Анализ годового плана за 2011-2012 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

 

Анализ годового плана

Муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №96 комбинированного  вида» Кировского района г.Казани

за 2011-2012 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_godovogo_plana.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

«Утверждаю»                                                                      

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 96 комбинированного вида»

Кировского района г. Казани                                                                    

 _____________Н.Р.Бурнаева      

«____»________________2012год                    

«Согласовано»

Начальник УО ИК МО г.Казани

Отдела образования по Кировскому и Московскому районам

_______________Е.Б.Буслаева

«____»_____________2012год

 

                       

муниципального  бюджетного дошкольного образовательного

учреждения  «Детского сада №96 комбинированного вида»

  «Паровозик»

на    2012 – 2013 учебный год.

 

Принят                                                                                                                    

 на педагогическом совете

 МБДОУ№ 96  

 Протокол     № _________

 от “___”________________2012г.

       

 

 


Анализ годового плана

Муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №96 комбинированного  вида» Кировского района г.Казани

за 2011-2012 учебном году

 

1.  Общая характеристика   дошкольного образовательного учреждения.

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96 комбинированного вида (МБДОУ « Детский сад № 96»)   функционирует с 1990 года. Расположен по адресу: 420078 г.Казань.ул.Привокзальная 44 тел.294-36-50

Контактные телефоны: 294-36-50 - заведующий, Факс: 294-36-50. E-mail:  burnaeva2010@yandex.ru. Сайт: www.dou96.caduk.ru.

       По результатам государственной аккредитации (свидетельство - серия ДД 006405 регистрационный № 0377 от04.06.2010 г.), лицензирования  (свидетельство -  серия РТ № 002648 регистрационный № 409 от 21.05.  2012 года), действующий статус образовательного учреждения: тип – Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение; вид - детский сад комбинированного вида; категория – вторая.

       Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий.

        В МБДОУ Детский сад № 96 функционирует 5  групп 12-часового режима пребывания, из них 1 группа компенсирующей направленности с  коррекцией нарушений речевого развития, 1 группа раннего возраста для детей с 2 до 3 лет,3 группы дошкольного возраста для детей с 3 до 7 лет. Проектная мощность75 мест, в 2011-2012 учебном году детский сад посещало 103  ребёнка, наполняемость групп составила 20-25 детей.

       МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. Режим работы с 6.30 до 18.30.

 

2.  Кадровый потенциал

         МБДОУ укомплектован педагогическими работниками на 97 % (12 из 13), молодые специалисты составляют  24 % (3) педагогического коллектива  

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают :

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса

(всего 12 педагога, с совместителями)

Уровень образования

Стаж работы

Квалификационные категории

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее

 специальное

Среднее

До 2-5 лет

6-10 лет

11-20 лет

Свыше 20 лет

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

ч.

%

6

50

1

8,4

5

41.6

0

0

3

 

2

16,6

-

-

7

58,3

-

-

3

25

6

50

25

Соответствие занимаемой должности -1

Без категории -2

 ВЫВОД:   Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.     ДОУ укомплектовано кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и ср/спец. образованием, квалификационные категории у 75 % педагогов.

                             Распространение педагогического опыта через семинары, конференции, публикации:

Опыт работы

Кем реализован

Где представлен

Где проводился

Кем использован

От рождения до школы

Яруллина  Л.Х.,

 Селянкина Н.А.

РМО воспитателей

 4-го куста

МАДОУ № 125

Педагогами ДОУ  района

Современные тенденции в развитие раннего языкового образования.

Тахтаганова И.А.

РМО воспитателей

 татарского языка

МАДОУ №288

Педагогами ДОУ  района

Сравнительный анализ методик обучения татарскому языку

Тахтаганова И.А.

 Республиканские курсы

повышения квалификации

ГАОУ ДПО ИРО  РТ

Педагогами ДОУ  РТ

Детский сад формула здоровья

Матяж Д.М.

Городской музыкальный  

фестиваль

ДК педагогических работников г.Казани

Педагогами ДОУ города Казани

Гендерное воспитание детей раннего возраста

Бурнаева Н.Р.

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/node/237614

Руководителями ДОУ РФ

Звук и буква Н

Яруллина Л.Х.

Всероссийский интернет педсовет

http://pedsovet.orq

Учителя-логопеды РФ

Награды, дипломы, участие в проектах:

Мероприятие

Дипломы, награды, грамоты

Городской конкурс –фестиваль «Муза профессия»

Диплом

   ВЫВОД:  Опыт работы педагогов МБДОУ признан положительным в детском саду, успешно используется в воспитательном, образовательном процессе с детьми, а также в работе педагогов  района, города, республики Татарстан , Российской Федерации.                                                

3.  Условия осуществления образовательного процесса.

 

3.1. Обеспечение безопасности

          Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей созданы условия - качество пожарной и общей безопасности соответствуют нормам,  правилам    Госпожнадзора и Роспотребнадзора. В   учреждении имеется пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации. Контрольно - пропускной режим обеспечивается сторожем..

           3.2. Предметно-образовательная среда

         МБДОУ имеет ограждённую территорию. Прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ) оснащены малыми архитектурными формами, физкультурная площадка оборудована   спортивным оборудованием.       

        Имеется музыкально - спортивный зал, групповые комнаты, спальни, медицинский блок (изолятор, процедурная, медицинский кабинет), кабинеты: методически,,  логопедические,  кабинет  заведующего, кабинет татарского языка, комната развивающих игр, пищеблок,  прачечная.

        Предметно-образовательная среда в МБДОУ способствует познавательному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. В группах имеются игровые центры, центры здоровья, природы, интеллектуального, художественно-эстетического, познавательного развития с необходимым игровым, учебным материалом.

        Создана современная информационно - техническая база: компьютеры, лицензионные программы,  музыкальный центр, телевизор, сканеры, принтеры, проектор, магнитофоны, интернет, аудио и видео  материалы для работы с детьми и педагогами, и др. Таким образом правильно организованная предметно – образовательная среда обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, хотя необходимо и дальше пополнять среду развивающим материалом, пособиями, оборудованием.

3.3. Медицинское обслуживание и организация питания.

          Питание  в МБДОУ Детский сад № 96 осуществляется  на  основе  утверждённого десятидневного меню, согласованного  с   Управлением  Роспотребнадзора по Республики Татарстан. В рацион питания включаются все основные группы продуктов.  Дети получают 5 - разовое питание. Во всех группах проводится второй завтрак, включающий в себя сок или фрукты. 

Выполнение норм питания на 1 ребенка

продукты

2010 г.

2011г.

Мясо

105,3%

104%

Молоко

100,0%

88%

Масло сливочное

99,5%

100%

Фрукты свежие

123,0%

86%

Овощи разные

82,3%

69%

Рыба

92,3%

118%

        Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов МУЗ «Детская поликлиника №4». Важным этапом является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей 

Ежемесячный анализ заболеваемости

и посещаемости детьми детского сада № 96 за 2011- 2012 год

№ п/п

Показатель

 

за 9 месяцев:

всего

ясли

сад

1

Средне-списочный состав

99,6

19,7

79,9

2

Число пропусков д/дней по болезни

89

32,5

58,3

3

Число пропусков на 1 ребенка

4,4

5,4

4,1

4

Средняя продолжительность 1 заболевания

7,5

8,1

7,4

5

Количество случаев заболеваний (среднее в месяц)

107 среднее 11,9

36  среднее 4,0

71,1 среднее 7,9

6

Количество случаев заболеваний на 1 ребенка

1,1

1,8

1,2

7

Число часто и длительно болеющих детей

6

4

2

8

Показатель индекса здоровья (%)

62%

             

   ВЫВОД: Внедряемые технологии для оздоровления  детей: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, психогимнастика, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.

Диаграмма общей  заболеваемости воспитанников ДОУ

Применение  традиционных,  и нетрадиционных  методов оздоровления позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников, однако в 2012 году в дошкольных группах заболеваемость повысилась, так как произошло увеличение неуправляемой инфекции – ветряной оспы.

    4. Особенности  образовательного процесса.

          МБДОУ Детский сад № 96 реализует программы: Примерная основная образовательная  программа дошкольного образования     «От рождения до школы»,  под редакцией М.А.Васильевой,  Т.С. Комаровой и Н.Е. Вераксы

        Используются дополнительные (парциальные) программы «Балалар бакчасында татар теле өйрәтү программасы” Борһановой Р. А., Юсупова Ф. Ф..

  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

Разработана «Программа развития на 2011-2014 г.г.»  

        Функционируют дополнительные образовательные услуги:

                                     Качественные и количественные данные о кружковой работе:            

             

Наименование

Кол-во занимающихся

Возраст

На платной основе

Руководители

Результативность

 Чтение по кубикам Зайцева

20

5-7лет

+

Воспитатель- Сайкова Галина Михайловна

  82% детей успешно усвоили необходимые навыки чтения, научились элементарно составлять слова и понимать прочитанное.

 Оч.умелые ручки

 19

3-4лет

+

 Учитель-логопед Яруллина Лилия Харисовна

 У  42,3% детей, посещающих кружок,  мелкая  моторика сформирована.

 Гимнастика для ума

11

4-5года

+

Воспитатель - Тахтаганова Ильмира Асхатовна

  66,7% детей научились хорошо пользоваться различными развивающими играми, с удовольствием участвуют в  игровой деятельности в детском саду, дома;    

 Песочная терапия

10

2-3 лет

+

Воспитатель  -Тихонова Ольга Павловна

 у 42,3 % детей сформировался стойкий интерес к элементарной поисковой деятельности, к природе.

        Углубленно работаем по направлениям: - Физическое развитие и оздоровление детей; - Художественно-эстетическое развитие; - Коррекция нарушения речевого развития.

        Физкультурно - оздоровительное направление является одним из основных в образовательной деятельности  МБДОУ.  

Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровый ребенок», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Традиционными стали Дни здоровья в МБДОУ.

        В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются информационные бюллетени «Физкультурно-оздоровительная работа», рекламные буклеты, стенд «Спортивный калейдоскоп» с информацией об участии детей и родителей в совместных мероприятиях, проводятся консультации, родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников. Работает семейный спортивный клуб, в котором родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в МБДОУ и городе.

        Коррекционная помощь в 2011-2012 учебном году в условиях МБДОУ, в группе с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется под руководством  учителя-логопеда Яруллиной Л.Х.

        В МБДОУ созданы условия социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды для сотрудников, воспитанников  и их родителей

       Художественно - эстетическая деятельность в ДОУ направлена на развитие в детях творческой активности. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников, утренниках, развлечениях, городских мероприятиях.

       В МБДОУ эффективно используются детские работы для оформления интерьера: постоянно действует выставка рисунков в холле детского сада, оформляются выставки в группах.

        Результаты мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения  ООП ДОУ

  1. Дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

  Образовательные области

Анализ качества усвоения детьми  образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Образовательные области

Средний балл по группе на сентябрь

Средний балл по группе

 на май

ОО «Физическая культура»

ОО «Здоровье»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Художественное творчество»

2.13

2,24

2,07

2,15

2,57

2,64

2,57

2,58

ОО «Социализация»

ОО «Познание»

ОО «Музыка»

2,15

2,19

2,09

2,69

2,55

2,51

ОО «Труд»

ОО «Коммуникация»

2,10

2,11

2,68

2,55

ОО «Безопасность»

2,29

2,65

При сравнении результатов педагогической диагностики на начало и конец учебного года отмечается положительная динамика в освоении детьми образовательной программы.

Результаты мониторинга образовательного процесса МБДОУ № 96

       

Кроме того,  на конец года проводился мониторинг детского развития – оценка развития интегративных качеств у дошкольников: физических, интеллектуальных, личностных. Анализ результатов детского развития позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.

Мониторинг детского развития

Интегративные качества ребенка

Средний балл по группе

Уровень развития интегративных качеств

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

2.7

Всего детей: 82

Из них 34детей (41.5%) – от 2,75 до 3 баллов;

48 детей (58.5%) – от 2 до 2,75 баллов.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

2,56

Любознательный, активный.

Эмоционально отзывчивый.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

2.6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.

2,43

Выводы:

Из общего количества детей от 3 до 7 лет – 38 детей  (46,3%)  показали достаточный уровень освоения образовательных областей программы; 34 детей (41,5%) показали высокий  результат в  развитии интегративных качеств и, соответственно, высокую готовность к дальнейшему   обучению.

Проведенный анализ, что к концу года мы имеем достаточные  результаты освоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания.

Дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

Образовательные деятельности

Средний балл по группе на сентябрь

Средний балл по группе

 на май

Речевая деятельность

2,1

2,5

Сенсорная деятельность

2,1

2,5

Двигательная деятельность

2,3

2,7

Игровая деятельность

1,8

2,8

     ВЫВОД:  По данным таблицы видно, что НПР детей изменяется, так как в системе проводилась индивидуальная работа с детьми и родителями.  В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому   воспитанников имеющих проблемы в адаптации в МБДОУ нет.

 В течение года   по годовым задачам проводился  тематический контроль,   ежемесячный оперативный контроль, медико-педагогический контроль, особое внимание уделялось контролю за работой в летний период.

Тематический контроль по теме: «Развитие у детей игровых навыков  в процессе организации сюжетно-ролевых игр» проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью: анализировать работу педагогического коллектива по усвоению инновационных направлений в содержании и практике руководства игровой деятельностью детей,  использования воспитателями новых подходов к организации сюжетно-ролевой игры.

При изучении работы групп было выявлено, что в  каждой группе создана предметно-развивающая среда для организации свободной игровой деятельности детей. Воспитатели систематически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала. Оригинальные атрибуты для игры  находятся в младшей группе. Создана и постоянно пополняется картотека сюжетно-ролевых игр.

         В ходе тематического контроля ни в одной возрастной группе не было  отмечено системы работы с родителями по организации игры.

          Таким образом, следует сделать выводы: сюжетно-ролевая игра в детском саду организуется, дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе планируют игровую деятельность,  пополняют предметно-развивающую среду, изучают методическую литературу по организации игры, участвуют в семинарах-практикумах, повышают свое мастерство в  вопросах организации сюжетно-ролевой игры.

Рекомендации:

  1. Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей, старшему воспитателю взять под наблюдение формулировку целей и задач игровой деятельности, по необходимости организовать консультации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.
  2. Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.
  3. Продолжать  систематически организовывать сюжетно-ролевые игры в каждой возрастной группе. Использовать накопленный опыт работы для распространения  в  методических объединениях.

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.

В этом году мы решили уделить особое внимание закаливающим мероприятиям.  

  • Исходя из всего выше сказано, нами и была выбрана именно эта задача по физическому развитию и была проведена тематическая проверка  с целью контроля за физкультурно-оздоровительной и профилактической работой в ДОУ.

Тематическое изучение показало: в младшей группе предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях «Пробудки», т.к. для их организации ни затрат, ни оборудования не нужно. В средней, старшей и подготовительной группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам, топтание в тазу, полоскание горла контрастной водой.

 

Наблюдения закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая и ЧБД (часто болеющих детей), и пришедших после болезни.  

 

Просмотренные прогулки показали методически грамотное проведение всех структурных составляющих: так воспитатели Тирюкова Л.П. И Тихонова О.П. постоянно регулировали двигательный режим детей, чередуя подвижные игры и упражнения,  использовали нестандартный выносной материал для метания, прыжков, подлезания, предлагая детям   высокой подвижности ходьбу по цветным дорожкам, лабиринтам, а детям малоподвижным – метание в корзину, прыжки и подлезание.

 

В зимний период все воспитатели из снега лепят постройки, которые используются для развития всех основных видов движений детей. Эта работа по созданию условий для проведения зимних прогулок стала традиционной, что позволяет равномерно регулировать двигательный режим, и детям не приходится стоять на прогулках.

Анализ индивидуальных логопедических занятий выявил, что учитель-логопед Яруллина Л.Х., постоянно включают разнообразные упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Решая коррекционные задачи, параллельно выполняются и общеоздоровительные, помогающие правильному физиологическому дыханию через нос, предупреждая охлаждение дыхательных путей через рот на прогулках в холодный период, что также является составляющим звеном закаливания детского организма.

Логопед использует на своих занятиях интересные нестандартные пособия, при этом учитывают индивидуальные возможности детей: так для детей с ЛОР-патологией проводят специально разработанный комплекс компьютерных поэтапных дыхательных упражнений. Систематичность этой дает положительную динамику.

Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, дни открытый дверей, совместное проведение спортивных праздников.

Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается постоянным и составляет 84–85 случаев за год. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей группы. Т.о., выбор описанных выше закаливающих и оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ, можно считать целесообразным, необходимым и наиболее приемлемым в созданных условиях, а работу педагогического коллектива по организации этой работы с детьми признать положительной.

Предложения:

  1. Отметить хорошую работу всех педагогов по оздоровлению и закаливанию детей.
  2. Рекомендовать к распространению опыт работы с детьми воспитателей  Тимрюковой Л.П.Тихоновой О.П.. по использованию нестандартных способов оздоровления.
  3. Воспитателю Ильязовой Г.И. постоянно учитывать двигательный режим всех детей и правильно распределять свое внимание на прогулке.
  4. Разработать систему закаливающих мероприятий в летний период,  

Мы считаем, что учебно-воспитательная программа 2011-2012 учебного года выполнена на хорошем уровне . Важнейшими направлениями методической работы ДОУ являются:

  • оказание педагогической помощи педагогам в писках эффективных методов работы с детьми;
  • реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;
  • совершенствование педагогического мастерства;
  • обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ГОУ;

За год методический кабинет активно пополнялся новинками педагогической литературы, развивающими играми, пособиями, интересными конспектами занятий из опыта работы педагогов ДОУ.

В течении учебного года для педагогов действовал постоянный семинар по новым Федеральным Государственным стандартам образования. Педагогический совет участвовал в разработке новой образовательной программы, воспитатели знакомились с новыми стандартами образования и основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разрабатывался алгоритм ведения работы и написания планов. А также подробное изучение новых САНПинов. Результатом данной работы стало пробное тематическое  понедельное планирование работы на летний период работы.

   

Анализ коррекционной деятельности за 2011-2012 учебный год.

          Логопедическая работа в течение года  строилась в соответствии с Положением «Об организации работы учителя-логопеда в детском саду» учителем- логопедом Яруллиной Лилией Харисовной.

        За  учебный год в МБДОУ  были проведены следующие виды работ:

  • обследование детей;
  •  участие и проведение родительских собраний;
  •  индивидуальные консультации родителей и воспитателей;
  •  исправление звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова;
  •  формирование логогруппы на следующий учебный год.

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

     В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было  проведено первичное логопедическое обследование 20 детей  старшей и подготовительной группы.

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедическую группу  зачислены 18 детей: 7 – воспитанников  подготовительной  группы и 11– дети старшей  группы, имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 0  % (из всего состава зачисленных в догогруппу);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –5,5%;(1 реб)
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие  МДР -5,5% (1 реб)
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие c ЛГНР -11%(2 реб)
  • Общее недоразвитие речи – 77 %(14)

     По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы от 5 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия  Яруллина Л.Х. проводила 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)   Лилия Харисовна  проводила в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011-2012уч.год.

   Для мониторинга речевого развития учащихся  Яруллина Л.Х. проводила  входную  и итоговую диагностику. Обследование состоит из пяти блоков, направленных на исследование:

  • уровня фонематического восприятия;
  • уровня связной речи;
  • словаря детей;
  • грамматической стороны речи;
  • состояния звуковой стороны речи.

Итоговое обследование показало, что у большинства учащихся, посещавших логопедические занятия, повысился уровень овладения компонентами языка.

II. Консультативное направление.

   В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада учитель – логопед Яруллина Л.Х. проводила консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывала систематическая помощь воспитателям логопедической группы Тахтагановой И.А. и Ивановой Н.Т. в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В  логопедических группах МБДОУ  по рекомендациям Яруллиной Л.Х. оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май  ею  систематически проводились индивидуальные  консультации с родителями детей, посещающих логогруппу.

III. Методическая работа.

В течении учебного  года учитель – логопед Яруллина Л.Х.  вела активную деятельность по оказании методической помощи педагогам детского сада принимая участие в :

1. в  круглом столе « Новые подходы ФГТ в дошкольном образование»

2. в повышении квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Метод наглядного моделирования в коррекционной работе с дошкольниками»

3.  в подборе методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

Яруллина Л.Х. опубликовала занятие «Звук и буква Н» в интернете на сайте Всероссийский интернет - педсовет. http://pedsovet.orq для учителей – логопедов РФ.

 

IV. Документация.

    В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности учителем – логопедом Яруллиной Л.Х. в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • План работы на год.
  • Журнал «Учета посещаемости учащимися логопедических занятий».
  • Календарно-тематические планы логопедических занятий.
  • Речевые карты на каждого ученика, занимающегося на логопедическом пункте.
  • Поурочные планы работы.
  • Расписание логопедических занятий.
  • График работы и циклограмма рабочей недели;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 - 2012 учебном году.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

   

  Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный году выполнены.

ВЫВОД:

      По результатам работы 7 человек выпущено в массовую школу, 1 ребенок выпущен в д/с На продолжение обучение  оставлено 10 воспитанников, из них 8 человек с ОНР 2 человека с ФФН ЛГН. Таким образом, 4 человек выпущены с хорошей речью, а 2 со значительным улучшением, 2 выпускаются без улучшения (Жутин Д., Николаев  в связи с тем, что они взяты на 2 года обучения)

     В целом, работу логопеда МБДОУ можно признать результативной и  удовлетворительной. Трудности возникают при установлении взаимообратной связи между родителями детей, в выполнении рекомендаций. Но из 18 родителей детей, занимающихся с логопедом, 7 выполняли требования логопеда и находились  в тесном взаимодействии друг с другом.

      Трудности обусловлены еще и большим количеством детей с ОНР, что осложняет и замедляет работу логопеда. При чем в следующем учебном году ситуация остается прежней. Количество детей, имеющих серьезные нарушения в речевом развитии, неуклонно растет.

      В 2012-2013 учебном году пока 15 воспитанников, из них у 11детей с  ОНР, 2 -  ФФНРЛГНР,  1 -ФФНР,1- ФФНРМДР.

Отчет учителя-логопеда Яруллиной Л.Х.

Учебный год

Кол-во детей

Выпущено

Оставлено для продолжения обучения

Выбыли

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

2009-2010

25

5

5

-

12

3

2010-2011

21

5

7

-

7

2

2011-2012

18

4

2

-

12

-

Анализ  по обучению и воспитанию детей татарскому языку  за 2011-2012 учебный год.

   В МБДОУ № 96 функционируют 5 группы: группа раннего возраста, вторая младшая группа с татарским языком обучения, средняя, старшая, подготовительная – логопедическая группа. Из 103 детей: 21 ребенка татарской национальности, 58 детей русской национальности, 24 ребенка  от смешанных браков. 45% детей татарской национальности  и детей от смешанных браков обучаются в татарской группе. В остальных группах обучение татарскому языку осуществляется на специальных занятиях воспитателем по обучению татарскому языку.

   Воспитатель татарского языка Тахтаганова И. А. ведет занятия по 6-ти часовой программе «Балалар бакчасында татар теле өйрәтү программасы” Борһановой Р. А., Юсупова Ф. Ф..

   С 2009 года  Тахтаганова И.А. работает по теме “Современные подходы в развитии раннего языкого образования”.   

   В своей работе ставит следующие образовательные задачи:

   - формировать:

  • мотивацию к  изучению нового, неизвестного;
  • удовлетворение познавательных интересов ребёнка;

           - развивать в детях интерес и желание общения на татарском языке. 

       Воспитатель татрского языка  Тахтаганова И.А.  использовала в процессе работы  следующие пособия по обучению родному и татарскому языку:

  • Методическое  пособие “Үз илемдә, үз телемдә” Ф. М. Зиннурова, Казан: “Мәгариф” 2009 ел.
  • Хрестоматия “Балалар дөньясы” К. В. Закирова, Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2010 ел.
  • “Мин бәхетле гаиләм белән?” Н. Р. Мирхазова, Казан: Хәтер, 2011
  • “Балалар бакчаларында телдән сөйләмгә өйрәтүнең фәнни-методик нигезләре” М. Ф. Кашапова, Казан: “Школа”, 2009 ел.
  • “Иң гүзәл тел – туган тел” М. Ф. Кашапова, Казан: РИЦ «Школа», 2009 ел.
  • “Уйнап укый сабыйлар” Ф. М. Зиннурова, Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2007 ел.
  • “Балалар бакчаларында телдән сөйләмгә өйрәтүнең фәнни-методик нигезләре” Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2009 ел.
  • “Иң гүзәл тел – туган тел” Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2009 ел. Методическое пособие “Татар теле өйрәнә нәниләр” Р. А. Борһанова, Ф. М. Хисамова, Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2005 ел.
  • “Уйный – уйный үсәбез” К. В. Закирова, Казан: “Мәгариф” 2005
  • “Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү” программаның милли-төбәк юнәлеше. К.В. Закирова, Р. А. Борһанова. Казань: Мәгариф, 2009 ел.

 

   При обучении татарскому языку воспитатель  татарского языка Тахтаганова И.А.  использует инновационные технологии: авторскую методику В.Н. Мещеряковой, с применением пиктограмм, контурных рисунков и т. д  

   Одно из активных средств обучения – игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Развитию слухового восприятия и внимания способствует игры: «Повторюшки», «Эхо».    

    Коммуникативный метод обучения второму языку детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, предметами, картинами вызывает интерес, пробуждает к ответной реакции.        

        Цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. Например: игра «Магазин». Ведущая задача, в данной игре, это развитие разговорной речи и умения понимать обращенную речь, вступать в индивидуальный речевой контакт.

   Первое, чему научится ребёнок, - это понимать обращённую речь.

   Методика словарной работы строится в соответствии с принципом системности, который предполагает восприятие и познание предмета во взаимосвязи его свойств и качеств.

   Для изучения названий новых предметов, Тахтаганова И.А. использует дидактические игрушки, что позволяет  ей сформировать у детей достаточно богатый бытовой словарный запас. Например: «Знакомство с кошкой Мрау» (произношение  своего имени и имен других детей); «Одень белочку» (называние предметов одежды, и действий с ними); «Угости друзей» (называние овощей и фруктов, некоторых продуктов питания); «Семья переезжает на новую квартиру» (называние предметов мебели и членов семьи).

   Для освоения слов, обозначающих: свойства, качество, пространственное расположение предметов  воспитатель татарского языка Тахтаганова И.А.  использует следующие приемы:  рассматривание, обследование, сравнение предметов. Словарный запас детей пополняет за счет слов, обозначающих не только свойства, но и обследовательские действия. Совершая их, дети узнают разные качества предметов (твердый – мягкий, холодный – горячий, старый – молодой).

   Также в процессе речевого общения с детьми воспитатель использует и невербальные коммуникативные формы общения  (мимика, телодвижения). Они выполняют важную функцию:

  • помогают эмоционально объяснить и запомнить значение слов (старый, большой, круглый), связанных с конкретными зрительными представлениями;
  •  помогает уточнить значение слов, связанных с эмоциональным восприятием (грустный, веселый, добрый, злой);
  •  помогает приближению обстановки на занятиях к обстановке естественного общения;
  •  способствует углублению эмоциональных переживаний, запоминанию материала (слышимого и видимого).

Мониторинг

 детей по выявлению знаний татарского языка по методике Бурхановой Р.А.  

Сентябрь 2011 г.

Май 2012 г.

3 группа (средняя группа)

3 группа(средняя группа)

В.                    17 %

29 %

С.                    50 %

52 %

Н.                    33 %

19 %

4 группа (старшая группа)

4 группа (старшая группа)

В.                    22 %

33 %

С.                    50 %

50 %

Н.                    28 %

17 %

5 группа (подготовительная группа)

5 группа (подготовительная группа)

В.                     28 %

50 %

С.                     50 %

39 %

Н.                     22 %

11 %

   ВЫВОД:   В мае в результате обследования были выявлены следующие данные из 57 обследованных детей полностью освоили материал 50 %, что на 10 % больше чем в сентябре 2011 года, имеют небольшие затруднения 39 % и не справились с заданием 11%.

 Воспитатель татарского языка Тахтаганова И.А. ставит следующие задачи на 2012-2013учебный год по обучению детей татарскому языку :

  1. К маю 2013 года довести  освоение татарского языка как родного у 65% детей и у 55% детей как иностранного, в соответствии с их возрастными возможностями, по высокому уровню.
  2. В связи с ФГТ внедрить в работу национальный - региональный компонент ООП ДОУ
  3. В процессе обучения научить детей понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной  тематики, усвоенных слов, грамматических форм и несложных образов связной речи.

   

Распространение педагогического опыта.

воспитателем татарского языка  Тахтагановой И.А.

   В  октябре 2011г.:

  • на базе  ГАОУ ДПО Института развития образования Республики Татарстан прошла обучение на  курсах  повышения квалификации по теме: «Современные подходы к организации раннего языкового образования».
  • прошла курсы Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, тема: «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» (организатор - ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» институт педагогики и психологии).

В декабре 2011г.:

  • открытое занятие «Ярмарка педагогических идей»,  по татарскому языку в старшей группе «Моя семья».

С января по май 2012 :

  • проведены мероприятия ко Дню татарского(родного) языка: тематические занятия  во всех группах,
  • консультация для воспитателей «Международный день родного языка»,
  • консультация для родителей «Татарский язык – Родной язык».

В феврале 2012 г., в МАДОУ № 288, на методическом объединение воспитателей по обучению детей  татарскому языку  Кировского и  Московского районов г. Казани:

  • выступала с сообщением из опыта работы  «Современные тенденции в развитии раннего языкового образования»
  •  Презентация  наглядных пособий для занятий.  

Речь ребенка – это результат обучения, но не само обучение!

 

Отчёт о проделанной работе по музыкальному воспитанию в МБДОУ№ 96 за 2011-2012 учебный год.

Анализ выполнения годового плана праздников.

    Из 19-ти пунктов годового плана выполнено 11 развлечений.  Из всех запланированных мероприятий были проведены основные праздники: «Осенины», «Праздник  Новогодней  Ёлки», «Международный женский день- 8 МАРТА»,  «Выпуск в школу».

   В феврале 2012 года музыкальный руководитель Матяж Д.М. приняла участие   в городском    -  Муза-фестивале – «Детский сад – формула здоровья»,   в группе музыкальных руководителей Кировского района  заняла  4-ое место по городу.

 Выполнения плана  тематических развлечений.

 

     В  течении учебного  года  музыкальный руководитель Матяж Д.М. проводила следующие развлечения: «Здравствуй детский сад», концерт на общем родительском собрании, посвящённый празднику «День матери», «Прощание с ёлкой»,  «День защитника Отечества»,  «День Победы» (ср., ст., подг.гр.), принимала участие в конкурсе «До-ми-соль-ка».  В текущем учебном году по причине болезни музыкального руководителя    не проводились  следующие развлечения:  концерт для воспитателей, посвященный дню дошкольного работника, кукольный театр «Ешьте овощи малыши», «День смеха», «Праздник весны» в ясельной группе,  «Грачиная каша» в 3-5гр.

    По  всем проведённым мероприятиям   под руководством Матяж Д.М. проведена работа с фоторепортажем.

Работа с воспитателями.

  При подготовке  к утренникам воспитатели с помощью музыкального руководителя Матяж Д.М. знакомят детей с определённой темой, которая связана непосредственно с тематическими праздниками. Например, при подготовке  праздника «Масленица»,  «День Защитника Отечества», «8 Марта», воспитатели  вместе с детьми и родителями  добывают  информацию  по теме праздника, чтобы дети имели  к началу  праздника определённый багаж знаний на заданную тему. И только в этом случае (праздник, утренник, развлечение) становится итоговой работой, а не отдельным эпизодом в работе с детьми.  

5. Внешние связи.

         В течение учебного года педагогический  коллектив детского сада  под руководством Музыкального руководителя Матяж Д.М. работал в тесном контакте  с образовательными и культурными учреждениями города: с МОУ СОШ № 8, детской музыкальной школой № 1 городской  детской библиотекой п.Юдино, музеем ДК железнодорожников п.Юдино, 

 

6. Финансовые ресурсы и их использование

 

         Отчет об использовании бюджетных средств


Объем бюджетного финансирования за 2011 г. составил 6866,3 тыс.руб.     

Оплата труда работников -   4045,2 тыс.руб.;   коммунальные услуги –  811,3 тыс.руб.; услуги по содержанию имущества –  198,4 тыс.руб.;  прочие нужды – 1811,4

       Отчет об использовании внебюджетных средств
Объем внебюджетного финансирования за 2011г. составил  : 195.5

Оплата труда работников : 54,7 тыс. руб.; укрепление материальной базы – 118,0 тыс. руб., коммунальные и хозяйственные расходы- 20,2; прочие нужды-2,6 тыс.руб.

  

8. Перспективы развития ДОУ

 

         Подводя итоги по работе за прошедший год, видно, что поставленные в начале года задачи выполнены. Более того, хочется отметить, что работа велась активно и очень плодотворно, проводилась систематически и дала положительный результат, но выявила необходимость более глубокого анализа работы по некоторым направлениям.

Цель работы на  2012-2013 учебный год:

К маю 2013 года   обеспечить итоговые результаты освоения  основной  образовательной программы у 92% выпускников (на среднем и высоком уровне) посредством совершенствования учебно-воспитательной работы с детьми.

Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2012-2013 учебный год

  1. Приобщать детей  к истории и культуре родного края. Совершенствовать совместную работу  детского сада и семьи по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий.
  2.  Продолжать формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  3. Подготовка детей к школе через развитие логического мышления у дошкольников с помощью  дидактических игр  и упражнений.

СЕНТЯБРЬ

 Вид деятельности

Ответственный

1.Работа с кадрами

1.1. Текущие инструктажи по ОТ и охране жизни и здоровья детей

Заведующий

1.2. Выбор тем по самообразованию, планы

Заведующий

1.3. Составление графика аттестации, план работы по аттестации

Заведующий

1.4. Профсоюзное собрание «Утверждение плана работы.»

Заведующий

1.5. Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции»

Завхоз

1.6. Правила обработки посуды, смена белья и прочее

Завхоз

1.7.Производственное  собрание «О готовности учреждения к новому учебному году»

Администрация

2. Организационно-педагогическая работа

2.1.Тематический контроль «Готовность детского сада к новому учебному году»

2.2.Педагогический совет № 1, установочный.

1) Анализ работы за летне-оздоровительный период

Воспитатели

2) Утверждение годового  плана ДОУ на 2012-2013 уч.г.

Заведующий

3) Утверждение сетки  организованной образовательной деятельности

Заведующий

4) Утверждение тематики родительских собраний

Заведующий

5) Обсуждение расстановки кадров по группам

Заведующий

6) Утверждение  программно-методического обеспечения при планировании

Заведующий

7) Итоги   тематического контроля «Готовность детского сада к новому учебному году»

 Председатель профкома

2.3. Праздник «День знаний»

Воспитатели,  Муз. рук.

2.4. Экскурсия к школе 1 сентября

Воспитатели

2.5. Проведение концерта к дню дошкольного работника.

Муз. Рук.

3.Работа с родителями

3.1. Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

Воспитатели групп

3.2. Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)

Воспитатели групп

3.3. Групповые родительские собрания  по плану.

Воспитатели групп

3.4. Расширенное заседание родительского комитета

Заведующий

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Работа по благоустройству территории

Завхоз

4.2. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах д\с

Завхоз, Мед сестра, воспитатели

4.3. Приказ по организации питания в ДОУ, назначение ответственных за бракераж готовой продукции и питания.

Заведующий

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности

Ответственный

Работа с кадрами

1.1. Рейд по охране труда

Комиссия  по ОТ

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Подготовка к педсовету № 2

Заведующий

2.2.Консультация  для воспитателей:

 «Разные типы занятий и их роль в воспитании у детей любви к Родине, родному краю».

« Роль музыкального фольклора в развитии у детей любви к родному краю»

Заведующий,

муз рук.

2.3.Теоретический семинар

Тема: «Формирование чувств гражданственности и  патриотизма»

Цель: сформировать у педагогов системный подход  к организации игр в детском саду направленных на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постоянно усложняющихся игровых умений

  • Краткий обзор литературы по обсуждаемому вопросу. 
  • Консультация: «Возможности использования развивающей среды с целью развития у детей художественно – эстетического вкуса  с использованием элементов народного фольклора»
  • фестиваль уголков
  • Государственная символика
  • Круглый стол «Аукцион методических находок»

Заведующий,

Воспитатель татарского языка.

2.4. Открытый просмотр - Практические показы 

1. организованная образовательная деятельность в области познание  «Мой край, мой город».

Цель: учить воспитателей формировать знания у детей о родном городе, крае, воспитывать интерес к истории  города, края через музыкальную, художественную деятельность.

2. Развлечение «Хорошо у нас в светелке»

Цель: учить воспитателей формировать эмоциональное восприятие детей, через музыку, театрализацию.

Воспитатели,

музыкальный руководитель.

2.5. Руководство и контроль:

 Тематический контроль по теме «Работа по формированию чувств  гражданственности и патриотизма» 

Заведующий, воспитатель татарского языка.

2.6. Праздник «День матери»

Воспитатели, муз. руководитель

2.7. Проведение концерта к Дню пожилого человека

Воспитатели, муз. руководитель

2.8. Экскурсия в   музей ДК Железнодорожников

Воспитатели

3. Работа с родителями

3.1. Консультация. «Семья глазами ребёнка»

Воспитатели

3.2.Общее родительское собрание «Семья и детский сад»

(организационное, выбор родительского совета, членов уполномоченного совета.)

Заведующий

3.3. Работа с родителями по благоустройству территории

Воспитатели  Завхоз

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Рейд по проверке санитарного состояния групп

Заведующая, Завхоз, мед сестра.

НОЯБРЬ

Вид деятельности

Ответственный

Работа с кадрами

1.1. Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов

Заведующий

1.2. Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории

Завхоз, помощники воспитателей

1.3. Работа воспитателей по самообразованию

Воспитатели

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Педсовет № 2   «Формирование чувств гражданственности и патриотизма»

  • Анализ решения предыдущего педсовета.
  • Вступительное слово по теме педсовета.
  • Справка  тематического контроля по теме: Работа по  формированию чувств   гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах.
  • Формирование любви к родине через любовь к природе родного края. Из опыта работы.
  • Методы и приемы формирования гражданственности и патриотизма в изо деятельности. Самоанализ

-в музыкальной деятельности. Самоанализ

- во всех разделах образовательной программы Самоанализ

  • Система работы по развитию у детей любви и заботы  о родном городе Казани. Отчет

Заведующий

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель татарского языка

2.2. Совещание при заведующей:

- Готовность детей к обучению в школе. Отчеты о результатах мониторинга на начало учебного года.

- Адаптация детей к ДОУ. Отчет.

Воспитатели подготовительной группы.

Воспитателя группы раннего возраста.

2.3. Руководство и контроль:

Комплексный  контроль  работы воспитателя группы раннего возраста Тихоновой О.П.

Заведующий

2.4. Выставка рисунков «Осенняя сказка»

Воспитатели групп

2.5.Праздник Осени.

Воспитатели, муз. рук

2.4. Экскурсия в   музей ДК Железнодорожников

Воспитатели

3. Работа с родителями

3.1. Фотовыставка  «Осенний коллаж»

Воспитатели групп

3.2. Изготовление семейных альбомов «Мой дом – моя крепость»

Воспитатели групп

4. Административно-хозяйственная работа

4.1.Работа по оформлению ДОУ к Новому году

Заведующий, завхоз

4.2. Анализ накопительной ведомости, бракеражного журнала

Заведующий

        

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1.Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних ёлок.

Заведующий

1.2. Консультация по проведению новогодних  праздников

Заведующий

1.3. Подготовка аттестуемых воспитателей

Заведующий

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Подготовка к педсовету № 3

Заведующий

2.2. Руководство и контроль:

 Тематический контроль по теме: «Если не бегать пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» Гораций.

Цель: Работа по  формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  

Заведующий

2.3. Новогодние праздники

Воспитатели, муз. рук.

2.4. Экскурсия в   музей ДК Железнодорожников

Воспитатели

3. Работа с родителями

3.1. Помощь в организации, оформлении и проведении новогодних праздников

Родительский комитет

4. Административно-хозяйственная работа

4.1..Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную

Комиссия  по ОТ

4.2. Оформления помещений к новогодним праздникам

Заведующий, воспитатели

4.3. Составление графика отпусков.

Председатель профкома

4.4.Просмотр трудовых книжек и личных дел

Заведующий

4.5. Работа по составлению нормативной документации

Заведующий

4.6.Оперативное совещание по противопожарной безопасности

Заведующий

ЯНВАРЬ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Инструктаж «Об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки»

Заведующий

1.2. Производственное собрание по итогам проверки по ОТ в декабре

Заведующий

1.3. Обсуждение новинок методической литературы.

Заведующий

2. Организационно-педагогическая работа

2.1.Педагогический совет № 3 «Детство- фундамент здоровья»

  • Анализ решения предыдущего педсовета.
  • Вступительное слово по теме педсовета.
  • Справка  тематического контроля по теме: «Если не бегать пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» Гораций. Работа по  формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  
  • Деловая игра «Здоровым быть модно».

Заведующий

2.2. Руководство и контроль:

«Результативность внедрения проблемно-поискового метода в  деятельности  воспитателей в  преемственности со специалистами»

Заведующий

2.3. Открытый просмотр - Практические показы 

1. организованная образовательная деятельность в области физической культуры «Универсиада-это целый мир».

Цель Создание условий для здорового образа жизни  в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения»

Воспитатель

2.4 . Выставка детских рисунков. Фантазии на тему: «Юни- на универсиаде в Казани».

Воспитатели групп

2.5. Экскурсия в   музей ДК Железнодорожников

Воспитатели

3. Работа с родителями

3.1. Консультации.  «Это не я должен жаловаться на здоровье , это здоровье должно жаловаться на меня» афоризм.

Воспитатели

3.2. Общее родительское собрание. «Основы личной безопасности: «Здоровье дороже золота» Уильям Шекспир.

(В форме телеигры «Это наш ребенок».)

Заведующий

3.3. Заседание родительского комитета. Отчёт.

Заведующий

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Контроль за закладкой продуктов

Заведующий,

 завхоз

4.3. Оперативное совещание по противопожарной безопасности

Заведующий

4.6. Разработка плана развития ДОУ и уставных документов

Заведующий

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Рейд по ОТ и ТБ детей и сотрудников

Комитет по ОТ

1.2. Консультация для обслуживающего персонала. Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.

Заведующий

2. Организационно-педагогическая работа

2.1.Подготовка к педсовету № 4.

 Заведующий

2.2 Консультация «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию»

Воспитатели

2.2. Выставка детского рисунка « Папа может, папа может…»

Воспитатели

2.3.Праздник Защитников Отечества

Воспитатели, муз. руководитель

2.4. Экскурсия в   музей ДК Железнодорожников

Воспитатели

3. Работа с родителями

3.1. Выпуск газеты для родителей  к дню защитников отечества.

Воспитатели

3.2.Анкеторование «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Состояние охраны труда на пищеблоке

Комитет по ОТ

4.2. Проверка организации питания по СанПиН.

Заведующий

4.3. Выполнение санэпидрежима в ДОУ

Заведующий, завхоз

МАРТ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей

Заведующий

1.2. Санитарное состояние групп - взаимопроверка

Профком, воспитатели

1.3. О правилах внутреннего трудового распорядка

Заведующая, профком

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Педагогический совет № 4 «Первый раз в первый класс»

  • Анализ решения предыдущего педсовета.
  • Вступительное слово по теме педсовета.
  • Викторина «Учиться –это серьезно» (в форме Телеигры «Что? Где? Когда?»)

Цель: «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»

  • Итоги анкетирования родителей : Готов ли Ваш ребенок к школе?
  • Предварительный мониторинг подготовки детей к школе.

Заведующий Воспитатели

2.2. Выставка рисунков «Наши любимые мамочки»

Воспитатели

2.3. Экскурсия в   музей ДК Железнодорожников

Воспитатели

2.4. Праздник Женский день

Воспитатели, муз. руководитель

3. Работа с родителями

3.1. Анализ заболеваемости детей

Воспитатели

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Анализ накопительной ведомости в ДОУ

Заведующий, завхоз

4.2. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов

Заведующий

АПРЕЛЬ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Рейд администрации и профкома по ОТ и ТБ

Заведующая, профком

1.2. Производственное совещание «Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива. Субботники. Рассада для цветников»

Заведующий, коллектив

1.3. Приём заявлений на прохождение аттестации в 2012-2013 уч. годах

Заведующий

1.4. Просмотр итоговых занятий по группам

Заведующий

1.5. Экологические субботники по уборке территории

Коллектив

1.6. Выполнение санэпидемрежима

Заведующий

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Подготовка к педсовету № 5

Заведующий

2.2. Взаимопросмотр итоговых занятий

Воспитатели

2.3.Руководство и контроль:

Мониторинг уровня развития психических процессов, качества усвоения детьми  образовательных областей ООП

Воспитатели

Заведующий

2.4. Выставка детских рисунков «Весна-красна»

Воспитатели групп

2.5.Праздник   День смеха

Воспитатели, муз. руководитель

2.6. Экскурсия в   музей ДК Железнодорожников

Воспитатели

2.7. День открытых  дверей

Коллектив  ДОУ

3. Работа с родителями

3.1. Проведение итоговых занятий для родителей и собрания «Вот и стали мы на год взрослее»

Воспитатели

3.2. Анкетирование родителей. «Удовлетворённость детским садом. Запросы родителей на следующий год»

Воспитатели

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Работа по благоустройству территории

Завхоз, коллектив

4.2.Оперативное совещание по итогам анализа питания в ДОУ

Заведующий

4.3. Работа по упорядочению номенклатуры дел

Заведующий

МАЙ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Проведение инструктажей к летне-оздоровительной работе

Заведующий

1.2. О переходе на летний режим работы

Заведующий

1.3. Составление годовых отчётов

Ст. воспитатель

1.4. Организация выпуска детей в школу

Заведующий

1.5. Озеленение участка ДОУ

Коллектив

1.6. Соблюдение санэпидемрежима в летний период

Заведующий

2. Организационно-педагогическая работа

2.1. Педсовет № 5. Итоговый.

1) О выполнении годовых задач учебного года

2) «О наших успехах» - отчёт воспитателей групп о проделанной работе за год

3) Анализ заболеваемости детей

4) Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период

5) Итоги анкетирования  родителей. «Удовлетворённость детским садом. Запросы родителей на следующий год»

6) Итоги мониторинга уровня развития психических процессов, качества усвоения детьми  образовательных областей ООП

7) Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения

Заведующий

Заведующий

Воспитатели

Воспитатели

Заведующий

Заведующий

2.2.Выпускной бал

Воспитатели,

муз. руководитель

2.3. Экскурсия к Вечному огню п. Юдино, п.Красная горка

Воспитатели

3. Работа с родителями

3.1. Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ

Воспитатели, завхоз

3.3. Заседание родительского комитета

Заведующий

3.5. Выставка совместных работ с родителями художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год»

Воспитатели

4. Административно-хозяйственная работа

4.1. Закупка материалов для ремонтных работ

Завхоз

4.2. Анализ накопительной ведомости

Заведующий

4.3. Благоустройство территории

Завхоз

4.4.Производственное собрание «Итоги прошедшего года»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2011 - 2012 учебный год

Правильно созданный годовой план работы на 2011 - 2012 учебный год  поможет в работе всему педагогическому коллективу...

Годовой план на 2011-2012 учебный год

годовой план воспитательно-образовательной работы на 2011-2012 учебный год...

анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

результаты усвоения программы...

проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...

Анализ педагогической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы за год в учреждении...

Годовой план на 2011-2012 учебный год

Годовой план на 2011-2012 учебный год. Представлены цель и задачи на учебный год; планирование воспитательно-образовательной работы, мероприятия с детьми и семьями воспитанников....

Презентация по годовому отчету за 2011-2012 учебный год.

Отчёт (фрагментально) воспитательно - образовательной работы за 2011-2012 учебный год....