План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
методическая разработка по теме

 

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Утверждено

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида «Алёнушка»

С. Енотаевка МО «Енотаевского района»

Заведующий         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Цель: Осуществление охраны  и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.

Задачи:

- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление;

- сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;

- разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами.

Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия.

 

Проведение специальных закаливающих процедур

Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий,  использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их обновление.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

1) Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.

  1. Контрастное обливание ног в ср., ст., и подг. группах;

  1. Полоскание полости рта 1% солевым раствором или настоем трав во всех группах;

  1. Топтание в тазиках с водой и галькой контрастной температуры во 2-й мл.

Ежедневно

Руководитель физического воспитания, воспитатели

Воспитатели, младшие воспитатели

Воспитатели

Младшие воспитатели

Воспитатели, младшие воспитатели

2.

Сон при температуре воздуха в спальне 14-16 градусов,

включение аромалампы 1 раз в месяц

Ежедневно

Врач-педиатр, воспитатели

3.

Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.

Ежедневно

Воспитатели

4.

Проведение точечного массажа

Ежедневно

Воспитатели

5.

Проведение  обучения методам  дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой.

Сентябрь

Ноябрь,

Январь,

апрель

Медперсонал

6.

Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

7.

Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

8.

Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

9.

Игры с водой с целью закаливания во

2-й мл. и средней группах.

2 раза в неделю

Воспитатели

10.

Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

Профилактические мероприятия

Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма.

1.

Реабилитация детей после острых пневмоний и бронхитов.

По показаниям

Врач, м/с

2.

Интерферренпрофилактика часто болеющих  детей

По показаниям

Врач

3.

Самомассаж

3-4 раза в день

Воспитатели групп, медсестра

4.

Лабораторное обследование часто болеющих детей (общий анализ крови, мочи, кал на я/гл.)

В теч. года

2 раза в год

м/с, врач- педиатр

5.

Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваний.

1 раз год детей с 3–х лет

Врач-педиатр

6.

Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после приема пищи

Постоянно

Воспитатели, мл. воспитатели

Организация питания.

      Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.

1.

Фрукты ли фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.

Весна, осень

Старшая медсестра

повара

2.

Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.

Согласно меню и карт раскладок

Старшая медсестра

повара

3.

Использовать в питании  детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые).

Индивидуально

Врач-педиатр, воспитатели групп

4.

Ввести в рацион  овощные салаты,  овощи, чесночно-луковые закуски.

Ноябрь-апрель

Старшая медсестра

повара

5.

Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

Ноябрь-апрель

Старшая медсестра

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Цель:  организация оптимального рационального двигательного режима,  регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.

1.

Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)

Ежедневно

Воспитатели, руководитель физического воспитания

2.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Ежедневно

Воспитатели, руководитель физического воспитания,

музыкальный  руководитель

3.

Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ежедневно на прогулке и в свободное время

Воспитатели, руководитель физического воспитания

4.

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутки

Ежедневно

Воспитатели, руководитель физического воспитания,

музыкальный  руководитель, учитель-логопед

5.

Оздоровительный бег

Ежедневно на прогулке и после сна

Медработник, воспитатели

6.

Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в квартал

Воспитатели, руководитель физического воспитания,

музыкальный  руководитель

7.

Праздники здоровья

1 раз в месяц

Воспитатели, руководитель физического воспитания,

музыкальный  руководитель.

8.

Спортивные праздники

2 раза в год

Воспитатели, руководитель физического воспитания,

музыкальный  руководитель

9.

Туристические походы

1 раз в год

Воспитатели,

родители, руководитель физического воспитания

10.

Дыхательные упражнения

Во время занятий

руководитель физического воспитания

медработник

11.

Динамические упражнения

По плану

руководитель физического воспитания воспитатели,

медработник

12.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время занятий

руководитель физического воспитания, логопед

13.

Корригирующая гимнастика

По плану

руководитель физического воспитания воспитатели,

медработник

Коррекционно-логопедические и музыкально-оздоровительные мероприятия.

Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;

1.

Проведение фронтальных и индивидуально-групповых коррекционных занятий.

По плану

Учителя-логопеды

2.

Использование приемов релаксации:

- минутки тишины;

- музыкальные паузы;

3-4 раза вдень

Воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель

3.

Психогимнастика в сочетании с само массажем.

Ежедневно

Воспитатели, учитель-логопед

4.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время занятий

Воспитатели, учитель-логопед

5.

Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики.

Во время занятий

Воспитатели, учитель-логопед

6.

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

Во время занятий

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

7.

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

Воспитатели, учитель-логопед, руководитель физического воспитания

8.

Музыкальные народные игры с арттерапевтическим эффектом:

-       - игры и упражнения по развитию коммуникативных связей и коррекции нежелательных  черт характера;

       - игры и упражнения по телесной терапии.

По плану

Воспитатели,

учитель-логопед, руководитель физического воспитания

9.

Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально-психологическую коррекцию

По плану

Воспитатели, музыкальный руководитель

10.

Бодрящая и корригирующая гимнастика

Ежедневно после сна

Воспитатели,

медработник

11.

Занятия с использованием методов музыкотерапии:

  1. вокалотерапии – разучивание и исполнение народных песен;
  2. драматерапии - инсценировки и драматизации, изучение и проведение народных календарных праздников и обрядов;
  3. кинезотерапии – хореография, танец;
  4. инструментальную терапию – игра на музыкальных инструментах.

По плану

Воспитатели, музыкальный  руководитель, медработник

12.

Музыкальные утренники и развлечения

По плану

Воспитатели, музыкальный руководитель

Санитарно- просветительская работа

(с детьми, сотрудниками, родителями)

Санитарно-просветительская работа с детьми.

Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.

1.

Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.

Ежедневно

Основные специалисты

2.

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.

Постоянно

Основные специалисты

 

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.

Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности.

1.

Усилить санпросветработу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению.

В течение года

Врач-педиатр

2.

Проведение  очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему:

« Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада»

Ноябрь-декабрь

Страшая медсестра,

заместитель заведующей

3.

Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и психологии

1 раз в кв-л  

В  Воспитатели

М медработники

К основные специалисты

4.

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников д/с.

Постоянно

Ст. воспит, основные специалисты

5.

Провести консультации для всех  специалистов: «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости».

В течении года

Медперсонал, ст. воспит.

6.

Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления

1 раз в год

Ст. воспит,

Основные специалисты

Санитарно-просветительская работа с родителями.

Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

1.

Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья.

По плану

Основные специалисты

воспитатели

2.

Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

По плану

Основные специалисты

воспитатели

3.

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.

Постоянно

Основные специалисты

воспитатели

Медико-педагогический контроль

            Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

1.

Усилить контроль за организацией рационального питания соответственно возрасту и здоровью детей.

Ежедневно

Медперсонал, заведующая, ст. воспитатель

2.

Усилить контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий.

2 раза в месяц

Медперсонал,

Ст. воспит.

3.

Контроль за соблюдением режима дня в группах.

Ежедневно

Ст. воспит, медперсонал

4.

Контроль за двигательной активностью во время прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

Ежедневно

Ст. воспит, медперсонал

5.

Контроль за проведением закаливающих процедур.

Ежедневно

Ст. воспит.,

медперсонал

6.

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Ежедневно

Ст. воспит, медперсонал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;Физкультурно – оздоровительная работа;Перечень закаливающих мероприятий;ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  ...

План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников старшей группы

План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Цель: Осуществление охраны  и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.Задачи:- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематичес...

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня...

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на  2023 - 2024 учебный год...

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год

Цель:  Созданий условий для  охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ....

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в средней группе «Радуга»

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...