"Как прекрасен этот мир! "
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Гадиева Гульнара Махасимовна

Закреплять зна­ния детей о выразительности и изобразительно­сти музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять образные движения, сочетая их с му­зыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki_zanyatie.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как прекрасен этот мир!

Занятие по музыкальному воспитанию и ознакомление с окружающим  для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание. Закреплять зна ния детей о выразительности и изобразительно сти музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять образные движения, сочетая их с му зыкой.

Ход занятия

Зал оформлен как цветочная поляна. Под музыку дети заходят в музыкальный зал. Педагог ведёт беседу с детьми.

Воспитатель:

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Рождественская')

Кто это? (Бабочка.) Было раннее утро. Солнце медленно поднималось над лесной поляной и, касаясь теплыми лучиками листьев, цветов, тра вы, как будто говорило: «Пора вставать. Доброе утро!» Первыми проснулись росинки. Под луча ми солнца они заискрились, заблестели, словно драгоценные камни, и на поляне от их огоньков стало еще светлее.

Росинка дрожала

На тонком листке.

Речонка дышала,

Шурша в тростнике.

В росинку гляжу я

И вижу, что в ней

    Играет, ликуя,

Так много огней. Их еле заметишь,

Так малы они,

Но где же ты встретишь

Такие огни?

(К Бальмонт)

  Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Росинки» С. Майкапара.

Воспитатель.  Своим блеском росин ки разбудили цветы. Они лениво потянулись, вы прямили стебли и раскрыли лепестки навстречу утреннему солнцу. Как красиво стало на лесной поляне! Сколько цветов! Белые, жёлтые, красные, синие — целый цветочный ковер. Вдруг «ковёр» вздрогнул, качнулся и стал плавно подниматься в воздух. Да это же бабочки - лёгкие, воздушные, грациозные. Ах, как красиво! Наш зал сегодня то же похож на лесную поляну. Сейчас на ней, как по мановению волшебной палочки, появятся цветы и бабочки.

 «Танец бабочек» (песня-танец) сл. и муз. М.Ю. Картушиной(исп.дети)

  Воспитатель.  А ка ких вы знаете бабочек? (Капустница, павлиний глаз, парусник, адмирал, махаон, лимонница, крапивница, перламутровка, аполлон, аврора, траурница.) Эти бабочки обитают в нашей стра не. А на всей земле их гораздо больше - тысячи, сотни тысяч. Они очень разные: от самых ма леньких, величиной с монетку, до очень боль ших, размером с книгу, всех цветов радуги. Ху дожница-природа так разрисовала бабочек, что не встретишь и двух одинаковых. Бабочки на столько красивы, привлекательны и обворожи тельны, что композиторы, как и поэты и писате ли, не могли остаться равнодушными. Вспомни те, какие красивые стихи сочинили о бабочках поэты.

Дети читают стихи о бабочках по вы бору педагога.

Муз. рук. Послушайте, какую музыку о ба бочке сочинил норвежский композитор Эдвард Григ.

Звучит пьеса «Бабочка» Э. Грига .

Муз. рук. Какое настроение музыки? Какой характер? (Весёлый, легкий, плавный, нежный.) Правильно, музыка звучит легко, изящ но, игриво. Кажется, что весёлая беззаботная ба бочка перелетает с цветка на цветок. Вспорхнёт, опустится на цветок и снова вспорхнёт . Музыка рассказывает нам об этом. Она звучит то очень высоко, то совсем низко, замедляется и вновь становится стремительной. Не все бабочки летают плавно. Есть маленькие бабочки, движе ния которых отрывисты и торопливы - это мо тыльки.

   Песня  «Как прекрасен этот мир» сл.и муз. И. Г. Кушниковой

Муз. рук.  У композитора Самуила Моисеевича Майкапа ра есть пьеса «Мотылёк». Вспомните, как меняет ся характер музыки на протяжении пьесы. Вна чале музыка звучит радостно, высоко, беззабот но, а в середине становится взволнованной. Заканчивается пьеса весело и легко. Чем отлича ется последняя часть пьесы от первой? В послед ней части есть остановка, словно мотылёк замер, задумался. Очень выразительная музыка! По пробуйте передать её красоту в движениях.

Де ти исполняют упражнение «Мотылёк»(импровизация)

Муз. рук.  Разноцветье бабочек на столько поразило немецкого композитора Ро берта Шумана, что он сочинил не одну пьесу, а цикл, то есть несколько пьес, и назвал его «Бабоч ки». Бабочки проносятся мимо слушателя, мель кают, как на карнавале. Ни одна из них не похожа на другую, но всех их объединяет лёгкость и стремительность. Звучат пьесы № 1,2, 3,4,5,12 из цикла Р. Шумана «Бабочки», соч. 2.

 Шум кар навала умолкает. Каким изобразил бабочек в му зыке Роберт Шуман? (Дети отвечают.) Первая бабочка лёгкая, нежная и спокойная. Она плавно перелетает с цветка на цветок. Другая бабочка очень важная и большая. Это, наверное, махаон или парусник. Музыка громкая и величествен ная. А одна бабочка вдруг вспорхнула с цветка вы соко-высоко. Она летела очень быстро, весело и скоро улетела. Эта пьеса совсем короткая. Есть у Шумана очень вежливая бабочка. Её музыка неж ная, элегантная, как будто бабочка кланяется сво им подружкам. Потом характер музыки меняется. Вежливая бабочка начинает быстро кружиться, и музыка становится стремительной.

    Проводится игра «Кто скорей найдет свой домик» муз. Т. Ломовой.

   Скоро наступит вечер. Бабочки сложат крылышки и ус нут до следующего утра. А пока            последний луч солнца ещё освещает цветочную поляну, они тан цуют свой прощальный танец.

Проводится игра «Бабочки».

Примечание. На занятии дети  чи тают  стихи «Бабочка» А Фета, «Бабочка» К. Баль монта, «Когда это бывает?» Е. Трутневой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотрите, как прекрасен этот мир!

Презентация на тему окружающий мир...

Программа "Как прекрасен этот мир"

Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....

Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста

Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....

К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)

Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует  интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...

Презентация по безопасности в природе "Как прекрасен этот мир".

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоро...

"Как прекрасен этот мир"

С детьми, у которых есть желание творить, в свободное от занятия время мы занимаемся в творческой мастерской. Они с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами....

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...