Итоговый педсовет
презентация к уроку по теме
Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_pedsovet_.pptx | 2.05 МБ |
Экспериментальная деятельность в ДОУ | 930.38 КБ |
organizaciya_metodicheskoy_raboty.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План педсовета: Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана ГБОУ ЦРР-детского сада № 2262 «ЗВЕЗДОЧКА» за 2011-2012 учебный 2. Ознакомление педагогического коллектива с годовым задачами на 2012- 2013 учебный (старший воспитатель Хлуденева О.Н.) 3. Подведение итогов педсовета.
В 2011-2012 учебном году в ДОУ функционировало 11групп: из них I мл. – 3 группы 2 мл. - 2 группы Средние - 2 группы Старшие – 2 группы Подготовительные – 2 группы Фактическое количество детей в ДОУ в 2011-2012 учебном году составило 308 детей
Функционировали вариативные формы дошкольного образования Две «Адаптационные» группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста; Центр игровой поддержки (ЦИПР) для детей от 6 месяцев до 3 лет. Логопункт - (открыт с сентября 2010г) Консультативный пункт - (открыт с марта 2008г.).
Педагогический коллектив ГБОУ в 2011-2012 учебном году состоял из 32 сотрудников. Профессиональная компетентность педагогов: - высшее образование имеют – 18 человек – 56 % - незаконченное высшее образование (учащиеся вузов) – 2 человека – 7 % - среднее специальное – 11 человек – 33 % - среднее 1 человека – 4 % Высшую категорию имеют 4 человек – 16 % I категорию – 8 человек – 24 % II категорию – 12 человек – 36 % без категории – 8 человек – 24 %
Дети старшего дошкольного возраста посетили ряд мероприятий в школе № 1178: экскурсии в школу, спортивные соревнования, библиотеку, кукольные спектакли.
Музыкальной школой им. П.И.Чайковского.
Участие в спортивных соревнованиях Южного округа
Команда ГБОУ ЦРР детский сад №2262 за активное участие в районных соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» среди дошкольных образовательных учреждений ГБОУ ЦРР детский сад №2262 «ЗВЕЗДОЧКА» - Грамота за III место в районных соревнованиях «Веселые старты», среди дошкольных образовательных учреждений Чертаново Южное ЮАО г.Москвы.; Участники соревнований ГБОУ ЦРР детский сад №2262 награждены медалями и памятными подарками муниципалитета Чертаново Южное ЮАО г.Москвы.
В августе 2011г. ЦРР-д /с № 2262 представлял свой опыт работы по теме «Дети раннего возраста: первые шаги социализации», проектная деятельность в ЦИПР по теме: «Интеграция ДОУ и семьи посредством проектной деятельности воспитателей, психолога, родителей и детей» на выставке в манеже. Педагоги ЦИПР Бондаренко Ю.А. и Луценко И.В. получили сертификаты за участие в выставке.
Ориентируясь на большой опыт работы, накопленный по вопросу функционирования ЦИПР в 2011-2012 учебном году, дошкольное учреждение ГБОУ ЦРР -детский сад № 2262 «Звездочка» стал базовым ресурсным центром Южного округа. В сетевое взаимодействие по вопросам работы ЦИПР входят все детские сады Южного округа.
В апреле на базе ГБОУ ЦРР- детский сад №2262 «Звездочка» прошло совещание педагогов Вариативных форм дошкольного образования, Ассоциации педагогов детских учреждений Южного округа имеющих структурные подразделения ЦИПР, КП – по теме: «Методические рекомендации по заполнению годового отчета. Подведение итогов работы ЦИПР»
В ноябре 2011г. для курсов повышения квалификации педагогов ЮОУО воспитателями Колосовцевой Л.П. и Ивановой И.В. были проведены занятия по теме: «Большие и маленькие» (младшая гр.№8) «Часы» (старшая гр.№5)
В январе 2012г. подготовлены и сданы в ассоциацию педагогов презентации о работе в ДОУ вариативных форм КП, ЦИПР, ГКП, которые размещены на сайте Департамента образования г.Москвы
Взаимодействуя с ресурсным центром по теме: «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур», . для знакомства с передовым опытом и демонстрации своего опыта работы в 2011-2012 учебном году педагоги ГБОУ ЦРР д /с № 2262 « Звездочка » посещали открытие показы, семинары, мастер-классы и другие методические мероприятия по данной тематике.
28 февраля 2012г. в ГБОУ ЦРР д /с № 2262 «Звездочка» прошло методическое объединение для старших воспитателей и педагогов Южного округа по теме: «Проектная деятельность в интеркультурном воспитании дошкольников». с показом интегрированного занятия «Путешествие в край Северного сияния».
24 марта 2012г. Презентация опыта работы ГОУ ЦРР- д /с № 2262 по теме: «Проектная деятельность в интеркультурном воспитании дошкольников». была представлена на городском методическом объединении по проектной деятельности
В ГБОУ ЦРР -детский сад 2262 «ЗВЕЗДОЧКА» реализуется комплексная программа «Из детства в отрочество» для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 г. до 7 лет., Программа разработана авторским коллективом под руководством кандидата педагогических наук Т.Н.Дороновой .
Вся работа коллектива осуществлялась согласно годовому плану и поставленным задачам: 1) Формирование у дошкольников осознанного отношение к своему здоровью. 2) Развитие творческого потенциала и самореализации детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности. 3) Повышение педагогической и психологической компетенции родителей через новые формы организации взаимодействия педагогов и родителей ГБОУ - организация работы детско-родительских клубов. 4) Оптимизация воспитательно-образовательной работы в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
По итогам выполнения годовых задач в ГБОУ были проведены педагогические педсоветы: Педсовет № 2, от 30.11.2011г. Тема: «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью»; Педсовет № 3, от 30.01.2012г. Тема: «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности»; Педсовет № 4, от 20.03.2012г. Тема: «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи».
ПЕДСОВЕТ
«РУКАВИЧКА»
«РЕПКА»
Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ
Для реализации задач, направленных на воспитание и образование дошкольников, в группах для детей старшего дошкольного возраста была организована работа по реализации проектов: «ДЕТИ В МУЗЕЕ» «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В ТЕАТР»
Наряду с проектами, которые были реализованы в рамках выполнения годовых задач, в детском саду проведена большая работа по проекту «Детское экспериментирование » . Проведены консультации, для воспитателей детского сада, составлен каталог опытов для дальнейшей работы. В данном проекте участвовали дети раннего возраста, на игровых сеансах познавали свойства воды и песка (ЦИПР, ГКП), дети старшего дошкольного возраста проводили опыты совместно с родителями дома, оформляли презентации, ( гр № 11). Материалы проводимых опытов работы родителей и детей в домашних условиях предоставлены в методический кабинет. Итогом работы стало методическое объединение по теме «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников», 19 апреля 2012г. для старших воспитателей и воспитателей ДОУ Южного округа.
Развивающие игровые сеансы в Центре воды и песка «Помогаем ёжику» «Поймай рыбку»
Знакомство с крупой
В мини лаборатории
Опытная деятельность совместно с родителями ( использование соломинка - пипетка )
Методическое объединение
Реализацией совместного с родителями краткосрочного проекта «История создания шляпы» стал музыкальный досуг по теме «Все дело в шляпе » (02.04.2012г) __________________________________________________ Большая работа в детском саду проведена по знакомству детей с историей нашей Родины по теме: «Год Российской истории». В холле первого этаже размещена выставка детских коллективных работ на тему «История Московского Кремля».
Открытые просмотры для педагогов
ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материально-техническое обеспечение ЦЕНТР ВОДЫ И ПЕСКА
Мини лаборатория
Уголки детского экспериментирования
Задачи уголков экспериментирования: - развитие первичных естественнонаучных представлений ( наблюдательности, любознательности, активности); -мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); -формирование умений комплексно обследовать предмет.
Содержание уголков экспериментальной деятельности В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, и т.д.) 2) место для приборов и хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
Структура детского экспериментирования Вызвать интерес к поисковой деятельности. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента. Принимать и ставить перед собой цель эксперимента. Отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
принципы познавательного развития дошкольников Принцип психологической комфортности Принцип природосообразности – развитие в соответствии с природой ребёнка, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием; Принцип дифференцированного подхода – создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть личностные способности и возможности воспитанников ; Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции; Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности; Принцип интеграции – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве.
Практические методы : Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения, навыки). Для этого педагог должен разрабатывать любое занятие, точно формулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребёнок мог действовать осмысленно. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Учитывая особенность детской природы, дети младшей, средней, а иногда старшей группы не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.
Формы работы по экспериментальной деятельности: Непосредственный опыт воспитателя с ребенком. Самостоятельная деятельность детей. Групповые и подгрупповые занятия . Наблюдения в природе. Рассматривание альбомов, фотографий ( о природных явлениях, растениях, животных и т.д.) Беседы (например «Путешествие воды»и т.д.) Прогулка -экскурсия Работа с родителями
Правила безопасности жизнедеятельности детей 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 3. Грязными руками не трогать глаза. 4. Не брать руки в рот.
Развивающие игровые сеансы в Центре воды и песка «Помогаем ёжику» «Поймай рыбку»
Знакомство с крупой
Изучаем свойства песка
В мини лаборатории
Взаимосвязь с другими видами деятельности Наблюдение и труд
Продуктивная деятельность
Опытная деятельность совместно с родителями ( использование соломинка - пипетка )
Презентация подготовлена старшим воспитателем ГБОУ ЦРР-детский сад №2262 Хлуденевой О.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толерантность для Вас? tolerancia (испанский) - Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; tolerance (французский) - Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) - Готовность быть терпимым, снисходительность; kuan rong (китайский) - Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; tasamul ’ ( арабский) - Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; Терпимость ( русский) - cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
особое нравственное качество, о тражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения.
« Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.» Э.К. Суслова
«Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства» (Декларация прав ребёнка)
Исследуем проблему Анализируем нормативно-правовые документы: Конвенцию о правах ребенка Закон об образовании Декларацию ООН о принципах толерантности Анкетирование и опрос: Социалогическое исследование семей воспитанников .Анкетирование педагогов и родителей
Нормативно-правовая база КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . Статья 19 п. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.1998 Г. № 124-ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, ст. 14.п.2, 4. Федеральный закон 17 июня 1996 г. № 74 – ФЗ «О национально-культурной автономии», гл. III ст. 10, 11. Закон РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», гл. II ст. 9. п. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 « О НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Контингент детей Украинцы Белорусы Таджики Узбеки Армяне Грузины Литовцы Азербайджанцы Казахи Татары Турки Корейцы
Результаты анкетирования
ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности педагогов в воспитании толерантности у дошкольников
ЗАДАЧИ: Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах толерантного воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества . Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам толерантного воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Создание интеркультурного пространства дошкольного учреждения Комфортность Защищенность Доброжелательность Уважение и внимательность Взаимодействие
Основные направления методического сопровождения инновационной деятельности педагогов. Обобщение опыта Диагностика и планирование работы по результатам Творческая деятельность педагогов в работе с детьми и родителями Разнообразие форм и методов профессионального совершенствования
Формы и методы методического сопровождения инновационной деятельности педагогов ДОУ практические Семинары- практикумы семинары Творческие вечера Деловая игра теоретические Лекции Творческие группы Творческо-практические самообразование тренинги дискуссия Консультации Недели национальных культур РЕЗУЛЬТАТ : Повышение уровня толерантности всех участников образовательного процесса анкетирование
Маршрут работы воспитателя по интеркультурному воспитанию дошкольников Изучение культуры своего народа; Сравнение культуры своего народа с культурой других народов; Формирование культуры межнационального общения .
Средства реализации устное народное творчество; художественная литература; игра; народная игрушка и национальная кукла; декоративно-прикладное искусство; музыка; этнические мини-музеи ДОУ; общение с представителями разных национальностей; прикладная деятельность ( детей, педагогов, родителей).
Формы работы с детьми дошкольного возраста беседы познавательно-игровая деятельность тематические дни и недели творческие мастерские (педагогов, детей, родителей) театрализованная деятельность музыкальные гостиные организация выставок создание мини-музеев в группах посещение музеев
Формы работы с родителями Анкетирование Консультации Родительские собрания Творческие мастерские Тематические дни Выставки Посещение музеев города
Спасибо за внимание! Презентация подготовлена старшим воспитателем Хлуденевой О.Н. ГБОУ ЦРР детский сад №2262 «Звездочка»
Мы разные, но мы вместе! Давайте уважать друг друга! Давайте помнить, что все Мы живем на планете Земля! Именно от нашей активной жизненной позиции зависит, каким будет завтрашний день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"
В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....
Итоговый педсовет
Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка" 2013г....
Итоговый педсовет в ДОУ
Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка"2013г....
Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»
Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...
Итоговый педсовет №5
Тема - «Мы календарь перелистав, итог труда подводим» ...
Итоговый педсовет
Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год...
Итоговый педсовет.
Педагогические советы в ДОУ в своем большинстве состоят из докладов, где мы слышим теоретическую часть, а хотелось бы побольше практики и экономии времени. Итоговый педсовет в интересной форме "...