Главные вкладки

    Совет педагогов "Игра"
    методическая разработка по теме

    Галкина Мария Ивановна

    Сценарий проведения Совета педагоов по проблеме "Игра"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn.doc39.5 КБ
    Microsoft Office document icon maket.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области

    «Обогащение игровой деятельности-

    как одно из условий формирования 

    личности ребёнка»

    Фрагмент Совета педагогов форме КВН

                                                               Составила:

                                                               Старший воспитатель

                                                               М.И.Галкина

                                                   

                                                                                       

    2011 год

     КВН «Ступеньки  творчества»

              Добрый день, уважаемые коллеги.

           Приветствуем в этом зале педагогов-людей, убеждённых в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Есть много способов для того, чтобы обогатить ум, сердце, душу новыми знаниями.

            С большим удовольствием приглашаем вас подняться вместе с нами по «ступенькам творчества», в волшебную страну « Игралочка ».

            Представляем вашему вниманию фрагмент педагогического совета в форме КВНа. Сегодня мы обсуждаем проблему «Обогащение игровой деятельности – как одно из условий формирования личности  ре6енка».

         В  игре принимают участие 2 команды педагогов.

    Прошу пройти в зал и занять свои игровые места

       команду «Почемучка»;

       команду  «Солнышко».

     Поскольку каждая игра имеет свои правила, я назову правила  КВНа.

          Для того, чтобы попасть в волшебную страну «Игралочка», участникам игры нужно подняться по нескольким ступенькам.

          На каждой ступеньке команды ждут испытания.

      Основная идея, которую мы хотим выразить, звучит так:

              Дайте детству наиграться

              Вдоволь, досыта, не вкратце,

              Дайте дождиком умыться,

              Дайте, как цветку открыться.

              Душу детскую щадите

              Больше глаза берегите,

              Зря за шалость не корите-

              Ни родитель, ни учитель.

              Дайте детству наиграться,  

              Насмеяться, наскакаться.      (З.Бабаева)

                               ИТАК, В ПУТЬ.

                                                                                                   

    1-ая ступенька  называется  «Знакомые незнакомцы».

    /Музыкально-литературное представление команд./

          Визитную карточку представляет команда  «Почемучка».

          Визитную карточку представляет  команда «Солнышко».

     

       Следующая ступенька –

                            «Фантастическая».

    Использование игровых макетов для развития детей старшего дошкольного возраста.

            Педагогов дошкольных учреждений интересует вопрос:

    «Какой должна быть предметная среда для сюжетной игры старших дошкольников?» Рекомендации на этот счёт весьма разноречивы. В одних предлагается делать акцент на полифункциональном материале и условно – обобщённой сюжетной игрушке взамен конкретно-реалистической,

    в других – организовывать тематические комплексы реалистических игрушек, но более сложные по содержанию, чем для детей младшего дошкольного возраста.    

        Сюжетная игра старших дошкольников имеет разнообразные формы: это и ролевая игра с принятием на себя игровой роли, и игра – фантазирование с преимущественно речевым планом и создание  с помощью мелкого игрового материала воображаемых миров.

              Игровой макет – вещь вроде бы известная, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие воспитатели не вполне отчётливо представляют себе, что такое  игровой макет и как его использовать для поддержки детской игры.

          Прошу Вас, уважаемые коллеги, прояснить функции макета в  сюжетной игре детей старшего дошкольного возраста.

     

                    Презентация макета-карты «Наши улицы».

    Команда  «Почемучка».                                                            

     

                    Презентация макета – модели « Страна чудес». Команда «Солнышко».

        Следующая ступенька –   «Игра, творчество, развитие»

      Развитие  познавательно-исследовательских способностей дошкольников в сюжетно-ролевых играх.

            Дошкольники, имеющие игровую практику, легче справляются с реальными проблемами. Если малыш в детстве знает как спасти  Колобка из сказки, то став взрослым, он найдет выход  из любой  сложившейся ситуации.

                                   

                       Уважаемые  коллеги!

              Дайте детям возможность быть игривыми всегда и везде, не лишайте их радости жизни!

        Будьте сами игривыми и приветливыми, это продлит вашу молодость!

        Не забывайте: детская игривость – ценнейшее природное свойство, это та благодатная почва на которой взрослый может успешно строить ценнейший детский мир.

     

    Прошу представить проект сюжетно-ролевых игр из серии «Путешествие»

    команду Солнышко».

     Представление проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» командой «Почемучка».

     Следующая ступенька  - «Мир, придуманный детьми».

                                    Домашнее задание.

     Обсудить и создать вместе с детьми  модель развивающей среды своей возрастной группы.

                                                                                                               

       Защита проектов по организации развивающей  среды  в разных возрастных группах.

              Команда «Солнышко»

              Команда «Почемучка»

        Поздравляю, Вас, уважаемые коллеги. Вы успешно прошли ступеньки «творчества» и прибыли в конечный пункт нашего назначения. Смею надеяться, что Вы надолго останетесь в этой чудесной, очаровательной, волшебной стране  «Игралочка». Благодарю Вас за прекрасный творческий труд, неутомимую энергию и бесконечно сказочные идеи! Закончить  КВН предлагаю гимном педагогов дошкольного учреждения.

     

           

           



    Предварительный просмотр:

                                                   

            Цель: Способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему.

          Макеты – карты, отображают определенную территорию и

    направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов.

              Задачи: 

            1. Придумывать на макете – карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы – заместители,

      создавая свои дополнения.

           2.Учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.

           3. Побуждать детей для игры с макетом самостоятельно подбирать предметы – заместители, обогащая предметную среду игры.

           4. Способствовать развитию  у детей коммуникативной  инициативы.

           5. Расширять уровень любознательности и

    познавательного интереса.

           6.  Формировать доброжелательные отношения.

           7. Воспитывать творческую личность.


    Варианты игр

    Игра «Правила дорожного движения»

       Цель:

         Учить детей различать знаки дорожного движения.

         Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.

       Оборудование:

        – предметы – фигурки людей, животных;

        – маркеры пространства: деревья, ограждения,  модели домов из картона, из конструктора  «Лего», мост, гараж, дорожные знаки, светофор;

        – предметы, обозначающие действия: модели машин.

    Игра «Автосервис»

        Цель:  

           Учить детей отражать в игре знания, полученные на занятиях, из личного опыта.

        Воспитывать уважение к людям разных профессий.

       Оборудование:

         – предметы – фигурки людей;

         – маркеры пространства: кафе, автозаправка, гараж;

         – предметы, обозначающие действия: модели машин,

      смотровая «яма».  

    Игра «Зоопарк»  

          Цель:

             Учить детей отражать в игре взаимоотношения людей и животных, находящихся в неволе.

          Воспитывать бережное отношение к животным.

       

        Оборудование:

          – предметы – фигурки животных: волк, лошади, коровы, зебра, лев, тигр, носорог, слон, черепаха, ящерица и др.;

          – маркеры пространства: клетки, вольеры, деревья, скала;

          – предметы, обозначающие действия: модели машин, вертолет, дополнения по желанию детей.

            Возможно дополнение игрой «Доктор Айболит»  –  расширять знания детей о профессии ветеринара, учить применять полученные знания в игре.

     

    Игра «Парк юрского периода»

         Цель:

          Закрепить знания  детей  об  эволюции  жизни  на  Земле:

    динозавры – первые  представители животного мира.

         Развивать познавательный интерес.

         Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

        Оборудование:

           – предметы – фигурки: динозавры разных видов;

           – маркеры пространства: скала, гора с гнездом. кусты, деревья, забор;

           – предметы, обозначающие действия: бросовый, природный материал для создания  сюжета.

     

    Игра  «Детский городок»

          Цель:

                Учить детей отражать в игре свой жизненный опыт, обыгрывать свои  фантазии.

               Воспитывать дружеские взаимоотношения.

          Оборудование:

          – предметы – фигурки: пластмассовые человечки, лошадка, котята, собаки;

          – маркеры пространства: разноплановые модели домов, детский домик, деревья,

             кусты, скамейки, заборчики, цветники, светофор;

          – предметы, обозначающие действия: модели машин, качели, дополнения

             по желанию детей.

            

       

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков

    Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...

    Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

    Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

    Советы логопеда "7 советов логопеда"

    7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

    Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

    1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

    Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

    Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...