Экспериментальная работа Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ
тест по теме

Экспериментальная работа Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksper_rab_osobn_mativ_v_trud_kolek.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная работа

Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ

На сегодняшний день актуальным в отношении управления коллективом остается определение мотивации труда. Это стремление работника удовлетворить свои потребности, получить определенные блага путем трудовой деятельности. Поэтому для выявления мотивации в трудовом коллективе по запросу заведующего ДОУ педагог-психолог может провести направленное исследование с целью выявления психологических особенностей мотивации трудового коллектива педагогов ДОУ.

Объект исследования: трудовой коллектив педагогов.

Предмет исследования: психологические особенности мотивации педагогов.

Гипотеза исследования: предполагаю что психологические особенности педагогов ДОУ влияют на мотивацию трудового коллектива.

Задачи

Подобрать и апробировать диагностический материал.

Выявить особенности мотивации педагогов ДОУ.

Проанализировать полученные результаты.

Для решения задач используются следующие методики.

Методика «О-сортировка» (В. Стефансон).

Оценка характеристик коллектива (по В.С. Лазареву).

Оценка удовлетворенности работой (по В.А. Ядову)

методика «о-сортировка» ( В.Стефансон)

Данная методика разработанная, В. Стефансоном в 1958 г., предназначена для изучения

представлений о себе.

Испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. Их необходимо распределить по группам от «наиболее характерных» до «менее характерных» для него. Вместо карточек испытуемому может быть предложен тест - опросник «Отсортировка» с высказываниями.

Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, т.е. реальное  «я», а не «соответствие — несоответствие» статистическим нормам и результатам других людей.

Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и избегание «борьбы».

Так, тенденция к зависимости проявляется во внутреннем стремлении индивида к принятию групповых стандартов и ценностей (социальных и морально-этических). Тенденция к общительности свидетельствует о контактности, стремлении к эмоциональным проявлениям в общении как в группе, так и за ее пределами. Тенденция принятия «борьбы» — это активное стремление личности участвовать в групповой жизни, добиваться более глубокого статуса в системе межличностных взаимоотношений. В противоположность этой тенденции, избегание «борьбы» показывает стремление уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах, склонность к компромиссным решениям. Каждая из этих тенденций имеет внутреннюю и внешнюю характеристики, т.е. может быть внутренне присущей индивиду, а может быть внешней, своеобразной «маской», скрывающей истинное лицо человека.

Вашему вниманию предлагается 60 утверждений, касающихся поведения человека в группе. Прочтите последовательно каждое из них и ответьте «да», если оно соответствует Вашему представлению о себе, или «нет», если не соответствует ему. В исключительных случаях разрешается ответить: «Сомневаюсь». Ответы зафиксируйте в регистрационном бланке.

Тест-опросник

Я критичен к товарищам (да /нет / сомневаюсь).

У меня возникает тревога, если в группе начинается конфликт (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен следовать советам лидера (да / нет / сомневаюсь).

Я не склонен создавать слишком близкие отношения с товарищами (да / нет /сомневаюсь).

Мне нравится дружественность в группе (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен противоречить лидеру (да / нет / сомневаюсь).

Я испытываю симпатию к одному-двум определенным товарищам (да / нет / сомневаюсь).

Я избегаю встреч и собраний в группе (да / нет / сомневаюсь).

Мне нравится похвала лидера (да / нет / сомневаюсь).

Я независим в суждениях и манере поведения (да / нет / сомневаюсь).

Я готов встать на чью-либо сторону в споре (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен руководить товарищами (да / нет / сомневаюсь).

Я радуюсь общению с одним- двумя друзьями (да / нет / сомневаюсь).

При проявлении враждебности со стороны членов группы я внешне спокоен (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен контролировать настроение всей группы (да / нет / сомневаюсь).

Я не придаю значения личным качествам членов группы (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен отвлекать группу от ее целей (да / нет / сомневаюсь).

Я испытываю удовлетворение, противопоставляя себя лидеру (да / нет / сомневаюсь).

Я хотел бы сблизиться с некоторыми членами группы (да / нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю оставаться ней тральным в споре (да / нет / сомневаюсь).

Мне нравится, когда лидер активен и хорошо руководит (да / нет /сомневаюсь).

Я предпочитаю хладнокровно обсуждать разногласия (да / нет / сомневаюсь).

Я недостаточно сдержан в выражении чувств (да / нет / сомневаюсь).

Я стремлюсь сплотить вокруг себя единомышленников (да / нет /сомневаюсь).

Я недоволен слишком формальным (деловым) отношением (да /нет / сомневаюсь).

Когда меня обвиняют, я теряюсь и молчу (да / нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю соглашаться с основными направлениями в группе (да / нет / сомневаюсь).

Я привязан к группе больше, чем к определенным товарищам (да / нет / сомневаюсь)

Я склонен затягивать и обострять спор (да / нет / сомневаюсь).

Я стремлюсь быть в центре внимания (да / нет / сомневаюсь).

Я хотел бы быть членом более узкой группы (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен к компромиссам (да / нет / сомневаюсь).

Я испытываю внутреннее беспокойство, когда лидер поступает вопреки моим ожиданиям (да / нет /сомневаюсь).

Я болезненно отношусь к замечаниям друзей (да / нет / сомневаюсь).

Я могу быть коварным и вкрадчивым (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен принять на себя руководство в группе (да / нет / сомневаюсь).

Я откровенен в группе (да / нет /сомневаюсь).

У меня возникает беспокойство вовремя группового разногласия (да /нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю, чтобы лидер брал на себя ответственность при планировании работ (да / нет / сомневаюсь).

Я не склонен отвечать на проявления дружелюбия (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен сердиться на товарищей (да / нет / сомневаюсь).

Я пытаюсь вести друзей противлидера (да / нет / сомневаюсь).

Я легко нахожу знакомства за пределами группы (да / нет / сомневаюсь).

Я стараюсь избегать быть втянутым в спор (да / нет / сомневаюсь).

Я легко соглашаюсь с предложениями других членов группы (да /нет / сомневаюсь).

Я оказываю сопротивление образованию группировок в группе (да /нет / сомневаюсь).

Когда я раздражен, то насмешлив и ироничен (да / нет / сомневаюсь).

У меня возникает неприязнь к тем, кто пытается выделиться (да /нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю меньшую, но более интимную группу (да / нет / сомневаюсь).

Я пытаюсь не показывать свои истинные чувства (да / нет / сомневаюсь).

Я становлюсь на сторону лидера в групповых разногласиях (да / нет / сомневаюсь).

Я инициативен в установлении контактов в общении (да / нет / сомневаюсь).

Я избегаю критиковать товарищей (да / нет / сомневаюсь).

Я предпочитаю обращаться к лидеру чаше, чем к другим (да / нет /сомневаюсь).

Мне не нравится, что отношения в группе слишком фамильярны(да / нет / сомневаюсь).

Я люблю затевать споры (да /нет / сомневаюсь).

Я стремлюсь удерживать свое положение в группе (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен вмешиваться в контакты знакомых и нарушать их (да /нет / сомневаюсь).

Я склонен к перепалкам, задиристый (да / нет / сомневаюсь).

Я склонен выражать недовольство лидером (да / нет / сомневаюсь

1

Зависимость

3

9

15

21

27

33

39

45

51

54

2

Независимость

6

12

18

24

30

36

42

48

57

60

3

Общительность

5

7

13

19

25

31

37

43

49

52

4

Необщительность

4

10

16

22

28

34

40

46

55

58

5

Принятие «борьбы»

1

11

17

23

29

35

41

47

56

59

6

Избегание «борьбы»

2

8

14

20

26

32

38

44

50

53

Обработка

и интерпретация

результатов

Ответы испытуемого согласно ключу распределяются по шести тенденциям. Подсчитывается частота проявления каждой из них. Причем количество ответов «да» по одной из тенденций суммируется с количеством ответов «нет» по полярной тенденции в сопряженной паре. Если полученное число приближается к 20, то можно говорить об истинном преобладании той или иной устойчивой тенденции, присущей обследуемому индивиду и проявляющейся не только в определенной социальной группе, но и за ее пределами.

оценка характеристик коллектива ( по В.С.Лазареву)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение об общем собрании трудового коллектива

положение об общем собрании трудового коллектива...

Положение об общем собрании трудового коллектива

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом   муниципального бюджетного дошкольного образовательного ...

Положение о Совете трудового коллектива

Пример разработки Положения "О Совете трудового коллектива ДОО"...

План проведения общих собраний трудового коллектива

План проведения общих собраний трудового коллектива ДОУ...

ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»

ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад «Булжамуур»...

Ежегодное участие в Спартакиаде трудовых коллективов за команду "Образование" по видам спорта: СТРИТбол, Легкоатлетическая эстафета, Дартс+ФОТО..

Ежегодное участие в Спартакиаде трудовых коллективов за команду "Образование" по видам спорта: СТРИТбол, Легкоатлетическая эстафета, Дартс + ФОТО....

Встречи с психологом ДОО. Повышение мотивации профессиональной деятельности коллектива ДОО.

Современная обстановка предъявляет новые требования к дошкольному образованию и к каждому педагогу. Педагоги должны быть творческими личностями, новаторами идей, постоянно повышать свое профессиональн...