Совет педагогов "Игра"
методическая разработка по теме

Галкина Мария Ивановна

Сценарий проведения Совета педагоов по проблеме "Игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon maket.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Обогащение игровой деятельности-

как одно из условий формирования 

личности ребёнка»

Фрагмент Совета педагогов форме КВН

                                                           Составила:

                                                           Старший воспитатель

                                                           М.И.Галкина

                                               

                                                                                   

2011 год

 КВН «Ступеньки  творчества»

          Добрый день, уважаемые коллеги.

       Приветствуем в этом зале педагогов-людей, убеждённых в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Есть много способов для того, чтобы обогатить ум, сердце, душу новыми знаниями.

        С большим удовольствием приглашаем вас подняться вместе с нами по «ступенькам творчества», в волшебную страну « Игралочка ».

        Представляем вашему вниманию фрагмент педагогического совета в форме КВНа. Сегодня мы обсуждаем проблему «Обогащение игровой деятельности – как одно из условий формирования личности  ре6енка».

     В  игре принимают участие 2 команды педагогов.

Прошу пройти в зал и занять свои игровые места

   команду «Почемучка»;

   команду  «Солнышко».

 Поскольку каждая игра имеет свои правила, я назову правила  КВНа.

      Для того, чтобы попасть в волшебную страну «Игралочка», участникам игры нужно подняться по нескольким ступенькам.

      На каждой ступеньке команды ждут испытания.

  Основная идея, которую мы хотим выразить, звучит так:

          Дайте детству наиграться

          Вдоволь, досыта, не вкратце,

          Дайте дождиком умыться,

          Дайте, как цветку открыться.

          Душу детскую щадите

          Больше глаза берегите,

          Зря за шалость не корите-

          Ни родитель, ни учитель.

          Дайте детству наиграться,  

          Насмеяться, наскакаться.      (З.Бабаева)

                           ИТАК, В ПУТЬ.

                                                                                               

1-ая ступенька  называется  «Знакомые незнакомцы».

/Музыкально-литературное представление команд./

      Визитную карточку представляет команда  «Почемучка».

      Визитную карточку представляет  команда «Солнышко».

 

   Следующая ступенька –

                        «Фантастическая».

Использование игровых макетов для развития детей старшего дошкольного возраста.

        Педагогов дошкольных учреждений интересует вопрос:

«Какой должна быть предметная среда для сюжетной игры старших дошкольников?» Рекомендации на этот счёт весьма разноречивы. В одних предлагается делать акцент на полифункциональном материале и условно – обобщённой сюжетной игрушке взамен конкретно-реалистической,

в других – организовывать тематические комплексы реалистических игрушек, но более сложные по содержанию, чем для детей младшего дошкольного возраста.    

    Сюжетная игра старших дошкольников имеет разнообразные формы: это и ролевая игра с принятием на себя игровой роли, и игра – фантазирование с преимущественно речевым планом и создание  с помощью мелкого игрового материала воображаемых миров.

          Игровой макет – вещь вроде бы известная, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие воспитатели не вполне отчётливо представляют себе, что такое  игровой макет и как его использовать для поддержки детской игры.

      Прошу Вас, уважаемые коллеги, прояснить функции макета в  сюжетной игре детей старшего дошкольного возраста.

 

                Презентация макета-карты «Наши улицы».

Команда  «Почемучка».                                                            

 

                Презентация макета – модели « Страна чудес». Команда «Солнышко».

    Следующая ступенька –   «Игра, творчество, развитие»

  Развитие  познавательно-исследовательских способностей дошкольников в сюжетно-ролевых играх.

        Дошкольники, имеющие игровую практику, легче справляются с реальными проблемами. Если малыш в детстве знает как спасти  Колобка из сказки, то став взрослым, он найдет выход  из любой  сложившейся ситуации.

                               

                   Уважаемые  коллеги!

          Дайте детям возможность быть игривыми всегда и везде, не лишайте их радости жизни!

    Будьте сами игривыми и приветливыми, это продлит вашу молодость!

    Не забывайте: детская игривость – ценнейшее природное свойство, это та благодатная почва на которой взрослый может успешно строить ценнейший детский мир.

 

Прошу представить проект сюжетно-ролевых игр из серии «Путешествие»

команду Солнышко».

 Представление проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» командой «Почемучка».

 Следующая ступенька  - «Мир, придуманный детьми».

                                Домашнее задание.

 Обсудить и создать вместе с детьми  модель развивающей среды своей возрастной группы.

                                                                                                           

   Защита проектов по организации развивающей  среды  в разных возрастных группах.

          Команда «Солнышко»

          Команда «Почемучка»

    Поздравляю, Вас, уважаемые коллеги. Вы успешно прошли ступеньки «творчества» и прибыли в конечный пункт нашего назначения. Смею надеяться, что Вы надолго останетесь в этой чудесной, очаровательной, волшебной стране  «Игралочка». Благодарю Вас за прекрасный творческий труд, неутомимую энергию и бесконечно сказочные идеи! Закончить  КВН предлагаю гимном педагогов дошкольного учреждения.

 

       

       



Предварительный просмотр:

                                               

        Цель: Способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему.

      Макеты – карты, отображают определенную территорию и

направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов.

          Задачи: 

        1. Придумывать на макете – карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы – заместители,

  создавая свои дополнения.

       2.Учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.

       3. Побуждать детей для игры с макетом самостоятельно подбирать предметы – заместители, обогащая предметную среду игры.

       4. Способствовать развитию  у детей коммуникативной  инициативы.

       5. Расширять уровень любознательности и

познавательного интереса.

       6.  Формировать доброжелательные отношения.

       7. Воспитывать творческую личность.


Варианты игр

Игра «Правила дорожного движения»

   Цель:

     Учить детей различать знаки дорожного движения.

     Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.

   Оборудование:

    – предметы – фигурки людей, животных;

    – маркеры пространства: деревья, ограждения,  модели домов из картона, из конструктора  «Лего», мост, гараж, дорожные знаки, светофор;

    – предметы, обозначающие действия: модели машин.

Игра «Автосервис»

    Цель:  

       Учить детей отражать в игре знания, полученные на занятиях, из личного опыта.

    Воспитывать уважение к людям разных профессий.

   Оборудование:

     – предметы – фигурки людей;

     – маркеры пространства: кафе, автозаправка, гараж;

     – предметы, обозначающие действия: модели машин,

  смотровая «яма».  

Игра «Зоопарк»  

      Цель:

         Учить детей отражать в игре взаимоотношения людей и животных, находящихся в неволе.

      Воспитывать бережное отношение к животным.

   

    Оборудование:

      – предметы – фигурки животных: волк, лошади, коровы, зебра, лев, тигр, носорог, слон, черепаха, ящерица и др.;

      – маркеры пространства: клетки, вольеры, деревья, скала;

      – предметы, обозначающие действия: модели машин, вертолет, дополнения по желанию детей.

        Возможно дополнение игрой «Доктор Айболит»  –  расширять знания детей о профессии ветеринара, учить применять полученные знания в игре.

 

Игра «Парк юрского периода»

     Цель:

      Закрепить знания  детей  об  эволюции  жизни  на  Земле:

динозавры – первые  представители животного мира.

     Развивать познавательный интерес.

     Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

    Оборудование:

       – предметы – фигурки: динозавры разных видов;

       – маркеры пространства: скала, гора с гнездом. кусты, деревья, забор;

       – предметы, обозначающие действия: бросовый, природный материал для создания  сюжета.

 

Игра  «Детский городок»

      Цель:

            Учить детей отражать в игре свой жизненный опыт, обыгрывать свои  фантазии.

           Воспитывать дружеские взаимоотношения.

      Оборудование:

      – предметы – фигурки: пластмассовые человечки, лошадка, котята, собаки;

      – маркеры пространства: разноплановые модели домов, детский домик, деревья,

         кусты, скамейки, заборчики, цветники, светофор;

      – предметы, обозначающие действия: модели машин, качели, дополнения

         по желанию детей.

        

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков

Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...