Положение о Школе раннего развития
рабочая программа по теме

Камынина Ирина Геннадьевна

Данное Положение пригодится педагогам и воспитателям, методистам, которые решили на базе своего УДО открыть Школу раннего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

 ЗАТО г. Знаменск  «Центр детского творчества Астраханская область»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

(в рамках комплексной образовательной развивающей программы

«Дорога в школу»

для развития и подготовки детей 3,5 -6,5 лет к обучению в школе)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУДОД

ЗАТО

 «Центр детского творчества»

------------------В.В.Музюкова

«---» -----------------------2012г.

\

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Тема подготовки детей в школу как никогда актуальна в наше время. Сегодня любого родителя волнует вопрос – достаточно ли подготовлен его ребенок к восприятию школьной программы? МКОУДОД ЗАТО г. Знаменск «Центр детского творчества» предоставляет такие услуги жителям города. Но в последнее время наблюдается рост количества групп, посещающих творческое объединение «АБВГДЕЙКА».

    В связи с этим возник вопрос создания  Школы раннего развития на базе МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества», а так же  написания комплексной Программы развития на основе действующей - «По дороге в школу», которая  дает возможность безболезненно, интересно, в игровой форме пройти этот сложный, но важный период в жизни дошкольника.

  Проект Программы Школы раннего развития предусматривает обучение и развитие детей  с 3,5- 6,5 лет, в первую очередь не посещающих детские сады, срок реализации три года. Программа планируется быть комплексной, образовательной, развивающей, включающей в себя на первом году обучения – два, на втором году – четыре, на третьем году – шесть самостоятельных направлений деятельности:

Первый год обучения

-  развивающие игры;

-  музыкальные занятия.

 Второй год обучения

 -  математика;

 -  развитие речи;

-  музыкальные занятия;

-   изо.деятельность.

Третий год обучения

-  развитие речи;

- математика;

- музыкальные занятия;

- изо.деятельность;

- английский язык;

- окружающий мир.

В связи с этим необходимо разработать  следующую документацию:

- положение о школе;

- учебный план;

- образовательные программы по предметам обучения:

 1.«Мы играем» - развивающие игры (1год обучения)        

2.«Раз - ступенька, два - ступенька» - формирование математических представлений (2 года обучения);

3. «По дороге к Азбуке» - развитие речи (2 года обучения);

4. «Вместе весело шагать» - музыкальные занятия (3 года обучения);

 5. «Умелые ручки» - изобразительная деятельность (2 года);

6. «Занимательный английский»  - английский язык (1 год обучения)

7. «Здравствуй, мир!» - окружающий мир (1 год обучения) 

- расписание работы педагогов, работающих в Школе, утвержденное директором Центра;

- журналы учета работы учебных групп;

- методический и дидактический материал в помощь педагогам, работающим в Школе раннего развития.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

1. Цель Школы раннего развития

 Создание комфортных условий для формирования интеллектуальных качеств личности дошкольника, их адаптация в коллективе, умственных, физических и художественных способностей, развитие мотивации к обучению в школе, развитие специфических школьных видов деятельности.

2.Задачи Школы раннего развития

2.1 Развитие любознательности, как основы познавательной деятельности.

2.2 Формирование творческого воображения, логического мышления, художественного вкуса.

2.3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника.

2.4 Установление новых взаимоотношений сотрудничества взрослых с детьми.

2.5 Обогащение и наполнение значимыми формами и способами деятельности.

2.6 Развитие способности самостоятельно анализировать действительность, находить решения и осознанно относится к собственной деятельности.

2.7 Общая подготовка дошкольника к школе.

Школа должна осуществлять свою деятельность на основе:

- Устава МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества»;

- Положения о школе раннего развития;

- Правил внутреннего трудового распорядка МКОУДОД  ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества»;

- образовательных подпрограмм Школы раннего развития;

- договора с родителями обучающихся на предоставление образовательных услуг.

3.СТРУКТУРА ШКОЛЫ

   Школа раннего развития создана на базе МКОУ ДОД ЗАТО Знаменск Центрадетского творчества для реализации образовательно – воспитательного процесса.

   Структура Школы определяется с учетом предложений педагогов, работающих с детьми раннего возраста и методиста, с учетом структурных изменений Центра и социального заказа общества на основе утвержденных планов и программ, разработанных педагогами Школы.

 

4. ОСНОВЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОЛЫ

1. Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности на основе запросов и потребностей родителей и детей, центра, особенности социально – экономического развития региона и национально – культурных традиций.

2.В соответствии с Положением об отделе, содержание деятельности Школы раннего развития строится согласно принципам  гуманизации, социализации, сотрудничества, с учетом уважения к личности обучающегося, дифференцированного подхода, способностей каждого.

3.Педагогический коллектив Школы создает условия для плодотворной деятельности детей, используя современные подходы и инновационные технологии, методы, формы образовательно – воспитательного процесса и развития творческих возможностей обучающихся.

4. В соответствии с Уставом МКОУДОД  ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества» педагогический коллектив Школы имеет право на создание авторских программ, ему предоставляется право на поиск, эксперимент в образовательно – воспитательном процессе.

5. Прием дошкольников в Школу раннего развития производится по результатам собеседования при наличии медицинской справки о физическом состоянии дошкольника и копии свидетельства о рождении. Запись детей осуществляется с мая по сентябрь каждого учебного года.

6. На первый год обучения принимаются дошкольники 3,5 лет, которые переводятся на второй и последующие года обучения. Занятия для этого возраста проводятся в течение 20 минут, перемена 15 минут; для детей 4,5 лет занятия проводятся в течение 25 минут, перемена 10 минут; для детей 5,5 – 6 лет 30 минут, перемена 10 минут; используются различные виды деятельности, учитывая психолого – педагогические особенности детей дошкольного возраста.

7. Знания обучающихся оцениваются комплексной диагностикой, включающей диагностику усвоения изучаемого материала по предметам, диагностику психосоциального развития ребенка.

8. За каждой из групп обучающихся закрепляется куратор из педагогов- организаторов отдела отвечающих за здоровье детей  во время обучения, обеспечивающих досуг дошкольников во внеурочное время и на переменах.

9. Отчисление обучающихся  производится два раза в год (январь, май). Основанием для отчисления является:

- просьба родителей об отчислении;

- дивиантное поведение (в сторону отрицательного поведения);

- не усвоение детьми  программы на каждом этапе обучения;

- пропуск занятий более 7 дней без уважительных причин;

- по состоянию здоровья детей;

- прекращение занятий в Школе.

10. Итоги работы Школы раннего развития подводятся каждое полугодие в форме открытых занятий и массовых дел.

11. По окончании обучения в Школе обучающимся выдается Удостоверение установленного образца. Удостоверение об окончании Школы подтверждает получение дополнительного образование по предметам обучения.

12.Школа обеспечивает условия для проведения занятий в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и техникой безопасности.

13.Школа в своей практической деятельности руководствуется следующими документами:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Нормативными документами Министерства образования России и Министерства образования и науки Астраханской области.

5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

(ПЕДАГОГОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ,РОДИТЕЛЕЙ)

1.Педагоги Школы имеют следующие права:

- участвовать в управлении Школой;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- иметь свободу выбора и использование методик  обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

- иметь социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ  и дополнительные льготы, предоставленные, педагогическим работникам в регионе;

- решать различные вопросы деятельности Школы в пределах предоставленных им прав.

2. Обязанности педагогов и методиста Школы:

- нести ответственность за состояние образовательно- воспитательного процесса (методист);

- разработать план работы Школы (методист), предметов (педагоги);

- отвечать за соблюдение санитарно- гигиенического режима, охраны труда, сохранность помещений и оборудование, предоставленного Центром;

- нести ответственность за сохранение жизни обучающихся в пределах МКОУДОД  ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества» во время занятий;

- проводить работу с воспитанниками, привлекая к участию в массовых делах Школы, отдела, Центра;

- обеспечивать взаимодействие всех учебных групп и предметов, интегрируя занятия согласно плана работы Школы  на год (методист);

- ознакомить детей, родителей с Положением о Школе раннего развития и другими документами (методист)

3. Права обучающегося в Школе:

- посещение несколько творческих объединений;

- выбирать профиль в соответствии со своими способностями;

- иметь собственное мнение, свободу личности, защиту чести и достоинства.

4. Обязанности обучающихся:

- соблюдать правила пребывания в МКОУДОД  ЗАТО г. Знаменск «Центр детского творчества» во время занятий и на перемене;

- быть дисциплинированными, с уважением относиться к взрослым;

- бережно относиться к оборудованию, к учебным материалам Центра;

- активно участвовать в работе Школы.

5. Права родителей:

- свободно выбирать виды деятельности;

- защищать права ребенка, его интересы;

- получать квалифицированную помощь по проблемам воспитания и обучения.

6.Обязанности родителей:

- своевременно вносить плату за предоставленные услуги;

- предоставить все необходимые документы для оформления в Школу раннего развития, 

   предусмотренные Уставом МКОУ ДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ;

- представить медицинское заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка;

- следить за внешним видом ребенка;

- подчиняться режиму работы Школы;

- не отвлекать педагогов во время занятий;

- возмещение материальный ущерб, причиненный их ребенком;

- интересоваться жизнью, успехами ребенка в Школе;

- принимать активное участие в массовых делах Школы.

6.МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ФИНАНСИРОВАНИЕ ШКОЛЫ

6.1 МКОУДОД  ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества», творческие объединения «АБВГДЕЙКА», на базе которого создается Школа раннего развития:

- предоставляют для занятий кабинеты, специальное оборудование для детей дошкольного возраста;

- предоставляют имеющиеся в Центре технические средства обучения, инвентарь, оборудование;

- обеспечивают необходимые условия для работы в Школе в соответствии с установленными правилами техники безопасности, санитарно- гигиеническими требованиями.

6.2 Финансирование Школы осуществляется за счет средств  выделяемых местными властями для  МКОУДОД  ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества»

6.3 Дополнительными источником средств  Школы являются:

- средства спонсоров;

- добровольные взносы родителей, пожертвование от государственных, кооперативных и других общественных организаций, а также  отдельных граждан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Сценарий праздника " Юбилей школы раннего развития"

Материал может помочь воспитателям, учителям начальных классов при написании сценария юбилея школы раннего развития....

Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

«Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...

Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»

Рабочая программа  школы раннего развития «Уроки в школе радости»...

Положение о Группе раннего развития «Мама + Малыш» по адаптации неорганизованных детей с 1 года до 3 лет к условиям дошкольного учреждения

Группа создана с целью установления сотрудничества МБДОУ и семьи в вопросах воспитания детей от 1 года до 3 лет, расширения форм работы с родителями, обеспечения социализации неорганизованных детей ра...