Применение мультимедийной наглядности в образовательном процессе дошкольного учреждения.
статья по теме

Слабикова Лариса Анатольевна

Для дошкольных работников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение мультимедийной наглядности в образовательном процессе дошкольного учреждения.

     Основной целью педагогических коллективов и нашего дошкольного образовательного казенного учреждения в частности является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Модернизацию образования следует рассматривать как одно из важных условий достижения поставленной цели.

     Компьютер, мультимедийные формы, как инструменты для обработки информации, могут быть мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

       Ни для кого не секрет, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора и имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия позволяют интегрировать аудио-информацию, представленную в различных формах (видеофильм, анимация, слайды, музыка и т.д.), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря демонстрации явлений и объектов в динамике.

     Считая данную тему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего детского учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении. Однако сразу же столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что у них разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

     Это позволило определить цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами – повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач, определяющих этапы процесса модернизации системы образования:

1.      Систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы образовательного процесса.

2.      Расширить использование мультимедийных технологий в педагогической деятельности.

3.      Создать фонд материалов информационно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

Была проведена большая работа по повышению квалификации педагогов в области ИКТ: 11 из 13 педагогов прошли курсовую подготовку при городском ресурсном центре по программе «Intel –обучение для будущего», что составляет 85%. Сеть Интернет позволил повысить квалификацию педагогов через прохождение дистанционных курсов, вооружить их современным содержанием, овладеть в повседневной практике современными педагогическими технологиями. Это способствовало использованию педагогами программы Microsoft Word для перспективного планирования, ведения документации , конспектирования непосредственно образовательной деятельности. Некоторые педагоги используют в своих работах Microsoft Excel, PowerPoint и Fotoshop. Большим подспорьем в работе педагогов стало приобретение медиапроектора и экрана, а так же ноутбука. Уже привычными средствами медийных устройств стали цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, копиры, мобильные телефоны с возможностью выхода в Internet. С их помощью педагоги имеют возможность познакомиться с опытом коллег, а также поделиться своими инновациями. Для более оперативного взаимодействия в учреждении создана локальная сеть, позволяющая ускорить работу с информацией.  

Электронная почта позволила наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями,  повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов. Использование этих мультимедийных устройств позволяет нам проводить мастер- классы, семинары, педсоветы, регулярно обновлять информационные стенды для родителей и сотрудников детского сада. Традиционными становятся такие формы работы с педагогами как

        Недели педагогического мастерства

        Мастер- классы с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий

        Тематические семинары

        Обучающие семинары

        Открытые показы, позволяющие установить непосредственный контакт с педагогами во время занятий, получить ответы на интересующие вопросы, проникнуть в своего рода лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

     Основа любой современной презентации –  облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы использования презентации (или даже отдельного ее слайда) зависят от содержания деятельности и цели, которую ставит педагог, а применяются они как в совместной деятельности взрослого и ребенка, во время непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов так и в работе с родителями: это и создание сказок и мультипликационных фильмов с участием детей, просмотры видеофильмов познавательно-развивающего характера, слушание музыкальных произведений из коллекции отечественного и зарубежного музыкального наследия, тематические праздники и развлечения в сопровождении презентаций, анимаций, видеороликов.

Использование мультимедийной наглядности в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

В результате проводимой работы повысилась эффективность процесса обучения, педагоги проявили готовность к повышению уровня профессионального мастерства и самооценки. В результате освоения программы PowerPoint стало возможным создание мультимедийных презентаций

 -Умение создавать графические и текстовые документы и находить информацию в Интернете .

А самое главное - активизировалась познавательная деятельность детей, повысился интеллектуальный уровень их развития.

Перспективы: заглядывая в будущее, особое внимание хотим уделить на

- Организацию непрерывного образования педагогов, ориентированную на применение мультимедиа-технологий в практической деятельности.

-на разработку системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

-на пополнение и систематизацию фондов медиатеки.

- на создание личных сайтов и блогов педагогов.

 Таким образом, реализуя программу информатизации ДОУ можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно разнообразить воспитание ,обучение и всестороннее развитие личности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и ос...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Из опыта работы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в детском саду...

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»

    Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, руководителей учебных учреждений, а также родителей, у которых дети в дошкольном...

Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО"

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностног...

Семинар- практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "З...