Использование ИКТ в работе с кадрами
статья по теме
В данной статье представлен материал, который раскрывает особенности создания презентаций для работы с кадрами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в работе с кадрами
В настоящее время предъявляются высокие требования к педагогам. Одним из таких требований является владение информационными, коммуникационные технологиями. Современный воспитатель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией [1]
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов. То есть каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.
Одной из видов программ подготовки презентаций является программа Microsoft Power Point.
Презентации, составленные с помощью программы Microsoft Power Point,– это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:
- возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
- одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,
- быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ. [2]
В работе с кадрами (воспитателями, специалистами ДОУ) презентации могут использоваться как на различных видах педсоветов (установочный, тематический, итоговый) так и на консультациях, семинарах-практикумах для повышения квалификации педагогов их профессионального роста.
Презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса.
Приступая к созданию презентаций, следует соблюдать следующий алгоритм деятельности:
- Определение категории слушателей.
- Выбор вида презентации.
- Подбор и систематизация необходимого материала (текст, эпиграф, схемы и таблицы, фотоматериалы) для создания самой презентации и, при необходимости, для сопровождения самого мероприятия (анкеты, методические разработки, альбомы, литература, выставка пособий и т.п.).
- Создание самой презентации.
- Разработка текстового сценария к презентации.
- (после проведения мероприятия используется по необходимости) Вставка фоторепортажа в презентацию.[2]
Не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными – это затрудняет восприятие и запоминание. Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.
Не стоит заполнять 1 слайд слишком большим объемом информации. Помните, что человек моментально может запомнить немного. Примерно это: не более трех фактов, выводов, определений.
Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных (Например, выносятся ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем выстраивается выступление).
Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).
Для лучшего восприятия презентации необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Принципы составления презентаций
1.Принцип блочной подачи информации:
- один слайд – один информационный блок.
2. Принцип грамотности:
- в тексте слайдов не допускаются ошибки.
2. Принцип краткости и ясности:
- максимально использовать графики, схемы, таблицы, рисунки, фото;
- чем меньше слов, тем лучше;
- любая фраза должна пониматься однозначно.
3. Принцип чёткости и контрастности:
- цвета фона и текста должны быть контрастными;
- не следует использовать пастельных цветов для текста и витиеватых шрифтов, так как они плохо читаются с большого расстояния.
4. Принцип единообразия:
- все слайды в презентации должны быть выполнены в единой цветовом решении;
- на слайде должно быть задействовано не более 3-4 цветов;
- названия слайдов должны быть написаны одним типом шрифта.
Требования к выполнению элементов слайдов
1. Выбор шрифта:
- можно использовать шрифты с засечками или рубленые;
- размер кегля должен быть не менее 24.
2. Заголовок слайда:
- в конце заголовка не ставится точка;
- разбивка заголовка на строчки имеет смысловое значение.
3. Цветовое соотношение текста и фона:
- при выборе цветов используются два варианта: светлый фон и тёмный текст или яркий фон и светлый текст;
- фон – это тоже знак, он должен работать на концепцию урока.
4. Использование фотографий и изображений:
- фотографии и изображения должны быть качественными, большого формата;
- если используются картины, портреты, то обязательно под ними должны быть указаны название и автор.
5. Использование анимации. Анимация и звуковое сопровождение должны быть функциональными.
Диаграммы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности лекции, выступления или доклада.
- Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.
- Текстовая информация в таблице должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.
- Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта
- Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.
- Размер и вид диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.
- С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.
- Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных
- Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.
- Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.
- Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне
- При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.
Презентация сопровождает речь педагога, но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом, но не повторять слово в слово. Особое внимание следует обратить на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени.
Используя информационные технологии в работе скадрами можно с уверенностью сказать, что ИКТ является эффективным техническим средством при помощи которого можно значительно разнообразить работу с педагогами ДОУ и расширить их творческие способности.
Литература:
1.«Информационные технологии в образовании»
httр: physics.herzen.spb.ru
2 Е.В.Смирнова «Мультимедийные презентации в работе с педагогическими кадрами ДОУ»
3. С.Н.Гребенюк «Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа с кадрами по проблеме: "Ребёнок и его здоровье"
Оказание методической помощи воспитателям , план работы по теме "Ребёнок и его здоровье"....
План-схема методической работы с кадрами
В схеме представлены все виды работы с кадрами используемые в нашем детском саду. Педсоветы,семинар,консультации......
Ведение документации в работе с кадрами
Правильное оформление документации работников при приеме на работу....
Ведение документации в работе с кадрами
Правильное оформление документации работников при приеме на работу....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Организационно-методическая работа....
Работа с кадрами "Вариативные формы работы в ДОУ"
Методическая разработка по работе с кадрами...
КУРСОВАЯ РАБОТА «Система методической работы с кадрами»
План.Введение 1.Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении. 1.1 Цели и задачи...