Презентация "Модель воспитательной системы ДОУ"
презентация к уроку по теме

Сугробова Марина Львовна

У каждого образовательного учреждения есть своя модель воспитательной системы. Я представляю свою. Надеюсь, что какие-то направления помогут коллегам. Оставляйте свои отзывы. Заранее спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_vospitatelnyh_sistem.pptx191.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №9 «Тополек» Клинский район, с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д. 20: т. – 52-249 МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 2

Воспитание ребенка будет успешным, если оно осуществляется системно, поэтому основной задачей педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения мы считаем приведение всех своих воспитательных действий, условий в некую систему, которая представляет собой единую линию закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей

Слайд 3

Воспитательная система МДОУ – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: совокупность идей, для реализации которых создается воспитательная система деятельности всех участников образовательного процесса, обеспечивающих реализацию задач деятельности педагогов, которые организуют воспитательную систему и в ней участвуют предметно-развивающей среды управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов воспитательной системы в целом «Успех не приходит к тебе … Ты идешь к успеху» М.Коллинз

Слайд 4

Цель воспитательной системы МДОУ – создание комфортных условий воспитанникам и сотрудникам для реализации комплексного развития каждого ребенка с учетом психологического и физического состояния здоровья, всестороннего развития личности каждого воспитанника Реализация цели через решение задач Для сотрудников создание современной материально- технической базы МДОУ обеспечение методического сопровождения использование новых технологий обеспечение безопасной жизнедеятель- ности соблюдение охраны труда соблюдение требований СанПина работа с родителями (законными предста- вителями) воспитанников создание благоприятного психологического климата в коллективе Для воспитанников создание условий для охраны и укрепления здоровья дошкольника создание условий для всестороннего развития личности дошкольника формирование привычки к здоровому образу жизни развитие индивидуальных способностей воспитанников подготовка дошкольников к обучению в школе

Слайд 5

Визитная карточка МДОУ №9 «Тополек» Медицинские кадры Администрация МДОУ Педагогические кадры По образованию : среднее специальное Аттестация : высшая категория Специалист : старшая медсестра Заведующая: Калиткина Т.М. По образованию : высшее Аттестация : первая категория По образованию : высшее – 4 среднее специальное – 6 среднее специальное (другое) - 5 Аттестация : высшая категория – 3 I кв. категория – 2 соответствие – 7 без категории - 3 Получение второго Образования: высшее – 1 среднее специальное - 2 Специалисты : музыкальный руководитель – 1 воспитатель по физической культуре – 1 педагог-психолог - 1

Слайд 6

Содержание воспитательно-образовательного процесса Комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2010 год, 6-е издание Познавательно-речевое развитие Приоритетные направления Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой Парциальная программа «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой

Слайд 7

Направления работы МДОУ родитель педагог воспитанник Организационно- педагогические мероприятия педсоветы совещания при заведующей родительские собрания работа родительского комитета работа с социумом хозяйственная деятельность и др. Методическая работа практическая деятельность с детьми консультации семинары работа с молодыми воспитателями работа в проблемных и творческих группах при МУ «МК» самообразование и др. Воспитательно-оздорови-тельная работа с детьми Работа с семьями сотрудничество, пре-емственность в вопросах воспитания, обучения, оздоровления содействие семье в адаптационный период сотрудничество с семьей по подготовке детей к школе сотрудничество родительского комитета с администрацией МДОУ Система контроля в МДОУ

Слайд 8

Работа с социумом для создания целостной воспитательной системы необходимо осуществлять взаимоотношения с окружающим нас социумом Решетниковская участковая больница. Филиал МУЗ «КГБ» ДК «Звездный» МОУ Спас-Заулковская школа-интернат среднего (полного) общего образо- вания – Центр образования «Планета детства» МБУК. Филиал «Клинская ЦБС» с. Спас-Заулка ОГИБДД ОМВД по Клинскому муниципаль- ному району МДОУ №9 «Тополек»

Слайд 9

Качество воспитательной системы МДОУ Как результат итоги социального развития ребенка в условиях ДОУ (интегративные качества воспитанников) Как процесс отражает организацию и осуществление процесса воспитания и обучения в интересах личности на этапе дошкольного возраста Как воспитательно- образовательная система функционирование подсистемы в системе непрерывного образования, как первоначальная ступень личностного становления и развития дошкольника качество воспитательной системы МДОУ строиться в интегративных составляющих: УСЛОВИЯ, ПРОЦЕСС, РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ

Слайд 10

Показатели эффективности воспитательной системы МДОУ для воспитанников насколько каждый воспитанник детского сада соответствует модели выпускника, позволяет судить система мониторинга Фиксация достижения ребенка Отслеживание результатов развития ребенка Развитие способностей и одаренности воспитанников на начало учебного года с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания воспитательно- образовательного процесса на конец учебного года итоговый с целью сравнения полученного и желаемого результата с целью определения результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть сформированности интегративных качеств каждого воспитанника

Слайд 11

Критерии оценки для воспитанников результаты мониторинга различных образовательных областей и направлений деятельности воспитанников представляются в виде уровней с 1.5 лет до 3-х лет высокий когда ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием средний когда ребенок справляется с небольшой помощью педагога ниже среднего когда ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью педагога три уровня с 3-х лет до 7 лет четыре уровня высокий выше среднего средний ниже среднего когда ребенок самостоятельно выполняет задания, объясняя их когда ребенок выполняет задания с небольшой подсказкой взрослого когда ребенок выполняет задания с помощью взрослого когда ребенок выполняет задания только с помощью взрослого

Слайд 12

Показатели эффективности воспитательной системы МДОУ для педагогов успешный воспитанник не может быть им без успешного педагога ПОКАЗАТЕЛИ Профессиональная компетентность самообразование выявление перспектив профессиональной деятельности педагога реализация профессио- нальных, личностных качеств педагогов обеспечение своей профессиональной деятельности Аттестация КПК повышение квалификационной категории переподготовка получение второго (педагогического) образования Психологический климат в коллективе удовлетворенность педагогов жизнедеятель- ности в коллективе отношения к коллегам и администрации отношения с детьми и родителями (законными представителями) преодоление противоречий в коллективе

Слайд 13

Критерии оценки для педагогов критерии оценки строятся на основе анализа достигнутых результатов МДОУ, то есть по конечному результату , а не по числу проведенных мероприятий результаты учебно – воспитательного процесса уровень педагогического мастерства педагогов зрелость и сплоченность педагогического коллектива улучшение психологического микроклимата и рост творческой активности педагогов удовлетворенность педагогов результатами своего труда

Слайд 14

Эффективность воспитательной системы МДОУ отражает следующие показатели деятельности Инновационная деятельность МДОУ обновление содержания воспитания и обучения с ФГТ обновление педагогичес- ких технологий, методов, форм работы сочетание внешней оценки и самооценки педагогов Организация воспитатель-ного процесса сотрудничество педагогов, детей и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития планирование и организация разнообразной детской деятельности с учетом интересов и потребностей детей высокий уровень мотивации всех участников педагогичес- кого процесса комфортная предметно- развивающая среда для всех участников педпроцесса Оценка эффективности деятельности МДОУ сравнение соответствия конечных результатов запланированным

Слайд 15

От чего же зависит качество воспитательной системы МДОУ? От качества работы педагогов От условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов работы с детьми От сложившейся в педагогическом учреждении отношений от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника

Слайд 16

Приглашаю к сотрудничеству! Email: varvara130309@yandex.ru Старший воспитатель МДОУ №9 «Тополек» - Сугробова Марина Львовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Зеленый огонек"

Воспитательная система «Зеленый огонек» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорога...

Воспитательная система "страна Добронравия"

Данная воспитательная система позволяет наиболее полно формировать духовную культуру дошкольников, развитие гуманистической направленности человека, сформировать образовательное пространство у...

Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней природе человека.

Сказка учит жить. А иначе зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только  дети были слушателями...

Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы. Но чт...

Воспитательные системы

Контрольная работа по дисциплине Педагогика"Воспитательные системы"...

"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здоровья" Воспитательная система на основе проектной деятельности.

Каким мы увидим наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...