План роботы на лето
рабочая программа по теме

Планирование на летний оздоровительный периуд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_leto_2013g.doc959 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Медведевская СОШ»

структурное подразделение

 детский сад «Тополёк»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                         Принято

Директор школы _______________                                                                                                                                                          на педагогическом совете

                                                                                                                                                                                                                         Протокол № ___от_______

2013 год

ЦЕЛЬ:

Использование  эффективных форм и методов работы для  сохранения и  укрепления физического, психического здоровья детей  в совместных мероприятиях с родителями.

                                           

ЗАДАЧИ:

1.Укреплять здоровье детей, повышать адаптационные возможности организма, развивать двигательные и психические способности, формировать положительное эмоциональное состояние, создавать условия  для предупреждения детского травматизма.

2.Развивать коммуникативные способности, нравственное обогащение,  приобщение к истокам родной культуры.

3.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4.Осуществлять предоставление дополнительных образовательных услуг с учётом  запроса родителей:

Примерный комплекс мероприятий

по оздоровлению детей в летний период

СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ

В первые дни продолжительность процедуры не должна превышать 5-6 мин. Постепенно, после появления загара, продолжительность может быть увеличена до 10 мин. Наиболее благоприятны для солнечных ванн утренние часы с 9 до 11часов. Во время прогулки солнечную ванну можно повторить 2-3 раза.

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Обливание стоп из лейки лучше проводить перед сон часом.

Начальная температура воды 28 градусов.

Каждую неделю температура воды понижается до 16-18 градусов.

После обливания ноги вытирают насухо мохнатым полотенцем.

НОЖНЫЕ ВАННЫ

Проводят после соответствующей подготовки обливанием стоп.

Ноги (нижняя треть голени) опускают в таз с водой при температуре 30-32 градуса.

Продолжительность ванн от2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводится до 15-18 градусов.

ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ

При наличии чистого, травяного покрытия или гладкого грунта дети могут принимать воздушные ванны и играть в подвижные игры босиком, что оказывает существенный закаливающий эффект и является профилактикой плоскостопия. Можно сделать дорожку из гальки, чтобы повысить эффективность закаливания в тёплые дни (+22 градуса и выше),

дорожку поливать водой.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Ежедневная организация двигательной активности на  игровом участке, спортивном участке

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ

        

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

Тема месяца: «В гости лето к нам спешит»

ИЮНЬ

1 неделя

«Безопасное лето»

2 неделя

«Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья»

З неделя

«Вдоль по радуге- дуге»

4 неделя

«Летние развлечения»

Понедельник


Расширение кругозора, развитие любознательности, воспитание активности, самостоятельности.

- Беседа с рассматриванием картинок  «В мире опасных предметов и приборов»

-  беседа «Служба «01»

- Беседа «Я и моя семья»

- Составление рассказа   «Я у бабушки в гостях»

- Игра «в гости» (о правилах этикета)

- Беседа    «Ура гости»

- Беседа о русских именах

-  Рассматривание семейных альбомов

- Поведение за столом

-  Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»,

- «О том, как вести себя с родителями»

- Кукольный театр «Семеро козлят»

- Слушание музыкальных произ.

- Игровое упражнение «страшный зверь»

- Кукольный театр  «Кошкин дом»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств.

- П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка»

- Психогимнастика «Солнце»

- Игровое упр «Плаваем-загораем»

- Туристический поход

- «Наш друг стадион»

- Дыхательная гимнастика «Пожарные»,

- Развлечение «Пожарники»

- П/и:  «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»

- Игровое упр «Телефон»

День подвижных игр во всех группах

- Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»

- П/и: «Я знаю», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку»,

Среда  

Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и не живой природы

Уборка группы, мытье игрушек

- Уход за комнатными растениями

- Изготовление табличек «Названия цветов»

- Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье»

- Экскурсии в природу

«По лугам гуляет лето»,  «В гостях у лета красного»

Заучивание стихов о лете  

- Беседа «Живые цепочки»

- Сбор природного материала

Уборка территории, участка, работа в огороде

- Муз. речевая игра: «Аист и лягушата»

- Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете»,

- Развлечение

- Мини сказка «Три медведя»

Четверг

Развлечения

«В гостях у сказки»                       День здоровья                             Концерт «День Росии»

(школьная библиотека)

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребёнка.

-Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

-  Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции»

- Творчество Васнецова и Чарушина  «Животные»

- Рисование «Краски лета»

- Рисование «Летний пейзаж»

- Аппликация «Натюрморт»

- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев»

- Оригами «Танец цветов»

- Аппликация «Дары лета»

- Лепка «Ягодное царство»

- Тематическая выставка

- Рисование «Комнатный цветок»

- Поделки из природного материала «Лодочка»,

- Изготовление гербариев

- Конструирование из бумаги «Чудо-капелька»

- Рисование мелками

- Изготовление знаков  «Береги природу»

- П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом»

- ОРУ с шишками

- «Попади в цель»- метание мешочков с песком

- П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука»

- Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу»

Тема месяца: « Радуга  лета»

ИЮЛЬ

1 неделя

«Лето в поле и в лесу»

2 неделя

«Лето – это красота»

З неделя

«Ходит капелька по кругу »

4 неделя

«Дары лета»

Понедельник


Расширение кругозора, развитие любознательности, воспитание активности, самостоятельности.

- Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения)

- Беседа о летней погоде в Тюменском крае

- Рассматривание фотоиллюстраций о Голышмановском рай-е

- Беседа о Правилах пешехода

- Экскурсии по селу, к дорожным знакам, к пешеходному переходу

- Речевая игра «Где эта улица, где этот дом»

- Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает»

- Беседа о транспорте, классификация

- Чтение историй про путешествия

- Беседа «Наш город»

Конкурс «летних шляп»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств.

- П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется»

-Релаксация «Море»

- «Гномики у моря»

- ОРУ «Морские животные»

-Досуг «К морю»

- «Березки»

- П/и «Палочка – выручалочка»

- «Городок»,  «Воробушки и автомобиль»,  «Такси»

- Эстафета «Преодолей препятствия»  

- Развлечение «Мы едем, едем, едем»

- Упр «Велосипед»

- Игровое упр. «Летает – не летает», «Едем – едем -  стоп»

- П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости»

- Веселые старты

- Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол»

- Езда на велосипеде

-Развлечение «Погремушки»

- П/и  «Защищай город»

- Упр «Мостик» ,  «Воротики»

- Дых. гимн. «Строим дом»

- П/и «Карусель», «Фигуры»

- Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

- Спортивная игра «Городки

Среда

 Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и не живой природы

Создание экологических паспортов уголка природы, участка детского сада

Уборка группы, мытье игрушек

- Уход за комнатными растениями

- Изготовление табличек «Названия цветов» по экологическому паспорту

- изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море»

- Конструирование из коробок «Детское царство-государство»

- Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок»

- тематическая выставка

Четверг

Развлечение

    «Русский хоровод»                  День здоровья                            «Что нам лето подарило»?                 Фестиваль «Песня

                                                                                                                                                                          лета»

 (праздник народных игр)  

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребёнка.

- Рассматривание летних пейзажей  Левитан, Куинджи  

-Рассматривание натюрмортов,

-  Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции»

- Творчество Васнецова и Чарушина  «Животные»

- Объемная аппликация «Во поле береза стояла»

- Рисование « Природа в цвете»

- Рисование «Мы в зоопарке»

- Рисование «Насекомые в янтаре»

- Оригами «птицы родного края»

- изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море»

- тематическая выставка


- Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»

- Живопись по мокрому «Город после дождя

- Уборка участка. Конкурс «Лучший участок»

- Аппликация способом отрыва «Деревья»

Конкурс поделок «Лето, ах лето»

Тема месяца: «Что мы видели раскажем, а что делали, покажем»

Август

1 неделя

«Мастерская опытов»

2 неделя

«Летние развлечения»

З неделя

«Я и лето»

4 неделя

«Лето в яркие краски одето»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности, воспитание активности, самостоятельности.

Создание альбомов «Мои исследования»

.День огородника.

Наблюдение за растениями.

Какие цветы? Какая травка?

Задачи:

1.Учить детей выполнять простейшие поручения.

2.Формировать активность , интерес и желание выполнять поручения взрослых.

3.Воспитывать трудолюбие.

- Чтение- заучивание  А.Усачев «Мусорная фантазия»,

- Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник»

- Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям»

- Беседа о чистом воздухе в городе,

- Игровое упр «Кто очищает – а кто загрязняет воздух»

- Чтение «Прозрачный невидимка

- Составление рассказа  «Город, в котором я хотел бы жить»

Знакомство с жанром искусства «Архитектура»

- Экскурсии в библиотеку

- Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты»,  «Арки», «Соборы»

- Знакомство с  книгой  «Архитектурная школа имени Папы Карло» (В. Брофман)

- Д/игра «Вид сверху», «Верх и низ»

- Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств.

 День фруктов и плодов.

Рассматривание фруктов и ягод на картинках.

Какие они?

Задачи:

1.Учить детей узнавать и называть фрукты и ягоды.

2.Развивать умение находить их на картинке.

3.Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого.

- Инсценировка «Теремок» для малышей

- Слушание «Звон колоколов»

- Песня «Через мост»

- Игра «Золотые ворота»

- Развлечение «Андрейкин цирк»

- Муз игра «Воротики»

- Инсценировка «Три поросенка»



День мячика.

Задачи:

1.Продолжать знакомство детей со свойствами мяча.

2.Развивать двигательную активность детей.

3.Воспитывать интерес к играм с мячом.

День здоровья – комический футбол

Среда

 Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и не живой природы

День мыльных пузырей.

В гостях у Мойдодыра.

Зачем нужно мыло? Вода?

Задачи:

1.Учить пользоваться мылом, водой.

2.Равивать представление о свойствах воды и мыла.

3.Воспитывать аккуратность.

День чистоты

Учить детей аккуратно относиться к своей одежде, обуви.

Задачи:

1. Учить детей правильно надевать одежду, обувь.

2.Развивать умение с помощью взрослых приводить себя в порядок.

3.Воспитывать аккуратность в одежде

День непосед.

Разучивание подв.игр. «Зайки-попрыгайки», «Весёлые мячики».

Задачи:

1.Учить детей играть по правилам.

2.Развивать координацию движений.

3.Воспитывать быстроту движений.

Уборка группы, мытье игрушек

- Уход за комнатными растениями

Четверг

Развлечения

День здоровья                         «Вспомним о лете»                                                              конкурс «Дары лета»

                                                   Конкурс рисунков «Как я провел

                                                    лето»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребёнка.

День воды.

(эксперименты) Тонет- не тонет. Мокрый песок.

Задачи:

1.Учить детей видеть и называть окружающую действительность: вода, песок, камешек.

2.Расширять знания детей о свойствах воды.

3.Воспитывать интерес к экспериментированию

День любимой игры.

Ролевые игры с куклами.

Задачи:

1.Учить играть с куклами, проявлять сочувствие.

2.Развивать умение употреблять слова: пожалею, покачаю, поглажу.

3.Воспитывать чувство сопереживания, сострадания.

.День фантика.

Рассматривание цветных фантиков.

Задачи:

1.Развивать внимание, мелкую моторику рук.

2.Учить складывать фантики, группировать их по размеру.


- Рисование «Расколдуем белый город»

- Рисование «Дом для друга»

- Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад»,

- Лепка «Пластилиновый город»

- Игры с конструктором «Лего»

- Конструирование из коробок «Детское царство-государство»

- Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок»

- тематическая выставка

ФОРМЫ РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

ФОРМЫ

май

июнь

июль

август

Заседание Совета педагогов

Утверждение плана на лето

Инструктаж по ОТ, ПБ

Итоги летней оздоровительной компании (отчеты педагогов)

Смотр- конкурс

Организация работы  – по плану июня

Педагоги

Подготовка к новому учебному году – 1 этап

педагоги

Подготовка к новому учебному году – 2 этап

педагоги



Праздники

Выпуск детей в школу

Отв. педагоги

1 июня – праздник

«Путешествие по сказкам»

Концерт ко дню России

путешествие по лету

Отв. педагоги

«Русский хоровод» (праздник народных игр)  

Фестиваль песенок о лете

Отв. педагоги

 «Вспомним о лете»

Отв. педагоги

Выставки

Конкурс рисунка на асфальте  «Я и лето» для всех групп

Отв. педагоги

Выставка газет (по группам)

 «Здоровые дети – талантливые дети»

Отв. педагоги

Конкурс рисунков «Как я провел лето»

Отв. педагоги

Аттестация педагогов

Подача заявлений на аттестацию

Отв. Ст.воспитатель

Составление планов

по аттестации

 Отв. Ст.воспитатель

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Консультации

Организация работы в летний период

Методика организации, система планирования образовательно-воспитательного процесса на лето

Отв.Ст.воспитатель

Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с  ФГТ


Отв.Ст.воспитатель

Работа методического кабинета

Оформление стенда «Для вас, педагоги» материалы аттестации

Отв.Ст.воспитатель

Фотовыставка «Хорошо у нас в саду»

Педагоги

АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Ремонт помещений

Благоустройство территории

Оформление клумб

посадка цветов

Оформление клумб

посадка цветов

Косметический ремонт в группах

ЦИКЛОГРАММА   КОНТРОЛЯ


п\п

Вопросы

контроля

     Сроки

ответственный

июнь

июль

август

1

Организация индивидуального подхода при осуществлении воспитательно – образовательной и оздоровительной работы с детьми 2 и 3 группы здоровья


    +

 

   


     


Ст. воспит

2






Реализация планов в разрезе всех возрастных групп:

  1. организация развлечений;
  2. организация наблюдений, труда в природе;
  3. организация экспериментальной деятельности детей;
  4. организация занятий по дополнительным платным услугам;
  5. взаимодействие с родителями (в соответствие с групповыми планами)



    +











   















     +



Ст. воспит





3

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры


   +


   +


  +

Ст. воспит

4

Соблюдение сан.эпид.режима в д\саду:

  1. соблюдение правильной технологии приготовления пищи
  2. соблюдение сроков реализации продуктов


   +


      +


   +

Завхоз

5

Соблюдение сан.эпид.режима на группах:

  1. мытьё рук
  2. мытьё игрушек


 +


  +


   +

Ст. воспит

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№п\п

мероприятия

Сроки  проведения

Ответственный

июнь

июль

август

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Привлечение родителей к озеленению цветочных клумб и оформлению предметно-развивающей среды группы.


Работа консультативно-методического пункта


Общее родительское собрание.


.

+




 +









+





 





+





Педагоги

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

2

Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий в течение лета

(конкурсы, праздники)

+

+

+

Педагоги

        ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

3

Обновление информационных стендов в группах детского сада

+

+

+

Педагоги

4

Размещение информации на сайте детского сада о проведении лета

+

+

+

Педагоги

Предполагаемый результат:

  1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
  2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
  3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.
  4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
  5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
  6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
  7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
  8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАДОУ ЦРР д/с№19

________________Т.В.Турунцева

«____»_______________2011 г.

Спортивное направление работы

Оздоровительное направление работы

Лечебно-профилактическая работа

- приобщение детей к спорту;

- сохранять и укреплять здоровье

Средства спортивного направления:

- основные движения (строевые упражнения, ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, ползание и лазанье, бросание, метание, ритмика)

- спортивные упражнения (гимнастика,  легкая атлетика)

- спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, волейбола, городки)

Занятия в физкультурном зале;

Динамический час на свежем воздухе (занятие спортом),

Физкультурное занятие на стадионе

- формировать положительное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям;

- широко использовать естественные факторы природы;

- обеспечивать гигиенический и четко организованный режим дня;

- создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности и прежде всего для двигательного аппарата ребенка

Средства оздоровительного направления:

- массаж,

- закаливание,

- физические упражнения общего назначения,

- физические упражнения для развития двигательных способностей

- физические упражнения, формирующие положительные свойства психики

Утренняя гимнастика;

Физминутки;

Лечебная гимнастика;

Создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки

Упражнения при нарушении осанки,

Упражнения при плоскостопии,

Витамино-фитотерапия с ослабленными и часто болеющими детьми

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела дошкольного и начального образования

_____________Н.В.Севернюк

«______»______________2011 г.

от 2 до 3 лет

от 3 до 7 лет

Оздоровительный игровой час

Динамический час на свежем воздухе

Час двигательного творчества в спортивном зале

(при плохой погоде)

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ -

Разминка и тренировка через игровые сказочные сюжеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План роботы МО

Совместное планирование работы методического обьединения учителей начальных класов и ДОУ...

план Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».

план на неделю по теме «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ». подготовительная группа...

План роботы с родителями во 2 младшей группе

Сентябрь №МероприятияСрок проведения1.   2.   3.   4. Беседа на тему: «Режим дня и его значение».Цель: Сформировать предс...

Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы №:6

Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы №:6 ...