План роботы МО
календарно-тематическое планирование по теме

Совместное планирование работы методического обьединения учителей начальных класов и ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasovano_plan_moooooooo.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов и педагогов ДОУ

на 2012-2013 учебный год

Методическая тема:

«Развитие ключевых компетенций учащихся и

                   профессиональных компетенций педагогов,

                   

                   в рамках внедрения стандартов нового поколения»

                                       

      Цели:

  1. Реализация ФГОС второго поколения в условиях современной школы.
  2. Повышение качества образования дошкольников и младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов и воспитателя ДОУ.

Задачи:

  1. Работа по внедрению новых образовательных стандартов .
  2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки педагогов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
  3. Создание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.
  4. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы и воспитателей .
  5. Построение разветвленной системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Темы  самообразования

№ п/п

Ф.И.О. педагога

                                 Тема

1.

Барцова Оксана Николаевна

«Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся посредствам использования методов творческого самовыражения»

2.

Елфимова Галина Александровна

«Формирование каллиграфических навыков у обучающихся начальной школы по средствам использования лично- ориентированного обучения»

3.

Агарко Лариса Фёдоровна

«Влияние игровой деятельности на эмоциональное развитие детей в ДОУ»

4.

Панченко Галина Владимировна

«Воспитание здорового ребёнка»

5.

Тленова Кмбат Камалиевна

«Технология организации исследовательской деятельности дошкольного возраста»

5.

Исалимова Гуля Есмагомбетовна

«Игры с мячом, как средство развития речи»

План работы МО на 2012 – 2013 учебный год

Направления

работы

Содержание

деятельности

Цель

Формы

организации

деятельности

Ответственный

Ожидаемый результат

I четверть

1

Заседания МО

1. Обсуждение проекта деятельности учителей


2. «Организация образовательного процесса в начальной школе и ДОУ»

Выявить наиболее актуальные проблемы


Планирование работы на новый учебный год

Анкетирование

Наблюдение

Анализ

Рук. МО

Составление плана на 2012-2013 уч.г.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

1. Уточнение программно-методического обеспечения.

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам.

3. Рассмотрение программ  кружковых занятий.

4. Обзор новинок методической литературы.

Изучение литературы, разработок методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе.

Беседы, наблюдения

Учителя начальных классов

Создание банка данных по проблеме, обобщение имеющегося опыта

3

Тематическое консультирование.

Освоение новых подходов, образовательных технологий.

1. Утверждение тем самообразования.

2. Изучение нормативных документов.

3.Курсовая подготовка педагогов.

Адаптация детей ДОУ в школе

Круглый стол – дискуссия

Участники МО

Определить пути ликвидации ошибок

4

Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения

1. Открытый урок литературного чтения во 2-ом классе

2.Взаимопосещения уроков чтения учителями.

Обмен опытом

Открытые уроки

Участники МО

Открытые уроки

5

Контрольно-коррекционная деятельность.

1. Входные контрольные работы по русскому языку и математике.

Проверка готовности учеников на начало учеб-ного года

Наблюдение

Анализ

Учителя начальных классов

Владение знаниями

6

Внеурочная работа с учащимися.

1.«Праздник осени» в 1 классе

(родительское собрание)

Взаимодействие с семьями

Открытое мероприятие

Учителя

Открытое мероприятие

7

Работа по преемственности

1. Посещение уроков в 1-ом классе в рамках классно-обобщающего контроля.

Открытое мероприятие





Педагоги

Адаптация  первоклассников


I I четверть

1

Заседания ЕМО

1. «Создание образовательной среды,

обеспечивающей развитие у детей

готовности к учебно-исследовательской и творческой деятельности»

2.Совместное заседание с ДОУ по вопросам планирования работы на новый учебный год, плана работы по преемственности между школой и детским садом.

Обмен опытом




Планирование работы на новый учебный год

Семинар




Круглый стол – дискуссия

Педагоги

Овладение знаниями




Составление плана преемственности на 2012-2013 уч.г

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

1. Составление текстов школьного тура олимпиад по чтению, окружающему миру, русскому языку и математике.

2. Обзор новинок методической литературы.

Обеспечение учебно-методи-ческого сопро-вождения УВП

Учителя начальных классов

Создание банка

3

Тематическое консульти-рование. Освоение новых подходов,образовательных технологий.

1. Работа по темам  самообразования.

2.Участие в конкурсах педагогического мастерства

Обобщение и распространение опыта работы.

Наблюдение, выступления, анализ

Педагоги

Обобщение имеющегося опыта

4

Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения.

1. Открытый урок  

2. Доклад «Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифметических задач».

3. Взаимопосещения образовательной деятельности

Обобщение и распространение опыта работы.

Наблюдение, выступления, анализ

Педагоги

Обмен опытом

5

Контрольно-коррекционная деятельность.

1. Анализ результатов 1-ой четверти.

2. Анализ результатов мониторингов по предметам.

Уровень усвоения программных знаний

Наблюдение, анализ

Педагоги

Определить пути ликвидации ошибок

6

Внеурочная работа с учащимися.

1.Классный час

2.«День матери»

3.«Новогодний праздник».

4. Подготовка к предметным олимп.

сотрудничество с семьёй,

поддержка одаренных детей

Открытое мероприятие

Педагоги

Открытое мероприятие

7

Предметные недели, олимпиады.

1. Предметная неделя по природоведению.

2. Школьный и муниципальный этапы олимпиады младших школьников по природоведению.

Поддержка одаренных детей

Наблюдение, анализ

Учителя начальных классов

Поддержка одаренных детей

8

Научная и  экспериментальная работа в школе

1. Из опыта работы по введению стандартов второго поколения.

Внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе

Семинар

Учителя начальных классов

Обмен опытом

9

Работа по преемственности

1. Посещение учителями занятий в подготовительных группах детского сада.2. Акция «Начальная школа – детскому саду: новогоднее чудо»

Преемственность «Детский сад – школа»

Обмен опытом, шефская помощь

Педагоги

Преемственность «Детский сад – школа»

I I I четверть

1

Заседания ЕМО

1. «Развитие познавательного интереса младших школьников  и дошкольников к развитию речи»

2. «Инновационная деятельность учителей на занятии и во  внеурочной деятельности»


Обобщение и распространение опыта работы.

Круглый стол дискуссия

Педагоги

Обобщение имеющегося опыта

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

1. Корректировка календарно-тематических планов на II полугодие.

2. Утверждение графика контрольных работ на II полугодие.

3. Обзор новинок методической литературы.

Обеспечение учебно-методи-ческого сопро-вождения УВП

Наблюдение, анализ

Учителя начальных классов

Создание банка

3

Тематическое консульти-рование. Освоение новых подходов,образовательных технологий.

1. Работа по темам  самообразования.

2.Участие в конкурсах  педагогического мастерства

3. Обобщение опыта работы старшего воспитателя ДОУ

Обобщение и распространение опыта работы.

Обмен опытом

Агарко Л.Ф.

Учителя начальных классов

Обобщение имеющегося опыта

4

Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения.

1. Открытый урок в начальных классах

2. Доклад «Развитие познавательного интереса школьников на уроках чтения через использование нетрадиционных форм и методов обучения».

3. Обмен опытом «Выработка выразительного чтения»

4. Взаимопосещения уроков  учителями.

Обобщение и распространение опыта работы.

Открытое мероприятие

Педагоги

Обмен опытом

5

Контрольно-коррекционная деятельность.

1. Анализ результатов I-го полугодия.

2. Срезы по русскому языку и математике (2-4 классы)

3. Административный контроль:

    чтение – 2,3 классы.

4. Работа с неуспевающими учащимися

Уровень усвоения программных знаний

Наблюдение, анализ

Педагоги

Определить пути ликвидации ошибок

6

Внеурочная работа с учащимися.

1. День воинской славы – выставка рисунков.

2. День защитника Отечества.

3. Масленица.

сотрудничество с семьёй,

поддержка одаренных детей

Открытое мероприятие

Педагоги

Открытое мероприятие

7

Предметные недели, олимпиады.

1. Школьные и муниципальные этапы олимпиад

младших школьников по русскому языку, математике, ОБЖ.

Поддержка одаренных детей

Наблюдение, анализ

Учителя начальных классов

Поддержка одаренных детей

8

Научная и  экспериментальная работа в школе

1. Школьный этап конкурса «Я – исследователь» (январь)


Возможность учащихся про-явить себя на творческом уровне

Поддержка одаренных детей

Учителя начальных классов

Поддержка одаренных детей

9

Работа по преемственности

1. Открытые уроки для воспитателей детских садов.

2. Посещение уроков в 4-ом классе учителями 5-х классов

3. День «Открытых дверей» в школе для родителей будущих первоклассников

Преемственность «Детский сад – школа»

Обмен опытом, шефская помощь

Педагоги

Преемственность «Детский сад – школа»

I V четверть

1

Заседания ЕМО

1. Системно – деятельностный подход как основная технология ФГОС. 

2. «Итоги работы в 2012 / 2013учебном году»

Оценка качества работы

Круглый стол дискуссия, наблюдения, анализ

Педагоги

Оценка качества работы

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

1. Программно – методическое обеспечение на новый учебный год.

2. Обзор новинок методической литературы.

Обеспечение УМК на новый учебный год

Наблюдение, анализ

Учителя начальных классов

Создание банка

3

Тематическое консульти-рование. Освоение новых подходов,образовательных технологий.

1. Отчет по темам самообразования.

2. Изучение нормативных документов.

Обобщение и распространение опыта работы.

Обмен опытом,

дискуссия.

Учителя начальных классов

Обобщение имеющегося опыта

4

Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения.

1. Доклад «Роль информационно-коммуни-кационных технологий в развитии системно-деятельностного подхода к обучению».

3. Обмен опытом «Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности»

Обобщение и распространение опыта работы.

Обмен опытом,

дискуссия.

Педагоги

Обмен опытом

5

Контрольно-коррекционная деятельность.

1. Анализ результатов III-ей четверти.

2. Проверка техники чтения во 2-3 классах.

3. Работа с неуспевающими учащимися

Уровень усвоения программных знаний

Наблюдение, анализ

Педагоги

Определить пути ликвидации ошибок

6

Внеурочная работа с учащимися.

1. Всемирный День здоровья.

2. Мероприятия, посвященные 8 марта.

сотрудничество с семьёй,

поддержка одаренных детей

Открытое мероприятие

Педагоги

Открытое мероприятие

7

Предметные недели, олимпиады.

Предметная неделя по математике.

Поддержка одаренных детей

Наблюдение, анализ

Учителя начальных классов

Поддержка одаренных детей

8

Работа по преемственности

1. Обобщение полученных данных в результате анкетирования «Готовность детей к обучению в школе».

2. Проведение экскурсий по школе для подготовительной группы ДОУ.

3. Консультации для родителей будущих первоклассников.

Преемственность «Детский сад – школа»

Обмен опытом, шефская помощь

Педагоги

Преемственность «Детский сад – школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План роботы на лето

Планирование на летний оздоровительный периуд...

План роботы с родителями во 2 младшей группе

Сентябрь №МероприятияСрок проведения1.   2.   3.   4. Беседа на тему: «Режим дня и его значение».Цель: Сформировать предс...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и мини-робота Bee-bot для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  мини-робота Bee-bot при проведении сенсорного и интеллекту...

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...