Образовательный проект "Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения"
методическая разработка (средняя группа) по теме

 

Расширить знания родителей о правилах дорожного движения, сформировать систематическую разноплановую работу, используя творческие формы и методы просвещения родителей по данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения

Проект образовательный, долгосрочный, коллективный.

Актуальность проекта:

Ежегодно на дорогах нашего города случается огромное количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут дети, а так же получают ранения и травмы.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчёта на детей. По этому, главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, при выборе форм обучения, донести до детей смысл, опасность не соблюдения правил, при этом, не исказив их содержание. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, можно научить наших детей навыкам безопасного «общения» со сложным миром транспорта.

Цель проекта:  

Расширить знания родителей о правилах дорожного движения, сформировать систематическую разноплановую работу, используя творческие формы и методы просвещения родителей по данной теме.

Задачи проекта:

  1. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями по закреплению их знаний о правилах дорожного движения.
  2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимопомощи.
  3. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по ПДД и безопасному поведению на дороге.

Вид проекта:

Информационно – практико – ориентированный проект:

Дети собирают информацию и реализуют её ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн уголка по ПДД).

По составу:  групповой        

По продолжительности:  долгосрочный до 1 года (2012-2013гг.)

Участники проекта:  дети средней группы «Колокольчик»,  педагоги, родители.

Предполагаемый результат проекта:

-  проявление родителями интереса к данному проекту

-  гумманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ и сотрудниками ГИБДД

Форма итогового мероприятия – интеллектуально-творческая игра с родителями и детьми по ПДД.

Предполагаемый продукт проекта:

- выставка семейного творчества «Будьте осторожны!»

-  ортовыставка «Образцовые пешеходы»

- рекомендация для родителей «Правила дорожного движения – знать каждому положено»

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Анкетирование родителей по данной теме

Темы проекта, задачи

Разработка проекта, перспективного плана во взаимодействию с родителями

Перспективно – тематический план

Основной

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

-выступление инспектора ГИБДД;

-решение проблемных ситуаций, возникающих на дороге

Закрепление знаний родителей о ПДД

Оформление в родительских уголках рубрики «Правила дорожные знать каждому положено», «Внимание – дорога», «Ребенок в машине» и т.д.

Просвещение родителей по данной проблеме

Семейные конкурсы:

- конкурс авторских стихов и частушек;

- конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;

- конкурс на лучшую план – схему «Безопасный путь в детский сад»

Развитие у детей интересы к изучению правил дорожного движения, выявление их творческих способностей

Совместный спектакль родителей с детьми «Веселое путешествие»

Участие родителей в театрализованном мероприятии

Изготовление книжек – самоделок «Дорожная сказка»

Пополнение литературного материала книгами собственного сочинения. Проявление творческих способностей родителей.

Изготовление с детьми и родителями атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Полиция», «Водители и пешеходы»

Пополнение предметно- развивающей среды, закрепление с детьми и родителями ПДД

Тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевыми действиями «Случай на дороге»

Закрепление умений родителей и детей различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге

Физкультурное развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Умение родителей и детей проявлять свои физические способности, усердие

Заключительный

Итоговая диагностика

Активизация родителей, проявление интереса к данной теме

Интеллектуально – творческая игра с детьми и родителями «Случай на дороге»

Закрепление и пополнение знаний детей и родителей о ПДД

Публичное представление продукта совместной деятельности

Презентация проекта

Круглый стол: подведение итогов, осмысление результатов

Показатели эффективности проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Данная анкета предназначена для родителей вопитанников детского сада  с целью выявления отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения....

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

«Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»...

Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Данная анкета предназначена для родителей воспитанников детского сада с целью выявления отношения родителей к необходимостиобучения де...

Консультация для педагогов Тема: "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы детских садов и школ. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПД...

"Применение развивающей технологии "квест-игра" в процессе обучения детей правилам дорожного движения"

Новой, динамично развивающейся инновационной технологией, используемой в образовании, является квест-игра, эффективностью которой является ряд её особенностей: образовательная задача осуществляется...