План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
методическая разработка по теме
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_vospitannikov.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка»
С. Енотаевка МО «Енотаевского района»
Заведующий
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ. Задачи: - использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление; - сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями; - разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами. | |||||||||
Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия. | |||||||||
Проведение специальных закаливающих процедур Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их обновление. | |||||||||
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | ||||||
1. | 1) Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.
| Ежедневно | Руководитель физического воспитания, воспитатели Воспитатели, младшие воспитатели Воспитатели Младшие воспитатели Воспитатели, младшие воспитатели | ||||||
2. | Сон при температуре воздуха в спальне 14-16 градусов, включение аромалампы 1 раз в месяц | Ежедневно | Врач-педиатр, воспитатели | ||||||
3. | Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна. | Ежедневно | Воспитатели | ||||||
4. | Проведение точечного массажа | Ежедневно | Воспитатели | ||||||
5. | Проведение обучения методам дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой. | Сентябрь Ноябрь, Январь, апрель | Медперсонал | ||||||
6. | Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания. | Ежедневно | Воспитатели, младшие воспитатели | ||||||
7. | Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу. | Ежедневно | Воспитатели, младшие воспитатели | ||||||
8. | Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах. | Ежедневно | Воспитатели, младшие воспитатели | ||||||
9. | Игры с водой с целью закаливания во 2-й мл. и средней группах. | 2 раза в неделю | Воспитатели | ||||||
10. | Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием. | Ежедневно | Воспитатели, младшие воспитатели | ||||||
Профилактические мероприятия Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма. | |||||||||
1. | Реабилитация детей после острых пневмоний и бронхитов. | По показаниям | Врач, м/с | ||||||
2. | Интерферренпрофилактика часто болеющих детей | По показаниям | Врач | ||||||
3. | Самомассаж | 3-4 раза в день | Воспитатели групп, медсестра | ||||||
4. | Лабораторное обследование часто болеющих детей (общий анализ крови, мочи, кал на я/гл.) | В теч. года 2 раза в год | м/с, врач- педиатр | ||||||
5. | Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваний. | 1 раз год детей с 3–х лет | Врач-педиатр | ||||||
6. | Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после приема пищи | Постоянно | Воспитатели, мл. воспитатели | ||||||
Организация питания. Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ. | |||||||||
1. | Фрукты ли фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня. | Весна, осень | Старшая медсестра повара | ||||||
2. | Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию. | Согласно меню и карт раскладок | Старшая медсестра повара | ||||||
3. | Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые). | Индивидуально | Врач-педиатр, воспитатели групп | ||||||
4. | Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски. | Ноябрь-апрель | Старшая медсестра повара | ||||||
5. | Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой. | Ноябрь-апрель | Старшая медсестра | ||||||
Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей. | |||||||||
1. | Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.) | Ежедневно | Воспитатели, руководитель физического воспитания | ||||||
2. | Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением | Ежедневно | Воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель | ||||||
3. | Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры. | Ежедневно на прогулке и в свободное время | Воспитатели, руководитель физического воспитания | ||||||
4. | Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности: - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - физкультминутки | Ежедневно | Воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, учитель-логопед | ||||||
5. | Оздоровительный бег | Ежедневно на прогулке и после сна | Медработник, воспитатели | ||||||
6. | Физкультурные досуги с участием родителей | 1 раз в квартал | Воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель | ||||||
7. | Праздники здоровья | 1 раз в месяц | Воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель. | ||||||
8. | Спортивные праздники | 2 раза в год | Воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель | ||||||
9. | Туристические походы | 1 раз в год | Воспитатели, родители, руководитель физического воспитания | ||||||
10. | Дыхательные упражнения | Во время занятий | руководитель физического воспитания медработник | ||||||
11. | Динамические упражнения | По плану | руководитель физического воспитания воспитатели, медработник | ||||||
12. | Пальчиковая и артикуляционная гимнастика | Во время занятий | руководитель физического воспитания, логопед | ||||||
13. | Корригирующая гимнастика | По плану | руководитель физического воспитания воспитатели, медработник | ||||||
Коррекционно-логопедические и музыкально-оздоровительные мероприятия. Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями; | |||||||||
1. | Проведение фронтальных и индивидуально-групповых коррекционных занятий. | По плану | Учителя-логопеды | ||||||
2. | Использование приемов релаксации: - минутки тишины; - музыкальные паузы; | 3-4 раза вдень | Воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель | ||||||
3. | Психогимнастика в сочетании с само массажем. | Ежедневно | Воспитатели, учитель-логопед | ||||||
4. | Пальчиковая и артикуляционная гимнастика | Во время занятий | Воспитатели, учитель-логопед | ||||||
5. | Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики. | Во время занятий | Воспитатели, учитель-логопед | ||||||
6. | Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления | Во время занятий | Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель. | ||||||
7. | Дыхательная гимнастика | Ежедневно | Воспитатели, учитель-логопед, руководитель физического воспитания | ||||||
8. | Музыкальные народные игры с арттерапевтическим эффектом: - - игры и упражнения по развитию коммуникативных связей и коррекции нежелательных черт характера; - игры и упражнения по телесной терапии. | По плану | Воспитатели, учитель-логопед, руководитель физического воспитания | ||||||
9. | Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально-психологическую коррекцию | По плану | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||||||
10. | Бодрящая и корригирующая гимнастика | Ежедневно после сна | Воспитатели, медработник | ||||||
11. | Занятия с использованием методов музыкотерапии:
| По плану | Воспитатели, музыкальный руководитель, медработник | ||||||
12. | Музыкальные утренники и развлечения | По плану | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||||||
Санитарно- просветительская работа (с детьми, сотрудниками, родителями) | |||||||||
Санитарно-просветительская работа с детьми. Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья. | |||||||||
1. | Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. | Ежедневно | Основные специалисты | ||||||
2. | Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей. | Постоянно | Основные специалисты | ||||||
Санитарно-просветительская работа с сотрудниками. Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности. | |||||||||
1. | Усилить санпросветработу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению. | В течение года | Врач-педиатр | ||||||
2. | Проведение очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему: « Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада» | Ноябрь-декабрь | Страшая медсестра, заместитель заведующей | ||||||
3. | Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и психологии | 1 раз в кв-л | В Воспитатели М медработники К основные специалисты | ||||||
4. | Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников д/с. | Постоянно | Ст. воспит, основные специалисты | ||||||
5. | Провести консультации для всех специалистов: «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости». | В течении года | Медперсонал, ст. воспит. | ||||||
6. | Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления | 1 раз в год | Ст. воспит, Основные специалисты | ||||||
Санитарно-просветительская работа с родителями. Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. | |||||||||
1. | Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья. | По плану | Основные специалисты воспитатели | ||||||
2. | Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления. | По плану | Основные специалисты воспитатели | ||||||
3. | Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей. | Постоянно | Основные специалисты воспитатели | ||||||
Медико-педагогический контроль Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. | |||||||||
1. | Усилить контроль за организацией рационального питания соответственно возрасту и здоровью детей. | Ежедневно | Медперсонал, заведующая, ст. воспитатель | ||||||
2. | Усилить контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий. | 2 раза в месяц | Медперсонал, Ст. воспит. | ||||||
3. | Контроль за соблюдением режима дня в группах. | Ежедневно | Ст. воспит, медперсонал | ||||||
4. | Контроль за двигательной активностью во время прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон. | Ежедневно | Ст. воспит, медперсонал | ||||||
5. | Контроль за проведением закаливающих процедур. | Ежедневно | Ст. воспит., медперсонал | ||||||
6. | Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. | Ежедневно | Ст. воспит, медперсонал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;Физкультурно – оздоровительная работа;Перечень закаливающих мероприятий;ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ...
План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников старшей группы
План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.Задачи:- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематичес...
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год
Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ....
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в средней группе «Радуга»
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...