Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус на тему «Виды транспорта» в технике кроссенс.
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Оксана Александровна

Цель: развитие связной речи детей. Программное содержание: закреплять знания детей о видах транспортных средств и их отличительных особенностях; продолжать знакомить детей с техникой «Кросссенс»; продолжать развивать умение сооружать коллективную постройку из крупного строительного материала; закреплять представления о количестве и форме предметов; продолжать учить детей разрезанию по прямой длинных полос; закреплять у детей навыки аккуратного намазывания клея и наклеивания; продолжать учить детей отвечать полным ответом, активизировать словарь детей; развивать самостоятельное обследование окружающей среды; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад «Колосок»

Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус

на тему «Виды транспорта» в технике кроссенс

2025 год

Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус на тему «Виды транспорта» в технике кроссенс.

Цель: развитие связной речи детей. Программное содержание: закреплять знания детей о видах транспортных средств и их отличительных особенностях; продолжать знакомить детей с техникой «Кросссенс»; продолжать развивать умение сооружать коллективную постройку из крупного строительного материала; закреплять представления о количестве и форме предметов; продолжать учить детей разрезанию по прямой длинных полос; закреплять у детей навыки аккуратного намазывания клея и наклеивания; продолжать учить детей отвечать полным ответом, активизировать словарь детей; развивать самостоятельное обследование окружающей среды; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога;

Демонстрационный материал: дом, костюмы персонажей, кроссенс (транспорт, река, самолет), иллюстрация легковой машины, река, образец, тарелка, брусья 5 штук, 2 полоски прямоугольной формы, клеенка, салфетка, клей, подставка для кисти, кисть, поднос, ножницы, большой плот, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: модули, стулья, руль, тарелки, ножницы, брусья 5 штук, 2 полоски прямоугольной формы, ножницы, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, золотые монетки по количеству детей.

Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение, обсуждение); наглядные (наблюдение, показ, рассматривание иллюстраций, рассматривание и разгадывание кроссенса); игровые (подвижные игры, строительно-конструктивные, релаксация); практические (индивидуальная работа, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность).

Словарная работа: воздушный, наземный, водный, транспорт, легковая машина, грузовая машина.

Предварительная работа: познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение предметов по весу», Чтение сказки «Жихарка», рассматривание иллюстраций по сказке «Жихарка», знакомство с понятием «кроссенс», правила его разгадывания.

 «Какой бывает транспорт».

Работа с родителями: оформление родительского уголка на темы«Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя»«Осторожно дорога»«Правила поведения в общественном транспорте»«Правила перевозки детей в автомобиле».

Выставки детских творческих работ для родителей.

Ход занятия

Дети заходят в зал, около дома сидят кот и петух, плачут.

(Дети подходят к героям)

-Почему вы плачете?

Кот - Ребята, лиса хитрая краса утащила нашего друга Жихарку в неизвестную нам страну, и оставила нам только такую подсказку, а что это мы понять не можем.

(Рассматриваем кроссенс)

- Ребята, так это же кроссенс, мы знаем с вами как его разгадывать. Давайте внимательно рассмотрим и определим, в какую страну унесла лиса Жихарку

Дети - В страну транспорта

- Как вы это определили?

- Потому что нарисован разный вид транспорта?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Наземный, воздушный, водный.

Петух - Ой, ребята, мы же в лесу живем и совсем ничего не знаем о транспорте, вы поможете нам и вернете нашего Жихарку домой?

- Поможем, ребята? (Ответы детей)

- Ребята, на каком транспорте мы можем поехать в страну транспорта? (На машине) На какой? (На общественном). Почему? (Потому что на нем перевозят пассажиров). Верно. Машина, какой вид транспорта? (Наземный)

- У нас есть машина? (Нет) А что мы можем сделать? (Построить). Давайте с вами построим машину. Нам нужен водитель. (Выбор водителя)

- Что есть у машины? (Музыка  физ минутка)?

- Занимайте свои места, мы отправляемся.

- Вот мы с вами и приехали в страну транспорта.

- Куда же нам идти дальше? Может тут есть, подсказка, которая поможет нам.

(Дети показывают на кроссенс)

- Верно, ребята, какие вы наблюдательный, вот наша подсказка в виде кроссенса, давайте его разгадаем и определим, куда нам идти дальше.

Что объединяет все картинки? (Ответы детей) Где живут все эти рыбы? (Ответы детей) Правильно в реке. А благодаря какому транспорту мы с вами можем переплыть реку? (Ответы детей). Я предлагаю переплыть реку на плоту. Но сначала нам надо с вами его сделать.

Объемная аппликация плот

- Ребята, посмотрите на образец, плот состоит из брусьев, которые плотно связаны веревкой.

На ваших тарелках лежат заготовки плота. Нам нужно их доделать. Берем веревку и приклеиваем ее с обеих сторон, для того чтоб наши плоты не распались. И для того, чтоб ветер помог нам плыть, нужно добавить парус. Молодцы. Наши плоты готовы.

- Ставьте плоты на один поднос. Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

(Во время физ. минутки поднос уносится, вытаскивается большой плот)

- Вау, смотрите, ребята, наши маленькие плоты превратились в один большой. Сможем мы на таком плоту переплыть речку? (Ответы детей). Конечно, аккуратно поднимайтесь на плот.

(Рефлексия шум воды)

- Вот мы с вами и приплыли. Смотрите ребята, мне кажется или кто-то прячется за деревом? Давайте посмотрим.

(Появляется лиса с Жихаркой)

- Кто это, ребята? (Лиса)

- верни, лиса нам, Жихарку.

Лиса – Я отдам вам Жихарку, только после того, как вы выполните мое задание.

- Выполним задание лисы? (Ответы детей). Но помните, ребята, что лиса может и схитрить, так что не отвлекайтесь.

Лиса – попробуйте, разгадать, какой транспорт я спрятала?

(Разгадывание кроссенса)

- Какой транспорт,  спрятала лиса? (Самолет)

Лиса – не правильно.

- Как неправильно, давайте, ребята докажем лисе, что она спрятала именно самолет (Ответы детей)

Лиса – Хорошо, хорошо. Правильно разгадали и на хитрость не попались. Возвращаю вам Жихарку.

- Ну вот, ребята, мы и вернули Жихарку, а теперь нам надо быстро вернуться домой. Жихарке домашние дела делать, да и нам пора возвращаться. На каком транспорте мы можем быстро добраться до дома? (На самолёте).

- Заводим, моторы. (Подвижная игра – самолёт).

- Вот мы с вами и вернулись.

Кот и Петух – Спасибо вам, ребята, что вернули нашу Жихарку домой.

- Что, ребята, можем посоветовать Жихарке делать, чтобы лиса его больше не украла? (Ответы детей). Верно, не забывать запирать дверь.

Петух и Кот – В благодарность мы хотим вам подарить вот такие золотые монетки, спасибо вам, ребята! До свидания!

Дети – До свидания!

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»

Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы  с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.  Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивост...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4 – 5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Конспект занятия по «Развитию речи»в средней группе (4 – 5 года)Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Доминирующая образоват...

Занятие по развитию речи в средней группе «Пчелка» 1 корпус «Путешествие в космос» с применением технологии «синквейн».

Задачи:-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;- развивать наблюдательность, мыслительную а...