Презентация Гендерного воспитания
материал по теме

Мананникова Александра Константиновна

Презентации, статьи, программы  по психодиагностике, психологическому развитию и профилактике!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gendernoe_vospitanie_1.ppt266.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Семинар «О мальчиках и девочках, а также их родителях» СПб, октябрь - февраль 2012 – 2013 уч.год

Слайд 2

Цель Познакомить педагогов с основными научными знаниями о полоролевом воспитании дошкольников Сформировать у педагогов практические навыки по полоролевому воспитанию

Слайд 3

План семинара № Содержание Срок Ответственный 1 Вопросы теории Исторический аспект проблемы полового воспитания в дошкольной педагогике Современные проблемы полового воспитания и реализация гендерного подхода в домашнем и общественном воспитании Октябрь Педагог-психолог Мананникова А.К. 2 Содержание и формы работы с детьми Особенности работы воспитателя с детьми по формированию полоролевой идентификации Тематика секретных бесед с мальчиками и девочками Этикет для девочек и мальчиков на основе программы «Мальчики и девочки – кто они?» М.А.Радзивиловой Методические рекомендации по формированию идеалов мужественности и женственности у детей средствами художественной литературы Декабрь Воспитатели групп 3 Содержание и формы работы с родителями Взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей Нетрадиционные формы работы с семьей по вопросам полоролевого воспитания Февраль Ст. воспитатель Цветкова Е.В. Воспитатели групп

Слайд 4

Исторический аспект проблемы полового воспитания в дошкольной педагогике

Слайд 5

1 этап: «Снять покров с тайны рождения» Первый уровень – «географический» Ребенок интересуется, где он находился до своего рождения, и почти не воспринимает правдоподобные ответы взрослых Второй уровень – «магически-технологический» Ребенок задает родителям вопросы, касающиеся технологии рождения и создает собственные версии того, как это происходило Третий уровень – «переходный технологический» Дети представляют деторождение как участие родителей в «засевании семени» и излагают собственную интерпретацию того, в чем их просветили сверстники и взрослые

Слайд 6

2 этап Пробуждение сексуальности Оральная – получение младенцем удовольствия от акта сосания когда ощущение от прикосновения к губам и их ритм поглощает все внимание малыша и кончается сном (цель принятия пищи исключается) Анальная - внимание малыша переключается на удовольствие от процесса дефекации Генитальная – получение удовольствия от акта мочеиспускания З.Фрейд

Слайд 7

3 этап Формирование половой идентичности Игровое пространство для мальчиков Игровое пространство для девочек Общие дела

Слайд 8

4 этап Разработка методик полового и полоролевого воспитания Соблюдение главных принципов нравственного воспитания Формирование основ нравственных качеств мужественности и женственности через различные виды детской совместной деятельности Использование механизмов подражания Преодоление разобщенности детей разного пола в старших группах детского сада, чему способствуют: а) формирование адекватных представлений не только о своей половой, но и социальной роли представителей противоположного пола и уважительного отношения к ней б) совместность участия детей разного пола в воспитательной работе педагога по полоролевому развитию в) инициирование сюжетно-ролевых игр, где дети будут проигрывать свои будущие социальные роли, в том числе и семейные г) привлечение детей обоего пола к простейшему принципу взаимодополнения с учетом возможностей партнера

Слайд 9

Гендерная социализация - п роцесс формирования мужской или женской идентичности в соответствии с принятыми в обществе культурными нормами. Гендерная роль – набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.

Слайд 10

Современные проблемы полового воспитания и реализация гендерного подхода в домашнем и общественном воспитании

Слайд 11

Проблемы бесполой педагогики Отсутствие дифференцированного подхода к задачам, принципам, содержанию и методам работы с детьми в зависимости от их пола Преобладание женщин – педагогов в системе образования Преобладание женской линии в семейном воспитании Создание развивающей среды без учета гендерной дифференциации

Слайд 12

Особенности мужского и женского стилей воспитания Женское воспитание: Повышенная эмоциональность Преобладание словесных методов и приемов косвенного воздействия на сознание ребенка Более требовательное отношение к девочкам Более терпимое отношение к мальчикам В своих педагогических оценках женщины более непоследовательны и зависимы от мнения окружающих. Мужское воспитание: Меньшая зависимость от мнения окружающих Чаще используют телесные наказания и тактильные методы поощрения Предпочтение активных игр, игр «неразберих» Менее эмоциональны Более терпимое отношение к девочкам, более требовательны к мальчикам

Слайд 13

Стратегии гендерной социализации Модели гендерной социализации Объем информации Содержание информации Подход Общий тон Рестриктивная Минимум – чем меньше, тем лучше Не делай того или этого, ибо… Это единственный верный путь Нет! Пермиссивная Максимум – чем больше, тем лучше Существуют следующие пути… Все пути хороши Да! «Золотая середина» Оптимум – столько, сколько необходимо Поступай так, а не иначе, ибо… Есть много путей, выбирай лучший Да, но…

Слайд 14

Вывод Гендерные роли формируются культурой (воспитание, образование. обучение) Половое воспитание в широком смысле слова – весь процесс гендерной социализации Гендерная социализация дает девочкам «корни», а мальчикам - «крылья»

Слайд 15

Домашнее задание Аннотация к книге В.Д.Еремеевой, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки -два разных мира»

Слайд 16

Литература «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей» Т.В. Иванова, Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста», И.П. Шелухина, М.: ТЦ «Сфера», 2006 Программа «Мальчики и девочки – кто они?» М.А.Радзивиловой «Формирование гендерной идентичности» Н.А. Виноградовой, Н.В.Микляевой, М. ТЦ «Сфера», 2012

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Гендерное воспитание в дошкольном возрасте"

Тип. Практико-ориентированный, долгосрочный (на 4 года). Цель. Развитие представлений детей о собственном образе девочки (мальчика). Задачи: Обучающие. Учить находить отличия во внешнем обл...

Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ"

Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ" может быть использована, как информационный материал для родителей и педагогов ДОУ...

Презентация " Гендерное воспитание дошкольников "

Проблема гендерной социализации - одна из важнейших и актуальных проблем психологии. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола....

Презентация "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"

Презентация для родителей о том ,как ведется работа по гендерному воспитанию....

Презентация "Гендерное воспитание дошкольников".

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

Презентация "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"

laquo;Настоящий мужчина», «настоящая женщина»…Говоря так, мы имеем в виду не столько биологический пол, сколько определённые социально-психологические характеристики. С появл...

презентация "Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ"

презентация для воспитателей и педагогов ДОУ с целью расширения и углубления знаний по формированию у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ...