручиваем гайки – вж- вж- вж.

Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты – ш-ш-ш.

- Внимание приготовились к полёту:

- 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК!

- Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги ( фоном звучит музыка – прослушивание 1 мин.). Откройте глаза, сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости. А теперь посмотрим в иллюминатор – окно ракеты (повторим хором).

- Посмотрите на картинку Марса. Расскажите какая она? (  дети подбирают прилагательные к существительному). Вокруг планеты - звёзды (рассматриваем картинку звёзд). Они какие ? (дети подбирают прилагательные к существительному).  А наша планета – Земля, какая? (рассматриваем картинку земли).

- Молодцы, все справились с заданием!

- Передаём радиограммы из  слов, из которых вы должны правильно составить предложение:

- Пролетать, северный полюс, над ( пролетаем над северным полюсом).

- Пролететь, пустыня, над (пролетаем над пустыней).

-А сейчас приготовьтесь к посадке на планету Марс.

Все космонавты по местам (звучит космическая музыка).

По курсу Марс – он виден нам

Загадочная эта,

Красная планета.

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку.

Марсиане, где же Вы?

Все мы жители Земли.

В гости к Вам скорей спешим

Познакомиться хотим.

Развитие мимики:

Сначала марсиане испугались,

Очень заволновались.

Потом они удивились

И сними мы подружились.

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

В группу заходит «космическая девочка - Сусасея». Она говорит приветственные слова и угощает соком и витаминами.

Ребята дарят Сусасее рисунки о космосе.

- А теперь пора прощаться

- И на Землю возвращаться.

- Прощаемся с космической девочкой.

Космонавты по местам

Старт давайте кораблям

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Все приедем мы с дороги

Подведём свои итоги.

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествие на Марс? А что Вам понравилось больше? - - Я очень рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»

Цель: Формирование умений обобщать, классифицировать....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"

Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости»Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»....