К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)
методическая разработка по теме

Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует  интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, находящийся рядом способствовал этому. Предлагаю практический материал, который можно провести с воспитателями ДОУ в рамках "недели экологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ekologiya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н   для  педагогов

«Как прекрасен этот мир» (экология)

                                            Разработала и провела старший воспитатель

                                                           МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 52

                                                                 Пискунова Алла Алексеевна

Цель:  Совершенствование педагогического мастерства воспитателей.

Развитие творческого воображения и коммуникативных навыков                       общения, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах команды.

Домашнее задание: приветствие команд, девиз эмблемы, подготовить пять вопросов для команды соперников по разделу программы «Экологическое воспитание».

Ход:  Звучит музыка Д. Тухманова  «Как прекрасен этот мир!»

- Уважаемые коллеги! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие – мир природы.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими  руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

      Не оскверняй его святынь.

Для нашего мероприятия у нас организованы две команды. Им предстоит серьезное испытание. А в конце конкурса мы должны определить, какая команда находчивей, дружней, лучше знает законы природы.

Поединок будет судить умудренное опытом и знаниями жюри:

Заведующая МДОУ – Колосова Н.С.

Педагог-психолог – Колосова С.А.

Итак, начинаем. Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

1. Выход и приветствие команд.

    Каждая команда озвучивает свое название, девиз, представляют эмблему.

Приветствие (тема – экология, здоровье)

Оценки. Высший балл: 5

2. Разминка «Знатоки природы»

    Два конверта с вопросами:

- Назвать писателей, которые писали о природе.

- Подумайте, как объяснить название бабочек? (Крапивница: ее гусеница ест листья крапивы; Лимонница: за красоту лимонного цвета)

- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

- Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)

- Где у кузнечика ухо? (На коленках)

- У каких птиц крылья покрыты чешуей?

- Назовите ночных птиц нашего края

-Сколько лет живет хвоя сосны? (2-3 года)

- Сколько лет живет хвоя ели (5-6 лет)

- Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору, почему?

- Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)

- Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой)

- Какие звери летают? (Белка-летяга, летучая мышь)

- Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)

3. Конкурс капитанов.

Капитаны задают друг другу по четыре вопроса. На обдумывание  дается 1 мин. В случае затруднения капитана в ответе, разрешена помощь команды. В этом случае команде будет присуждено на половину меньше баллов.

Оценка: 1 вопрос – 2 балла.

 Время: 5 минут.

4. Конкурс «Черный ящик – лесная аптека»

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Весь зеленый мир это своего рода аптека, о которой справедливо писал С. Кирсанов:

Я не степью хожу, я хожу по аптеке,

   Разбираясь в ее травяной картотеке,

       Беспредельная степь, бесконечная степь.

Ты неписанный странный рецепт.

Команды вытаскивают из черного ящика контейнеры с лекарственными растениями.

Задание: Назвать и рассказать об их целебных свойствах, в каких случаях их используют. (Календула, мята, ромашка, боярышник, шиповник, мать-и-мачеха)

5. Конкурс «Поющая природа»

Задание: команды по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях. Победит та команда, которая знает больше таких песен.

Оценка: высший балл – 5

6. Конкурс «Угадай, кто это?»

На столах конверты с рисунками животных, птиц, насекомых. Представители команд берут по  конверту (не показывая соперникам).

Задание: За 5 минут необходимо составить рассказ о конкретном животном, не называя его, а команда  - соперница должна угадать о ком идет речь.

Оценка: высший балл – 5.  Время: 5 минут.

7. Конкурс «Зеленые доктора»

Сегодня мы с вами, путешествуя в природу, говорим о нетрадиционной медицине, об оздоровлении с помощью природы. Все мы знаем, что не только дикорастущие травы помогают человеку, но и комнатные растения, которые называют зелеными докторами.

Команды получают конверты с названиями комнатных растений.

Задание: расположить их в групповом помещении так, чтобы получить наиболее эффективный результат оздоровления.

1-й конверт: Мирт обыкновенный (повышает иммунитет)

Хлорофитум (фильтрует воздух)

                  Фикус Бенджамина (фильтр)

                Эхмеяполосатая (успокоительное воздействие)

                  Бегония (уменьшает кол-во бактерий в 3-5 раз)

                Сансивьера (положительный психо-эмоциональный эффект)

2-й  конверт: Герань душистая (повышает иммунитет)

                   Бегония (фильтр)

                   Аспарагус (положительный психо-эмоциональный эффект)

                Каллизия (золотой ус)(пол. пс.-эмоц. эффект)

                   Опунция (уменьшает кол-во плесневых и грибковых бактерий в воздухе в 6-7 раз)

                  Шефлера древовидная (фильтр)

Оценка: высший балл – 5,  время: 5 минут.

8. Конкурс «Мастерская Берендея» (домашнее задание)

Мир живой природы удивителен и многообразен.

Многие поэты, художники, композиторы воспевали его красоту в своих произведениях. Предлагается оценить домашнее задание команд по пятибалльной системе.

Задание: подготовить композицию, используя изобразительные средства, природный материал.

Выставляется коллективная работа. Представление: рекламный ролик. Вариант – музыкальный, юмористический, лирический и т.д.

9. Конкурс «Фитобар» (домашнее задание)

На сегодняшний день во многих детских садах открыты фитобары , где дети пьют чай из лекарственных трав. И сегодня мы с вами побываем в таком баре. Заварить фиточай для команды соперников.

Задание: Предлагается выпить чашечку чая и определить его состав. Какие травы использованы при его заваривании? Рассказать о его лечебных свойствах.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотрите, как прекрасен этот мир!

Презентация на тему окружающий мир...

Программа "Как прекрасен этот мир"

Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....

"Как прекрасен этот мир! "

Закреплять зна­ния детей о выразительности и изобразительно­сти музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...

Статья по экологии "Как прекрасен этот мир!"

Эта статья о воспитании экологической культуры у дошкольников, приобщении их к миру. Консультация для воспитателей....

КВН по экологии "Как прекрасен этот мир"

Мероприятие преследует следующие задачи: закрепить знания детей о природе; продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;;развивать быстроту реакции, сообр...

Фотоотчет викторины по познавательному развитию (экология) на тему: «Как прекрасен этот мир!»

Все мы знаем, что экологическое образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Наша с вами задача, научить детей любить природу: наблюдать, сопереживать, понимать, что растения и животные &nd...

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...