Осуществление индивидуальной образовательной траектории воспитанников детского сада через создание предметно-развивающей среды
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
На форум
Круглый стол «Осуществление индивидуальной образовательной траектории воспитанников детского сада»
Выступающий – старший воспитатель МБДОУ д/с № 5 Бойко Галина Тимофеевна
Тема «Осуществление индивидуальной образовательной траектории воспитанников детского сада через создание предметно-развивающей среды »
Одним из условий перехода на личностно-ориентированое взаимодействие педагога с детьми в нашем детском саду стало создание развивающего пространства.
Учитывая то, что ребёнок в детском саду находится целый день, необходимо создавать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, мы учитываем особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, социальные условия жизни. Если ребёнок нуждается в уединении, то в группе он найдёт специально выделенное для этого место, где будет иметь возможность заниматься тем, что ему нравится.
Мы строим жизненное пространство так, чтобы дети в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно занимались, не мешая друг другу, разными видами деятельности, что-то для себя открывали, применяли свою фантазию.
Но размещение материала связано с трудностями пространственного характера – ограниченностью помещения детского сада, тем более что детям для проведения свободной активности необходимо не перегруженное предметами пространство. Удачное решение мы нашли в том, что создали зонирование помещений, в которых материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах.
В каждой возрастной группе выделили зоны (центры):
- зона сюжетно-ролевых игр
- зона для игр со строительным материалом конструкторами, дидактическими играми
- учебная зона
- физкультурно-оздоровительная зона
- литературная зона
- экологическая зона
- зона художественно-творческой деятельности детей.
Их размещение и содержание зависит от возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей группы. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Таким образом, организованная личностно-ориентированная среда в нашем детском саду стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество. Наши воспитанники стали более активными, общительными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255277-1368724948.jpg)
Самообразование на тему: «Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ через создание предметно-развивающей среды»
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой новых Федеральных государственны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-299606-1401604595.jpg)
Самообразование на тему: «Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ через создание предметно-развивающей среды»
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795232-1464877080.jpg)
Создание индивидуальной образовательной траектории воспитанника
В данной методической разработке представлен вариант составления индивидуальной образовательной траектории речевого развития одного воспитанника по определенному алгоритму. Материал будет полезен в пр...
Консультация для воспитателей «Приобщение детей к здоровьесбережению через создание предметно-развивающей среды в группе».
В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, нарушениями осанки. Поэтому формирование у ребёнка умений заботиться...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059021-1537248906.jpg)
Консультация .Детское портфолио как средство обеспечения сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников.
Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с бл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-668082-1579897381.jpg)
Портфолио, как форма организационно - методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников детского сада.
Портфолио дошкольника - копилка личных достижерий ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Портфо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-989734-1515515307.jpg)
«Использование предметно-развивающей среды для реализации индивидуальной образовательной траектории воспитанников в условиях ДОУ» (из опыта работы)
Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования с темой: «Использование предметно-развивающей среды для реализации индивидуальной об...