"Развитие творческих возможностей у воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Выступление на областном семинаре, проходившем в феврале 2013 года на базе КОУ "Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида". Тема семинара "Организация коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста в условиях СКОШИ VIII вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baza_seminar.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Областной семинар

Тема выступления: «Развитие творческих возможностей у воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности»

Слайд 2,3

У дошкольников с нарушением интеллекта наблюдается отклонение в развитии познавательной сферы. Имеющиеся недостатки развития существенно затрудняют процесс формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности.

Слайд 4

Начиная работу с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в первую очередь нужно было ответить на вопросы: как помочь ребенку открыть себя наиболее полно, как создать условия, чтобы получить по возможности реальную и наглядную картину творческого развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать? Как каждый ребенок включается в деятельность, какова степень развития волевых качеств и самоконтроля? Особенно актуально эти вопросы звучат сегодня, когда именно воспитатель определяет степень развития основных качеств продуктивной деятельности дошкольника на занятиях художественно-творческой деятельности. Занятия по изготовлению продуктов детского творчества относятся к разделу программы «Формирование деятельности».

Слайд 5,6

Помимо реализации основной и парциальной программы, о которых уже говорила моя коллега, возникла необходимость в разработке дополнительной авторской программы «Воспитание детей особой заботы дошкольного возраста путем формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности», которая помогла «взять» нужный ориентир на развитие каждого из воспитанников группы «Ладушки», развивать художественно – творческие способности детей посредством выполнения поделок из различных материалов.

Слайд 7

Коррекционно-педагогическая работа по данному направлению сопровождается использованием комплекса специальных дидактических игр и упражнений, представленных вашему вниманию (показ упражнений).

Слайд 8

На каждом занятии решаются коррекционные задачи, связанные с преодолением не только нарушений ориентировочной основы продуктивной деятельности, но с развитием познавательных процессов дошкольников с нарушением интеллекта в целом.

Слайд 9

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что благодаря проведенной коррекционно-педагогической работы воспитанники стали испытывать меньше затруднений при анализе образца, пространственной ориентировке на листе бумаги, использовании необходимых материалов и инструментов. У детей развивается мелкая моторика рук, совершенствуются умения и навыки работы с различным материалом, приспособлениями и инструментами, вырабатывается аккуратность, самостоятельность.

Важным результатом становится изменение самого ребёнка, уровня его развития. Успешное изготовление изделий укрепляет веру в собственные возможности. 

Слайд 10,11, 12,13

Систематическая работа по данному направлению позволила овладеть, закрепить, расширить, совершенствовать трудовые умения и навыки у воспитанников. Они принимают активное участие в групповых, школьных, районных, областных, всероссийских, международных конкурсах и фестивалях.

Слайд 14-21

Результатами активной работоспособности воспитанников являются почетные грамоты, дипломы, благодарственные письма, сертификаты, ценные призы (показ индивидуального потрфолио об участии в Социальной сети работников образования – nsportal.ru)

Мое жизненное кредо: «Я – воспитатель! Так воспитай же тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание детей особой заботы путем формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности у воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю доклад с презентацией собственного выступления, проходившего на педагогическом марафоне "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения" в городе Омске (октябрь 2012г)....

Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

Конспект совместной деятельности воспитателя и воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности по ФЭМП "Весеннее приключение"

В НОД решаются как познавательные, так и речевые задачи.  Занимательное приключение, где дети с помощью математических заданий выручают весну....

Особенности мониторинга социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения

В современных условиях развития общества к системе коррекционного образования и воспитания предъявляются высокие требования. В связи с этим недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию,...