Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством игровых технологий
методическая разработка по теме

Каменная Анна Сергеевна

Данный материал будет интересен прежде всего в управленческой сфере ДОУ.

В ней сделан небольшой обзор современных игровых и и других нетрадиционных  форм повышения профессиональной компетентности педагогов. Данный материал интересен для использования, как с молодыми педагогами, только что приступившими к педагогической деятельности, так и с педагогами, имеющими большой стаж работы. Представленные виды, формы и технологии позволят создать в рабочем коллективе атмосферу сотрудничества, создать корпоративную культуру и способствовать конкурентноспособности учреждения в целом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 91

комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга.

Теоретические  аспекты использования инновационных методов повышения профессиональной компетентности педагогов.

Авторы: Каменная Анна Сергеевна

Заместитель Заведующего по УВР

Одинцова Ольга Юрьевна

Заведующий ГБДОУ д/с № 91

Санкт-Петербург

2012 г.

Теоретические  аспекты использования инновационных методов повышения профессиональной компетентности педагогов.

Современным педагогам необходимо целенаправленно и интенсивно овладевать интерактивными и инновационными технологиями, данному процессу способствуют такие формы взаимодействия и развития педагогического коллектива, как игротренинги, кейс-технологии, игровое проектирование и различные другие креативные приёмы.

Именно эти приёмы и методы, используемые руководством организации, развивают базовые компетентности, формируют необходимые для профессии умения и навыки, создают предпосылки для психологической готовности внедрять в реальную практику освоенные умения и навыки.

Отечественная история развития деловых игр, как один из самых распространенных методов повышения профессиональной компетентности, насчитывает почти 80 лет, но, несмотря на это, многие игровые технологии и сегодня считаются инновационными и рассматриваются как вновь появившиеся. К тому же всё ещё не разработаны полные практические руководства по интенсивным технологиям обучения, содержащие ясные, лаконичные и в тоже время полные описания самих технологий и  оценки их эффективности.

На современном уровне развития общества и государства, в связи с усилением конкуренции и появлением феномена конкурентоспособности очень важной стала проблема формирования компетентности – организационная обучаемость (обучаемость организаций), что потребовало создания комплекса мероприятий по управлению знаниями и формированию с этой целью треннинговых команд и корпоративных университетов, причём не только в бизнес-практике, но и образовательных организациях.

Исследователи в сфере образования отмечают, что в терминологии, которая используется для обозначения образовательной деятельности специалистов, в настоящее время всё чаще оперируют термином «учение». Использование последнего термина в широком социальном, а не только в психолого-дидактическом контексте подчёркивает новые социальные роли специалистов по отношению к миру информации:

- образование по ходу жизни;

- учение на собственном опыте;

- обучение в различных жизненных и профессиональных ситуациях и т.д.

В данном случае речь идёт о приобретении того знания, которое добывается собственными усилиями в процессе изучения, через практическую деятельность. Учение рассматривается также как средство саморазвития путём проявления личной активности.

Процесс научения наглядно можно представить в виде цикла  К. Андерсон предложил модель CTAT (Concept, Techniques, Application, Transfer), т.е. Понятие, Технология, Применение, Перенос.

Большинство современных специалистов в системе образования рассматривают процесс учения в организации как способ изменения в поведении и как результат приобретения  нового практического опыта.

Приобретение знаний (компетентностей) – это процесс получения или развития представлений и навыков в какой-либо области путём самостоятельного изучения, накопления опыта или обучения с помощью преподавателя (тренера, коуча, фасилитатора), т.е. бесконечный процесс развития личности. Для приобретения опыта умений и навыков необходимо в ходе создания условий для повышения компетентности педагогов, сформировать соответствующую интенсивную коллективную деятельность.

Развитие -  это интегрированный и активный подход к совершенствованию личности педагога, связанный с его профессиональной деятельностью, знаниями, ценностями и поведением, посредством использования широкого спектра интенсивных технологий, позволяющих каждому конкретному педагогу реализовать свой внутренний потенциал. Развитие происходит наиболее активно при осуществлении самообучения и самосовершенствования.

Таким образом, современное управление знаниями в педагогическом коллективе не должно ограничиваться исключительно внедрением новых информационных технологий. В современном мире технологически развитых коммуникаций нельзя недооценивать роль интенсивных интерактивных технологий. Вследствие этого в современных условиях необходимо интегрировать обучение и развитие, направленное на улучшение профессиональной деятельности, переосмысление личных целей и соотнесение их с целями учреждения.

Для того чтобы педагогический персонал мог обучаться и накапливать знания непосредственно внутри учреждения или организации должны создать эмоциональный климат, способствующий инновациям и развитию. Хорошо продуманный процесс индивидуального обучения сотрудников и внесения изменений в корпоративную культуру сегодня включает следующие этапы:

- убеждение персонала и необходимости перемен;

- осуществление прорыва в профессиональных педагогических знаниях;

- последующий прорыв в  профессиональном мышлении;

- прорыв в профессиональном поведении.

Использование данных этапов в реализации модели повышения компетентности педагогов порождает ряд проблем. Из них главная связана с стремлением и способностью педагогов активно исследовать новизну и сложность изменяемого мира, в том числе в сфере постоянно изменяющей структуры образования, анализировать и понимать специфику новых, экстремальных ситуаций, а также создавать, изобретать инновационные оригинальные формы, модели и стратегии  профессиональных поведения и деятельности. Таким образом, основной моделью формирования практических навыков и умений и специалистов и организации процесса обновления знаний должно стать создание корпоративной обучающейся организации (КОО), а инструментами облегчающими организационное обучение, - постоянные диалоги, неформальное общение, показывающие необходимость развития стратегического мышления на всех уровнях.

Организация, направленная на развитие своих сотрудников и формирование условий для повышения собственной их профессиональной компетентности, сама непрерывно трансформируется как единое целое. Для этого процесса необходимо реализовывать следующие подходы:

1. Подход к задачам и деятельности учреждения в целом с позиции обучения – вместе с сотрудниками анализируется деятельность учреждения, совместно вносятся коррективы и изменения, деятельность рассматривается, как эксперимент;

2. Формирование политики на основе «принципа участия» - процесс принятия решений делается более открытым, во внимание принимаются взгляды заинтересованных сторон – руководителей и подчиненных;

3. Информирование – привлечение новых информационных технологий для облегчения и усовершенствования процесса обучения для всех его участников;

4. Внутренний обмен – создание  условий для передачи педагогических технологий, приёмов и методов непосредственно между педагогами учреждения, формирование «института» наставничества.

5. Выполнение сотрудниками функции сканера окружающей среды - сбор информации, критический анализ полученных данных и использование полученных результатов для формирования последующих действий.

6. Обучение с использованием опыта других учреждений – обмен информацией, использование части чужих изысканий и  педагогических идей на основе двустороннего договора, организация совместных проектов и других форм деятельности.

7. Благоприятная атмосфера – стремление к получению обратной связи от других, восприятие ошибок, как возможностей для обучения, положительное отношение к различным источникам идей, создание оснащённой предметно-методической базы.

8. Возможность саморазвития – поощрение принятия на себя ответственности за собственное развитие, предоставление сотрудникам различных ресурсов для реализации данного процесса.

Если рассматривать современный процесс повышения профессиональной компетентности как изменение поведения или деятельности в результате приобретения нового опыта и знаний, то необходимо адаптивное обучение, включающее в себя действие, обратную связь и синтез, использующее постоянное экспериментирование, принятие рисков, совершение ошибок и их развёрнутый анализ, изменение посредством разработки и реализации новых стандартов и проектов. В таком процессе превалируют открытое групповое общение, партнёрские отношения и активный информационный обмен, что способствует мотивации, развитию педагогического персонала и изменению профессионального поведения в целом.

Интенсивные интерактивные технологии (активная лекция, семинар, интеллект-карты, информационный лабиринт, различные виды анализа ситуаций, кейс-метод) в процессе повышения профессиональной компетентности решают следующие важные задачи и способствуют:

- создание целостного представления о профессиональных компетентностях, их динамике и месте в реальной деятельности;

- приобретению на материалах, имитирующих профессиональную деятельность, социального опыта, в том числе опыта межличностного и группового взаимодействия для коллективного принятия решений, осуществления сотрудничества;

- развитию профессионального, аналитического, практического мышления;

- формированию мотивации, созданию условий для появления личностной психологической установки.

Наряду с интенсивными технологиями, активизирующих процесс передачи и усвоения новых профессиональных умений и навыков, в практике широко используют технологии, в основе которых лежит игровое моделирование.

Игровое взаимодействие предполагает решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью, карьерой, человеческими взаимоотношениями и личными трудностями. Возможности игровых технологий широки:

- они позволяют соединить широкий спектр проблем;

- соответствуют логике деятельности, включают в себя момент взаимодействия, готовят к конструктивному профессиональному общению;

- способствуют большей вовлечённости участников взаимодействия в процесс повышения профессиональной компетентности, побуждают к непроизвольной активности;

- насыщены обратной связью;

- формируют ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируют самооценку;

- провоцируют включение у педагогов рефлексивных процессов, предоставляющих возможность всестороннего анализа, интерпретации, осмысливания полученных результатов;

- способствуют проявлению всех качеств личности, её позитивных и негативных индивидуальных особенностей, стиля взаимодействия и партнёрства

Игровые интерактивные технологии снимают противоречие между абстрактным характером педагогических понятий и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью к разным дисциплинам.

Опыт, полученный в игровом взаимодействии, может оказаться даже более продуктивным по сравнению с приобретенным в профессиональной деятельности. Это происходит по нескольким причинам:

- во-первых, игровые технологии позволяют увеличить масштаб охватываемой действительности, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения.

- во-вторых, информация, которой пользуется человек в реальности, в большинстве случаев неполная, искажённая, в игре же ему предоставляется хотя и неполная, но точная информация, что повышает доверие к полученным результатам и стимулирует процесс принятия ответственности.

Но в данной теме мне бы хотелось более детально остановиться на игровых методах обучения, которые используются мною в профессиональной деятельности и в процессе повышения профессиональной компетентности педагогов. Данные методы носят неформальный характер, позволяют наладить или сформировать благоприятный психологический климат, а также сформировать нужные навыки и умения в педагогической деятельности.

В процессе повышения профессиональной компетентности педагогов используются как игры по принятию решений в нереальной обстановке (имитационные игры, игры-симуляции, игры-катастрофы), так и игры, помогающие адаптироваться к реальной профессиональной среде (деловые и ролевые). Но чаще всего используются игровые модели, обучающие адаптации к профессиональной среде, деятельности и профессиональному окружению.

Важной функцией игровых интерактивных технологий является включение участников взаимодействия в поиск решения социально-психологических и управленческих проблем, типичных для реальной профессиональной деятельности. Проигрывая различные должностные и личностные роли (педагога, старшего воспитателя, заведующего, представителя Отдела Образования родителя, ребёнка), осваивают их, осознают целесообразность поведения в той или иной ситуации. Во время игры или тренинга принимаются управленческие решения в соответствии с заданной ролью, а поскольку интересы разных ролей не совпадают, то игрокам зачастую приходится принимать решения в конфликтной ситуации, следовательно, происходит освоение функции управления конфликтом.

Игровые занятия повышают чувствительность участников к эмоциональным реакциям других людей и межличностным явлениям, возникающим в командах, при этом у участников не только улучшается восприятие себя, но и появляется потребность нравиться другим. Профилирующей функцией игрового обучения является то, что каждый участвующий в играх имеет возможность почувствовать собственно механизм коллективной деятельности. На играх и тренингах более чутко распознаются сигналы обратной связи (оценки и реакции других), актуализируется компетентность в сфере невербальных средств общения, следовательно, игровые технологии провоцируют потребность совершенствовать коммуникативную и психологическую компетентности, а порой и личную культуру, связанную с этикой деловых отношений.

Игровые занятия максимально индивидуализируют процесс овладения необходимыми профессиональными навыками, что даёт возможность каждому участнику демонстрировать собственный ум и творческий потенциал. Расширяется интерес к выбранной профессиональной деятельности, что позволяет наилучшим образом адаптироваться к ней в реальной практической деятельности с высокой степенью психологической и мотивационной готовности.

Отличительные черты технологий игрового интерактивного обучения:

  1. Имитирует тот или иной аспект профессиональной деятельности;
  2. Участники игрового обучения получают разнообразные игровые роли
  3. Игровые действия регламентируются системой правил, штрафов и поощрений;
  4. В игровом обучении преобразуется пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности;
  5. Преимущественное большинство деловых и имитационных игр носит условный характер;
  6. Регулирование процессом игрового взаимодействия с целью повышения профессиональной компетентности включает в себя несколько блоков (концептуальный, сценарный, постановочный, сценический, блок анализа, критики и рефлексии, блок оценивания работы участников игры и блок обеспечения информацией).

На игровых занятиях одновременно происходит и расширение диапазона профессионального мышления, и развитие творческого потенциала обучаемых, и освоение практических умений и навыков работы с людьми, приобретение, как уже отмечалось, социального опыта. На игровых занятиях также довольно легко выявляются формальные и неформальные лидеры, интеллектуальные и конкурентоспособные партнёры, их достоинства и недостатки, проявляющийся при взаимодействии, индивидуальный стиль общения. Все перечисленные преимущества определяют успешность применения данной технологии в создании модели повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Литература:

  1. Ментцель, Вольфганг. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент управления. – М.: Омега-Л, 2006.
  2. Михненко П.А. Как я учился деловому общению. – М.: НТ Пресс, 2005.
  3. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: уч. Пособие – 2-ое изд. – СПБ.: Знание, СПБ ИВЭСЭП, 2005.
  4. Панько Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения. – МН.: Зорны верасень, 2006.
  5. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии (Активное обучение). -  М.: Издательский центр «Академия»,  2009.
  6.  Панфилова  А.П.Управление человеческими ресурсами в организации. – СПб.: Изд. РООУ БПА, 2008.
  7. Соломандрина Т.О. Организационная культура компании : Уч. Пособие – 2-ое изд. – М.: ИНФРА- М, 2007.

 



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

подвижных игр на прогулке

Тема

Программное содержание

Оборудование, № источника


I квартал


Листопад


Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе: осенью опадают листья с деревьев, наступают холода, часто идут дожди и т. д.

Закрепить знания детей о цвете, величине листьев

Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста


Природные листья с деревьев

Источник №


Чей листок?


Учить детей дифференцировать и называть листья: березы, рябины, клена

Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать двигательные умения

Воспитывать доброжелательное отношение к природе


Листья деревьев:

березы, рябины, клена

Источник №


Огород







Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)

Формировать представление детей о фруктах о овощах, обогащать словарь детей


Маски бабушки, цыплят

Источник №


Соберем урожай





Учить дифференцировать и называть овощи и фрукты

Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции

Формировать чувство переживания за своего товарища

Способствовать сплочению детского коллектива, взаимодействовать в процессе игры


Муляжи овощей

Корзинки

          Источник №


Догонялки


Учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции


Ленточки разноцветные

Источник №


Еле-еле, еле-еле


Учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом


Источник №


По узенькой дорожке


Учить детей одному из способов ходьбы: перешагиванию из круга в круг

Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста


Мел для рисования кругов на асфальте

Источник №


Найди деревце


Учить детей дифференцировать и называть деревья: береза, рябина, клен

Развивать быстроту реакции, выносливость к двигательным упражнениям


Деревья

Источник №


Беги к тому, что я назову


Учить детей совместно передвигаться по заданному направлению «стайкой»

Учить детей ориентироваться на заданной местности

Обогащать словарь детей


Различные предметы на детской площадке

Источник №



Мы в кружочек встали




Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений



Источник №


Солнышко и дождик



Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять)


Картинка солнышка и дождика

Источник №


Крепкий круг


Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом


Источник №


Птичка





Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками)


Маска птички

Источник №


Пузырь





Учить детей по сигналу воспитателя организовываться в круг

Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Содействовать поднятию настроения


Источник №


   Лохматый пес


Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа


Маска собаки

Источник №


Птицы и автомобиль


Способствовать ДА детей

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы»


Источник №


Снежок


Способствовать ДА детей

Знакомить с движениями снимающие мышечное напряжение: топать ногами, хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах

Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста


Источник №

II квартал


На дворе мороз и ветер


Способствовать ДА детей

Закреплять умение детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ


Источник №


Дед Мороз


Продолжать способствовать ДА детей

Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ (животных)


Источник №


Снег кружиться


Учить детей соотносить свои действия с действиями сверстников

Продолжать учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками)


Источник №


Зайка беленький сидит


Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа



Источник №


Игра в зайки


Продолжать активизировать двигательные умения детей

Закреплять знания о движениях снимающих мышечное напряжение: хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах

Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста


Источник №


Игра с собачкой


Продолжать активизировать двигательные умения детей

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать воображение детей: имитация движений в соответствии с текстом


Источник №


Воронята


Способствовать развитию выразительности движений детей

Учить детей ориентироваться в пространстве

Формировать двигательные умения


Источник №


Паровозик


Учить детей двигаться совместно в разных направлениях

Способствовать сплочению детского коллектива


Источник №


Зайчики


Учить детей двигаться парами в разных направлениях

Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста


Источник №


Ледяные горки


Учить детей кататься с горки

Продолжать развивать ДА детей

Способствовать формированию положительного настроя к движениям


Источник №


Игра с мишкой







Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя)


Источник №


Мы строители



Учить детей выполнять ОРУ, используя лопатку для очистки дорожек от снега, сооружать несложные постройки (горки для кукол)


Лопатки для очистки дорожек от снега


Собачка и воробьи


Закрепить знания детей о характерных особенностях передвижения птиц

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (собаки, птиц)

Учить имитировать голоса птиц


Источник №


Догонялки

(повтор)


Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции


Источник №



Мы в кружочек встали

(повтор)



Закреплять умения  детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений



Источник №


Лиса и зайки


Способствовать развитию выразительности движений детей

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Продолжать формировать двигательные умения


Источник №


Маленькая ёлочка


Учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем

Закреплять умения  детей повторять стих. текст

Содействовать поднятию настроения


Источник №


Мы танцуем со снежками



Способствовать ДА детей

Продолжать учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем

Содействовать поднятию настроения


Источник №



Игра в снежки



Учить детей метать в цель

Продолжать развивать ДА детей

Способствовать их общему физическому развитию


Источник №


Поймай снежинку






Способствовать ДА детей

Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)

Развивать умение двигаться «всем телом» и выполнять упражнения на произвольное и непроизвольное расслабление


Источник №

                                                      III квартал


Ручейки




Учить детей прыжкам на двух ногах, соблюдать очередность при выполнении упражнений

Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений


Источник №


Подснежники


Продолжать умение свободно двигаться «всем телом», развивать выразительность движений, воображение

Формировать представления о сезонных изменениях в природе


Источник №

     

Солнечные зайчики


Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве

Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы

Формировать представления о сезонных изменениях в природе (солнышко пригревает, становиться тепло)


Зеркальце

Источник №


Солнышко и тучка



Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (тучка – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять)


Картинка солнышка и тучки

Источник №


Цыплята и собачка


Совершенствовать физическую подготовку детей

Учить детей лазанью по гимнастической лесенке, прохождению под шнуром

 Продолжать согласовывать движения в соответствии словесной инструкции


Гимнастическая лесенка на участке

Веревка


Петушок и

цыплята


Продолжать развивать умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (цыплята)


Источник №


Куры и петух








Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (куры, петух, кошка)


Маска кошки

Источник №



      Кот Васька





Продолжать активизировать детей к движениям

Закреплять умения  детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать выразительность движений


Маска кошки

Источник №


Догонялки

(повтор)


Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции


Источник №


Вот сидит наш пес барбос








Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (пса)


Маска собаки

Источник №


Птицы и автомобиль

(повтор)





Способствовать ДА детей

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы»


Источник №


Игра с мишкой

(повтор)






Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя)


Источник №


Карусель


Закреплять умения детей организовываться в круг, выполнять движения по сигналу воспитателя, сопровождая движения речью


Источник №


Мяч


Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве

Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы

Знакомить с возможностями передачи образа (игрушки), «обозначая» его характерным движениям: «мяч прыгает»


Мяч

Источник №


Я с веночком хожу


Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)

Знакомить с культурой русского народа


Венок

Источник №


Матрешки


Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)

Продолжать знакомить с культурой русского народа


Платок

Источник №


Кот и мышка


Продолжать активизировать детей к движениям

Закреплять умения  детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый


Источник №


Зайцы и волк

или

Заиньки   перебегают


Способствовать развитию выразительности движений детей

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Продолжать формировать двигательные умения

Продолжать развивать быстроту реакции


Источник №


Угадай, кто там?


Учить детей подражать движениям и голосу животных, развивать выразительность движений

Закреплять умения  детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый


Источник №


Игра с флажками


Учить детей играть в подвижные игры соревновательного характера

Продолжать учить  детей, выполнять движения соблюдая очередность и быстроту реакции на сигнал воспитателя


Источник №


Цветы


Продолжать учить детей «входить» в образ, развивать выразительность движений

Продолжать развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить дифференцировать и называть цветы


Цветы (картинки)

Источник №


Крепкий круг

(повтор)


Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом

Способствовать сплочению детского коллектива


Источник №


Прилетели птички




Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками)


Маска птички

Источник №

IV квартал



Музыкальные ребята





Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции, подражать голосам животных

Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (имитация движений животных)


Картинки с изображением животных

Источник №


Гуси






Учить детей диалогической речи

Продолжать развивать выразительность движений

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции


Маска гуся, волка

Источник №


Мотельки





Продолжать развивать выразительность движений

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции


Мел, сачок

Источник №


Курочка - хохлатка




Способствовать развитию выразительности движений детей

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Продолжать формировать двигательные умения

Продолжать развивать быстроту реакции


Маска кошки

Источник №


Пчелки





Закреплять умения  детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Способствовать развитию выразительности движений детей

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Продолжать формировать двигательные умения

Продолжать развивать быстроту реакции


Маска медведя

Источник №


Козлята и волк

Учить детей действовать согласованно в соответствии с речевой инструкцией воспитателя


Маска волка

Источник №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий» (проект)

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Одно из них - владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО» будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогов ДОУ.В течение семинара мы...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Цель: повышение уровня профессионализма педагогов ДОУ.Задачи: Провести краткий анализ условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста....

Презентация практических достижений профессиональной педагогической деятельности по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством использования интерактивных форм работы"

Опыт работы в должности старшего воспитателя , представленный на аттестацию.   презентация практических достижений.pptx, гиперссылка  гиперссылка.pptx...