Инновационный проект
материал по теме

Иновационный проект "Создание ресурсного методического центра по оказанию консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mdou_no7_vishenka_g.klin_.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

______________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка»

ПРОЕКТ

«Создание ресурсного методического центра по оказанию  консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ»

Разработчики проекта:

заведующий МДОУ №7 «Вишенка»

Черная И.А.,

старший воспитатель

Зайцева О.В.

Город Клин, Московская область                                                    

Проект

размещен на сайте:

http://obr-klin.ru

Содержание проекта:

  1. Тема проекта.
  2. Разработчики проекта.
  3. Целевая аудитория проекта.
  4. Сроки реализации проекта.
  5. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
  6. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
  7. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.
  8. Сроки и этапы реализации проекта.
  9. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МДОУ.
  10. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.
  11. Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения.

Хороший лидер знает дорогу,

показывает дорогу и идет ею.

Роберт Фьюс

Инновационный  проект МДОУ №7 «Вишенка» для представления на областной конкурс муниципальных дошкольных образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.

Тема проекта

Создание ресурсного методического центра по оказанию  консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ.

Разработчики проекта

заведующий МДОУ №7 Черная Ирина Александровна, старший воспитатель Зайцева Ольга Викторовна под руководством методистов дошкольного отдела МУ «Методический кабинет».

Целевая аудитория проекта

 старшие воспитатели и заведующие дошкольных образовательных учреждений (при отсутствии в штате старшего воспитателя).

Сроки реализации проекта

долгосрочный, 2011-2014 г.г. 

Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта

Цели проекта:

  1. создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства МДОУ с целью удовлетворения информационных потребностей участников образовательного процесса города и района.
  2. совершенствование методики управления коллективом и воспитательно-образовательным  процессом с использованием новых информационных технологий.

Задачи  проекта:

  1. повышать конкурентоспособность МДОУ путем предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно-просветительских услуг;
  2. модернизировать систему управления МДОУ в условиях его деятельности в режиме инновации;
  3. обеспечить эффективный и постоянный рост профессиональной компетентности педагогов;
  4. собрать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в методической работе в дошкольном образовательном учреждении.

Система показателей по достижению целей проекта

Вся система показателей по достижению целей проекта будет отслеживаться  в двух направлениях:

  1. уровень организации работы в ресурсном  методическом центре по оказанию  консалтинговых услуг (далее РМЦ ОКУ):
  1. создание условий для ведения работы центра;
  2. подбор методического материала для проведения консалтинговых услуг в соответствии с новыми требованиями и запросами старших воспитателей по удовлетворению его творческих и образовательных потребностей;
  3. оказание  консалтинговых услуг  с применением активных форм работы с педагогами (консультации-парадоксы, консультации-тренинги, коучинг-сессии и т.д.);
  4. привлечение к работе в РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей ДОУ.
  1. уровень повышения индивидуальной профессиональной компетентности старших воспитателей:
  1. результаты анкетирования старших воспитателей - степень владения и применения информации, полученной в  РМЦ ОКУ;
  2. степень развития рефлексивных навыков, самостоятельности позиции в оценке различной информации;
  3. степень проявления личной инициативы и активности в работе РМЦ ОКУ;
  4. повышение квалификации;
  5. участие в методической работе на уровне МДОУ и муниципального уровня;
  6. участие в инновационной деятельности, результативность использования современных педагогических технологий;
  7. системная работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары, прохождение аттестации).

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

  1. системное взаимодействие с дошкольными учреждениями с целью обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс;
  2. информатизация процесса образования: подключение к сети Интернет, создание сайта детского сада, персональных сайтов педагогов, использование электронных образовательных ресурсов в процессе воспитания и обучения, публикация опыта работы на Интернет – сайтах;
  3. участие в проектах и конкурсах разного уровня;
  4. стабильность педагогического состава.

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки

В настоящее время в  системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности и предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности педагога, требует от него готовности к постоянному обновлению и непрерывному совершенствованию своих профессиональных возможностей. Одним из важных условий обновления является использование новых форм методической работы.  В  течение трех лет на базе нашего МДОУ работала «Школа «молодого» старшего воспитателя» (далее ШМВ). В условиях высокой динамики общественных процессов, огромного информационного потока старшему воспитателю без опыта работы порой очень сложно и даже трудно грамотно организовать методическую работу в дошкольном учреждении, организовать так, чтобы вся работа педагогического коллектива была направлена на повышение качества дошкольного образования. Анализ работы ШМВ  выявил высокую потребность педагогов в обмене опытом и оказании консалтинговых услуг и подтвердил, что, выбирая оптимальный вариант методической работы в детском саду и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности педагога как личности. Создание ресурсного методического центра  – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с педагогами других образовательных учреждений, способствует повышению активности. Таким образом, тема Проекта является актуальной, инновационной и значимой в образовательном пространстве района.

Сроки и этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный (сентябрь 2011– апрель 2012г.)

Задачи:

  1. Проанализировать методическую литературу и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации методического центра по оказанию  консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ.
  2. Организовать сетевое взаимодействие по решению проблемы повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей города и района.
  3. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ресурсного методического центра по оказанию  консалтинговых услуг (далее РМЦ ОКУ). Разработать программу методического сопровождения старших воспитателей  по вопросам повышения профессиональной компетентности.
  4. Создать материально-техническую базу,  необходимую  для реализации проекта.
  5. Разработать мониторинг эффективности деятельности РМЦ ОКУ.

Алгоритм отбора содержания деятельности РМЦ ОКУ:

  1. Изучение, анализ и оценка практического опыта проведения «Школы молодого старшего воспитателя» и готовности МДОУ к реализации проекта.
  2. Анализ затруднений в работе старших воспитателей.  
  3. Фиксация и систематизация потребностей педагогов в методическом обеспечении их деятельности.
  4. Постановка целей РМЦ ОКУ на основе потребностей педагогов.
  5. Выделение основных направлений в содержании деятельности РМЦ ОКУ.

Ожидаемый результат: нормативно-правовая база РМЦ ОКУ, программа деятельности РМЦ ОКУ, критерии эффективности деятельности РМЦ ОКУ.

Второй  этап – диагностический (май 2012г.)

Задачи:

  1. Разработка диагностического инструментария по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей старших воспитателей; по изучению запроса на консалтинговое сопровождение.
  2. Проведение анкетирования старших воспитателей  и анализ его итогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации Проекта.

Ожидаемый результат: разработанный комплекс мероприятий по реализации Проекта.

Третий этап – основной (сентябрь 2013 – май 2014 г.)

Задачи:

  1. Реализовать программу методического сопровождения старших воспитателей  по вопросам повышения профессиональной компетентности.
  2. Разработать план совместной консалтинговой деятельности в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования, МУ «Методический кабинет», дошкольные образовательные учреждения).
  3. Организовать консультации (апробация элементов консалтинга) для педагогов.
  4. Популяризировать  и разъяснять результаты новейших педагогических и психологических разработок.
  5. Привлечь к работе РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей города и района  для оказания консалтинговых услуг.
  6. Во всех дошкольных образовательных учреждениях создать типовые сайты.
  7. Создать систему электронного документооборота дошкольных учреждений.
  8. Создать условия для освоения новых информационных технологий всеми категориями педагогических работников.

Основные виды деятельности РМЦ ОКУ:

Информационно-методическая деятельность:

  1. создание базы данных молодых специалистов для организации непрерывного повышения квалификации в области методического сопровождения в ДОУ;
  2. формирование банка педагогической информации, создание современных учебно-методических материалов, в том числе с применением ИКТ, создание электронного архива информации.

Организационно-методическая деятельность:

  1. формирование сетевого взаимодействия на основе использования инновационного потенциала и опыта образовательных учреждений и высококвалифицированных педагогов;
  2. организация и проведение мероприятий со старшими воспитателями –семинары, практикумы, творческие встречи и т.д.;
  3. осуществление процесса мониторинга за ходом реализации проекта и оценка его результативности.

Консультационная деятельность:

  1. консультирование старших воспитателей по вопросам организации методической работы ДОУ с применением активных форм обучения.

Ожидаемый результат:

  1. Создание сайтов дошкольных образовательных учреждений.
  2. Методические, дидактические, диагностические пособия и методики по вопросам повышения профессиональной компетентности старших воспитателей, разработанные в электронном виде.

Четвертый этап – рефлексивный (сентябрь–декабрь 2014 г.)

Задачи:

  1. Обобщить и распространить опыт деятельности РМЦ ОКУ на муниципальном уровне.
  2. Провести анкетирование старших воспитателей  по результатам деятельности РМЦ ОКУ.
  3. Проанализировать эффективность деятельности РМЦ ОКУ.

Ожидаемый результат: повышение методической  компетентности старших воспитателей, публикации материалов на Интернет-ресурсах.

Количественный показатель – снижение тревожности (неуверенности) среди молодых специалистов (старших воспитателей) ДОУ на 30%, повышение уровня профессиональной компетентности на 30%, повышение квалификационной категории педагогов-участников проекта – 30%;

Качественный показатель – осознанное отношение старших воспитателей к организации методической работы ДОУ, сознательный выбор с их стороны программ, технологий и методик ведения воспитательно-образовательной и методической работы.

Возможные способы внедрения проектной разработки

в образовательную практику МДОУ

  1. вложенные в развитие инновационных форм дошкольного образования средства позволят продолжить работу после реализации проекта;
  2. материально - техническая база по оснащению проекта  будет использоваться долгосрочно;
  3. повышение профессиональной компетентности  педагогических работников МДОУ повысит качество образования и конкурентоспособность дошкольного учреждения;
  4. создание Интернет-ресурса, размещение на сайте виртуальных страниц,  организация взаимного обмена ссылками на электронные ресурсы,  позволит использовать опыт коллектива МДОУ;
  5. привлечение заинтересованных пользователей из других регионов России.

Возможные риски при реализации проекта:

  1. отсутствие у сотрудников РМЦ ОКУ опыта оказания консалтинговых услуг;
  2. неопределенность нормативного статуса РМЦ ОКУ (работа центра не подменяет собой функции районного Методического кабинета).

Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта

  1. местный бюджет;
  2. спонсорские средства;
  3. участие в конкурсах – получение грантов.

Данный проект может быть осуществлен на имеющейся материально-технической базе ДОУ с использованием дополнительных ресурсов:

1. Интерактивная доска/ проектор – 1 шт.

2. Ноутбук – 1 шт.

3. Мониторы – 2 шт.

  1. Компьютер – 2 шт.
  2. Проведение Интернета.
  3. Создание локальной сети.

Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения

http://obr-klin.ru 

http://nsportal.ru/zayceva-olga-viktorovna 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)

« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...