"Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами"
статья по теме
Сетевой долгосрочный проект по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнёрами в рамках приоритетного направления ООП ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnyory.odt | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 23 Центрального района
"Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами"
Сетевой долгосрочный проект
Сроки реализации: 1 учебный год
Организаторы проекта:
Осипова Тамара Николаевна, заместитель заведующего
по учебно-воспитательной работе
Плагова Наталья Евгеньевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
Новикова Ольга Александровна, воспитатель
Санкт-Петербург
2012 г
Целью данного проекта является привлечение внешних
интеллектуальных и финансовых ресурсов для расширения
образовательных возможностей и конкурентоспособности ДОУ.
Проект разработан в соответствии с существующей нормативной
базой, опирается на принципы государственной политики РФ в
области образования, положения Конституции РФ и Федеральный
закон "Об образовании в Российской федерации» , помогает решать
особо значимые задачи, сформулированные в этих документах:
- создание условий сохранения и приумножения культурных и
духовных ценностей России;
- обеспечение условий развития каждого человека;
- рост качества социальной среды
Также в рамках проекта успешно решаются задачи стратегии
развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская
школа 2020", принятой на заседании Коллегии Комитета по
образованию 17.10 2010 года в части раздела "ДОШКОЛЬНИК":
- повышения уровня и качества пред школьного образования;
- расширения образовательного пространства детского сада;
- семейного воспитания, в т. ч. с семьями детей-мигрантов;
- инновационной педагогики.
Основной идеей проекта
является деятельность дошкольного учреждения в инновационном
режиме, предполагает постоянный поиск неординарных форм
организации воспитательно-образовательного процесса для того,
чтобы дать возможность каждому успешно реализовать свои
творческие способности.
Многие дошкольные учреждения, особенно в центре города,
имеют очень ограниченную площадь для выстраивания предметно-
развивающей среды (отсутствие помещений для организации
дополнительного образования, центров развития, физкультурного
зала, игротек), что делает многочасовое пребывание ребенка в
детском саду монотонным, однообразным, утомительным процессом
несмотря на весь опыт и талант воспитателя как позитивной и
креативной личности. Поэтому мы используем любую возможность,
особенно со старшими дошкольниками, выйти из зоны ближайшего
развития с целью обогащения знаний, представлений и социального
опыта.
Реализация проекта создаёт предпосылки для успешной адаптации ребёнка к школе через его социализацию, формированию
компетентностей каждого ребёнка, помогает решать проблемы
семейного воспитания.
Актуальность проекта
заключается в том, что он отвечает требованиям и задачам,
поставленным на государственном уровне: развитие системного
образования; реализует основные тенденции развития системы
образования Санкт-Петербурга.
Проектная деятельность в этом направлении расширяет
возможности предшкольного образования, помогает наиболее
качественно реализовать воспитательно-образовательный процесс с
учётом ФГТ, позволяет привлечь дополнительные ресурсы как
интеллектуальные, так и финансовые в конкретное учреждение.
Всё выше сказанное доказывает актуальность данного проекта на
современном этапе развития дошкольного образования.
Инновационность проекта.
Под инновацией в образовательном пространстве Санкт-
Петербурга понимается реализация продукта интеллектуальной
деятельности, влияющая на образовательные результаты или
порождающая комплекс положительных социально-педагогических
эффектов.
Инновация направлена на создание нового и применение в жизни.
Инновационная деятельность - деятельность по
преобразованию существующих условий и решению стратегических
задач развития образования.
Существующий опыт взаимодействия с некоторыми социальными
структурами, как правило, носит эпизодический характер.
Строится это взаимодействие на основе разовых встреч и
односторонней выгоде, т.е. либо ДОУ принимает у себя театральные
коллективы, или же воспитанники посещают некоторые театры и
музеи, что, безусловно, расширяет их кругозор и привносит
разнообразие в образовательный процесс, но системный подход к
организации взаимодействия с различными социальными
структурами позволяет расширить возможности ДОУ и проводить
работу наиболее эффективно.
Новизна данного проекта заключается в построении системы и установлении долгосрочных взаимовыгодных связей с различными
общественными организациями, учреждениями культуры и искусства.
Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами в период
модернизации системы образования открывает новые горизонты
развития ДОУ, повышая его имидж и конкурентоспособность.
Реализация проекта
Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое,
является открытой социальной системой, способной реагировать
на изменения внутренней и внешней среды.
Оно:
- осуществляет взаимодействие с различными социальными
группами, имеющими собственные интересы в сфере образования;
- реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые
образовательные потребности;
- предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
Эффективным механизмом такого взаимодействия является
система социального партнёрства, где представители различных
субъектов, имеющих специфические интересы, организуют
совместную деятельность.
Процесс взаимодействия проходит несколько этапов, фаз.
На первом этапе проводится анализ проблем и сложностей в
организации воспитательно-образовательного процесса и путей их
решения.
Проблемы и сложности | Ожидаемый эффект |
- ограниченное культурно-интеллектуальное пространство ДОУ - ограничение возможностей творческой самореализации ребёнка - недостаточная связь с семьёй - увеличение семей-мигрантов | - расширение культурно - интеллектуального пространства за счёт взаимодействия с социальными партнёрами - участие в конкурсах, выставках, выступление детей расширяет возможности реализации творческого потенциала каждого ребёнка - стимулирование интереса родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе - привлечение семей других культур к духовным ценностям страны проживания, что позволяет им наилучшим образом адаптироваться в других условиях и способствует реализации принципа толерантности |
Здесь на этом этапе происходит знакомство с достижениями
сторон в сфере воспитания, дальше – это выяснение ожиданий от
сотрудничества: обсуждение и предъявление своей роли и роли
другого в решении задач воспитания.
Важным этапом является этап проектирования взаимодействия – создание плана, программы взаимодействия семьи, общественности и дошкольного учреждения.
На педагогическом Совете ДОУ определяются участники взаимодействия, которые могут быть наиболее интересны и полезны на планируемый период и вырабатывается стратегия совместной деятельности.
Ответственный представитель учреждения вступает в контакт с выбранными субъектами, ведёт переговоры, вырабатывает план совместных мероприятий (это могут быть единичные встречи или периодические мероприятия), назначают сроки, ответственных за выполнение и заключают договора о сотрудничестве
Разрабатывается система мониторинга развития взаимодействия, на основании которого проводится анализ, оценка результатов, уточнение программы и планов взаимодействия.
Оценка рисков.
Ожидаемые риски | Пути их минимизации |
Плохая погода препятствует выходу из ДОУ | Перенос мероприятия в ДОУ или перенос сроков |
Карантин в ДОУ | Перенос сроков |
Финансовые риски | Привлечение спонсоров |
Следующим этапом является осуществление совместных
мероприятий, запланированных на конкретный срок
Итоговым этапом проекта является анализ результатов и социально-
педагогических эффектов, полученных от проекта.
Продуктом проекта считаются все выполненные совместные
мероприятия, проведённые в запланированный период
Ожидаемые эффекты.
Социально-педагогические эффекты от внедрения проекта, на
наш взгляд, очень высоки. Атмосфера праздничного ожидания
мероприятий, эмоциональный комфорт и «радостность» встреч с
новым, прекрасным, интересным, отклик и внимание родителей, их
искренняя благодарность.
Совместные выходы в театр, музеи не только повышают
культурный уровень семьи, такие мероприятия не менее важны, чем
совместные обеды и ужины.
Любые выходы « в свет» ещё крепче сплачивают семью,
напитывают её соучастием эмоциональных переживаний, дарят и
взрослым и детям множество впечатлений, которые так приятно
разделить друг с другом.
Тем самым данный проект реализует переход от тезиса «
доступности места в детском саду» к тезису « разнообразие услуг для
дошкольника».
Возможности реализации в других образовательных учреждениях
Данный проект может быть использован в любом ДОУ, как
расположенном в центре мегаполиса (где, несомненно, больше
стартовых возможностей), так и в достаточно удалённом.
Несомненно то, что где бы ни располагалось ДОУ, в его ближайшем
территориальном окружении всегда найдутся объекты, способные
стать потенциальными партнёрами.
Всё зависит от желания и активности педагогического состава ДОУ.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами
Сетевой долгосрочный проект...
Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).
В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...
Перспективный план взаимодействия с родителями, социальными партнерами (средняя группа)
Родительские собрания, анкетирование,консультации, акции, взаимодействие с социальными партнерами, экскурсии к светофору (инспектор ГИБДД)....
Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).
В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...
"Скоро в школу" проект взаимодействия ДОУ с социальными партнерами
Проект взаимодействия детского сада с социальными партнерами...
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами
ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ С СОЦИУМОМ....
Конспект взаимодействие ДОУ с социальным партнером в старшей группе "Экскурсия в библиотеку"
Программные задачи: 1. Познакомить детей с библиотекой, дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности. 2....