Интеллектуально-творческая игра «Педагогическая компетентность воспитателя детского сада»
методическая разработка по теме
После изучения и внедрения программы "Детство", в детском саду была проведена игра, мониторинга педагогической компетентности педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-творческая игра
«Педагогическая компетентность воспитателя детского сада»
Цель. Формировать систему представлений у педагогов о своей профессиональной компетентности, общей эрудиции, способствовать формированию коллектива единомышленников.
Оборудование. Методическая разработка, мольберт, игровые карты.
Структура и ход.
Вступительное слово.
Достижение высокого уровня профессиональной компетентности возможно при формировании ее компонентов в следующей последовательности.
- Мотивационно-ценностное отношение: психологическая готовность к труду на основе актуализации своего индивидуального опыта.
- Теоретическая готовность: освоение практических способов деятельности на основе знаний в области дошкольной педагогики.
- Технологическая готовность: творчество педагога, реализация профессиональных функций.
- Результативная готовность: оценка результативности профессиональной деятельности и развития в целом.
Для того, чтобы нам было удобно провести игру мы разделимся на две команды, и экспертная группа нам поможет в проведении игры.
Представление экспертной группы, предложение придумать название команд.
1. Конкурс «Разминка: пятью пять»
1 команда
- Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
- То, что идет сразу после вешалки? (театр)
- Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость? (старт)
- Спортивный переходящий приз? (кубок)
- Черное золото? (уголь)
- Какова наполняемость ясельных групп детьми? (с 1 года до 2 лет – 10 человек, с 2 лет до 3 лет – 15 человек)
- Какова максимальна продолжительность бодрствования детей 3-7 лет в течение дня? (5,5 – 6 часов)
- Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей второй младшей группы? (11 занятий)
- Продолжительность физкультурного занятия в старшей группе детского сада? (25 мин)
- Чему должна быть равна моторная плотность физкультурного занятия в зале для детей старшего дошкольного возраста? (70%)
2 Команда
- Литературный революционер – канатоходец? (Тибул)
- Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (драма)
- Очень гладкое место для коровьего танца? (каток)
- Резкое увеличение темпа бега? (рывок)
- «дикое место» за границей и на горизонте? (запад)
- На каком расстоянии располагают детей от экрана телевизора при просмотре телепередач? (не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м)
- Как организуется дневной сон для детей от 1,5 лет до 3? (однократно, продолжительностью не менее 3–х часов)
- Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня для детей старшей и подготовительной группе?
- При какой погоде не проводится прогулка для детей 4 лет (Т – 15, скорость ветра более 15 м/с)
- Чем регулируются отношения между родителями и дошкольным учреждением? (родительским договором)
2. Конкурс «О здоровье всерьез»
- Придумать варианты подвижной игры
«Кот и мыши» «Ловишки»
- Выбрать вариант ответа для детей младшего или старшего
дошкольного возраста
Время выполнения 10 мин
Ситуация | Вариант ответа | Проверка |
С помощью каких ответов воспитатель привлекает детей к подвижной игру | 1. Предложение поиграть 2. Поручение дежурным 3. Звуковой сигнал 4. Загадывание загадки 5. Показ шапочки | |
Интерес к игре поддерживается с помощью | 1. Мини – сказки 2. Показа игрушки 3. Использование пособий и атрибутов 4.Стихотворения, песенки, загадки 5.Эмоциональности воспитателя 6. Вариативности игры 7. Внесение нового правила | |
Воспитатель объясняет содержание и правила игры | 1. В процессе игры 2. До начала игры 3. По частям 4. Кратко напоминает 5. Объясняют сами дети 6. Воспитатель начинает , а дети продолжают | |
Роли в игре распределяются | 1. По желанию детей 2. Назначаются педагогом 3. Жеребьевкой 4. Считалкой 5. Волчком со стрелкой 6. Распределяют сами дети |
3 Конкурс «Развиваем речь детей»
Задание придумать «Сценарий наблюдения за одеждой людей осенью» для младшей группы детского сада или для старшей группы детского сада: откомментировать выбор задачи наблюдения, соответствие методических приемов, дать их описание.
Время выполнения до 10 мин (каждой команде одинаковое задание)
Наблюдение для младшей группы:
Цель.
- Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах одежды.
- Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («что это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению с помощью взрослого наиболее выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал; цвет, форма, размер).
- Различать сходные предметы одежды.
- Определять разумный способ поведения в предметном мире (куртка намокнет под дождем, мы можем взять зонтик).
- Воспитывать бережное отношение к одежде (после прогулки, куда уберем мокрые штаны).
Приемы:
- Наблюдение с описательным рассказом «Как мы оделись на прогулку», «Найди по описанию», «Как оделись Маша и Миша», «Куртка Маши», «Как оделись взрослые Татьяна Петровна», «В чем работает дворник», «»В чем гуляют дети старшей группы», «Найди одежду по названию».
- Дидактическая игра «Одежда куклы Тани»
- Сенсорное обследование (тепло в куртке, толстые или тонкие куртки, шуршащие или не шуршащие, не замерзла шея, потому что у куртки есть и др.).
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Наблюдение для старшей группы:
Цель.
- Дать детям знания существенных признаков, лежащих в основе родового обобщения «осенняя одежда»
- Дать детям знания о разновидности материалов
- Учить называть обследовательские действия
- Учить сравнивать предметы разных видов (куртка и плащ)
- Классифицировать одежды по видовым и родовым признакам
Приемы.
- Дидактические игры «Что было бы, если бы не было ткани балонь», «Профессия модельер хорошо или плохо», «Что не правильно…»
- Наблюдение с элементами сравнения «Куртка Тани и плащ Кати», «Куртка Вани и куртка Саши», «Кто увидит и назовет больше признаков»
- Этюд «Какая осенняя одежда тебе нравится», «В какой одежде удобно гулять осенью», «Назови цвета для осенней одежды»
- Беседа «Расскажи, как оденешься в дождливый день» (если идешь в гости осенью, если идешь в лес осенью, если идешь в школу..)
- Конкурс «Первые шаги в математику»
Время выполнения 10 мин
1 команда
Определить для какого возраста, перечислены задачи программы «Детство» по развитию логического мышления
- Самостоятельно придумывать головоломки и загадки (1 квартал)
- Составление алгоритмов, выполнение логических упражнений на трансформацию (2 квартал)
- Создание знаков, символов, выполнение действий по знаковым обозначениям, определить последовательность действий в компьютерных играх, учебных программах (3 квартал)
Предложить дидактические игры для решения этих задач.
(программные задачи для подготовительной группы)
2 команда
Определить для какого возраста, перечислены задачи программы «Детство» по развитию пространственных представлений
- Вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед (1 квартал)
- Ориентировка по группе, умение двигаться в заданном направлении, определение расположения предмета по отношению к себе
- Ориентировка на плоскости стола и листе бумаги (2 квартал)
- Умение вести поиск самостоятельно, пользуясь схемой, алгоритмом (3 квартал)
Предложить дидактические игры для решения этих задач.
(программные задачи для средней группы)
Поведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого р...
Статья "Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада"
Актуальность. В современном мире рынок труда перенасыщен рабочей силой. Но качество специалистов не всегда соответствует необ...
«Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада»
Мало быть специалистом своей профессии, необходимо уметь взаимодействовать, используя знания, с тем социальным пространством, который с разных сторон влияет на становление личности человека в современ...
мастер-класс для воспитателей в детском саду по теме "Экологическая компетентность в детском саду"
Экологическая компетентность...
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
КАРТА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
карты которые могут применяться педагогами для самоэкспертизы...